Параплан радиоуправляемый

Rider22

Шаблоны из картона или жести?

NailMan:

Ткань очень черная и только на просвет с лампой под стеклом можно кое как рассмотреть что там с линиями.

Белым маркером не пробовал делать маркировку?

NailMan
Rider22:

Шаблоны из картона или жести?
Белым маркером не пробовал делать маркировку?

Шаблоны из обычной бумаги А4 (мелкие на одном листе, крупные склееные из нескольких). Картон слишком уж брутально было бы, а жесть…это жесть 😁

Белый маркер завтра в ашане посмотрю. Мож найдется в канцелярском отделе такой. В принципе то черный маркер видно на черной ткани, они отличаются малька - черная ткань черная, а маркер слегка в феолет - на свету контур отчетливо видно. Проблема именно в маркировке на просвет с шаблона. Я ж сначала шаблон по контуру привариваю термоножом к ткани, потом отрываю от доски спайку и маркирую пока они идеально скреплены, потом разделяю.

Rider22
NailMan:

Шаблоны из обычной бумаги А4 (мелкие на одном листе, крупные склееные из нескольких). Картон слишком уж брутально было бы, а жесть…это жесть 😁

Белый маркер завтра в ашане посмотрю. Мож найдется в канцелярском отделе такой. В принципе то черный маркер видно на черной ткани, они отличаются малька - черная ткань черная, а маркер слегка в феолет - на свету контур отчетливо видно. Проблема именно в маркировке на просвет с шаблона. Я ж сначала шаблон по контуру привариваю термоножом к ткани, потом отрываю от доски спайку и маркирую пока они идеально скреплены, потом разделяю.

Я из таффеты шью чехлы, черную маркирую какой под руку цвет маркера попадется ) видно все цвета. А с шаблона на ткань перевожу через окно если днём, вечером это фонарик )

NailMan
Rider22:

Я из таффеты шью чехлы, черную маркирую какой под руку цвет маркера попадется ) видно все цвета. А с шаблона на ткань перевожу через окно если днём, вечером это фонарик )

С чернушками справился. Я сперва в ход пустил мятый немного кусок тряпки который для экспериментов отрезал. полметра примерно. Там маркер бледновато смотрелся. А на новой ткани из рулона - отчетливо смотрится. На просвет конечно херново. Ща режу краснушки верхней поверхности(нижние уже вырезал). Главное не запутаться в недубль-деталях, где шашечки. Схему распечатал и крестики ставлю 😃

В выхи поиграюсь с плетенкой. Коллега который сам строит 1.5м2 попробовал вытянуть саму в себя - все вроде получается норм. Так что наверно оба мелких размера будут на тонких плетенках почти целиком(только корневые первых двух рядов из тонкой оболочечной дайнемы). Радуйтесь мечтающие о тонких стропах на моделях! 😁

Завел гарелею своего XL Deluxe. Буду туда наваливать фотки когда начну шить уже
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

11 days later
Rus_lik
johan:

Прикрепляю фото крыла

Продай крыло?)

Привет ребята парапланерята) Купил самолетик 4х канальный. Хотел полетать, не вышло. Ращепал весь прежде чем понял, что нужно отцентровать его, думал что идет готовый для полетов. В итоге осталась электроника, мотор с сервами и пультом 2.4. решил что нибудь сообразить) Сначала подумал собрать катер с вентиляторным приводом, потом вот про параплан подумал. телегу начал мутить, весит примерно грамм 100. Самому сшить крыло вряд ли получится, а летать охота(

12 days later
NailMan

Салют товарищи!

Чет дела медленно идут - шью крыл, но постоянно отвлекаюсь на помощь в ремонте у родителей и работа запрягает(конец года, вечный аврал до НГ). Но все таки движутся дела!

Собрал все нижние панели(3 цвета!), ща собираю паззл верхних панелей(4 цвета) и после подготовлю все нервюры. Помимо всех стандартных элементов в моем крыле будет еще и реализованы мини-рибы, которые улучшат заднюю кромку. Но! сильно усложнит сборку крыла воедино, потому эта опция доступна только для одного размера и в особых случаях.

