Параплан радиоуправляемый
Около нуля было на улице? Обычно парамотористы не летают около нуля особенно на потеплении - все что можно обмерзает, особенно карб. Один знакомый с 400м падал на парамоторе из-за обмерзания параплана 1:1 и строп. Сложился и далее 400м борьбы за выживания ибо запаску он не возит.
ЗЫ: ну и для интересующихся вот процесс создания(правда сжатый, так как многие стадии показаны в двух моих трех первых крыльях) крыла для trialyg@
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
сейчас уже закончил уже низ почти и буду начинать верх. Леска на малышей не 2.4мм, а 2мм будет применяться.
Около нуля было на улице?
-4 было. Я на 1:1 зимой вообще не летаю, зима для меня это сноукайтинг )
Удалось сегодня свой крыл XL deluxe на экстремальном ветре попробовать. Было минимум 6-7 с долгими порывами до 15-17. Если удалось поставить в зенит - “летит” сам. Притормаживать и ускорять не надо. Триммеры в нейтралях. Управляющие нитки по дефолту без регулировок(положение с завода 😁 )
При минимальном ветре 6м/с подъемная сила около 20-25кг по ощущениям. При максимальном(на видео есть) около 50кг. Меня уже ощутимо подрывало при моих 100кг. Думал что концы разорвутся по середине, но выдержало. 😒
Стропная, конструкция купола выдержала такие нагрузки. Это примерно выходит 6g перегрузка моей будущей телеги.
Купол очень хорошо рулится концами при измененной конструкции с двухпанельными пропусками вместо трехпанельных. На столь сильном порывистом ветре было не сложно удерживать в зените. Больше проблем доставляла тяга крыла и то что я одним-двумя пальцами держал за концы. Руки очень устали пока я на видео и фото удерживал.
Очень быстро разложился после полной фронталки(на видео есть), наполнение при подсложениях ушей тоже зашибись. Кстати на размере S размеры окон вентиляции в нервюрах больше чем у XL в относительной площади, потому раскладываться еще быстрей будет.
видос:
Крайне-зимний Салют!
Плохо конечно болеть всякими заразными болезнями московскими(ОРВИ, гриппер etc), но есть в этом плюс - можно что то поделать вполне легально в рабочее время 😁
Сделал купол первой S Deluxe, начинаю стропную. Но сперва сфоткал будущий крыл Алексея со своим - почти Отец и Сын мама только блондинкой или медно-рыжей была 😃
Также пока лежал полутрупом 3 дня, сделал из корневой стропы Liros D-Pro 6 софтлинков для подцепа корневых строп к концам. Теперь все концы в крыле можно спокойно зашивать, в т.ч. и эти самые корневые, которые с стальными кольцами могут быть только закольцованы только с одной стороны, иначе не соберешь. Стропа 1мм плетенка, сама в себя соотвественно 1.5мм. По разрыву такой мягкий карабинчик держит нагрузку такую же как и стальной равного диаметра.
такие софтлинки я наверно сделаю себе на большой паралёт в качестве дублирующего на подцеп крыла и на запаску(там тяжеленные стальные под винт). Очень мощная штука. ну и вообще можно карабинчиков сделать себе в рюкзак, мало ли что…
Фотки:
от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
Весенний привет, камрады!
Наконец то сдал(сегодня) крыл Chipper S Deluxe заказчику и наконец то появилось время разобраться с новой телегой Trike-Z. Как водится новая телега будет заточена под бензин, модульная, укрепленная по сравнению с предыдущей уже нашедшей своего нового владельца, а главное с возможностями регулировки всего связанного с реактивным моментом!
В новой телеге я избавлюсь от ряда неудобств, которые были в предыдущей - крепление основной стойки шасси будет не к фанере, а к железу. Максимально прочно, но в тоже время с разрывным элементом - фанерными прижимными пластинками. Мою любимую классику крепления шасси не вытравить из меня. На всех самолетах и телегах так сделано было кроме второй телеги ляминиевой.
