Параплан радиоуправляемый

NailMan

Около нуля было на улице? Обычно парамотористы не летают около нуля особенно на потеплении - все что можно обмерзает, особенно карб. Один знакомый с 400м падал на парамоторе из-за обмерзания параплана 1:1 и строп. Сложился и далее 400м борьбы за выживания ибо запаску он не возит.

ЗЫ: ну и для интересующихся вот процесс создания(правда сжатый, так как многие стадии показаны в двух моих трех первых крыльях) крыла для trialyg@
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
сейчас уже закончил уже низ почти и буду начинать верх. Леска на малышей не 2.4мм, а 2мм будет применяться.

Rider22
NailMan:

Около нуля было на улице?

-4 было. Я на 1:1 зимой вообще не летаю, зима для меня это сноукайтинг )

NailMan

Удалось сегодня свой крыл XL deluxe на экстремальном ветре попробовать. Было минимум 6-7 с долгими порывами до 15-17. Если удалось поставить в зенит - “летит” сам. Притормаживать и ускорять не надо. Триммеры в нейтралях. Управляющие нитки по дефолту без регулировок(положение с завода 😁 )

При минимальном ветре 6м/с подъемная сила около 20-25кг по ощущениям. При максимальном(на видео есть) около 50кг. Меня уже ощутимо подрывало при моих 100кг. Думал что концы разорвутся по середине, но выдержало. 😒

Стропная, конструкция купола выдержала такие нагрузки. Это примерно выходит 6g перегрузка моей будущей телеги.

Купол очень хорошо рулится концами при измененной конструкции с двухпанельными пропусками вместо трехпанельных. На столь сильном порывистом ветре было не сложно удерживать в зените. Больше проблем доставляла тяга крыла и то что я одним-двумя пальцами держал за концы. Руки очень устали пока я на видео и фото удерживал.

Очень быстро разложился после полной фронталки(на видео есть), наполнение при подсложениях ушей тоже зашибись. Кстати на размере S размеры окон вентиляции в нервюрах больше чем у XL в относительной площади, потому раскладываться еще быстрей будет.

видос:

9 days later
NailMan

Крайне-зимний Салют!

Плохо конечно болеть всякими заразными болезнями московскими(ОРВИ, гриппер etc), но есть в этом плюс - можно что то поделать вполне легально в рабочее время 😁

Сделал купол первой S Deluxe, начинаю стропную. Но сперва сфоткал будущий крыл Алексея со своим - почти Отец и Сын мама только блондинкой или медно-рыжей была 😃

Также пока лежал полутрупом 3 дня, сделал из корневой стропы Liros D-Pro 6 софтлинков для подцепа корневых строп к концам. Теперь все концы в крыле можно спокойно зашивать, в т.ч. и эти самые корневые, которые с стальными кольцами могут быть только закольцованы только с одной стороны, иначе не соберешь. Стропа 1мм плетенка, сама в себя соотвественно 1.5мм. По разрыву такой мягкий карабинчик держит нагрузку такую же как и стальной равного диаметра.

такие софтлинки я наверно сделаю себе на большой паралёт в качестве дублирующего на подцеп крыла и на запаску(там тяжеленные стальные под винт). Очень мощная штука. ну и вообще можно карабинчиков сделать себе в рюкзак, мало ли что…

Фотки:
от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

12 days later
NailMan

Весенний привет, камрады!

Наконец то сдал(сегодня) крыл Chipper S Deluxe заказчику и наконец то появилось время разобраться с новой телегой Trike-Z. Как водится новая телега будет заточена под бензин, модульная, укрепленная по сравнению с предыдущей уже нашедшей своего нового владельца, а главное с возможностями регулировки всего связанного с реактивным моментом!

Эскиз(кликабельно):

В новой телеге я избавлюсь от ряда неудобств, которые были в предыдущей - крепление основной стойки шасси будет не к фанере, а к железу. Максимально прочно, но в тоже время с разрывным элементом - фанерными прижимными пластинками. Мою любимую классику крепления шасси не вытравить из меня. На всех самолетах и телегах так сделано было кроме второй телеги ляминиевой.

Также я избавляюсь от стеснения в передней части трайка - дуг до ступицы передней стойки нет, а значит можно разместить там крепление под гироподвес(он давно уже есть у меня) под Гопро! Если гироподвес не нужен, вместо него вешается на растяжках пенопластовое кресло-подвеска обшитая оксфордом и кордурой(аля свободная подвеска у Опале).