По улучшенной технологии стрингов самыми первыми сделал все косые нервюры(D-Ribs) - весьма упростилось их сборка из ленточек, очень малый расход тряпки и простота изготовления.

на нынешний экземпляр ушло ровно 13п.м. тряпок. Это для делюкс версии 7 цветной расцветки Stormy. Для 6 цветной уйдет 10.5 погонных метров. Почему так? А потому что лишний цвет в дизайне увеличивает количество тряпок за счет лишних припусков и лишних промежутков при вырезании деталей. Чертежи 1.5м(S) доделываю потихоньку на работе в свободное время.

Пока сделал превью двух расцветок для больших размеров, потом буду добавлять еще варианты:
nailalex.dyndns.org/egoparamodels/?page_id=202

пошив моего крыла:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

12 days later
NailMan

Салют камрады!

Ну что, начал я сборку крыла воедино
nailalex.dyndns.org/gallery/…/img_8466.jpg

фотки по проекту
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

Есть желание на новогодних праздниках уже всю новую модель облетать. Крыл я за неделю соберу, а там телегу сварить только новую и кресло и чехол для потрохов пошить из кошерной ткани(есть).

Проект 1.5м2 почти закончен в чертежах. Пока всякие мелочи допиливаю.

8 days later
NailMan

Привет всем кто следит за темой!

Закончил нижнюю часть с нервюрами и косыми нервюрами и минирибами - ща начну верхи закрывать и купол готов будет. тут работки побольше будет из-за мини-рибов. Придется сразу на двух машинках попеременно закрывать секцию - прошивать пакет деталей промышленной машиной мощной израильской ниткой и потом цветной ниткой(голубой) пришивать мини-риб к панели на белошвейке Brother.

Фотки от
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

и до конца.

gfm56

С Новым Годом ! Удачи всем в новых задумка ! Побольше полетов под мотором и в слопе ! (я в теме и наблюдаю за веткой).

NailMan

Камрадов с Новым Годом!

Надеюсь в этом году РУ парапланы попрут по стране 😃

Маленький апдейт по проекту(от сих и до конца) - это для оценки трудоемкости Deluxe версии четверки для интересующихся
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Сборку купола рассчитываю завтра к вечеру закончить. Наконец то полностью освободил рядомстоящий с швейной машиной стол(где сейчас 2 машины стоят фактически) и процесс сборки стал менее геморроен из-за того что вся колбаса собранного низа и собираемого верха не висит, а лежит и никуда не тянет особенно при сшивке мини-риба(на белошвейке). Оценочное фото места сборки крыльев 😃
…dyndns.org/…/egoparamodels_workplace.jpg

Сборка верха идет проще ибо деталей мелких нет, ориентировать все очень просто особенно если делать предварительное скалывание панелей и пакета с нервюрой(где сходятся косые нервюры). Однако с мини-рибами приходится помучаться со скалыванием - распальцовка нового русского нужна чтобы детали держать без складок 😁

Послезавтра пошью концы по новому методу(широким зигзагом), так как ранее пошив делался прямой строчкой и было долго, муторно и часто просто гемор. Концы я все делаю теперь узкие 14мм с 15мм полукольцами. Пряжка по прежнему похабного вида самопиленная - увы найти подходящие готовые пряжки не получилось в галантереях всяких. Все таки узкоспециализированная очень. Был бы 3Д принтер, можно было б и распечатать что то, но его нет. Текстолит буду вытравливать до прозрачного вида без меди и поаккуратней запиливать просто.

Теперь по ценам. Я тут сделал себе внутренний калькулятер в экселе с учетом всех работ и материалов. Пока по двум размерам - S и XL. Оба этих размеров будут доступны в трех версиях - Lite, Standard и Deluxe. Размеры M и L только Lite и Standard.
Lite - это двухцветная расцветка(верх и низ с возможными инверсиями панелей, по дефолту для S первые крайние панели инвертируются, для M/L/XL две крайние) - вобщем расцветка как у моего вегаса была
Для размера S различие Standard/Deluxe в дополнительном цвете на нижней поверхности и наличие в комплекте бонуса 😃
Для размера XL различие Standard/Deluxe будет в дополнительном цвете на нижней поверхности(итого 7 цветов) и мини-рибов. Ну и бонус тоже в комплекте.

