Параплан радиоуправляемый

NailMan

дак винт снимать надо при настройках! даже самолетиков, а то потом бумажки собирать будет очень долго по всему помещению. 😉

levdon
NailMan:

Ну вот, Господа и третья часть статейки приготовилась
nailalex.dyndns.org/article7_3.htm

Спасибо, Александр!
Немало сил потрачено, но не зря. Я приходил к моделям парапланов, думая, что это игрушка, способная летать в руках даже неумелого пилота (прочитал в одной из статей). Но практика показала - что это ложь. Да, правльно настроенный параплан летит сам, но вот правильно настроить - это труд, наука и терпение. Я научил летать свои 2 параплана через полтора года, после того, как сделал первые неудачные полеты. И в немалой степени благодаря вашим статьям и советам.
С какого-то я купил еще и ХК телегу и сразу переделал подвес кайта (ниже и шире), но пока не летал на ней.
Кстати, чтобы концы управления клевантами не могли попасть в винт, я сделал их концы из проволоки (примерно 160 мм).

NailMan

Да, если настроен, то летать может кто угодно, но блинчиком! Чтобы покуролесить, надо все таки иметь знания по большим парапланам, ибо скажем способы выхода из глубокой спирали пилота самолетика несколько обескураживают. Да и непривычно руления раскачкой.

В конце статьи выложу короткие мувики-нарезки(или все одной частью) с фигурами, какие умею делать и как их делать словами. В воскресенье скорее всего(как погода пойдет) поеду с бизинычем-самолеткой и порнопланом летать к моделистам, а то уже забыл как пульт держать в руках.

stud
Олег_Александрович:

Схватил за что успел, вот и рубануло винтом по пальцу.

Олег, Вам сильно повезло. У меня знакомый схватился рукой за ограждение RC телеги. Бензиновый мотор. Получил винтом сразу по трём пальцам. Так даже стоять не смог. Хорошо, что случайно мимо нас проезжала скорая. Перевязали пальцы, сделали укол. Кстати, у вас в Майкопе очень сильная парапланерная школа. Думаю, что они помогут Вам настроить крыло. Правда, качество изготовления крыла с ХС вне всякой критики! Отдавал в швейное производство китайское крыло на анализ. Вердикт такой: Нам так не сшить! Мы так плохо шить не умеем!

NailMan
stud:

Правда, качество изготовления крыла с ХС вне всякой критики! Отдавал в швейное производство китайское крыло на анализ. Вердикт такой: Нам так не сшить! Мы так плохо шить не умеем!

Последняя фраза очень посмешила 😃

Завтра еду на полеты с моделькой - буду снимать пируэты для последующей части статьи(как эти пируэты делать). Заодно попривыкаю к ДВСному винту получше, все таки с ним модель совсем иначе летит в плане динамики, жалко нет таких для электро, чтоб с такими же характеристикиами, но чуть полегче.

stud
NailMan:

Последняя фраза очень посмешила

В жизни много забавных моментов. Однажды пришёл с фирмы и говорю, обращаясь к жене: Иду по коридору, вижу, лежит Иван Иваныч, “заслуженный парашютист”. Она, явно не понимая кто это такой и спрашивает: Чего лежит -то, пьяный? Да нет, говорю, железный!😛

gfm56

Сильно порубало пальцы. Смотреть на него не могу. Желание резко отпало. Интерес остался. Раньше дел с электро не имел. Если желание и появится, то только с двс и запуск с Земли. Пока прибываю в болевом шоке.

NailMan
gfm56:

Сильно порубало пальцы. Смотреть на него не могу. Желание резко отпало. Интерес остался. Раньше дел с электро не имел. Если желание и появится, то только с двс и запуск с Земли. Пока прибываю в
болевом шоке.

Ха, с земли! Я даже будучи уже опытным с мелкими порнопланами с земли взлетаю раз через девять и то стремно чуть ли не до коричневых штанов. Наснимал видоса в воскресенье, ща сижу думаю как сделать ролик. Сделаю ролик под музон, типа игровой, а потом буду учебный. Покрутил спиральки, фиговеры(фиговые винговеры) в ветрило рваное и некомфортное. Полдня мучался с триммерами и компенсацией реактивного момента, потом плюнул и сделал в Мультике своем два разных микшера на клеванты. В правом микшере сделал замес с газом, чтоб при даче газа правая клеванта тянулась вниз на компенсацию. ТОгда только летать стало комфортно в ветряк и порой жесткую булькающую атмосферу. До микшера приходилось очень активно рулить клевантами при изменении тяги(а в кульбитах и выходах из них это постоянное дело), и забывал компенсацию менять тоже, в итоге постоянна раскачка в маневрах. Бесило очень. С микшером подруливать по прежнему надо(микшер 46%), но значительно стало легче, только слегка нужно подправлять, на грани ненужности.