Спереди будет на мощном креплении размещена приборная панель. Совсем не декор - в ней будет пара выключателей (автомобильные клавишные узкие) на зажигание и борт, бортовой тахометр цифровой и вольтметр-индикатор борта ну и светодиоды режимов. Вся остальная электроника (пара АКБ, приемник, флайт-контроллер) будет размещаться в тканевом полужестком кофре, типа кирпича, из которого будут выходить толстый пук проводов. Часть к приборной панели, часть к сервам. Кофр можно будет крепить рядом с основным баком слева в случае установки гироподвеса спереди, или в кресло-подвеску пилота в случае НЕиспользования гироподвеса. В случае с креслом также можно будет поставить камеру в район головы пилота или ног.

Для обеспечения жесткости всего трубчатого контура базиса трайка как это было сделано на моей предыдущей телеге, от углов подцепного модуля(он приварен к основе) будут 2 низких подкоса к передней ступице, не мешающие гироподвесу.

Трубки все нержавейка 10мм, гнутые моими новыми трубогибами, ограждение также целиком из труб, двухкольцовое для большей прочности и лучшей защиты винта. Промежуточно будут еще лучи из 3мм прутка нержавейки с боков горизонтально с формированием крюков для строп и сверху снизу только между кольцами. Свободное пространство между трубчатыми лучами(боковые сегменты) ограждения будет рыболовная сетка 15х15мм.

Верхняя поперечная труба на ограждении будет являться крепежной основой для тубуса спас.-системы(не показана). Она будет располагаться в направлении вверх вдоль наклона ограждения(тогда еще будет 3мм луч вертикально по центру) или горизонтально вдоль поперечной трубы ограждения - пока еще не решил.

Ограждение крепиться будет к мотораме(модуль двигателя) показанный зеленым как и на прошлом трайке - липучками притянуто. Как на взрослых паралетах собственно. Штырьки для центровки в ответных кусочках трубок будет в виде двух П-образных железок из 4мм прутка, который точками будет приварен к трубам ограждения. Если что - оторвется и легко починить.

Угол наклона передней стойки порядка 18° что дает хорошую устойчивость телеги к наезду на неровности. На предыдущей было прямой почти угол после ремонтов и переварки телеги, потому быстро гнулась вилка при приложении об неровности.

Крепление крыла и колец для клевантных ниток такое же как и на предыдущей телеге - хомуты и резинки с ленточными кольцами для карабинов.

Моторамка с закрепленным двиглом и зажиганием будет иметь возможность смещаться в стороны или поворачиваться(или одновременно) относительно рамы базиса, и фиксироваться будет стальными хомутами, при этом так как ограждение крепится именно к этой моторамке, а не к базису - любые смещения и повороты двигательного модуля относительно базиса не приведет к проблемам положения винта в ограждении как это бывало на предыдущих моих телегах.

Флайтконтроллер - это отдельная песня. Он будет совмещать киллсвитч с регулятором 5В (с 2s LiFe) для зажигания, регулятор 5/6В для приемника с сервой газа, и прямым 7.4В от 2s Lipo питанием высоковольтных серв клевант. Управлять киллсвитчем будет не стандартный 4013B как я делаю обычно, а МК Atmel. Он будет принимать канал глушения зажигания и канал запуска спас. системы. В случае простого глушения он глушит, в случае пуска спас. системы контроллер глушит мотор и через 2 сек стреляет запаску. Ну еще можно чего туда наворотить типа огней.

Также планируется на телегу дым. система Sullivan с бачком Шишкин лес 0.4. Но это к лету.

Сегодня сварил основу базовой части. Завтра начну гнуть трубчатый бокс базовой части.

Фото проекта:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

21 days later
NailMan

Привет!

Неспешно близится конец сварным работам по новой телеге! Финишная прямая уже пришла вот вот.

Осталось сделать упорчики для крепления стойки шасси, сварить переднюю вилку, пару крюков для строп и насверлить дырок в ушках.

Вес нынешней всей хрени 2.8кг. Выйдет 3.5кг с шассями будет вообще круто. Останется 3.5-4.5кг на все остальное уже навесное железо и пластик. После сварки все шлифовать и чистить - очень муторно но без этого никуда.

