Параплан радиоуправляемый
Ну что, граждане, начал я проект запаски резать на детали. Плоская площадь 7м2, полностью щелевая, 13 секторов. Ткань истинно запасочная, тоненькая, мягенькая(на колдуны такая хорошо канает). Цвет ткани лимонно желтый. Стропы плетеные из Леруа(1.5мм шнур). Размещать на телеге буду под пузом под кубом задней половины трайка. Контейнер плоский с откидной назад крышкой. Примерно как у Opale будет выглядеть. Конструктивно иначе конечно. Особенно с методом подцепа стреньги и ориентации при приземлении.
У Опале телега землится на ограждение что я считаю несколько варварским методом. Потому у меня будут удлиненные стреньги, которые будут цепляться к основным карабинам позади концов крыла, потому приземление в нормальном положении на шасси. Думал пихать в контейнер с резинострелом - в моем случае не канает, ибо перегородит поток к пропеллеру, который и так затеняет сама телега.
Салют камрады!
Вчера закончил шить первый образец нового моего продукта - запасной парашют BeSafe в размере XL(7m2). Сегодня перед грозами проверил его на земле на сильном ветре (порывами 4-13м/с).
Площадь плоская по деталям 7м2, 13 секторов, щелевая конструкция. Были сомнения насчет втянутости вершины, но в целом я поймал то самое положение нужное.
Для испытания сделал временный канатик-конец, к которому через стальной карабинчик прицепил стропы все. На боевую конец будет из толстой ленты без железа. Также из-за сомнения с втянутостью вершины не сделал пока петелек для быстрой укладки(на перегибах полотнищ). Теперь все выяснил и можно уже будет пришить, иначе толком упаковать плоско невозможно.
Для безопасности к центральной стропе на разветвлении прицепил вторую стропу с ручкой клеванты от моего большого параплана для осуществления депауэра, тоесть гашения купола в тряпочку на очень сильном ветре. Очень помогла в процессе испытаний.
Очень доволен куполом, но есть мысли о доработке для будущих куполов(этот уже не переделать) - увеличить чуток щели(изменить размер на внутренних полотнах) и сделать чуть большие перекрытия полотен.
Стропы были использованы из бытовой плетено-тянутой веревки от Комбата, купленные в Леруа(1.5мм, 2мм и гладкая 2мм на центральную стропу). При цеплянии к стальному карабинчику(с гайкой) одна стропа переплавилась(на видео есть). На целевом изделии стропы будут цепляться к нейлоновой ленте и сам парашют не будет использоваться в таких агресивных условиях, потому стропы будут более живучи 😃
Видео:
Фоты с тестов запаски
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
Салют камрады!
Полетал тут пару раз в субботу - первый день лета! 😁
Новая плата развязки питания работала, но киллсвитч в ней отказал - все время был включен и не отключал с пульта питание зажигалки. Побздев, пару раз разобрав девайс я решил таки полетать с полбаком топлива(большим) до окончания его(примерно 8-9мин). В первый полет садился без мотора по ветру, во второй раз меня сложило сильно из-за приземной турбуляки и поднявшегося ветра и садился чуть чуть не дотянув до полосы с включенным мотором(осталось полбачка маленького на 2 унции).
Видос:
Полеты на мини-Трайке без киллсвитча
Фотки:
nailalex.dyndns.org/gallery/index.php?level=album&…
На фотках хорошо видна работа задних кромок. Отклонения сразу по всей арке, равномерно.
Телега какой то знакомой конструкции.
Идея Ваша. Увеличена до возможности установки 14-тидюймового пропеллера и переделана на три колеса.
Идея Ваша. Увеличена до возможности установки 14-тидюймового пропеллера и переделана на три колеса.
Как кстати задняя ось себя ведет? Гнется/нет? У меня на нынешнем модульном трайке, стойка сваренная из 6 и 5мм каленой стальной проволоки(слегка отпущено в местах сгиба) начала разгибаться - зад(кольцо) опускается все ниже и ниже к земле. Буду подгибать и наверно ставить трос с пружиной. Правда трайк 7.5кг с камерой весит 😃 Посадки всякие были, но в основном либо идеальные либо перевороты. Так чтоб по пузу ударов не было.
Посадки после упорного влетывания довольно мягкие, посему с осью все в порядке, жесткости хватает. Пару раз из-за схлопывания купола при сильном ветре на малой высоте ловил сильные морковки даже на асфальт, при этом страдали только колеса, они у меня с пластмассовым ободом. После морковок достаточно было ручной рихтовки телеги в целом строго на “глаз”. Да и вес у меня всего-то 2 кг с крылом и батарейкой. Есть мысли поставить камеру с видеопередатчиком(получил недавно комплект) и полетать FPV. Ну и разумеется осваиваю пилотаж поэнергичнее, спирали, перевороты и т.д.
Есть мысли поставить камеру с видеопередатчиком(получил недавно комплект) и полетать FPV. Ну и разумеется осваиваю пилотаж поэнергичнее, спирали, перевороты и т.д.
Ээээ, я бы не советовал ФПВ на телеге пробовать 😃
Сегодня еду летать с камерой на своем аппарате и сегодня-завтра соберу новый видос с двух полетных дней - там будет видно хорошо как визуально с земли летящая ровно телега мотыляет под крылом. Боюсь быстро придет укачивание и нужность тазика 😁 Я бы не стал такое пробовать.
Плавности положения телеги даже 7.5кг не дает. Это у взрослых паралетов при массе 160кг телегу особо не дергает и не мотыляет во всем осям(хотя как сказать).
