Параплан радиоуправляемый

NailMan
gfm56:

Собрался на Фестиваль в Великие Луки с парапланчиком.

Давай не подкачай! И пропагандируй парамодели больше, у меня швеймашинка простаивает! 😁

7 days later
trialygA

Всем здравствуйте!
Недавно совершил первый полет на новом крыле, производства Александра. Впечатления отличные, летит как по рельсам. Спокойный, приятный полет, летает само, ручки управления можно не трогать 😃
Считаю что крыло на уровне производства французов, в некоторых аспектах даже лучше: крыло прошито мощнее, стропы толще и прошиты на концах, выбор расцветки заказчиком, а также небольшая цена.
Из минусов использования лично для меня: клеванты привязанные к свободным концам пришлось сделать свободными, так как могло засосать винтом при полном натяжении, так же считаю лишним функционалом при малой площади крыла делать триммеры на свободных концах.
Итог: крыло как танк, когда поступит новое для заказа, типа Oxy у французов, как Александр обещал, буду первый в очереди 😉
Всем советую заказывать у Александра 😃

NailMan

Очень рад что понравилось!

Триммеры понадобятся для ветренной погоды(если вдруг) или на склоне горки в динаме. Вот тогда оценишь удобство изменения АоА без геморроя со стяжками или без оного вообще.

Я послезавтра еду как раз в ветренную погодку полетать на телеге с новым промежуточным флайт-контроллером(разделение питание на сервы и приемник ибо сервы HV, а приемник нет). Придется триммировать наверняка.

Про засосать клеванты - судя по фоткам длина парамотора маленькая, потому да, такое решение оправдано. Главное не перепутать при упаковке.

Фотки парамотора посмотреть бы покрупней, как что сварено интересно.

Я тут пока начал проект запаски на тележку эту. Пока думаю рассмотреть вариант рамочного отстрела запаски из под пуза с плоской упаковкой пакета(типа как у Опале, но более кондово). 7.12м2 круглый парашют с втянутой вершиной и щелевой конструкцией(16 секторов, 8 щелевых и 8 глухих). Ткань парашютная из которой делают взрослые спас.системы, в т.ч. и та запаска что я получил позавчера для взрослого аппарата(54м2). Конструкцию своего парашюта делаю такую же как и своего нового взрослого 😃

С одношурником я пока жду отчета о полетах от одного чела, который шьет 1:1 крыл для себя по какому то проверенному проекту буржуйскому. Моторный крыл с моторными пропорциями и настройками. Думаю вот повторить такое, ну и по конструкции консультируюсь сразу же.

trialygA

Слежу за темой, жду новостей. Моя телега в стадии доработок, планирую заменить основную пластину на сталь 3мм, сейчас стоит титановая 2мм, а сверху стальная из строительного магазина. Титан прочен, но на скручивание проигрывает. Ограждение сварено на коленке, другом, немного косое, но на скорость не влияет 😉 Не судите строго, летать сильно хотелось 😃

NailMan
trialygA:

Слежу за темой, жду новостей. Моя телега в стадии доработок, планирую заменить основную пластину на сталь 3мм, сейчас стоит титановая 2мм, а сверху стальная из строительного магазина. Титан прочен, но на скручивание проигрывает. Ограждение сварено на коленке, другом, немного косое, но на скорость не влияет 😉 Не судите строго, летать сильно хотелось 😃

Достойно!

Ограждение конечно малька похабно выглядит, но с задачами справляться должно, а значит прокатит. 😉 Взлетная масса телеги какая? Аксель как помогает? и какой расход акселя получается? На вид 25мм где то.

NailMan
trialygA:

Всем здравствуйте!
Недавно совершил первый полет на новом крыле, производства Александра. Впечатления отличные, летит как по рельсам. Спокойный, приятный полет, летает само, ручки управления можно не трогать 😃

Хотел вот еще спросить - мотор как? Тяги хватает или с избытком? С каким примерно уровнем газа на уверенный подъём и сколько в горизонте тапку давить приходится?

trialygA
NailMan:

Достойно!

Ограждение конечно малька похабно выглядит, но с задачами справляться должно, а значит прокатит. Взлетная масса телеги какая? Аксель как помогает? и какой расход акселя получается? На вид 25мм где то.

Хотел вот еще спросить - мотор как? Тяги хватает или с избытком? С каким примерно уровнем газа на уверенный подъём и сколько в горизонте тапку давить приходится?

