Параплан радиоуправляемый
Александр, супер, поздравляю. По поводу первого полета, на видео обнаружил непонятный илзом во второй трети крыла по хорде, такое ощущение (если сравнивать с 1:1) что зажаты тримера (это когда подтягиваются задние ряды спец зажимами), а вид сзади и с боку дает впечатление что задняя теть крыла опущена вниз. Короче по поведению крыло у вас летит зажато, возможно нужно пересмотреть строповку заднего ряда. От того при порыве его и сорвало, на видео типичный задний свал. Может быть имеет смысл еще уменьшить угол атаки крыла и побольше затянуть клеванты в нейтральном положении что бы иметь возможность отрабатывать клевки и забросы? Вы так же пишете что клевант хватает за глаза, но ведь помимо крена нужно еще и тангажом управлять, и вот тут возможно их может и не хватать
Есть такое дело. Я в тот день на поле регулировал угол атаки, дома сделал меньший(ближе к -0) угол, но в поле мне показалось что крыло плохо идет в потоке при протаскивании, потому угол уменьшил с -7 до -10, но! клеванты я не перевязывал в точке крепления к качалкам! А так как угол стал больше отрицательным -> задняя кромка поднялась и при неизменной длине строп клевант они автоматически подтянулись вниз сделав нейтральный натяг еще больший. Я уже потом понял свой косяк. Потому и была задняя треть что у ХК крыла является рулевой, была на видео как бы подломана и крыло было фактически в режиме торможения(креванты вытянуты). А когда я пытался рулить в небе и тягал на себя я еще и к срыву приводил крыло.
Кроме всего прочего я понял свой косяк и попадание в цель с телегой - Точка ЦТ у телеги должна быть по подвесу. Это факт и подтверждают 1:1 парапланщики и то видео с большой телегой с 7м крылом. Да и мой первый и пока единственный запечатленный полет тоже - передней центровки не нужно, все и так пыхтит норм. А косяк мой в том что точка подвеса свободных концов к телеге имеет очень большое плечо к вектору тяги. У 1:1 телег и парамоторов точка подвеса почти на линии вектора тяги и чуть выше его, но не как у меня - >100мм что в моем масштабе почти за кругом винта. Тут при небольшой тяге возникает сильный момент задирающий нос вверх так как телега толкается мотором снизу вперед. При малом плече соответственно малый момент, а у меня большой был. Потому я боялся дать газу больше - меня перло вверх сильно, но сквозь порывы ветра он шел плохо. Во втором полете я очень осознал это и особенно при полете уже по ветру.
Новую телегу начертил уже. Завтра приступаем к производству. Полностью ляминиевая из мощных квадратных труб, а кольцо будет сделано по подобию здоровой воскресной телеге. Только схема все таки толкающая, хотя мона и наоборот сделать при желании. Хренатень будет неубиваемая стопроцентно, даже круг ибо он будет из гнутых трубок 8 или 10мм.
Пришло кстати второе крыло ХК - стропы выглядят получше чем на первом, много натянутых, но пробы пера поставить его на ветер было неудачным - уши машут! Вибрируют и туды сюды машутся ибо там провисшее, в отличие от середины крыла. также процентов 30 перекручено и провисшее(косые стропы в основном). Пока не буду перетягивать но в планах и с другой схемой строповки.
UPD:
также я сделаю статичные клеванты как сделано было у коллег на кайтовом параплане. Стропы клевант подцеплены(сшиты) со свободными концами жестко. Длина их не меняется и отсоединяются они вместе с ними как единый пакет. Но на некотором расстоянии от точки подсоединения к концам, на стропе клевант есть кольцо. Длдина той части что между кольцом и точкой подсоединения к концам - есть максимальный ход клевант. Длина стром отрегулирована в этом положении до прямой нижней стороны полотнища(в нашем случае при вывешивании крыла все настраиваем). Серва дергает же за небольшие троса которые подцеплены к качалке и цепляются к колечкам на стропах клевант. Таким образом вытягивая их и укорачивая. Имея такую систему по идее изменение угла атаки на рядах не приведет к тому эффекту “опускания” задней кромки что была у меня в воскресенье. Сразу будет все это заметно по провисшим стропам клевант в отпущенном состоянии. Укорачивать или удлинять придется только короткий трос между качалкой и кольцом, хотя возможно и нет. Вобщем я на такую систему перейти хочу на следующей телеге сразу.
У 1:1 телег и парамоторов точка подвеса почти на линии вектора тяги и чуть выше его
Александр, вы хотите сказать, что крепить свободные концы нужно на уровне мотора или чуть выше его?
