Параплан радиоуправляемый

NailMan

Приветствую товарищи(если кто еще ветку читает)!

Итак эра моего железного трайка завершилась в субботу! Больше я с ним делать ничего не буду, ибо с мощным бензинычем и тяжелым винтом на нем ничего не скомпенсируешь(выкосом), а морочаться со смещением подцепов не хочу, как и неправильная компенсация триммером. Фтопку.

Поехал в субботу полетать, попривыкать и попробовать поморочаться с перекосом концов. Однако первый полет решено было сделать как было с прошлого полетного дня(см. запись выше). Отлетал вроде норм, правда удачный влет на 5 неудачных 😃
Проблема в крутящем реактивном моменте - на взлете же тапку давишь, и оно скручивает и ЛА взлетает в кривом режиме с силовым твистом. Неудачные взлеты я почти не публиковал в видео(ниже).

Вторая проблема с трайком - кольцо ограждения крепится на проволочных штоках которые мнутся в случае чего. Конечно это может быть и плюс(остальное не мнется), но выправлять кольцо тот еще геморрой.

Крылом я очень доволен - переделывать свой не буду, а в проекты строповку поменял на более частую во внешних половинах консолей(с двухпанельными промежутками).

Крылья если кому будет интересно я начну заниматься сразу после новой телеги, которую начну ближе к пятнице варить. Материал теперь нержа, модульная конструкция с 4 фанерыными детальками(2 пластины-гондона на креплении шасси и 2 пластинки-гнезда для серв). Все остальное будет из стали и синтетических ремней и ткани - вся электроника будет в полужестком тканевом кофре.

Ограждение будет с трубчатыми штоками и 3мм прутками расчалками есткости.
Подцеп на нынешнюю 300мм базу.

Выкос реально действует - один неудачный взлет был именно из-за него, так как выкос смещением концов я сделал, а левый триммер не отпустил - телегу сразу на отрыве повело влево против реактивного момента. Так что на новом трайке или поворачивать или смещать плоско можно будет.

Так что сегодня начну разбирать телегу и снимать с нее навесное барахло свое. Кольцо править не хочу. Если вдруг кому надо - так отдам(без колес и стойки шасси) без всех электронных компонентов и ДВС.

Крыло Вегас 4м2 наверно на продажу выложу за 5тыр.

Видос под музыку:

gyroon

Не сомневайся Александр , с удовольствием следим за твоим творчеством в стиле * EXPERIMENTAL* Спасибо большое за публикации. С уважением , Юрий.

NailMan

Хорошее решение. Интересен снаряженный вес всего парамотора под 3.2м2 крыло который на видео

Rider22
NailMan:

Хорошее решение. Интересен снаряженный вес всего парамотора под 3.2м2 крыло который на видео

Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг

NailMan
Rider22:

Вес пилота (без балласта) - 1.3 кг
Вес рюкзака (без начинки) - 1.3 кг

Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.

Rider22
NailMan:

Пилот надо понимать имеет в этот вес сервы, приемник и бортовой акк, рюкзак(назовем парамоторная рама) и комплект электромото это 1.3+400(акк)+400(мотор+винт)+50(рег). Выходит что то около 1.3+2.1=3.4кг. Ну в целом норм для безколесного парамоторного варианта с ручным стартом. Телегу можно под 4-4.5кг смело вешать.

На видео летали без балласта, вес снаряженного парамотора - 4.2кг

ua4pjt

Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?

Rider22
ua4pjt:

Алексей Колесников
Алексей мы можем поговорить ?