Так что тем кто делает или исправляет телегу НК до низкого положения подцепа - микшерить обязательно нужно. Чем выше подцеп - тем меньше влияние реактивного момента, но неустойчивей по тангажу и более дубовое в полете. Ну и с нижним подцепом наоборот.

Пробовал пару разх с земли стартануть - у нас полосу бригадир выкосил под ноль и солнце подпалило землю еще - почти асфальт был, но взлет телеги безопасный возможен только при добром ветре, иначе поток от винта крыло чуть не не скручивает в рог на подъеме. И обязательно при отрыве куда-нить скосит, причем если сразу компенсировать - завалится. На взрослых телегах 1:1 кстати взлет тоже известная проблема - скручивает на самом отрыве очень нехило.

Так что лечить пальцы усиленно мазями и искать помощника, дать ему кожанные перчатки или двойные строительные и учиться забросу!

ЗЫ: видео как смонтирую - выложу. Крутил Ground Spiral, который как мне предсказывали на paraplan.ru моделька никогда сделать не сможет. Ога, я скоро буду пробовать Infinity Tumbling делать.

ЗЗЫ: Кстати задумался о свободной летающей Хрени типа яйца, который усмотрел на просторах Ютуба. Чувак и пакетов сделла крылышко и “пилота” из пены. точнее внутри мощная рама с парой серв и балластом и подцепом, а спереди-сзади и вокруг шариковая пена. не бьется, не ломается, обтекаемое. Есть у мну в загашнике парп серв аналоговых формата 1/4(вес 150г каждая) на 33кг усилия. Для автожира с 2.13м ротором покупал как то, но пока с тем заглохло. Вот можно из трех таких серв сотворить подвесного колобка для полетов в динаме. Взять его вместе с большим парапланом своим на горку и сигать с большого, а в паузах на отдых динамить, тем более на горке в середине дня как правило дульник метров 10-12 подымается. Если сделать обтекаемо пенококон “пилота” то сдувать не будет. Это телегу сдувает при ее огромном Сх.

pilot685

Ну да, ДВС-ом порубит так, что уже можно и не вернуться в моделизм вообще. Дело же не в электро, с земли хоть и видел немного роликов, но практически применительно к комплекту с ХК, не представляю как можно это сделать.
На своем крыле как смог максимально выравнял все стропы, крыло довольно хорошо вылежалось на полу и расправилось, что дало гораздо полное и равномерное наполнение, разнес крепление парашюта за защитное кольцо, пока максимальное время полета 4 сек. Купол, по сравнению с только купленным, уже гораздо лучше держит тачку и расправляется, но управление при этом ноль, попытки подвернуть,развернуть ни к чему не приводят, попытки кинуть с дорожной насыпи закончились часовым снятием с дерева, так как параплан развернулся на 180гр и по ветру всем куполом обнял дерево, хорошо что это была не акация, пришлось бы резать и оставлять купол. Сейчас жду погоды и ищу новое место, высоты броса с руки не хватает, параплан до начала управляемости и хотя бы устойчивого горизонтального полета, успевает снизиться до земли, дальше тележка стукается об землю либо цепляется со всеми вытекающими отсюда последствиями. Проблема в основном заключается в том, что тяги тележки с одной стороны не хватает что бы тянуть купол, с другой небольшое увеличение тяги ( а ее с избытком) приводит к тому, что тележка начинает подниматься и тем самым увеличивает угол атаки, а купол в свою очередь еще сильнее начинает тормозить, в конце всего вся конструкция из за потери скорости естественно снижается заваливаясь на какой нибудь бок.
Сначала думал что угол атаки либо маленький либо положительный, но вывесил на потолке и все оказалось на своих местах, подтянул еще, сейчас больше 7 градусов наверно.
Вид тележки похож на то что ее переехали трактором,хотя сильных падений почти не было,уничтожено три колеса в хлам. Надежды не теряю, но настроение подпорчено, если бы в эту тему я попал до покупки, я бы от нее отказался. Смутил очень устойчивый полет параплана на местных соревнованиях, но как оказалось потом это был совсем другой параплан, вернее купол, тележка была точно от ХК.

NailMan

Делай градусов 10 на крыле - это более реальная для него цифра.

NailMan

ВОт тут кинец смонтировал с кульбитами на телеге в булькающей атмосфере. Ветер у земли один, а на высоте совсем другой. Порой нехватало даже акселя на моторе. Но без тяги оно пробивало таки ветрило. Анлимитед граунд спирали только учился делать. Взлеты с земли как удачные так и неудачные засняты. Заброс тоже заснят.

Решил все таки делать свободную шнягу в вие аэродинамического колобка или человечка в подвеске типа “Эгоист”. Причем сделать думаю также с рулением весом. Четвертая серва будет поворачивать балласт на рычаге вправо и влево, как делают свободники и мотористы с нижнерогими парамоторами при рулении весом. Все это будет разведено по обоим стикам - элероны и высота на клеванты, руддер на поворот веса и газ на аксель.

