Параплан радиоуправляемый

gfm56

Стропонул большое крыло. Подкупольные все двойки. Купол еще больше распрямился. Расстояние между рядами А и В смешное. Завел на одну стропу каждую двойку из ряда А и В. С рядами С и D поступил так же. За ранее задал угол. Сместил Ц.Т. чуть назад. Осталось отрегулировать длинну строп “ушек”. В квартире рук и ног не хватает растянуть купол по всей длинне. Осталось три свободных конца. Первый- от рыдов А и В, второй- от C и D. ( с триммером ) К третьему привязал клевантною стропу. Сегодня днем попробую продуть, за одно и крыло НК перестропованное.

gfm56

Сегодня ОНО полетело как надо! Впечатления неповторимые ! Единственное ,что напрягает-это то что пропеллер вращается против часовой стрелки, и из за этого правые развороты получаются более маневренные чем левые. Скорость-15,20 км/ч. Обратные пропеллеры с ХК совсем не то! Поставил самоделку. Продул перестропованное крыло ХК- жалкое подобие левой руки (анекдот). Взлет только с колес. Ни одного " кривого" взлета ! Всего их было-три. Был ветерок, и аппарат приходилось сажать до окончания топлива.( порывы до 6м/с. ) Завтра продолжу освоение полетом. Есть нюансы управления по сравнению с маленьким крылом. ( более задумчивое) Работать с газом ,очень приятно.

gfm56

Сегодня продолжил полеты.Вот так летает продукция ПАРААВИС ! Рабору акселератора так и не почувствовал 😃 В статье Александра нет информации по пропеллерам. Все ровно ему огромное СПАСИБО ! Читал и строил свой аппарат. ( фотографировал сам мобильным телефоном )

Игорь555
gfm56:

Единственное ,что напрягает-это то что пропеллер вращается против часовой стрелки, и из за этого правые развороты получаются более маневренные чем левые.

Попробуй сделать выкос мотора по типу как на самолете.

NailMan

Выкос делать бессмысленно - система гибкая то. Нужно смириться насчет поворотов - такова специфика моторизованного параплана. На 1:1 народ вообще часто одной рукой оба поворота делают - в полете держат левую компенсируя момент от винта, надавил больше - влево поворот, отпустил ее - вправо. Я такую технику вживую вижел для весьма глубоких поворотов(мотор на парамоторе мощный очень с большим моментом). Если поворот делать в “тяжкую” сторону надо порезвей, советую делать обратным “качем” и на тяге. Тобишь надо повернуть вправо(при реактивном моменте влево) - сначала делаем легкий кач влево куда он легче поворачивает, но предварительно уменьшив тягу к минимуму, а потом сразу тянем направо и плавно прибавляем газу побольше чем при горизонтальном полете. Аппарат совершит плавный глубокий поворот вправо, хотя ему туда трудней поворачивать если без кача. При каче телега наберет скорости и энергии и при развороте вправо эту энергию плюс увеличенную тягу использует на быстрое преодоление сопротивления реактивному моменту.

Момент реактивный крутит как по горизонтали(на крен), так и по курсу, потому часто ось тяги не совпадает с направлением движения. Это ж не самолет, где крыло и фюзель неотделимы.

Tonik79

Здарово всем, есть желание сделать партию ру парапланов. Ну как вы понимаете проэкт будет осуществлён, если будет спрос.
У меня есть опыт постройки кайтов,есть ткани ещё метров 60, и есть желание.
Я так подумал, посидел с калькулятором, короче один купол вместе со стропами будет стоить примерно 3 тысячи русских. Это за купол площадью 5 м2(я считаю вполне достойная цена) ,за стропы(подкупольные и силовые) и за чехольчик .
Раскраску могу осуществить. Ну в разумных маштабах(простые рисунки). Также сделаю чехол для купола. Отправлю в регионы. Одно но тележки сам наверно хорошие несделаю,но думаю вы ведь с этим справитесь,ну если кто-то захочет то сделаю из композита. За ваши деньги любой каприз))
Короче всё осуществим если будет желающих хотяб 5 человек.

gfm56
Tonik79:

купол площадью 5 м2

Очень большой. 3, 3.5квадрата. Ставил пропеллер 16/8 (три лопости). Хорошо стартует с земли. Мотор четыре такта хорошо держит все настройки , но заносит вправо. При не очень плавном обращении появляется раскачка . При правом развороте у земли поддал газку и получил-галстук. С беревянной самоделкой (15/4) в полете проще, но стартовать проблемматичней. При старте , дал газку, и купол тянет телегу назад. При ветре купол прилипает ко мне как родной, да еще и пытается обвиться. Управление в полете проще. Мотор плохо держит настройки.