Виктор я добавил Вас в Skype

Сегодня получил посылку от OpaleParamodels, а в ней:

  • Рюкзак (парамотор) S + начинка
  • Аппаратура Multiplex Royal Pro SX 16
  • Сенсор 35А
  • Чехол и ремень для аппы

Теперь осталось все собрать и самое главное разобраться с аппаратурой, в которой вшита программа для парапланов

johan

Привет всем! Вопрос к гуру. Имеется однослойное крылышко площадью около 0,1 м.кв. Размах примерно 52 см, максимальная хорда около 18 см. Есть желание сделать под него телегу. Хочется услышать соображения по весу телеги и примерной тяговооруженности. Заранее благодарен всем откликнувшимся. Прикрепляю фото крыла

NailMan

забавненько! грамм 100-130 от силы на телегу со всем остальным железом

johan

Спасибо за отклик! Интуитивно тоже склоняюсь к этой цифре. А что по тяговооруженности(это в плане прикидки моторного сетапа)?

NailMan

0.5-1 тяговооруженность вполне(от общего с крылом веса). С 0.5 грустновато, с 1 выше крыши. Оптимум больше 0.75.

Но ветровые условия для такой моделины очень узкие - полный штиль или закрытый со всех сторон двор(деревами типа школьных футбольных или хоккейных коробок). Кольцо крайне желательно иметь, посечь стропы как нефиг делать - подцеп от плоскости винта у такой легкой модельки будет очень близко. Материал “телеги” а точнее “парамотора” можно из пластика какого то взять. типа пруток согнуть в кольцо и лучи к раме приделать на нитках с циакрином или смолой пропитанных. лучше все будет достаточно пружинисто. Ну и подцеп делайте повыше относительно оси винта.

johan

Еще раз спасибо! Предполагается к полетам исключительно внутри помещений. Если срастется, обязательно отпишусь.

Rider22

На днях полетал с мотором первый раз, впечатлений масса ) Жалко только аккумулятора хватает всего на 10-15 минут полета примерно, время не засекал.

10 days later
NailMan

Привет пара-камрады!

Спешу поделиться новостью - я распрощался со всеми своими пара-экипировкой. Продал Вегаса с остовом телеги-3. Продал в Белгород Чиппера. Летать до зимы совершено не на чем 😎

Однако все к лучшему - пора заняться конструктивизмом и начать все с начала. Задумал новый крыл себе - чуть модифицированный Чиппер. Изменена слегка строповка силовых рядов.

Новый крыл будет у меня в Deluxe-версии, в 7-цветном исполнении(обычный как был первый Чиппер - в 6). Кроме строповки и добавления снизу лишнего цвета в дизайне в крыле ничего не меняется.

Вот такое я задумал(кликабельно):

Черный и красный скайтекс, белый сверху тоже скайтекс, снизу основной белый гельвенор, небесно-голубой гельвенор

Для телеги развел плату повербокса под HV борт, потому имею возможность дорисовать переносной бокс для потрохов и дочертить телегу, но пока крыло приоритетней.

Также хотел сказать что с начала декабря начинаю принимать заявки на размер S(1.5м). Доступны будут 2-5-цветовые расцветки.

Для своих крыльев накатал мануал. Можно ознакомиться
nailalex.dyndns.org/…/Manual_Chipper_rus.pdf

gfm56
NailMan:

Для своих крыльев накатал мануал.

Доброго времени! Александр ! В инструкции еще нужно указать вилку ветрового диапазона. Мне всегда казалось , что полеты даже в самый очень слабый ветер кажутся не очень комфортными. Потом тебя достанут с претензиями- “а что оно у меня не летит ?” И с триммерами на свободных концах перемудрил . Очень сложные концы получились , для продвинутого пользователя. Понравилось вступление перед инструкцией , по басурмански😁.

NailMan
gfm56:

Доброго времени! Александр ! В инструкции еще нужно указать вилку ветрового диапазона. Мне всегда казалось , что полеты даже в самый очень слабый ветер кажутся не очень комфортными. Потом тебя достанут с претензиями- “а что оно у меня не летит ?” И с триммерами на свободных концах перемудрил . Очень сложные концы получились , для продвинутого пользователя. Понравилось вступление перед инструкцией , по басурмански😁.

Дак вступление и звершение я содрал и перелопатил и реальной инструкции Парамании 😁

Концы нормальные - простые в регулировках - удлинить или укоротить. Еб…тня со стяжками как у НК крыла - это позапрошлый век и несолидно. Когда пользуешь такие концы сразу понимаешь что регулировка это дело 2 минут, а не дрочево с линейкой и стяжками и калькулятором заодно.

Ветровой диапазон там указан кстати сразу после таблицы ТТХ.

А вот с полетами в штиль - взлет с телеги возможно будут, но тут я могу добавить про помощника, который будет серединке выйти помогать - вообще не проблема. Ручному забросу вообще пофиг - оно выйдет всегда. Ну а полеты в штиль самые лучшие в небе - ничего не мешает полету в любую сторону. Уверяю - когда на крайнем видео при ветре 3мс у земли, на высоте 5-10м встречал все 6 и я еле еле пробивал его - гораздо некомфортней. Особенно топать в болото за ним 😁

15 days later
NailMan

Ну что, камрады, начал я производство Chipper XL Deluxe rev.2! Сегодня начал шаблоны делать(шаблоны теперь постоянные многоразовые - будут экономить время производства новых крыльев).
По случаю завел страничку в сети по крыльям. Пока в стадии наполнения и создания(не все разделы с инфой) постепенно наполню.
egoparamodels.blogsite.org

По крыльям серии Deluxe - для двух больших размеров это наличие мини-рибов, которые увеличивают качество крыла за счет лучшего обтекания задней кромки и большая точность управления. Они дробят пузырь панели на два пузыря меньше и тем самым делают кромку в середине панели более приближенной к профилю.
en.shelenkov.ru/assets/…/galerie_chili3_15.jpg

Из-за этой штуки Делюксы посложней будут, но ведь хочется же иметь космическую круть 😃
Кстати у Опале мини рибы на 1.2м Спирали копийной(с аркуса вроде) делают - гемор для такого размера конечно их делать.

Для малыша 1.5м2 делюкс у меня - это двухцветный низ.

В общем то на странице крыла в закладке Данные есть все что будет.

Расцветку как выше показывал делаю - 7 цветов. Строповка с двухпанельными пропусками, центроплан четырьмя группами троек, дальше двойками. Увеличения сопротивления немного будет совсем с тем что в первом Чиппере применил, но “гладкость” арки купола будет лучше.

Сейчас коллега с кайтового форума сам делает по моему проекту 1.5м2 крыл, в качестве строп применяет рыболовную плетенку что я на НК крыле делал, только зашивает. Хитрая технология - думаю на малышах 1.5 и 2.5 на подкуполку такие стропы буду ставить, тем более этой плетенки у меня в достатке есть. 😉 там у меня кажись 0.8 есть и 0.65мм. Посмотрим что у него выйдет - как раз уже на стадии стропления.

Однако плетенка сразу скажу - это геморрои с травой - они собирают все и очень надежно, особенно репейники. Это бич всех плетенок безоболочечных особенно для 1:1 парапланов. Так что те кто хочет тонкие тонкие стропы, а значит рыболовную плетенку предстоит ощущить это счастье на себе 😈

Своему постоянному экземпляру я делать все буду на нормальных оболочечных стропах. Не люблю геморы.

Также есть идея зашивать все концы строп как на взрослых крыльях, а на линках строп к концам сделать софтлинки(тоже новая мода из 1:1). Меньше железа и нет узлов на стропах корневых -> меньше парусности.

Как начну резать ткани - начну фотать процесс.

gfm56

Как все далеко то зашло ! Александр ! А еще кроме нас с этой ветки, кто нибудь интересуется R/C парапланами ? Подвесы какие будут ?

NailMan

С подвесами пока неясно, так как их изготовление уже не просто пошив, а сварочные работы. На поток я своими силами не поставлю - надо с кем то кооперироваться. Кстати парапланы мои оба 4м2 ушли новым владельцам - Вегас с телегой, Чиппер отдельно. Вегас наверно будет с ДВС летать, а чиппер с электро на парамоторной подвеске. Интересно будет посмотреть как оно залетает.

А так интерес есть, но предложений нет доступных. надеюсь чуть погодя мы это поправим 😃