Параплан радиоуправляемый
Продай крыло?)
Привет ребята парапланерята) Купил самолетик 4х канальный. Хотел полетать, не вышло. Ращепал весь прежде чем понял, что нужно отцентровать его, думал что идет готовый для полетов. В итоге осталась электроника, мотор с сервами и пультом 2.4. решил что нибудь сообразить) Сначала подумал собрать катер с вентиляторным приводом, потом вот про параплан подумал. телегу начал мутить, весит примерно грамм 100. Самому сшить крыло вряд ли получится, а летать охота(
Ответил в личку.
Салют товарищи!
Чет дела медленно идут - шью крыл, но постоянно отвлекаюсь на помощь в ремонте у родителей и работа запрягает(конец года, вечный аврал до НГ). Но все таки движутся дела!
Собрал все нижние панели(3 цвета!), ща собираю паззл верхних панелей(4 цвета) и после подготовлю все нервюры. Помимо всех стандартных элементов в моем крыле будет еще и реализованы мини-рибы, которые улучшат заднюю кромку. Но! сильно усложнит сборку крыла воедино, потому эта опция доступна только для одного размера и в особых случаях.
По улучшенной технологии стрингов самыми первыми сделал все косые нервюры(D-Ribs) - весьма упростилось их сборка из ленточек, очень малый расход тряпки и простота изготовления.
на нынешний экземпляр ушло ровно 13п.м. тряпок. Это для делюкс версии 7 цветной расцветки Stormy. Для 6 цветной уйдет 10.5 погонных метров. Почему так? А потому что лишний цвет в дизайне увеличивает количество тряпок за счет лишних припусков и лишних промежутков при вырезании деталей. Чертежи 1.5м(S) доделываю потихоньку на работе в свободное время.
Пока сделал превью двух расцветок для больших размеров, потом буду добавлять еще варианты:
nailalex.dyndns.org/egoparamodels/?page_id=202
пошив моего крыла:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Салют камрады!
Ну что, начал я сборку крыла воедино
nailalex.dyndns.org/gallery/…/img_8466.jpg
фотки по проекту
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Есть желание на новогодних праздниках уже всю новую модель облетать. Крыл я за неделю соберу, а там телегу сварить только новую и кресло и чехол для потрохов пошить из кошерной ткани(есть).
Проект 1.5м2 почти закончен в чертежах. Пока всякие мелочи допиливаю.
Привет всем кто следит за темой!
Закончил нижнюю часть с нервюрами и косыми нервюрами и минирибами - ща начну верхи закрывать и купол готов будет. тут работки побольше будет из-за мини-рибов. Придется сразу на двух машинках попеременно закрывать секцию - прошивать пакет деталей промышленной машиной мощной израильской ниткой и потом цветной ниткой(голубой) пришивать мини-риб к панели на белошвейке Brother.
Фотки от
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
и до конца.
С Новым Годом ! Удачи всем в новых задумка ! Побольше полетов под мотором и в слопе ! (я в теме и наблюдаю за веткой).
Камрадов с Новым Годом!
Надеюсь в этом году РУ парапланы попрут по стране 😃
Маленький апдейт по проекту(от сих и до конца) - это для оценки трудоемкости Deluxe версии четверки для интересующихся
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
Сборку купола рассчитываю завтра к вечеру закончить. Наконец то полностью освободил рядомстоящий с швейной машиной стол(где сейчас 2 машины стоят фактически) и процесс сборки стал менее геморроен из-за того что вся колбаса собранного низа и собираемого верха не висит, а лежит и никуда не тянет особенно при сшивке мини-риба(на белошвейке). Оценочное фото места сборки крыльев 😃
…dyndns.org/…/egoparamodels_workplace.jpg
Сборка верха идет проще ибо деталей мелких нет, ориентировать все очень просто особенно если делать предварительное скалывание панелей и пакета с нервюрой(где сходятся косые нервюры). Однако с мини-рибами приходится помучаться со скалыванием - распальцовка нового русского нужна чтобы детали держать без складок 😁
Послезавтра пошью концы по новому методу(широким зигзагом), так как ранее пошив делался прямой строчкой и было долго, муторно и часто просто гемор. Концы я все делаю теперь узкие 14мм с 15мм полукольцами. Пряжка по прежнему похабного вида самопиленная - увы найти подходящие готовые пряжки не получилось в галантереях всяких. Все таки узкоспециализированная очень. Был бы 3Д принтер, можно было б и распечатать что то, но его нет. Текстолит буду вытравливать до прозрачного вида без меди и поаккуратней запиливать просто.