Ценник крыльев могу обозначить уже:
Size “S”
S Lite 6200р
S Standard 7400р
S Deluxe 8100p

Size “XL”
XL Lite 10600p
XL Standard 12800р
XL Deluxe 16200p

А теперь сравните цены с французами или немцами особенно в спарке с курсом эуро 😈

Разница в XL размере между делюкс и стандарт в сильно увеличившимися трудозатратами на мини-рибы и лишний цвет.

Цена крыльев в размерах M и L соответственно где то между ними будет. Пока цены будут такими пока материал у меня в наличии по той закризисной цене купленный. Как только закончится, наверно цена подрастет за счет изменений в стоимости тканей(они же за евры покупаются поставщиками). Пока я даже не могу выяснить насколько выросла цена там где я закупался - они все прайсы редактируют пока курс плавает сильно.

Еще будут различия в расцветках(на сайте проекта еще не правил) - для мелких размеров не будут доступны расцветки Stromy что я для своего постоянного экземпляра сейчас шью. Связано это с тем что маленькие парафойлы шить с почти полностью непрозрачной ткани на самой сложной части профиля(лобик) крайне сложно с сохранением точности стыковки деталей(по линиям нанесенным на ткань). Для больших размеров это менее критично. Потому расцветок для мелких размеров S/M с черным лобиком не будет(это не касается черных полос в середине). Но зато им будет доступен российский триколор для патриотов 😃 Для укропатриотов могу сделать"жовто-блакитний" вариант 😁 Желтый и голубой гельвинор просто ох…нны в живую если смотреть.

Первый крыл S Deluxe уже принят в очередь(пока не определена расцветка ибо пока еще недоопределился с ними). Делать я могу по 1-2 крыла одновременно при сходности деталей расцветки.

Производство начну после праздников(надо свой доделать и телегу сварить и сшить кресло для пилота-потрохов). Время исполнения ~4 недели.

9 days later
NailMan

Первые наземные тесты eGo Chipper XL Deluxe проведены!

Погода:

  • ветер 1-2 м/с (скорее 1). Черти с ТВ и интернетов обещали 5-6 с порывами до 16. 😠
  • Слабый(а потом не очень слабый) снег
  • Температура около нуля

С 12ч допиливал крыл - строповал корневой уровень. Как всегда забыл парковочную петлю для концов на крыле сделать(потом как высохнет пришью).

На столь сопливый ветер крыло встает нормально и предсказуемо. Стропление отличается от первого варианта - здесь нет пропусков с тремя панелями, все пропуски только двухпанельные. Потому форма купола более гладкая и без “изломов”. Стропление мне нравится как и расцветка “Stormy”.

Ветер по прогнозу в это время менялся на 180°, потому нормально поймать направление не получалось, но и не ставилось целью идеальное удержание крыла на ветер. Будет сильная погодка - попробую еще раз или уж до полетов потерпеть.

Так как я на этих праздниках еще и получил отзывы о 1.5м2 крыле, который воплощал в жизнь коллега по шитью из Ижевска, придется мне доработать стропление(и чертежи соответственно) для размера S. Увеличив число косых нервюр я резко уменьшу гемор и время затрачиваемое на более частое стропление в нынешней версии. Косые нервюры делать проще строп 😉.

Остается культурно узелки на корневых стропах оформить, вшить парковку и сделать уж наконец себе кошерный мешок!

Теперь с телегой остается домучаться - так и не сделал по ней ничего, только с чертежами корячусь. Есть идея сделать сразу место под дым-систему в варианте с плюшевым пилотом.

Фото испытаний(от сих и до конца), и назад если крутить - стройка:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Фоты делались в неправильном режиме диафрагмы(настроено было на комнатные условия при съемках пошива), потому пришлось фотошопой засветлять - фиговое какчество 😦

Видос:

19 days later
NailMan

Привет сочувствующий тряпколетам народ!

Есть некоторые обновления по нашей тематике. Начну по порядку:

  1. Надыбал тут в подарок немецкий термонож
    nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

Режет тряпки и шнуры как масло, теперь скорость реза раза в 2 повысилась.

  1. Пряжки всех моих крыльев теперь будут печатанные в 3Д из ABS-пластика(от сих и три вперед)
    nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

Коллега по увлечениям принтер себе второй собрал с экструдером и теперь спокойно печатает что мне надо из подобной мелочевки. Себе на крыл их тоже поставил. На разрыв весьма прочные и спроектированы для максимального зацепления ленты триммера за пряжку.

  1. Купил километр(!) стропы во Владимире по случаю пребывания там в командировке. Теперь все крылья будут с подкупольными 0.6мм плетёными безоболочечными стропами и корневые тоже плетенка но 1.0мм(парапланерные подкупольные на современных 1:1 крыльях). Весьма мощные на разрыв.

  2. Теперь по самим крыльям - я взял в работу первое 1.5м2 крыло для нашего коллеги trialyg@. Уже 2/3 деталей порезать успел - крыло то маленькое и делать его быстрей в плане заготовки деталей. Пока на нем ножик отрабатываю и стропную новыми безоплеточными стропами, так как теперь их сшивать совсем иначе придется - саму в себя затягивать. Плюс я соединять стропную с концами буду не за стальные кольца, а за софт-линки - так можно будет избавиться от больших узлов на стропах корневых и уменьшить парусность строп.

Потому пока первое крыло делаю заказы в работу не принимаю, как только так сразу, если кто то готов предзаказать(определиться и застолбиться) - то в ЛС всегда пожалуйста, договоримся.

По ценам чуть поменялось в связи с изменениями, цены окончательные пока “старые” еще тряпки в дело идут:
S Lite - 6400
S Std - 8000
S Deluxe - 8500
XL Lite - 11000
XL Std - 12700
XL Deluxe - 16600

Теперь приступаю к проработке чертежей размера L и потом М.

Страница крыла с ТТХ, описанием материалов, текущими базовыми расцветками(для trialyg@ сделали персональную на базе Winter) и подробный мануал с приложением по расчетам качалок серв для парамоделей.
nailalex.dyndns.org/egoparamodels/?page_id=37

  1. Окончательно придумал свою мегателегу - завтра начну пилить! Ну и потом варить. 😁

Так что лёд тронулся, господа заседатели.

14 days later
Rider22

Сегодня полетал в туман, стропы и винт в инеи 😃

NailMan

Около нуля было на улице? Обычно парамотористы не летают около нуля особенно на потеплении - все что можно обмерзает, особенно карб. Один знакомый с 400м падал на парамоторе из-за обмерзания параплана 1:1 и строп. Сложился и далее 400м борьбы за выживания ибо запаску он не возит.

ЗЫ: ну и для интересующихся вот процесс создания(правда сжатый, так как многие стадии показаны в двух моих трех первых крыльях) крыла для trialyg@
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
сейчас уже закончил уже низ почти и буду начинать верх. Леска на малышей не 2.4мм, а 2мм будет применяться.

Rider22
NailMan:

Около нуля было на улице?

-4 было. Я на 1:1 зимой вообще не летаю, зима для меня это сноукайтинг )

NailMan

Удалось сегодня свой крыл XL deluxe на экстремальном ветре попробовать. Было минимум 6-7 с долгими порывами до 15-17. Если удалось поставить в зенит - “летит” сам. Притормаживать и ускорять не надо. Триммеры в нейтралях. Управляющие нитки по дефолту без регулировок(положение с завода 😁 )

При минимальном ветре 6м/с подъемная сила около 20-25кг по ощущениям. При максимальном(на видео есть) около 50кг. Меня уже ощутимо подрывало при моих 100кг. Думал что концы разорвутся по середине, но выдержало. 😒

Стропная, конструкция купола выдержала такие нагрузки. Это примерно выходит 6g перегрузка моей будущей телеги.