Так что продолжаем экспериментировать.

Вимео:

На фтп фуллкакчество(mpeg-2, 6mbit, interlaced, вес 280 мб)
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes-11_6mbit.mpg

На фтп мидллкакчество(xvid, 2mbit, deinterlaced, вес 95 мб)
ftp://nailalex.dyndns.org/videos/paraplan/My%20paraplane%20flights/paraplanes-11_xvid.avi

Олег_Александрович
gfm56:

Сильно порубало пальцы. Смотреть на него не могу. Пока прибываю в болевом шоке.

О!!!
Ышо один “брат по несчастью”!
Наверное всем надо через это пройти!!!
Я собирал этот порноплан не себе, а на заказ. Стропы даже распутывать не хочу. Телегу “привязали” к аппе, крыло заказал новое, как прийдет - отдам хозяину и пусть сам занимается ананизмом!
Единственное - по совету Александра, переделаю подвязку, ниже и шире.

NailMan:

Так что лечить пальцы усиленно мазями и искать помощника, дать ему кожанные перчатки или двойные строительные…
.

Гы!
Ежовые руковицы!!!

gfm56

Шутки шутками, а перелом фаланги пальца и шесть швов.( при задевании антенны за корпус ,пробивала помеха). В жо…у енто электричество! Второй электроаппарат и второе увечие! ДВС сами не запускаются.Ну да это отдельная тема.:(Занимаюсь моделизмом с 84 года и радио с 2003, от двс получал меньше ранений. В основном ожоги и пятиминутный болевой шок от удара по пальцам винтом. Электричество же работает пока есть питание, до последнего.

NailMan

Тогда советую с ляктричеством задействовать “глушилку” ДВСную на пульте - включил на тумблер и никак не заведется, ну и помнить нужно что ХЗ - всякое бывает и держать от пилы ценные части тела подальше. Я тоже никогда не сую в плоскость винта остановленного и запитанного руки. Всегда на земле держу пальцем стик газа на нуле. С ДВСом на парамодели шансов больше отрубить еще больше. Если конечно не свободника сделать для динамы или леера.

Начну на выхах проект свободного колобка. Примерно осознал массогабариты, начинку аппарата и конструкцию. Буду делать с рулением весом тоже. Все будет внутри кокона чтоб не билось.

gfm56

Существуют два способа управления паропланом по крену. Это когда тянутся клеванты и второй - когда перекашивается вся система подвеса. Для крыла НК какой способ долее подходит? Я посмотрел на буржуйских сайтах, они особо не заморачиваются. Там же отыскал телегу под ДВС.

NailMan
gfm56:

Существуют два способа управления паропланом по крену. Это когда тянутся клеванты и второй - когда перекашивается вся система подвеса. Для крыла НК какой способ долее подходит? Я посмотрел на буржуйских сайтах, они особо не заморачиваются. Там же отыскал телегу под ДВС.

Клеванты конечно же! Руление весом(или перекос) годится в качестве основного только таким вот аэрошютам-матрасам с короткой стропной и широкой базой. А НК крыло ориентировано только на клеванты.

gfm56

Запасся фотографиями с парапланами под двс с буржуйских сайтов и фанерой с рынка.Есть кое какие мысли по постройке телеги под двс. Постараемся составить конкуренцию электро. Сегодня пойду к хирургу снимать швы.

NailMan

ТОлько учти те моменты что я в статье описал

  • минимум фанеры в силовых элементах, так как падение у параплана жестче чем у самолета
  • ко всем факторам добавляется вибрация мотора порой немаленькая
  • чем выше подвес крыла над осью тяги, тем легче модель заваливается носом вверх, но тем легче телега справляется с реактивном моментом(ее сложней опрокинуть)
  • выхлоп нужно отвести трубкой за пределы досягаемости серв и строп.
  • винт как можно меньшего шага
  • должно быть надежное глушение мотора, причем не кнопкой которую надо удерживать, а тумблером с фиксацией положения(а то бываю такие тумблеры которые тоже держать нужно)
  • ограждение винта должно быть не чисто символическим или декоративным, а кондовое, как у меня к примеру - гнутые трубки ляминиевые, на которых даже если прокатится кубарем - винту пофиг даже работающему. Иначе будешь винты менять каждый полет.
Андрей_В

.
У меня сначала тоже. Раз шесть переделывал этот самый угол атаки! Вместо хомутов я сшивал ниткой - так точнее будет.И как вдруг оно полетело!😮 Телега тоже от ХК. Пожалуй тяжеловата будет и конечно надо переделывать:переднюю стойку со всеми колёсами выкинуть, нижнюю платформу другую-покрепче,подвеску и пр.Да и на самом крыле стропы разной длины попадались! Надо внимательно китайское изделие просматривать! Хотя за такие деньги…Но позитива много - отпуск пропал не зря!😁