Фотки процесса от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

13 days later
johan

Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.

NailMan
johan:

Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.

Прикольно летает! В полный штиль же летали под закат? Быстро очень - не для зала, но для такой погоды моделька. Винт какого размера?

johan

Винт 5*3 GWS. Аппаратик таки не для зала, быстроват, согласен. Летал почти в штиль, на закате. Может мой коллега, ответственный за крылья сподобится на немного большее крылышко, чтобы уменьшить нагрузку, а следом и скорость полета, а может сотворю еще меньшую телегу. В принципе резервы еще есть.

NailMan

А какое управление этого малыша? клеванты или перекосом концов? Что за сервы на управления используются?

johan

Управление клевантами, но исключили из управления заднюю кромку(с ней был сильно срывной). Сервы такиеhobbyking.com/…/__41919__Blue_Arrow_3g_High_Speed_…, (ниразу не реклама). Вполне себе держат нагрузку. Но обольщаться не надо-в редукторе лишь одна шестерня металл, остальные пластик. Ответил не сразу-погода, шашлык, пасха.

gfm56
NailMan:

Эскиз(кликабельно):

Телега назад будет запрокидываться при даче газа. Задние колеса нужно расположить как можно дальше . Я уже наступал на эти грабли с телегой из нержавейки.

NailMan
gfm56:

Телега назад будет запрокидываться при даче газа. Задние колеса нужно расположить как можно дальше . Я уже наступал на эти грабли с телегой из нержавейки.

Привет Вадим!

Сегодня завершил сварные работы на телеге, начал все зачищать и наводить блеск.
Вот пока крайнее фото(без штанги-фиксатора глушака и крюков для строп):
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…

Вот тут крайние фотки для наглядности:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

Если купить пару прутков 6мм каленых какие сейчас у меня стоят и сварить новую стойку с выносом осей назад(разновеликие дуги) - я такую делал на Waco UPF-7 в свое время. Оси будут как раз близко к кольцу как у тебя. Однако даже сейчас телега не может делать черепаху - упирается в кольца и все, перевалить ее на плоскость колец нереально. Стойку буду новую делать со временем, так как эта сделана была криво.

17 days later
NailMan

Салют товарищи!

Наверно на 9-майские на облет повезу аппарат. Осталось пару винтов в матрице слабать и плату контроллера собрать, ну и вывесить и нитки клевантные настроить. Вчера вот сделал подвеску пилота
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
и до конца.

Пока Гопро будет на этой подвеске ездить. Пусть трясется, потом что нибудь сотворим для удаления вибраций.

13 days later
NailMan

Приветствую товарищи!

Если кто еще следит за темой РУ парапланов, то зачтите нижеследующий мини-отчет по облету новой связки: модульная телега Trike-Z и новое крыло eGo Chipper XL Deluxe.

Погодные условия - ветер 1-2.5 м/с переменного направления, +20С, высокая облачность.

Крыло.
С крылом перед полетами я ничего не делал. Триммеры как с завода, все в нейтралях. Клеванты также отрегулированы по заводской метке. На месте регулировались только разгонники автовывода.

Трайк.
Трайку, как я и обещал, была сделана новая стойка основного шасси с наклоном назад, в итоге оси колес стали проходить в районе переднего кольца. Теперь черепахинг невозможен(что показали испытания).

К полетам не успел сделать плату-контроллер с HV питанием на сервы клевант, потому подключил все со старой телеги где киллсвитч и его рег отдельные и очень много стало разъемов(что повлияло на полеты). Плюс 6.6В это не 7.4 и сервы работали в 3/4 своей силы.

Сперва думал что низко приварил крюки для строп на кольце, но оказалось нормально получилось. Также были неонятки с выкосом мотора - с этим помучались на поле. На первый полет сместил на 15мм вбок(вправо).

Взлетный вес 7.28кг, сухой 7.00кг.

Передняя стойка шасси имеющая центральный болт(М10) затянутый с положением для прямого качения телеги. Как показал облет - надо будет выпрямить ее и приварить плечи побольше и ставить стойку с возможностью свободного вращения и подпружинить двумя пружинами растяжения(как было на старой телеге не так давно).