Купол очень хорошо рулится концами при измененной конструкции с двухпанельными пропусками вместо трехпанельных. На столь сильном порывистом ветре было не сложно удерживать в зените. Больше проблем доставляла тяга крыла и то что я одним-двумя пальцами держал за концы. Руки очень устали пока я на видео и фото удерживал.

Очень быстро разложился после полной фронталки(на видео есть), наполнение при подсложениях ушей тоже зашибись. Кстати на размере S размеры окон вентиляции в нервюрах больше чем у XL в относительной площади, потому раскладываться еще быстрей будет.

видос:

9 days later
NailMan

Крайне-зимний Салют!

Плохо конечно болеть всякими заразными болезнями московскими(ОРВИ, гриппер etc), но есть в этом плюс - можно что то поделать вполне легально в рабочее время 😁

Сделал купол первой S Deluxe, начинаю стропную. Но сперва сфоткал будущий крыл Алексея со своим - почти Отец и Сын мама только блондинкой или медно-рыжей была 😃

Также пока лежал полутрупом 3 дня, сделал из корневой стропы Liros D-Pro 6 софтлинков для подцепа корневых строп к концам. Теперь все концы в крыле можно спокойно зашивать, в т.ч. и эти самые корневые, которые с стальными кольцами могут быть только закольцованы только с одной стороны, иначе не соберешь. Стропа 1мм плетенка, сама в себя соотвественно 1.5мм. По разрыву такой мягкий карабинчик держит нагрузку такую же как и стальной равного диаметра.

такие софтлинки я наверно сделаю себе на большой паралёт в качестве дублирующего на подцеп крыла и на запаску(там тяжеленные стальные под винт). Очень мощная штука. ну и вообще можно карабинчиков сделать себе в рюкзак, мало ли что…

Фотки:
от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

12 days later
NailMan

Весенний привет, камрады!

Наконец то сдал(сегодня) крыл Chipper S Deluxe заказчику и наконец то появилось время разобраться с новой телегой Trike-Z. Как водится новая телега будет заточена под бензин, модульная, укрепленная по сравнению с предыдущей уже нашедшей своего нового владельца, а главное с возможностями регулировки всего связанного с реактивным моментом!

Эскиз(кликабельно):

В новой телеге я избавлюсь от ряда неудобств, которые были в предыдущей - крепление основной стойки шасси будет не к фанере, а к железу. Максимально прочно, но в тоже время с разрывным элементом - фанерными прижимными пластинками. Мою любимую классику крепления шасси не вытравить из меня. На всех самолетах и телегах так сделано было кроме второй телеги ляминиевой.

Также я избавляюсь от стеснения в передней части трайка - дуг до ступицы передней стойки нет, а значит можно разместить там крепление под гироподвес(он давно уже есть у меня) под Гопро! Если гироподвес не нужен, вместо него вешается на растяжках пенопластовое кресло-подвеска обшитая оксфордом и кордурой(аля свободная подвеска у Опале).

Спереди будет на мощном креплении размещена приборная панель. Совсем не декор - в ней будет пара выключателей (автомобильные клавишные узкие) на зажигание и борт, бортовой тахометр цифровой и вольтметр-индикатор борта ну и светодиоды режимов. Вся остальная электроника (пара АКБ, приемник, флайт-контроллер) будет размещаться в тканевом полужестком кофре, типа кирпича, из которого будут выходить толстый пук проводов. Часть к приборной панели, часть к сервам. Кофр можно будет крепить рядом с основным баком слева в случае установки гироподвеса спереди, или в кресло-подвеску пилота в случае НЕиспользования гироподвеса. В случае с креслом также можно будет поставить камеру в район головы пилота или ног.

Для обеспечения жесткости всего трубчатого контура базиса трайка как это было сделано на моей предыдущей телеге, от углов подцепного модуля(он приварен к основе) будут 2 низких подкоса к передней ступице, не мешающие гироподвесу.

Трубки все нержавейка 10мм, гнутые моими новыми трубогибами, ограждение также целиком из труб, двухкольцовое для большей прочности и лучшей защиты винта. Промежуточно будут еще лучи из 3мм прутка нержавейки с боков горизонтально с формированием крюков для строп и сверху снизу только между кольцами. Свободное пространство между трубчатыми лучами(боковые сегменты) ограждения будет рыболовная сетка 15х15мм.