Я вчера снова полетал, причем в дождик. Мокрое крыло все равно летает 😃 Изменил натяг строп на крыле, теперь летает помедленней и управляется намного адекватней. Удалось даже довольно продолжительное время покружить низко над полем, на высоте 0,5-1 м. И набор высота вроде стал лучше. Летает отлично.
Да, у всех настоящих парапланов я вижу одну и туже картину
picasaweb.google.com/…/Poletushki_11_09_10#5515734…
picasaweb.google.com/…/Poletushki_11_09_10#5515735…
www.paraavis.com/index1.php?id=342&secid=344&maini…
и мегателега
picasaweb.google.com/nailalex/Poletushki_071110#55…
Везде концы цепляются вблизи оси мотора.
А тогда возникает вопрос - как широко можно разводить свободные концы? Ведь если крепить их на высоте мотора, то либо они оказываются перед винтом (учитывая старт с работающим двигателем, заброс с руки, около лица, болтающиеся веровочки, хомутики и пр., - это имхо крайне опасно) либо их надо развести на ширину не менее диаметра винта - т.е. с двух сторон от защитного кольца винта. Не широковато ли? Крыло станет почти плоским.
а вот это уже зависит от того на какую ширину строповалось крыло 😉
В принципе не очень важно насколько широко или узко, главное чтобы была какая то база приемлемая. Я строповал на 250-50 мм схода в свободных концах, тоесть база была 200мм в точках подвеса. Сейчас делаю телегу с 250мм в точках подвеса - строповка позволяет на 50мм развести. Диаметр пропа 280. Точки подвеса выше(пока) оси мотора на 90мм. Вобщем то это пока примерно, так как я сделал штанги рамы несколько с запасом и после выгиба труб в дуги ограждения я пойму насколько можно уменьшить высоту точки подвеса.
Телегу я делаю почти такого же конструктива что у коллег с 7м кайтовым крылом, только толкающую с небольшими изменениями из-за других размерностей(можно ее и развернуть в тянущую). Седня уже половину сделали с отцом - нарезали и насверлили 90% основы рамы. Трубки для ограждения(8мм диаметром) в субботу в ОБИ поедем покупать. Там же новые карабины присмотрю - те что были очень не нравятся.
Разнос точек подвеса(база) как у коллег с большой телегой мне не понравился - очень широко, но видимо у них так сделано из-за того что такая база была при проектировке строповки самого крыла. Меньше - арочность больше становится с горбом вверху, а больше сделаешь - появляется в середине провал.
Так что выбор базы невелик и зависит от текущей строповки.
Ясно.
У меня свободные концы прикреплены примерно на расстоянии 150-160 мм друг от друга. Арка крыла в полете вроде красивая получается 😃
Жаль, времени почти нет заниматься телегой. А когда есть - лень.
Братцы телегостроители, вот тут у меня фотка завалялась, может кому пригодится…
Телега летает с самошивным крылом кажись…
Выглядит качественно, но вот только сколько процентов энергии тратится на преодоление сопротивления такой широкой моторамы и мелкой сеточки. Имхо они здесь лишние.
В прошлые выходные получил видео с борта своей телеги - выкладывать не буду, слишком некачественное. Но на видео видно как телега колеблется по тангажу и курсу с частотой примерно 1-2 клевка/качка в секунду.
Как бороться? Менять точку подвеса?
М.б. снизить обороты двигателя?
Выглядит качественно, но вот только сколько процентов энергии тратится на преодоление сопротивления такой широкой моторамы и мелкой сеточки. Имхо они здесь лишние.
В прошлые выходные получил видео с борта своей телеги - выкладывать не буду, слишком некачественное. Но на видео видно как телега колеблется по тангажу и курсу с частотой примерно 1-2 клевка/качка в секунду.
Как бороться? Менять точку подвеса?
Сегодня доделаю новую телегу - осталось закрыть контур рамы спереди подкосами, вчера как раз нашел центровку правильную. По мощности конструкции даже посолидней той что на фото выше получилась. Ограждение не ограждал сеткой - не имею нужды такой и не вижу смысла. А вот площадка под серво и мотор даже больше чем здесь, и что касается энергозатрат - дак мотор мощный поставить чтобы при небольшом токе продавливал конструкцию и все в порядке. Сетка конечно тут лишняя и из-за веса и из-за сопротивления.
Новая телега вышла просто суперски - 4 колесная трагги. Задние колеса 100мм, передние 45мм, задница поднята
вверх на земле(как у 1:1 телег чтобы дуло поверх крыла). Неубиенная. Дуги из 8мм трубок ляминиевых(вся телега ляминиевая). В вес в целом уложился. Вечером сфоткну.
ЦТ сделал на 5мм впереди от точки подвеса свободных концов к карабинам. Карабины практически неподвижны конструктивно.