Теперь по ценам. Я тут сделал себе внутренний калькулятер в экселе с учетом всех работ и материалов. Пока по двум размерам - S и XL. Оба этих размеров будут доступны в трех версиях - Lite, Standard и Deluxe. Размеры M и L только Lite и Standard.
Lite - это двухцветная расцветка(верх и низ с возможными инверсиями панелей, по дефолту для S первые крайние панели инвертируются, для M/L/XL две крайние) - вобщем расцветка как у моего вегаса была
Для размера S различие Standard/Deluxe в дополнительном цвете на нижней поверхности и наличие в комплекте бонуса 😃
Для размера XL различие Standard/Deluxe будет в дополнительном цвете на нижней поверхности(итого 7 цветов) и мини-рибов. Ну и бонус тоже в комплекте.
Ценник крыльев могу обозначить уже:
Size “S”
S Lite 6200р
S Standard 7400р
S Deluxe 8100p
Size “XL”
XL Lite 10600p
XL Standard 12800р
XL Deluxe 16200p
А теперь сравните цены с французами или немцами особенно в спарке с курсом эуро 😈
Разница в XL размере между делюкс и стандарт в сильно увеличившимися трудозатратами на мини-рибы и лишний цвет.
Цена крыльев в размерах M и L соответственно где то между ними будет. Пока цены будут такими пока материал у меня в наличии по той закризисной цене купленный. Как только закончится, наверно цена подрастет за счет изменений в стоимости тканей(они же за евры покупаются поставщиками). Пока я даже не могу выяснить насколько выросла цена там где я закупался - они все прайсы редактируют пока курс плавает сильно.
Еще будут различия в расцветках(на сайте проекта еще не правил) - для мелких размеров не будут доступны расцветки Stromy что я для своего постоянного экземпляра сейчас шью. Связано это с тем что маленькие парафойлы шить с почти полностью непрозрачной ткани на самой сложной части профиля(лобик) крайне сложно с сохранением точности стыковки деталей(по линиям нанесенным на ткань). Для больших размеров это менее критично. Потому расцветок для мелких размеров S/M с черным лобиком не будет(это не касается черных полос в середине). Но зато им будет доступен российский триколор для патриотов 😃 Для укропатриотов могу сделать"жовто-блакитний" вариант 😁 Желтый и голубой гельвинор просто ох…нны в живую если смотреть.
Первый крыл S Deluxe уже принят в очередь(пока не определена расцветка ибо пока еще недоопределился с ними). Делать я могу по 1-2 крыла одновременно при сходности деталей расцветки.
Производство начну после праздников(надо свой доделать и телегу сварить и сшить кресло для пилота-потрохов). Время исполнения ~4 недели.
Первые наземные тесты eGo Chipper XL Deluxe проведены!
Погода:
- ветер 1-2 м/с (скорее 1). Черти с ТВ и интернетов обещали 5-6 с порывами до 16. 😠
- Слабый(а потом не очень слабый) снег
- Температура около нуля
С 12ч допиливал крыл - строповал корневой уровень. Как всегда забыл парковочную петлю для концов на крыле сделать(потом как высохнет пришью).
На столь сопливый ветер крыло встает нормально и предсказуемо. Стропление отличается от первого варианта - здесь нет пропусков с тремя панелями, все пропуски только двухпанельные. Потому форма купола более гладкая и без “изломов”. Стропление мне нравится как и расцветка “Stormy”.
Ветер по прогнозу в это время менялся на 180°, потому нормально поймать направление не получалось, но и не ставилось целью идеальное удержание крыла на ветер. Будет сильная погодка - попробую еще раз или уж до полетов потерпеть.
Так как я на этих праздниках еще и получил отзывы о 1.5м2 крыле, который воплощал в жизнь коллега по шитью из Ижевска, придется мне доработать стропление(и чертежи соответственно) для размера S. Увеличив число косых нервюр я резко уменьшу гемор и время затрачиваемое на более частое стропление в нынешней версии. Косые нервюры делать проще строп 😉.