Да и сам эти мотыляния особенно при ветерке наблюдаю. Хотя в штиль телега более-менее стабильна(хотя это вполне может быть впечатления с земли). Ну а FPV на этом аппарате промежуточный этап перед правильным носителем, исключительно для попробовать. “Морской” болячке вроде не повержен, а прочистка желудку иногда и полезна😁
Полетал тут за недельку отпуска на модельке пару раз(дней в смысле):
Задумался о замене разгонников автовывода на другую, пассивную систему одноразового автовывода(специальные зацепы на ограждении). По камере на борту мне стало понятно что мотыляние с увеличением амплитулы происходит из-за строп автовывода - телега качается и А-ряды попеременно ускоряются при закидонах крыла чуть назад. Получается подпитка воздействия на раскачку крыла. Другая система автовывода вообще не будет иметь коннекта к свободным концам. Все более хитрО 😃
Также в после первого дня я понял что летал все это время с подтянутыми клевантами. Не корневыми нитками, а теми что от серв к корневым идут, в итоге кромка поджата, АоА увеличен, крыло приторможено(в данном случае существенно). Во второй день удлинил нитки от серв - стало быстрее(и фронтальней 😃 )
На второй день была погода жесткая по ветру и термичке(в первый день тоже до вечера очень жестко было), из-за закидона и реакции автовывода и расторможенного крыла получил за 10сек полную фронталку + галстук на четверть крыла + твист на ~3 оборота + Спираль Смерти до земли. Разорвало резиновое колеса на задней оси и суть согнуло заднее кольцо(потеряло плоскость на одном секторе). Падение оборотов перед сложением было из-за отвалившейся сервы газа 😁
Видос:
Полетал тут в выходные немножко. Поучился у коллеги-парапланериста/автожириста делать силовые повороты. Полетал потом с ним в одном небе(и с еще одним большим парапланом).
Один полет короткий был с сильной завязкой на задних рядах вместе с клевантами. Сперва не понял что случилось, потом по реакции дошло что не в ту сторону клонит. Заднюю кромку я выпрямил регулировкой клевантных ниток - теперь летает просто зашибись. Саняба сказал что глядя со стороны находясь в небе он несколько раз не различал разницы между моей моделью и вторым мотопарапланом(тоже синее крыло), сказал что выглядит как настоящий если плавно все выполнять.
Видос:
ЗЫ: Начал готовить размеры 3.2м2 и 2.5м2 в чертежах.
Все это прекрасно, но почему не летать на параплане IRL так сказать? 😃
В процессе восстановления телеги(мелкий ремонт). В процессе подготовки к IRL полетам 😃
Всем привет, если кто еще этой темой интересуется!
Все заглохло что то, народ попрятался по норам. Я вот погоды жду на большой и маленький парапланы для полетать, а пока погоды нет, решил развить коммерческую тему парамоделей.
Задумал я новый продукт - готовый комплект ARF комнатного/зального/дворового парамотора. Комплект из крыла и напечатанной на 3Д-принтере рамы с ограждением под микромоторчик БК. Под этот ARF будет рекомендоваться железо(мотор, АКБ, пропы от квадриков, возможные микроприемники, сервы, бустер для приемника, ESC).
Моторчик совсем крохотный планируется(почти всю шнягу заказал уже), приемник тоже. АКБ и мотор под 1s. Крыл порядка 30-35см с удлинением 3-3.2. Крыло одношкурное типа того как встречалось пару-тройку страниц назад.
Вес примерно 60-65г вместе с крылом.
Рама напечатанная ABS пластиком с учетом того аппарат будет биться об мебель. Детали рамы будет склеиваться ацетоном и будет неразборной. Печатать будет тот же камрад что и печатал мне пряжки триммеров.
Модель я хочу сделать для полетов в залах или в просторных комнатах в офисе 😁 ну и можно покрутиться на любом площадке вокруг носа где попало. Крыло с управлением клевантами как и на взрослых моделях.
Подсел на реактивную технику , но за темой внимательно слежу ! Новых проектов в парапланерном направлении пока нет. На парапланчике летаю очень редко .
RC Buyer приобрел себе Oxy 1.5m
Задумал я новый продукт - готовый комплект ARF комнатного/зального/дворового парамотора.
можно и по частям. если что, я участвую!
RC Buyer приобрел себе Oxy 1.5m
Однако чел не знает что такое действительно БОЛЬШОЙ параплан(модель) типа моего Chipper XL 😁
Занятное крыло, одношкурник большой у меня тоже в планах сразу после мелкопузика(на нем я отработаю одношкурку).
Однако не все с ними все так гладко и приятно как кажется. Вес меньше(что для модели не очень актуально), качество существенно ниже, с чем плохо бороться - удлинение больше 5 не сделаешь толком, ибо будет плохо держать “виртуальное давление”, стропная система более “густая” и нельзя сделать косые нервюры(d-ribs) чтобы сократить их число без ухудшения жесткости купола. Также туда пляшется двухрядная система концов со сложным подкупольным ветвлением как у кайтов. Не все современные веяния в параглайдинге полезны.
Вобщем то много НО, не в пользу этого продукта(большого). Крошечный то проблем как раз нет - там секций мало и все просто.
начинают потихоньку приходить посылки с деталями микропаралёта. Моторчик с регом и временным приемничком пришли. Куда то подевались акки что безтрековой идут. Крыло буду проектировать когда соберу весь парамотор и с рамой, чтоб под этот вес площадь крыла выбрать оптимально