Также я избавляюсь от стеснения в передней части трайка - дуг до ступицы передней стойки нет, а значит можно разместить там крепление под гироподвес(он давно уже есть у меня) под Гопро! Если гироподвес не нужен, вместо него вешается на растяжках пенопластовое кресло-подвеска обшитая оксфордом и кордурой(аля свободная подвеска у Опале).
Спереди будет на мощном креплении размещена приборная панель. Совсем не декор - в ней будет пара выключателей (автомобильные клавишные узкие) на зажигание и борт, бортовой тахометр цифровой и вольтметр-индикатор борта ну и светодиоды режимов. Вся остальная электроника (пара АКБ, приемник, флайт-контроллер) будет размещаться в тканевом полужестком кофре, типа кирпича, из которого будут выходить толстый пук проводов. Часть к приборной панели, часть к сервам. Кофр можно будет крепить рядом с основным баком слева в случае установки гироподвеса спереди, или в кресло-подвеску пилота в случае НЕиспользования гироподвеса. В случае с креслом также можно будет поставить камеру в район головы пилота или ног.
Для обеспечения жесткости всего трубчатого контура базиса трайка как это было сделано на моей предыдущей телеге, от углов подцепного модуля(он приварен к основе) будут 2 низких подкоса к передней ступице, не мешающие гироподвесу.
Трубки все нержавейка 10мм, гнутые моими новыми трубогибами, ограждение также целиком из труб, двухкольцовое для большей прочности и лучшей защиты винта. Промежуточно будут еще лучи из 3мм прутка нержавейки с боков горизонтально с формированием крюков для строп и сверху снизу только между кольцами. Свободное пространство между трубчатыми лучами(боковые сегменты) ограждения будет рыболовная сетка 15х15мм.
Верхняя поперечная труба на ограждении будет являться крепежной основой для тубуса спас.-системы(не показана). Она будет располагаться в направлении вверх вдоль наклона ограждения(тогда еще будет 3мм луч вертикально по центру) или горизонтально вдоль поперечной трубы ограждения - пока еще не решил.
Ограждение крепиться будет к мотораме(модуль двигателя) показанный зеленым как и на прошлом трайке - липучками притянуто. Как на взрослых паралетах собственно. Штырьки для центровки в ответных кусочках трубок будет в виде двух П-образных железок из 4мм прутка, который точками будет приварен к трубам ограждения. Если что - оторвется и легко починить.
Угол наклона передней стойки порядка 18° что дает хорошую устойчивость телеги к наезду на неровности. На предыдущей было прямой почти угол после ремонтов и переварки телеги, потому быстро гнулась вилка при приложении об неровности.
Крепление крыла и колец для клевантных ниток такое же как и на предыдущей телеге - хомуты и резинки с ленточными кольцами для карабинов.
Моторамка с закрепленным двиглом и зажиганием будет иметь возможность смещаться в стороны или поворачиваться(или одновременно) относительно рамы базиса, и фиксироваться будет стальными хомутами, при этом так как ограждение крепится именно к этой моторамке, а не к базису - любые смещения и повороты двигательного модуля относительно базиса не приведет к проблемам положения винта в ограждении как это бывало на предыдущих моих телегах.
Флайтконтроллер - это отдельная песня. Он будет совмещать киллсвитч с регулятором 5В (с 2s LiFe) для зажигания, регулятор 5/6В для приемника с сервой газа, и прямым 7.4В от 2s Lipo питанием высоковольтных серв клевант. Управлять киллсвитчем будет не стандартный 4013B как я делаю обычно, а МК Atmel. Он будет принимать канал глушения зажигания и канал запуска спас. системы. В случае простого глушения он глушит, в случае пуска спас. системы контроллер глушит мотор и через 2 сек стреляет запаску. Ну еще можно чего туда наворотить типа огней.
Также планируется на телегу дым. система Sullivan с бачком Шишкин лес 0.4. Но это к лету.
Сегодня сварил основу базовой части. Завтра начну гнуть трубчатый бокс базовой части.
Фото проекта:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Привет!
Неспешно близится конец сварным работам по новой телеге! Финишная прямая уже пришла вот вот.