Остается культурно узелки на корневых стропах оформить, вшить парковку и сделать уж наконец себе кошерный мешок!
Теперь с телегой остается домучаться - так и не сделал по ней ничего, только с чертежами корячусь. Есть идея сделать сразу место под дым-систему в варианте с плюшевым пилотом.
Фото испытаний(от сих и до конца), и назад если крутить - стройка:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
Фоты делались в неправильном режиме диафрагмы(настроено было на комнатные условия при съемках пошива), потому пришлось фотошопой засветлять - фиговое какчество 😦
Видос:
Привет сочувствующий тряпколетам народ!
Есть некоторые обновления по нашей тематике. Начну по порядку:
- Надыбал тут в подарок немецкий термонож
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Режет тряпки и шнуры как масло, теперь скорость реза раза в 2 повысилась.
- Пряжки всех моих крыльев теперь будут печатанные в 3Д из ABS-пластика(от сих и три вперед)
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Коллега по увлечениям принтер себе второй собрал с экструдером и теперь спокойно печатает что мне надо из подобной мелочевки. Себе на крыл их тоже поставил. На разрыв весьма прочные и спроектированы для максимального зацепления ленты триммера за пряжку.
-
Купил километр(!) стропы во Владимире по случаю пребывания там в командировке. Теперь все крылья будут с подкупольными 0.6мм плетёными безоболочечными стропами и корневые тоже плетенка но 1.0мм(парапланерные подкупольные на современных 1:1 крыльях). Весьма мощные на разрыв.
-
Теперь по самим крыльям - я взял в работу первое 1.5м2 крыло для нашего коллеги trialyg@. Уже 2/3 деталей порезать успел - крыло то маленькое и делать его быстрей в плане заготовки деталей. Пока на нем ножик отрабатываю и стропную новыми безоплеточными стропами, так как теперь их сшивать совсем иначе придется - саму в себя затягивать. Плюс я соединять стропную с концами буду не за стальные кольца, а за софт-линки - так можно будет избавиться от больших узлов на стропах корневых и уменьшить парусность строп.
Потому пока первое крыло делаю заказы в работу не принимаю, как только так сразу, если кто то готов предзаказать(определиться и застолбиться) - то в ЛС всегда пожалуйста, договоримся.
По ценам чуть поменялось в связи с изменениями, цены окончательные пока “старые” еще тряпки в дело идут:
S Lite - 6400
S Std - 8000
S Deluxe - 8500
XL Lite - 11000
XL Std - 12700
XL Deluxe - 16600
Теперь приступаю к проработке чертежей размера L и потом М.
Страница крыла с ТТХ, описанием материалов, текущими базовыми расцветками(для trialyg@ сделали персональную на базе Winter) и подробный мануал с приложением по расчетам качалок серв для парамоделей.
nailalex.dyndns.org/egoparamodels/?page_id=37
- Окончательно придумал свою мегателегу - завтра начну пилить! Ну и потом варить. 😁
Так что лёд тронулся, господа заседатели.
Около нуля было на улице? Обычно парамотористы не летают около нуля особенно на потеплении - все что можно обмерзает, особенно карб. Один знакомый с 400м падал на парамоторе из-за обмерзания параплана 1:1 и строп. Сложился и далее 400м борьбы за выживания ибо запаску он не возит.
ЗЫ: ну и для интересующихся вот процесс создания(правда сжатый, так как многие стадии показаны в двух моих трех первых крыльях) крыла для trialyg@
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
сейчас уже закончил уже низ почти и буду начинать верх. Леска на малышей не 2.4мм, а 2мм будет применяться.
Около нуля было на улице?
-4 было. Я на 1:1 зимой вообще не летаю, зима для меня это сноукайтинг )
Удалось сегодня свой крыл XL deluxe на экстремальном ветре попробовать. Было минимум 6-7 с долгими порывами до 15-17. Если удалось поставить в зенит - “летит” сам. Притормаживать и ускорять не надо. Триммеры в нейтралях. Управляющие нитки по дефолту без регулировок(положение с завода 😁 )
При минимальном ветре 6м/с подъемная сила около 20-25кг по ощущениям. При максимальном(на видео есть) около 50кг. Меня уже ощутимо подрывало при моих 100кг. Думал что концы разорвутся по середине, но выдержало. 😒
Стропная, конструкция купола выдержала такие нагрузки. Это примерно выходит 6g перегрузка моей будущей телеги.