Tonik79

Ну впринципе могу сшить партию и такого типа 3.5 м2 это будет дешевле примерно на 1кило рубль,я просто написал что я могу сделать в короткие сроки.А так вообще у меня есть одна идейка открыть свой инет магазин по хендмедевским кайтам с классными рисунками, так бы тут посмотрел что людям нравится и что кто хочет. Ну и добавлю купол 5 м2 выйдет пошитый весом в кило,что при такой площади весьма хорошо

Ну и если кто хочет узнать сколько весить будет купол вот формула Sкупола*3*вес ткани+150грамм.(150 грамм это примерно то сколько будут весить стропы и нитки потраченный на купол)
Пример 3.5 м2*3*60грамм+150грамм=750грамм

Stasys
Tonik79:

есть желание сделать партию ру парапланов

Есть ли у заинтересованной публики возможность взглянуть на фотографии рук Ваших творений? Хотелось бы оценить качество…
Что касается Ваших предполагаемых продаж, то есть один момент, немаловажный, но отнимающий достаточно много времени. Важно для желающих владеть Вашей продукцией, чтобы она никак не напоминала о крыле от HobbyKing и было хорошо настроена-отлетана - достал и можно летать. При достаточном внимании и требовательности при изготовлении - это возможно вполне.
Ну и еще одно пожелание: иметь варианты в размерах (к примеру, размах 2-3-4 м), и в строповке: для моторного и для свободного полета. Хотя, возможен и компромисс, годный и для того, и для другого (именно так и называется неплохое “большое” крыло Компромисс от АСА).
Есть несколько производителей модельных крыльев:Opale, HACKER, FlyPG, MIM, TannyBoom, aircontact. Здесь они все представлены, может Вам что то будет интересно и пригодится в будущем. Но стоимость этих крыльев просто заоблачная!
Я бы приветствовал Ваше начинание, если таковое будет! Удачи Вам!

NailMan

Есть интерес, но с рядом уточнений:

Интересует крыло с куполом близким по форме как у скажем Paramania Revo2(задняя кромка прямая, передняя загнутая), площадь 3.5кв.м(реальная по тряпке, а не макс. хорда на размах как у кайтов) с плоским удлинением не меньше 5, трехрядка с четвертым рядом клевант. Секций 26-28, заборники на весь размах кроме двух крайних ушных секций. Петельки на всех нервюрах. Стропление подкупольных двойками и тройками на ушах, высота стропления тут по договоренности нужно - телеги разные у всех, но примерно 1.9м. Стропление на базу между концами 250мм. Стропы оболочечные парапланерные те что на подкупольные ставят(80ка на разрыв, до 1мм диаметром), вязанные с возможностью регулировки(могу показать фото), не зашитые. Безоболочечные как на силовых стропах кайтов не годится - регулировать невозможно из-за геморного развязывания. Свободные концы конструкцией как здесь с фото 37 далее на следующей страницы до 45, только из более узкой ленты(15-20мм). Тоесть с триммером и мольей под аксель. Ход акселя до 40мм, ход триммера 20 в “+” и до 40мм в “-”. Передняя кромка крыла прошита лентами для жесткости. За такое я и 4тыр готов отдать если сшито будет не хуже повер-кайтов в ценовой категории 150-200$, тобишь не одноразовые и не профессиональные. Двух или максимум трехцветное (полосы продольные).

Делать 2 кв.м не очень интересно, ибо еще мелкое, 5 уже очень много, тут уже бензиныч нужно городить что меняет уровень и для серв и для контрукции и выбору винтов(толкаюющих). Потому оптимум 2.5 < X < 3.5 площадью и обязательно с нормальным удлинением парапланерных величин(4.7-5.2) по плоскости, иначе это будет кайт с вытекающими из этих пропорций невысокими аэродинамическими качествами. Такое крыло(3.5) и под доброго крупного свободника(можно копийного слабать) и для телеги под 3кг будет в самый раз. Больше шансов вписать с доступными материалами в заданный вес “пилота” под крыло. С меньшей(2) или большей(5) площадью уже хреново будет.

Tonik79

Во только написал что могу и тут уже 2 человека которые уже хотели бы пощюпать мои творения))
Ну как всегда не всё так гладко, верёвочек на стропы как всегда мало осталось всего ничего 10 метров.
Вопрос к NailMan вам нуен именно такой параплан Paramania Revo2, просто при площади в 3.5 м2 там бедет плотность секций неимоверная + со стропами наверно неделю сидеть)) Вот если только вы бы согласились на то чтобы стаповка была из капроновых нитей я бы мож и взялся. А то дайнему я бы только неделю сшивал))
Но впринципе как говориться за ваши деньги любой каприз)) Канешно всё было бы проще если бы вы сделали свои проекты в проге под название сюрфплан (если нужно я на форму залью) и я бы сшивал,делал строповку и вам отправлял.Эх это только мечты))

Tonik79

Короче если будет заказов как минимум 5 то я закуплюсь необходимымы материалами (вчастности верёвочками ,ткань то есть).Кстати я так подумал первую партию сделаю практически по цене материалов.Ну так для доверия и чтоб люди пощюпали товарчик.