Осталось сделать упорчики для крепления стойки шасси, сварить переднюю вилку, пару крюков для строп и насверлить дырок в ушках.
Вес нынешней всей хрени 2.8кг. Выйдет 3.5кг с шассями будет вообще круто. Останется 3.5-4.5кг на все остальное уже навесное железо и пластик. После сварки все шлифовать и чистить - очень муторно но без этого никуда.
Фотки процесса от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.
Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.
Прикольно летает! В полный штиль же летали под закат? Быстро очень - не для зала, но для такой погоды моделька. Винт какого размера?
Винт 5*3 GWS. Аппаратик таки не для зала, быстроват, согласен. Летал почти в штиль, на закате. Может мой коллега, ответственный за крылья сподобится на немного большее крылышко, чтобы уменьшить нагрузку, а следом и скорость полета, а может сотворю еще меньшую телегу. В принципе резервы еще есть.
А какое управление этого малыша? клеванты или перекосом концов? Что за сервы на управления используются?
Управление клевантами, но исключили из управления заднюю кромку(с ней был сильно срывной). Сервы такиеhobbyking.com/…/__41919__Blue_Arrow_3g_High_Speed_…, (ниразу не реклама). Вполне себе держат нагрузку. Но обольщаться не надо-в редукторе лишь одна шестерня металл, остальные пластик. Ответил не сразу-погода, шашлык, пасха.
Телега назад будет запрокидываться при даче газа. Задние колеса нужно расположить как можно дальше . Я уже наступал на эти грабли с телегой из нержавейки.
Привет Вадим!
Сегодня завершил сварные работы на телеге, начал все зачищать и наводить блеск.
Вот пока крайнее фото(без штанги-фиксатора глушака и крюков для строп):
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
Вот тут крайние фотки для наглядности:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Если купить пару прутков 6мм каленых какие сейчас у меня стоят и сварить новую стойку с выносом осей назад(разновеликие дуги) - я такую делал на Waco UPF-7 в свое время. Оси будут как раз близко к кольцу как у тебя. Однако даже сейчас телега не может делать черепаху - упирается в кольца и все, перевалить ее на плоскость колец нереально. Стойку буду новую делать со временем, так как эта сделана была криво.
Салют товарищи!
Наверно на 9-майские на облет повезу аппарат. Осталось пару винтов в матрице слабать и плату контроллера собрать, ну и вывесить и нитки клевантные настроить. Вчера вот сделал подвеску пилота
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
и до конца.
Пока Гопро будет на этой подвеске ездить. Пусть трясется, потом что нибудь сотворим для удаления вибраций.
Приветствую товарищи!
Если кто еще следит за темой РУ парапланов, то зачтите нижеследующий мини-отчет по облету новой связки: модульная телега Trike-Z и новое крыло eGo Chipper XL Deluxe.
Погодные условия - ветер 1-2.5 м/с переменного направления, +20С, высокая облачность.
Крыло.
С крылом перед полетами я ничего не делал. Триммеры как с завода, все в нейтралях. Клеванты также отрегулированы по заводской метке. На месте регулировались только разгонники автовывода.
Трайк.
Трайку, как я и обещал, была сделана новая стойка основного шасси с наклоном назад, в итоге оси колес стали проходить в районе переднего кольца. Теперь черепахинг невозможен(что показали испытания).
К полетам не успел сделать плату-контроллер с HV питанием на сервы клевант, потому подключил все со старой телеги где киллсвитч и его рег отдельные и очень много стало разъемов(что повлияло на полеты). Плюс 6.6В это не 7.4 и сервы работали в 3/4 своей силы.
Сперва думал что низко приварил крюки для строп на кольце, но оказалось нормально получилось. Также были неонятки с выкосом мотора - с этим помучались на поле. На первый полет сместил на 15мм вбок(вправо).
Взлетный вес 7.28кг, сухой 7.00кг.
Передняя стойка шасси имеющая центральный болт(М10) затянутый с положением для прямого качения телеги. Как показал облет - надо будет выпрямить ее и приварить плечи побольше и ставить стойку с возможностью свободного вращения и подпружинить двумя пружинами растяжения(как было на старой телеге не так давно).