Купол очень хорошо рулится концами при измененной конструкции с двухпанельными пропусками вместо трехпанельных. На столь сильном порывистом ветре было не сложно удерживать в зените. Больше проблем доставляла тяга крыла и то что я одним-двумя пальцами держал за концы. Руки очень устали пока я на видео и фото удерживал.
Очень быстро разложился после полной фронталки(на видео есть), наполнение при подсложениях ушей тоже зашибись. Кстати на размере S размеры окон вентиляции в нервюрах больше чем у XL в относительной площади, потому раскладываться еще быстрей будет.
видос:
Крайне-зимний Салют!
Плохо конечно болеть всякими заразными болезнями московскими(ОРВИ, гриппер etc), но есть в этом плюс - можно что то поделать вполне легально в рабочее время 😁
Сделал купол первой S Deluxe, начинаю стропную. Но сперва сфоткал будущий крыл Алексея со своим - почти Отец и Сын мама только блондинкой или медно-рыжей была 😃
Также пока лежал полутрупом 3 дня, сделал из корневой стропы Liros D-Pro 6 софтлинков для подцепа корневых строп к концам. Теперь все концы в крыле можно спокойно зашивать, в т.ч. и эти самые корневые, которые с стальными кольцами могут быть только закольцованы только с одной стороны, иначе не соберешь. Стропа 1мм плетенка, сама в себя соотвественно 1.5мм. По разрыву такой мягкий карабинчик держит нагрузку такую же как и стальной равного диаметра.
такие софтлинки я наверно сделаю себе на большой паралёт в качестве дублирующего на подцеп крыла и на запаску(там тяжеленные стальные под винт). Очень мощная штука. ну и вообще можно карабинчиков сделать себе в рюкзак, мало ли что…
Фотки:
от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=pictur…
Весенний привет, камрады!
Наконец то сдал(сегодня) крыл Chipper S Deluxe заказчику и наконец то появилось время разобраться с новой телегой Trike-Z. Как водится новая телега будет заточена под бензин, модульная, укрепленная по сравнению с предыдущей уже нашедшей своего нового владельца, а главное с возможностями регулировки всего связанного с реактивным моментом!
В новой телеге я избавлюсь от ряда неудобств, которые были в предыдущей - крепление основной стойки шасси будет не к фанере, а к железу. Максимально прочно, но в тоже время с разрывным элементом - фанерными прижимными пластинками. Мою любимую классику крепления шасси не вытравить из меня. На всех самолетах и телегах так сделано было кроме второй телеги ляминиевой.
Также я избавляюсь от стеснения в передней части трайка - дуг до ступицы передней стойки нет, а значит можно разместить там крепление под гироподвес(он давно уже есть у меня) под Гопро! Если гироподвес не нужен, вместо него вешается на растяжках пенопластовое кресло-подвеска обшитая оксфордом и кордурой(аля свободная подвеска у Опале).
Спереди будет на мощном креплении размещена приборная панель. Совсем не декор - в ней будет пара выключателей (автомобильные клавишные узкие) на зажигание и борт, бортовой тахометр цифровой и вольтметр-индикатор борта ну и светодиоды режимов. Вся остальная электроника (пара АКБ, приемник, флайт-контроллер) будет размещаться в тканевом полужестком кофре, типа кирпича, из которого будут выходить толстый пук проводов. Часть к приборной панели, часть к сервам. Кофр можно будет крепить рядом с основным баком слева в случае установки гироподвеса спереди, или в кресло-подвеску пилота в случае НЕиспользования гироподвеса. В случае с креслом также можно будет поставить камеру в район головы пилота или ног.
Для обеспечения жесткости всего трубчатого контура базиса трайка как это было сделано на моей предыдущей телеге, от углов подцепного модуля(он приварен к основе) будут 2 низких подкоса к передней ступице, не мешающие гироподвесу.
Трубки все нержавейка 10мм, гнутые моими новыми трубогибами, ограждение также целиком из труб, двухкольцовое для большей прочности и лучшей защиты винта. Промежуточно будут еще лучи из 3мм прутка нержавейки с боков горизонтально с формированием крюков для строп и сверху снизу только между кольцами. Свободное пространство между трубчатыми лучами(боковые сегменты) ограждения будет рыболовная сетка 15х15мм.
Верхняя поперечная труба на ограждении будет являться крепежной основой для тубуса спас.-системы(не показана). Она будет располагаться в направлении вверх вдоль наклона ограждения(тогда еще будет 3мм луч вертикально по центру) или горизонтально вдоль поперечной трубы ограждения - пока еще не решил.
Ограждение крепиться будет к мотораме(модуль двигателя) показанный зеленым как и на прошлом трайке - липучками притянуто. Как на взрослых паралетах собственно. Штырьки для центровки в ответных кусочках трубок будет в виде двух П-образных железок из 4мм прутка, который точками будет приварен к трубам ограждения. Если что - оторвется и легко починить.
Угол наклона передней стойки порядка 18° что дает хорошую устойчивость телеги к наезду на неровности. На предыдущей было прямой почти угол после ремонтов и переварки телеги, потому быстро гнулась вилка при приложении об неровности.
Крепление крыла и колец для клевантных ниток такое же как и на предыдущей телеге - хомуты и резинки с ленточными кольцами для карабинов.
Моторамка с закрепленным двиглом и зажиганием будет иметь возможность смещаться в стороны или поворачиваться(или одновременно) относительно рамы базиса, и фиксироваться будет стальными хомутами, при этом так как ограждение крепится именно к этой моторамке, а не к базису - любые смещения и повороты двигательного модуля относительно базиса не приведет к проблемам положения винта в ограждении как это бывало на предыдущих моих телегах.
Флайтконтроллер - это отдельная песня. Он будет совмещать киллсвитч с регулятором 5В (с 2s LiFe) для зажигания, регулятор 5/6В для приемника с сервой газа, и прямым 7.4В от 2s Lipo питанием высоковольтных серв клевант. Управлять киллсвитчем будет не стандартный 4013B как я делаю обычно, а МК Atmel. Он будет принимать канал глушения зажигания и канал запуска спас. системы. В случае простого глушения он глушит, в случае пуска спас. системы контроллер глушит мотор и через 2 сек стреляет запаску. Ну еще можно чего туда наворотить типа огней.
Также планируется на телегу дым. система Sullivan с бачком Шишкин лес 0.4. Но это к лету.
Сегодня сварил основу базовой части. Завтра начну гнуть трубчатый бокс базовой части.
Фото проекта:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Привет!
Неспешно близится конец сварным работам по новой телеге! Финишная прямая уже пришла вот вот.
Осталось сделать упорчики для крепления стойки шасси, сварить переднюю вилку, пару крюков для строп и насверлить дырок в ушках.
Вес нынешней всей хрени 2.8кг. Выйдет 3.5кг с шассями будет вообще круто. Останется 3.5-4.5кг на все остальное уже навесное железо и пластик. После сварки все шлифовать и чистить - очень муторно но без этого никуда.
Фотки процесса от сих и до конца
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.
Наконец-то оно полетело. Площадь крылышка 0,1 м.кв., полетный вес аппарата 95 гр., батарейка 2S 300mAh.
Прикольно летает! В полный штиль же летали под закат? Быстро очень - не для зала, но для такой погоды моделька. Винт какого размера?
Винт 5*3 GWS. Аппаратик таки не для зала, быстроват, согласен. Летал почти в штиль, на закате. Может мой коллега, ответственный за крылья сподобится на немного большее крылышко, чтобы уменьшить нагрузку, а следом и скорость полета, а может сотворю еще меньшую телегу. В принципе резервы еще есть.
А какое управление этого малыша? клеванты или перекосом концов? Что за сервы на управления используются?
Управление клевантами, но исключили из управления заднюю кромку(с ней был сильно срывной). Сервы такиеhobbyking.com/…/__41919__Blue_Arrow_3g_High_Speed_…, (ниразу не реклама). Вполне себе держат нагрузку. Но обольщаться не надо-в редукторе лишь одна шестерня металл, остальные пластик. Ответил не сразу-погода, шашлык, пасха.