Уже хочим зрелищ!😃
Пока вот так оно выглядит.
nailalex.dyndns.org/hobby/gallery/index.php?spgmGa…
посмотрим как будет выглядеть после завтрашнего облета.
Крылу поменял угол атаки и сделал его порядка -5°. Клевантные стропы зафиксировал на свободных концах и в 20см от точки крепления привязал колечки на стропы эти. Выставил длину строп по ровной нижней стороне крыла(полностью отпущенные клеванты). К колечкам привязал небольшие нитки, которые оканчиваются карабинчиками на сервах. Дергая за них, серва укорачивает часть строп клевант от колечка до точки крепления на свободных концах. Вобщем как делается на триммерах и акселераторах 1:1 парапланов.
Взлетный вес 1910г. Телега весит ровно 1700г. мотор прежний - TGY 3548 900kv с пропом 11х6. моща примерно 400вт. тяга порядка весу равна
Удачных испытаний!
Внушает.
По возможности снимите видео - интересно, как ХК крыло себя будет вести со столь увесистой телегой.
А желтый провод это что?
это трубка боудена с антенной внутри
оболочка антенны имхо
Сегодня попробовал телегу в деле - был слабый дождь и это помешало исполнить мои желания 😦 думал успею, но не судьба. Пока крыло совсем не намокло попробовал взлетнуть с броска - слишком небольшой угол атаки сделал, надо меньше -7-10° делать. Было -5. Один раз оторвался и летело с крылом под +20 и потом ясен пень на спину в землю. Телега все издевательства выдержала, и выявился один мелкий недочет который легко исправить(сделать привязку верхней перекладинки ограждения к перекладине рамы.
Пробовал потом влететь с колес, но крыло и стропы уже намокли основательно и трава для моих передних колесиков непроходимая. Но порывы на поднятие крыла было, причем от потока винта.
Не фоткалос и не записывалось по причине отсутствия дополнительных людей.
Телегой очень доволен пока по части неубиваемости.
Давно была у меня с телегой проблема - никак не придумывалось быстроразъемное соединение клевант с качалкой. Периодически клеванты отрывались от качалки, то одна, то две, но ни к падениям, ни к чему-то серьезному не приводило. Просто летела веревка за крылом и все.
Но вчера… Оторвалась правая клеванта, ее затянуло в винт, намотало на вал двигателя и заклинило его. При этом намотавшись, клеванта сложила правую половину крыла до состояния того “бесформенная тряпочка”, что привело к падению метров с 20-30 камнем, отвесно вниз. Телега и крыло повреждений не получили, но… в катастрофе трагически погиб коммуникатор, снимавший видео с телеги… 😦
Мораль - как только выявлена проблема ее нужно устранить немедленно, а не летать на авось.
Есть такое же проблемо - я пока не нашел угол атаки верный, не стал обрезать нитку у карабинчика рыболовного, которым цепляю стропу клеванты (точнее промежуточную нитку от колечка на стропе). ее привязал к маленьким липучкам и фиксировал на телеге, но есть шанс что это отцепится и в мотор затянет. Пока вот не удалось полетать толком и не дожил до этого случая. Я сделал направляющие колечки из проволоки - вроде сама стропа управления не попадет в винт сразу за качалками(в 35мм позади строп), но стремновато все таки. надо с углами поскорей определяться, и обрезать нафиг лишнее.
У меня наконец-то руки дошли до телеги.
Сделал я ее из проволоки стальной и алюминиевой, а также латунных трубок. Конструкцию уже показывал в проекте. На практике произошли изменения, но суть осталась та же. Телега складная. На фото вид сложенной и в полетном положении, колеса будут 90 мм, пока на приставлены. Летать будет винтом вперед - так пока хочется.
В субботу немножко полетал. Перед этим придумал наконец надежные и быстроразъемные соединения клевант с качалкой, причем весьма подвижные и легкие. Также добавил отдельные направляющие кольца для клевант, чтобы они никак не пересекались с основными стропами. Теперь конструкция стала мне внушать доверие и я решил это дело испытать.
Видео субботних полетушек (звук отключен по морально-этическим соображениям из-за язвительных коментариев видеооператорши) 😃
И что-то так мне понравилось летать на этом поле, что я решил попробовать запустить сшитое самостоятельно еще в августе крыло (rcopen.com/forum/f38/topic15227/269). Настроил натяжение рядов как для ХК крыла, сделал проволочный “расширитель базы крепления свободных концов” и поехал в поле. Клеванты приделывать не стал, т.к. не надеялся на то, что оно вообще летает. А зря 😃
Пусть неуверенно, криво и только в одном направлении, но оно летает! Теперь буду настраивать это крыло - оно красивое и сшито собственными руками 😃