Облет.
С поведением крыла я знаком по первому Чипперу, потому откровением для меня оно не было. Ну разве что форма арки теперь гладкая из-за стропления с двухпанельными пропусками, а не трех/двух. Крыло летает как было задумано. А вот с телегой были вопросы.
Первые попытки взлета были фэйлами. Крыло выходит криво, телегу заваливает естественно вбок за крылом. Черепаха не выходит по понятным причинам описанным выше. Ветер был переменчив, потому в процессе стартового толчка ветер мог поменяться под 45 к крылу и развернуть его с последующим завалом трайка, плюс с зажатой стойкой телега не подруливается под крыло. Потому было решено переделать на подпружиненную (управляемую точно делать не буду).
Также кривому выходу крыла способствовала кривая настройка автовывода. Они почти не помогали в акселерации крыла. Коллега Саняба помог настроить стропы автовывода. Оказалось делать нужно так: беремся за концы в районе молий, вывешиваем телегу на руке с концами. Ремни А-рядов вертикальны. В этом положении стропы автовывода должны слегка провисать. Если выходит также слегка криво, но энергично(разгонники помогают), то нужно ослабить чуток ту стропу в какую сторону крыло заваливается. Этим мы занимались между 2 и 3 полетами.
В первый полете я понял что смещение моторного модуля(вместе с кольцом). не помогли побороть реактивный момент(который дает 100г пропеллер). Чуть газу дашь - его скручивает моментально вправо аж почти до винговера. Приходилось тянуть почти до упора левую клеванту компенсируя крен в моменты работы с газом. Потому достаточно помучавшись сел и мы решили сделать небольшой выкос и еще больше сместить вправо модуль мотора.
Такое изменение привело к тому что влияние реактивного момента уменьшилось, но при даче газа телегу поворачивало по курсу влево на 30°, что чревато было силовым твистом! Полетал, полетал и решили вернуть мотор в центральное положение и сделать только выкос поворотом моторного модуля, подложив под него(с одной стороны сверху и снизу) 2 обрезка автомобильного резинового шланга.
Полетал третий полет - вроде лучше стало, но реактивный момент все равно напрягает. При даче газа прямо не летит - сразу в поворот закладывает, а давить левую клеванту почти до пола для компенсации сразу тормозит крыло что дает сильное кабрирование. Полетал, словил сложение на пируэте(фактически я его целенамеренно сделал), после разложения и продолжения полета и посадки решил добавить между стенками обрезков шланга еще и по 3мм фанерке для увеличения угла выкоса.
Стало в итоге почти хорошо.
Вправо поворот простой и легкий - реактивным моментом все поворачивает под тягой, влево с натугой и если предварительно сбросить тягу и добавить уже в крене. Без мотора поворачивает одинаково в обе стороны.
В третий полет у меня на высоте(метров 150) начал вырубаться мотор. Судя по всему виной были разъемы и клубок проводов в рундуке трайка. Пропадало питание на моторку. В итоге заглох и я планировал с этой высоты до земли. Летит классно! Качество на уровне заложенной семерки. Посадил почти до полосы(не надо было делать крайний быстрый разворот где потерял кучу высоты).
В четвертом полете все вышло норм, даже покрутил спирали и фиговеры. Управляемость почти как положено, но реактивный момент все равно еще мешает. Крылом(триммерами) категорически не хочу компенсировать его, хочу добиться автоматической пропорциональной компенсации самой телегой(мотором) за счет выкоса. Потому я его потом еще чуть увеличу(очень просится). На видео все как бы ровно летает - это на малом газу, все качания и маневры это под влиянием реактивного момента в основном 😁 По видео видно что в основном я делаю правые повороты.
Набор высоты на винте 16х5 самый оптимальный. Газ почти в пол(примерно 3/4 тяги) - он набирает высоту спирально, если левую клеванту давить, то примерно ровно. Тяга мотора примерно 5.5 - 5.8кг. Тяговооруженность для такого аппарата оптимальная.