Верхняя поперечная труба на ограждении будет являться крепежной основой для тубуса спас.-системы(не показана). Она будет располагаться в направлении вверх вдоль наклона ограждения(тогда еще будет 3мм луч вертикально по центру) или горизонтально вдоль поперечной трубы ограждения - пока еще не решил.

Ограждение крепиться будет к мотораме(модуль двигателя) показанный зеленым как и на прошлом трайке - липучками притянуто. Как на взрослых паралетах собственно. Штырьки для центровки в ответных кусочках трубок будет в виде двух П-образных железок из 4мм прутка, который точками будет приварен к трубам ограждения. Если что - оторвется и легко починить.

Угол наклона передней стойки порядка 18° что дает хорошую устойчивость телеги к наезду на неровности. На предыдущей было прямой почти угол после ремонтов и переварки телеги, потому быстро гнулась вилка при приложении об неровности.

Крепление крыла и колец для клевантных ниток такое же как и на предыдущей телеге - хомуты и резинки с ленточными кольцами для карабинов.

Моторамка с закрепленным двиглом и зажиганием будет иметь возможность смещаться в стороны или поворачиваться(или одновременно) относительно рамы базиса, и фиксироваться будет стальными хомутами, при этом так как ограждение крепится именно к этой моторамке, а не к базису - любые смещения и повороты двигательного модуля относительно базиса не приведет к проблемам положения винта в ограждении как это бывало на предыдущих моих телегах.

Флайтконтроллер - это отдельная песня. Он будет совмещать киллсвитч с регулятором 5В (с 2s LiFe) для зажигания, регулятор 5/6В для приемника с сервой газа, и прямым 7.4В от 2s Lipo питанием высоковольтных серв клевант. Управлять киллсвитчем будет не стандартный 4013B как я делаю обычно, а МК Atmel. Он будет принимать канал глушения зажигания и канал запуска спас. системы. В случае простого глушения он глушит, в случае пуска спас. системы контроллер глушит мотор и через 2 сек стреляет запаску. Ну еще можно чего туда наворотить типа огней.

Также планируется на телегу дым. система Sullivan с бачком Шишкин лес 0.4. Но это к лету.

Сегодня сварил основу базовой части. Завтра начну гнуть трубчатый бокс базовой части.

Фото проекта:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

21 days later
NailMan

Привет!

Неспешно близится конец сварным работам по новой телеге! Финишная прямая уже пришла вот вот.

Осталось сделать упорчики для крепления стойки шасси, сварить переднюю вилку, пару крюков для строп и насверлить дырок в ушках.

Вес нынешней всей хрени 2.8кг. Выйдет 3.5кг с шассями будет вообще круто. Останется 3.5-4.5кг на все остальное уже навесное железо и пластик. После сварки все шлифовать и чистить - очень муторно но без этого никуда.

Фотки процесса от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

13 days later
johan

Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.

NailMan
johan:

Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.

Прикольно летает! В полный штиль же летали под закат? Быстро очень - не для зала, но для такой погоды моделька. Винт какого размера?

johan

Винт 5*3 GWS. Аппаратик таки не для зала, быстроват, согласен. Летал почти в штиль, на закате. Может мой коллега, ответственный за крылья сподобится на немного большее крылышко, чтобы уменьшить нагрузку, а следом и скорость полета, а может сотворю еще меньшую телегу. В принципе резервы еще есть.

NailMan

А какое управление этого малыша? клеванты или перекосом концов? Что за сервы на управления используются?

johan

Управление клевантами, но исключили из управления заднюю кромку(с ней был сильно срывной). Сервы такиеhobbyking.com/…/__41919__Blue_Arrow_3g_High_Speed_…, (ниразу не реклама). Вполне себе держат нагрузку. Но обольщаться не надо-в редукторе лишь одна шестерня металл, остальные пластик. Ответил не сразу-погода, шашлык, пасха.