Облет.
С поведением крыла я знаком по первому Чипперу, потому откровением для меня оно не было. Ну разве что форма арки теперь гладкая из-за стропления с двухпанельными пропусками, а не трех/двух. Крыло летает как было задумано. А вот с телегой были вопросы.

Первые попытки взлета были фэйлами. Крыло выходит криво, телегу заваливает естественно вбок за крылом. Черепаха не выходит по понятным причинам описанным выше. Ветер был переменчив, потому в процессе стартового толчка ветер мог поменяться под 45 к крылу и развернуть его с последующим завалом трайка, плюс с зажатой стойкой телега не подруливается под крыло. Потому было решено переделать на подпружиненную (управляемую точно делать не буду).

Также кривому выходу крыла способствовала кривая настройка автовывода. Они почти не помогали в акселерации крыла. Коллега Саняба помог настроить стропы автовывода. Оказалось делать нужно так: беремся за концы в районе молий, вывешиваем телегу на руке с концами. Ремни А-рядов вертикальны. В этом положении стропы автовывода должны слегка провисать. Если выходит также слегка криво, но энергично(разгонники помогают), то нужно ослабить чуток ту стропу в какую сторону крыло заваливается. Этим мы занимались между 2 и 3 полетами.

В первый полете я понял что смещение моторного модуля(вместе с кольцом). не помогли побороть реактивный момент(который дает 100г пропеллер). Чуть газу дашь - его скручивает моментально вправо аж почти до винговера. Приходилось тянуть почти до упора левую клеванту компенсируя крен в моменты работы с газом. Потому достаточно помучавшись сел и мы решили сделать небольшой выкос и еще больше сместить вправо модуль мотора.

Такое изменение привело к тому что влияние реактивного момента уменьшилось, но при даче газа телегу поворачивало по курсу влево на 30°, что чревато было силовым твистом! Полетал, полетал и решили вернуть мотор в центральное положение и сделать только выкос поворотом моторного модуля, подложив под него(с одной стороны сверху и снизу) 2 обрезка автомобильного резинового шланга.

Полетал третий полет - вроде лучше стало, но реактивный момент все равно напрягает. При даче газа прямо не летит - сразу в поворот закладывает, а давить левую клеванту почти до пола для компенсации сразу тормозит крыло что дает сильное кабрирование. Полетал, словил сложение на пируэте(фактически я его целенамеренно сделал), после разложения и продолжения полета и посадки решил добавить между стенками обрезков шланга еще и по 3мм фанерке для увеличения угла выкоса.

Стало в итоге почти хорошо.

Вправо поворот простой и легкий - реактивным моментом все поворачивает под тягой, влево с натугой и если предварительно сбросить тягу и добавить уже в крене. Без мотора поворачивает одинаково в обе стороны.

В третий полет у меня на высоте(метров 150) начал вырубаться мотор. Судя по всему виной были разъемы и клубок проводов в рундуке трайка. Пропадало питание на моторку. В итоге заглох и я планировал с этой высоты до земли. Летит классно! Качество на уровне заложенной семерки. Посадил почти до полосы(не надо было делать крайний быстрый разворот где потерял кучу высоты).

В четвертом полете все вышло норм, даже покрутил спирали и фиговеры. Управляемость почти как положено, но реактивный момент все равно еще мешает. Крылом(триммерами) категорически не хочу компенсировать его, хочу добиться автоматической пропорциональной компенсации самой телегой(мотором) за счет выкоса. Потому я его потом еще чуть увеличу(очень просится). На видео все как бы ровно летает - это на малом газу, все качания и маневры это под влиянием реактивного момента в основном 😁 По видео видно что в основном я делаю правые повороты.

Набор высоты на винте 16х5 самый оптимальный. Газ почти в пол(примерно 3/4 тяги) - он набирает высоту спирально, если левую клеванту давить, то примерно ровно. Тяга мотора примерно 5.5 - 5.8кг. Тяговооруженность для такого аппарата оптимальная.

Также регулировали центровку. Перед четвертым полетом сместили ее вперед(передвигали подцепы по трубам телеги). Однако надо еще вперед сдвинуть и/или поставить Гопро на кресло пилота(там смонтировано ее крепление). При отклонении плоскости винта назад реактивному моменту проще скручивать телегу в твист.