Также регулировали центровку. Перед четвертым полетом сместили ее вперед(передвигали подцепы по трубам телеги). Однако надо еще вперед сдвинуть и/или поставить Гопро на кресло пилота(там смонтировано ее крепление). При отклонении плоскости винта назад реактивному моменту проще скручивать телегу в твист.
Кстати о твисте - пару раз он у меня в полете возникал(основной с момента 9:11 смотреть после фронталки 😃 ). Один недотвист, и второй раз перекрутило раза полтора после серии фиговеров, полной фронталки и спирали. раскрутился сам, под воздействием выкоса тяги(на электротелеге такого не было и потому такое там не расправлялось!).
Выводы:
Аппарат летает как надо, только потребуется доделать электрику, шасси распружинить и настроить выкос/центровку. Аппарат мне нравится - для Just-for-fun самое то. На нее у меня есть дымсистема в запасе. Когда научусь толком на ней пируэтить и прочувствую до мозга костей, буду чертить в небе следы! 😒
Фото телеги будут докладываться попозже.
Потом сделаю простую склейку полетов для работы над ошибками, а сейчас
Artistic Видео:
Собрался на Фестиваль в Великие Луки с парапланчиком.
Собрался на Фестиваль в Великие Луки с парапланчиком.
Давай не подкачай! И пропагандируй парамодели больше, у меня швеймашинка простаивает! 😁
Всем здравствуйте!
Недавно совершил первый полет на новом крыле, производства Александра. Впечатления отличные, летит как по рельсам. Спокойный, приятный полет, летает само, ручки управления можно не трогать 😃
Считаю что крыло на уровне производства французов, в некоторых аспектах даже лучше: крыло прошито мощнее, стропы толще и прошиты на концах, выбор расцветки заказчиком, а также небольшая цена.
Из минусов использования лично для меня: клеванты привязанные к свободным концам пришлось сделать свободными, так как могло засосать винтом при полном натяжении, так же считаю лишним функционалом при малой площади крыла делать триммеры на свободных концах.
Итог: крыло как танк, когда поступит новое для заказа, типа Oxy у французов, как Александр обещал, буду первый в очереди 😉
Всем советую заказывать у Александра 😃
Очень рад что понравилось!
Триммеры понадобятся для ветренной погоды(если вдруг) или на склоне горки в динаме. Вот тогда оценишь удобство изменения АоА без геморроя со стяжками или без оного вообще.
Я послезавтра еду как раз в ветренную погодку полетать на телеге с новым промежуточным флайт-контроллером(разделение питание на сервы и приемник ибо сервы HV, а приемник нет). Придется триммировать наверняка.
Про засосать клеванты - судя по фоткам длина парамотора маленькая, потому да, такое решение оправдано. Главное не перепутать при упаковке.
Фотки парамотора посмотреть бы покрупней, как что сварено интересно.
Я тут пока начал проект запаски на тележку эту. Пока думаю рассмотреть вариант рамочного отстрела запаски из под пуза с плоской упаковкой пакета(типа как у Опале, но более кондово). 7.12м2 круглый парашют с втянутой вершиной и щелевой конструкцией(16 секторов, 8 щелевых и 8 глухих). Ткань парашютная из которой делают взрослые спас.системы, в т.ч. и та запаска что я получил позавчера для взрослого аппарата(54м2). Конструкцию своего парашюта делаю такую же как и своего нового взрослого 😃
С одношурником я пока жду отчета о полетах от одного чела, который шьет 1:1 крыл для себя по какому то проверенному проекту буржуйскому. Моторный крыл с моторными пропорциями и настройками. Думаю вот повторить такое, ну и по конструкции консультируюсь сразу же.
Слежу за темой, жду новостей. Моя телега в стадии доработок, планирую заменить основную пластину на сталь 3мм, сейчас стоит титановая 2мм, а сверху стальная из строительного магазина. Титан прочен, но на скручивание проигрывает. Ограждение сварено на коленке, другом, немного косое, но на скорость не влияет 😉 Не судите строго, летать сильно хотелось 😃