Спасибо!
Летаю на аккумуляторе из 4х банок и 5 Амперах, на 70% стик газа выставляю, набирает высоту бодро 😃 Пропеллер установлен 11х7, подрезан по 1см с концов. (Телеметрия показала 300 метров как то раз) Полеты проходили при небольшом ветре, летал только с полностью натянутым акселем, его ход 20мм. В горизонте 55-60% примерно давлю. На планирование с выключенным мотором и акселем летит прекрасно, медленно снижается. Масса телеги примерно 2кг, весов нет, точно сказать не могу, может в магазин Пятерочка как нибудь зайду, измерю 😉
Прошу прощения за орфографию и пунктуацию. В ближайшее время возможно будет снято видео полета.

NailMan

дак зачем все время летать с выжатым акселем??? На то и триммеры созданы при трехрядной схеме стропления! Смело выпускай триммеры на обоих концах на 15мм и летай с невыжатым акселем имея возможность в случае порыва его выжать и пробить бяку. Незачем насиловать серву акселя, она еще пригодится, плюс крутить пилотаж надо без акселя иначе точно порвешь редуктор. Триммеры в помощь! И не забудь после выпуска триммеров удлинить нитки клевант у главного разветвления.

trialygA
NailMan:

дак зачем все время летать с выжатым акселем??? На то и триммеры созданы при трехрядной схеме стропления! Смело выпускай триммеры на обоих концах на 15мм и летай с невыжатым акселем имея возможность в случае порыва его выжать и пробить бяку. Незачем насиловать серву акселя, она еще пригодится, плюс крутить пилотаж надо без акселя иначе точно порвешь редуктор. Триммеры в помощь! И не забудь после выпуска триммеров удлинить нитки клевант у главного разветвления.

Это на меня французике крылья повлияли. Все понял, сделаю как описали, о впечатлениях отпишусь после полета.

NailMan

Ну что, граждане, начал я проект запаски резать на детали. Плоская площадь 7м2, полностью щелевая, 13 секторов. Ткань истинно запасочная, тоненькая, мягенькая(на колдуны такая хорошо канает). Цвет ткани лимонно желтый. Стропы плетеные из Леруа(1.5мм шнур). Размещать на телеге буду под пузом под кубом задней половины трайка. Контейнер плоский с откидной назад крышкой. Примерно как у Opale будет выглядеть. Конструктивно иначе конечно. Особенно с методом подцепа стреньги и ориентации при приземлении.

У Опале телега землится на ограждение что я считаю несколько варварским методом. Потому у меня будут удлиненные стреньги, которые будут цепляться к основным карабинам позади концов крыла, потому приземление в нормальном положении на шасси. Думал пихать в контейнер с резинострелом - в моем случае не канает, ибо перегородит поток к пропеллеру, который и так затеняет сама телега.

14 days later
NailMan

Салют камрады!

Вчера закончил шить первый образец нового моего продукта - запасной парашют BeSafe в размере XL(7m2). Сегодня перед грозами проверил его на земле на сильном ветре (порывами 4-13м/с).

Площадь плоская по деталям 7м2, 13 секторов, щелевая конструкция. Были сомнения насчет втянутости вершины, но в целом я поймал то самое положение нужное.

Для испытания сделал временный канатик-конец, к которому через стальной карабинчик прицепил стропы все. На боевую конец будет из толстой ленты без железа. Также из-за сомнения с втянутостью вершины не сделал пока петелек для быстрой укладки(на перегибах полотнищ). Теперь все выяснил и можно уже будет пришить, иначе толком упаковать плоско невозможно.

Для безопасности к центральной стропе на разветвлении прицепил вторую стропу с ручкой клеванты от моего большого параплана для осуществления депауэра, тоесть гашения купола в тряпочку на очень сильном ветре. Очень помогла в процессе испытаний.

Очень доволен куполом, но есть мысли о доработке для будущих куполов(этот уже не переделать) - увеличить чуток щели(изменить размер на внутренних полотнах) и сделать чуть большие перекрытия полотен.

Стропы были использованы из бытовой плетено-тянутой веревки от Комбата, купленные в Леруа(1.5мм, 2мм и гладкая 2мм на центральную стропу). При цеплянии к стальному карабинчику(с гайкой) одна стропа переплавилась(на видео есть). На целевом изделии стропы будут цепляться к нейлоновой ленте и сам парашют не будет использоваться в таких агресивных условиях, потому стропы будут более живучи 😃

Видео:

20 days later
NailMan

Салют камрады!