Кстати о твисте - пару раз он у меня в полете возникал(основной с момента 9:11 смотреть после фронталки 😃 ). Один недотвист, и второй раз перекрутило раза полтора после серии фиговеров, полной фронталки и спирали. раскрутился сам, под воздействием выкоса тяги(на электротелеге такого не было и потому такое там не расправлялось!).

Выводы:
Аппарат летает как надо, только потребуется доделать электрику, шасси распружинить и настроить выкос/центровку. Аппарат мне нравится - для Just-for-fun самое то. На нее у меня есть дымсистема в запасе. Когда научусь толком на ней пируэтить и прочувствую до мозга костей, буду чертить в небе следы! 😒

Фото телеги будут докладываться попозже.

Потом сделаю простую склейку полетов для работы над ошибками, а сейчас
Artistic Видео:

16 days later
gfm56

Собрался на Фестиваль в Великие Луки с парапланчиком.

NailMan
gfm56:

Собрался на Фестиваль в Великие Луки с парапланчиком.

Давай не подкачай! И пропагандируй парамодели больше, у меня швеймашинка простаивает! 😁

7 days later
trialygA

Всем здравствуйте!
Недавно совершил первый полет на новом крыле, производства Александра. Впечатления отличные, летит как по рельсам. Спокойный, приятный полет, летает само, ручки управления можно не трогать 😃
Считаю что крыло на уровне производства французов, в некоторых аспектах даже лучше: крыло прошито мощнее, стропы толще и прошиты на концах, выбор расцветки заказчиком, а также небольшая цена.
Из минусов использования лично для меня: клеванты привязанные к свободным концам пришлось сделать свободными, так как могло засосать винтом при полном натяжении, так же считаю лишним функционалом при малой площади крыла делать триммеры на свободных концах.
Итог: крыло как танк, когда поступит новое для заказа, типа Oxy у французов, как Александр обещал, буду первый в очереди 😉
Всем советую заказывать у Александра 😃

NailMan

Очень рад что понравилось!

Триммеры понадобятся для ветренной погоды(если вдруг) или на склоне горки в динаме. Вот тогда оценишь удобство изменения АоА без геморроя со стяжками или без оного вообще.

Я послезавтра еду как раз в ветренную погодку полетать на телеге с новым промежуточным флайт-контроллером(разделение питание на сервы и приемник ибо сервы HV, а приемник нет). Придется триммировать наверняка.

Про засосать клеванты - судя по фоткам длина парамотора маленькая, потому да, такое решение оправдано. Главное не перепутать при упаковке.

Фотки парамотора посмотреть бы покрупней, как что сварено интересно.

Я тут пока начал проект запаски на тележку эту. Пока думаю рассмотреть вариант рамочного отстрела запаски из под пуза с плоской упаковкой пакета(типа как у Опале, но более кондово). 7.12м2 круглый парашют с втянутой вершиной и щелевой конструкцией(16 секторов, 8 щелевых и 8 глухих). Ткань парашютная из которой делают взрослые спас.системы, в т.ч. и та запаска что я получил позавчера для взрослого аппарата(54м2). Конструкцию своего парашюта делаю такую же как и своего нового взрослого 😃

С одношурником я пока жду отчета о полетах от одного чела, который шьет 1:1 крыл для себя по какому то проверенному проекту буржуйскому. Моторный крыл с моторными пропорциями и настройками. Думаю вот повторить такое, ну и по конструкции консультируюсь сразу же.

trialygA

Слежу за темой, жду новостей. Моя телега в стадии доработок, планирую заменить основную пластину на сталь 3мм, сейчас стоит титановая 2мм, а сверху стальная из строительного магазина. Титан прочен, но на скручивание проигрывает. Ограждение сварено на коленке, другом, немного косое, но на скорость не влияет 😉 Не судите строго, летать сильно хотелось 😃

NailMan
trialygA:

Слежу за темой, жду новостей. Моя телега в стадии доработок, планирую заменить основную пластину на сталь 3мм, сейчас стоит титановая 2мм, а сверху стальная из строительного магазина. Титан прочен, но на скручивание проигрывает. Ограждение сварено на коленке, другом, немного косое, но на скорость не влияет 😉 Не судите строго, летать сильно хотелось 😃

Достойно!

Ограждение конечно малька похабно выглядит, но с задачами справляться должно, а значит прокатит. 😉 Взлетная масса телеги какая? Аксель как помогает? и какой расход акселя получается? На вид 25мм где то.