Stasys
gfm56:

krilyev.net/kaytyi/…/kayt-infinity.html У меня производство ПАРААВИС тут под боком. Любой каприз за Ваши деньги . Грамотно и из материала соответствующего.

Параавис согласен сделать малую модельную копию параплана? И в какую цену тогда обойдется это творение?

Tonik79

А как вам такой кайт, ну в плане под переделку в параплан, его я могу сшить за 2 вечера, мне придётся только переделать немного растояние перед петлями и изменить строповку, а также его можно легко из 5 м2 переделать в любой маштаб,цена вопроса без строп 2 килорубля)

gfm56
Stasys:

Параавис согласен сделать малую модельную копию параплана? И в какую цену тогда обойдется это творение?

Я уже писал как достался мне кайт. Привезли из Александрова за 4тр. Практически все решили за меня мой друг и его знакомые на производстве в Александрове. Я думаю изготовить что то эдакое, для них не проблемма. Сергей Дементьев (Stud ) из Александрова. Почитайте его посты. Может они бы и занялись изготовлением, но продукция, сами понимаете…

Tonik79

Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
Вот прога чем его открыть www.surfplan.com.au/sp/downloads/index.htm
На рисунок необращайте внимания это я так забавлялся, стропы незнаю как сделать нужно в прогу вбил для парапланы он это выдал.В любом случаи их самому делать и настроявать,главное скажите мне петли на подкуполку в этих местах должны быть?

Stasys
Tonik79:

Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w

В Вашем проекте скорее аэрошют…
На 4-й странице этого же форума есть и фотографии и ссылки.
Требуется же нечто такое:

NailMan
Tonik79:

Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
Вот прога чем его открыть www.surfplan.com.au/sp/downloads/index.htm
На рисунок необращайте внимания это я так забавлялся, стропы незнаю как сделать нужно в прогу вбил для парапланы он это выдал.В любом случаи их самому делать и настроявать,главное скажите мне петли на подкуполку в этих местах должны быть?

Кайт что выше представлен не очень подходит, ибо удлинение ближе к 2. С удлинением 3 кайт и то имеет не очень высокие качества у крыла и только под мотор годно, потому хочется 5 и выше. В сурфплане я нарисую проект подходящий под мои желания(ну думаю устроит и других). Меня лично вполне устраивает только купол без стропления и концов - их легко мне купить в парамагазине где я 1:1 параплан покупал и стропы для перестроповки кайтоглайдера. Стропление штука интимная и требует системного подхода. На кайтоглайдере пришлось использовать то что было с кайтом, и потому нижнеуровневых ниток получилось очень много что сильно влияет на аэродинамическое качество. Радикально уменьшить количество строп на моем куполе очень сложно без замены части подкупольных. С чистого листа сделать намного проще. Хочется приблизить стропление к 1:1 парапланам, а для этого нужно иметь количество секций в районе 28, так как кайтовые 19-21 секция получаются с большими проелетами и при наддуве имеют большое увеличение объема и следовательно Сх.

Stasys:

В Вашем проекте скорее аэрошют…
На 4-й странице этого же форума есть и фотографии и ссылки.
Требуется же нечто такое:

Кстати крыло “двоякогнутое” где обе кромки эллептические не очень интересно для варианта мотор-свободник как универсальное(хотя мой 1:1 параплан именно такой “бабановой” формы как и НК крыл). Прямая задняя кромка имеет преимущество в том что при поджатии клеванты, концевая часть крыла поджимается сильней чем при гнутой задней кромке(как и у моего кайтоглайдера) и значит при размахе под 4-4.2м(примерно будет купол 3.5кв.м. с удлинением 5) потребуется меньше хода клевант для поворота. На современных крыльях 1:1 с рефлексными профилями есть вторая пара клевант которая загибает самые кончики ушей - как элероны на самолете. Эффективность у них очень немаленькая. С моделью будет примерно тоже самое.

А при эллиптической задней кромке она как бы получается короче и без краевого “кончика” который гнется первым, потому требуется больший ход с поджатием по всей задней кромке.

В 1:1 парапланах в последнее время идет тенденция в пошиве именно почти прямых задних кромок(очень легкий изгиб кромки).

GreatLesli

Прочитав все тему был рад и подчеркнул многое , так как занимаюсь с 2010года и единомышленников не встречал, а тут - кладинец. Сам сейчас пользую www.flypg.co Vertex 2.3 очень доволен хотя время катастрофически нет. Что вы думаете об этом производителе?

gfm56
GreatLesli:

единомышленников не встречал

Я то же не встречал ! Кроме НК крыла и Инфинити больше ни чего не щупал. Кроме своих полетов , больше полетов не видел. Может касскажете про свое крыло ?