Полетал тут пару раз в субботу - первый день лета! 😁

Новая плата развязки питания работала, но киллсвитч в ней отказал - все время был включен и не отключал с пульта питание зажигалки. Побздев, пару раз разобрав девайс я решил таки полетать с полбаком топлива(большим) до окончания его(примерно 8-9мин). В первый полет садился без мотора по ветру, во второй раз меня сложило сильно из-за приземной турбуляки и поднявшегося ветра и садился чуть чуть не дотянув до полосы с включенным мотором(осталось полбачка маленького на 2 унции).

Видос:
Полеты на мини-Трайке без киллсвитча

Фотки:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…

На фотках хорошо видна работа задних кромок. Отклонения сразу по всей арке, равномерно.

24 days later
johan

Позволю себе оживить темку

.Возможно больше подходит к теме “полеты FPV”.

NailMan

Телега какой то знакомой конструкции.

johan

Идея Ваша. Увеличена до возможности установки 14-тидюймового пропеллера и переделана на три колеса.

NailMan
johan:

Идея Ваша. Увеличена до возможности установки 14-тидюймового пропеллера и переделана на три колеса.

Как кстати задняя ось себя ведет? Гнется/нет? У меня на нынешнем модульном трайке, стойка сваренная из 6 и 5мм каленой стальной проволоки(слегка отпущено в местах сгиба) начала разгибаться - зад(кольцо) опускается все ниже и ниже к земле. Буду подгибать и наверно ставить трос с пружиной. Правда трайк 7.5кг с камерой весит 😃 Посадки всякие были, но в основном либо идеальные либо перевороты. Так чтоб по пузу ударов не было.

johan

Посадки после упорного влетывания довольно мягкие, посему с осью все в порядке, жесткости хватает. Пару раз из-за схлопывания купола при сильном ветре на малой высоте ловил сильные морковки даже на асфальт, при этом страдали только колеса, они у меня с пластмассовым ободом. После морковок достаточно было ручной рихтовки телеги в целом строго на “глаз”. Да и вес у меня всего-то 2 кг с крылом и батарейкой. Есть мысли поставить камеру с видеопередатчиком(получил недавно комплект) и полетать FPV. Ну и разумеется осваиваю пилотаж поэнергичнее, спирали, перевороты и т.д.

NailMan
johan:

Есть мысли поставить камеру с видеопередатчиком(получил недавно комплект) и полетать FPV. Ну и разумеется осваиваю пилотаж поэнергичнее, спирали, перевороты и т.д.

Ээээ, я бы не советовал ФПВ на телеге пробовать 😃

Сегодня еду летать с камерой на своем аппарате и сегодня-завтра соберу новый видос с двух полетных дней - там будет видно хорошо как визуально с земли летящая ровно телега мотыляет под крылом. Боюсь быстро придет укачивание и нужность тазика 😁 Я бы не стал такое пробовать.

Плавности положения телеги даже 7.5кг не дает. Это у взрослых паралетов при массе 160кг телегу особо не дергает и не мотыляет во всем осям(хотя как сказать).

johan

Да и сам эти мотыляния особенно при ветерке наблюдаю. Хотя в штиль телега более-менее стабильна(хотя это вполне может быть впечатления с земли). Ну а FPV на этом аппарате промежуточный этап перед правильным носителем, исключительно для попробовать. “Морской” болячке вроде не повержен, а прочистка желудку иногда и полезна😁

NailMan

Полетал тут за недельку отпуска на модельке пару раз(дней в смысле):

Задумался о замене разгонников автовывода на другую, пассивную систему одноразового автовывода(специальные зацепы на ограждении). По камере на борту мне стало понятно что мотыляние с увеличением амплитулы происходит из-за строп автовывода - телега качается и А-ряды попеременно ускоряются при закидонах крыла чуть назад. Получается подпитка воздействия на раскачку крыла. Другая система автовывода вообще не будет иметь коннекта к свободным концам. Все более хитрО 😃

Также в после первого дня я понял что летал все это время с подтянутыми клевантами. Не корневыми нитками, а теми что от серв к корневым идут, в итоге кромка поджата, АоА увеличен, крыло приторможено(в данном случае существенно). Во второй день удлинил нитки от серв - стало быстрее(и фронтальней 😃 )

На второй день была погода жесткая по ветру и термичке(в первый день тоже до вечера очень жестко было), из-за закидона и реакции автовывода и расторможенного крыла получил за 10сек полную фронталку + галстук на четверть крыла + твист на ~3 оборота + Спираль Смерти до земли. Разорвало резиновое колеса на задней оси и суть согнуло заднее кольцо(потеряло плоскость на одном секторе). Падение оборотов перед сложением было из-за отвалившейся сервы газа 😁

Видос: