Параплан радиоуправляемый
Есть интерес, но с рядом уточнений:
Интересует крыло с куполом близким по форме как у скажем Paramania Revo2(задняя кромка прямая, передняя загнутая), площадь 3.5кв.м(реальная по тряпке, а не макс. хорда на размах как у кайтов) с плоским удлинением не меньше 5, трехрядка с четвертым рядом клевант. Секций 26-28, заборники на весь размах кроме двух крайних ушных секций. Петельки на всех нервюрах. Стропление подкупольных двойками и тройками на ушах, высота стропления тут по договоренности нужно - телеги разные у всех, но примерно 1.9м. Стропление на базу между концами 250мм. Стропы оболочечные парапланерные те что на подкупольные ставят(80ка на разрыв, до 1мм диаметром), вязанные с возможностью регулировки(могу показать фото), не зашитые. Безоболочечные как на силовых стропах кайтов не годится - регулировать невозможно из-за геморного развязывания. Свободные концы конструкцией как здесь с фото 37 далее на следующей страницы до 45, только из более узкой ленты(15-20мм). Тоесть с триммером и мольей под аксель. Ход акселя до 40мм, ход триммера 20 в “+” и до 40мм в “-”. Передняя кромка крыла прошита лентами для жесткости. За такое я и 4тыр готов отдать если сшито будет не хуже повер-кайтов в ценовой категории 150-200$, тобишь не одноразовые и не профессиональные. Двух или максимум трехцветное (полосы продольные).
Делать 2 кв.м не очень интересно, ибо еще мелкое, 5 уже очень много, тут уже бензиныч нужно городить что меняет уровень и для серв и для контрукции и выбору винтов(толкаюющих). Потому оптимум 2.5 < X < 3.5 площадью и обязательно с нормальным удлинением парапланерных величин(4.7-5.2) по плоскости, иначе это будет кайт с вытекающими из этих пропорций невысокими аэродинамическими качествами. Такое крыло(3.5) и под доброго крупного свободника(можно копийного слабать) и для телеги под 3кг будет в самый раз. Больше шансов вписать с доступными материалами в заданный вес “пилота” под крыло. С меньшей(2) или большей(5) площадью уже хреново будет.
krilyev.net/kaytyi/…/kayt-infinity.html У меня производство ПАРААВИС тут под боком. Любой каприз за Ваши деньги . Грамотно и из материала соответствующего.
Во только написал что могу и тут уже 2 человека которые уже хотели бы пощюпать мои творения))
Ну как всегда не всё так гладко, верёвочек на стропы как всегда мало осталось всего ничего 10 метров.
Вопрос к NailMan вам нуен именно такой параплан Paramania Revo2, просто при площади в 3.5 м2 там бедет плотность секций неимоверная + со стропами наверно неделю сидеть)) Вот если только вы бы согласились на то чтобы стаповка была из капроновых нитей я бы мож и взялся. А то дайнему я бы только неделю сшивал))
Но впринципе как говориться за ваши деньги любой каприз)) Канешно всё было бы проще если бы вы сделали свои проекты в проге под название сюрфплан (если нужно я на форму залью) и я бы сшивал,делал строповку и вам отправлял.Эх это только мечты))
Короче если будет заказов как минимум 5 то я закуплюсь необходимымы материалами (вчастности верёвочками ,ткань то есть).Кстати я так подумал первую партию сделаю практически по цене материалов.Ну так для доверия и чтоб люди пощюпали товарчик.
krilyev.net/kaytyi/…/kayt-infinity.html У меня производство ПАРААВИС тут под боком. Любой каприз за Ваши деньги . Грамотно и из материала соответствующего.
Параавис согласен сделать малую модельную копию параплана? И в какую цену тогда обойдется это творение?
Параавис согласен сделать малую модельную копию параплана? И в какую цену тогда обойдется это творение?
Я уже писал как достался мне кайт. Привезли из Александрова за 4тр. Практически все решили за меня мой друг и его знакомые на производстве в Александрове. Я думаю изготовить что то эдакое, для них не проблемма. Сергей Дементьев (Stud ) из Александрова. Почитайте его посты. Может они бы и занялись изготовлением, но продукция, сами понимаете…
Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
Вот прога чем его открыть www.surfplan.com.au/sp/downloads/index.htm
На рисунок необращайте внимания это я так забавлялся, стропы незнаю как сделать нужно в прогу вбил для парапланы он это выдал.В любом случаи их самому делать и настроявать,главное скажите мне петли на подкуполку в этих местах должны быть?
Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
В Вашем проекте скорее аэрошют…
На 4-й странице этого же форума есть и фотографии и ссылки.
Требуется же нечто такое:
Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
Вот прога чем его открыть www.surfplan.com.au/sp/downloads/index.htm
На рисунок необращайте внимания это я так забавлялся, стропы незнаю как сделать нужно в прогу вбил для парапланы он это выдал.В любом случаи их самому делать и настроявать,главное скажите мне петли на подкуполку в этих местах должны быть?
Кайт что выше представлен не очень подходит, ибо удлинение ближе к 2. С удлинением 3 кайт и то имеет не очень высокие качества у крыла и только под мотор годно, потому хочется 5 и выше. В сурфплане я нарисую проект подходящий под мои желания(ну думаю устроит и других). Меня лично вполне устраивает только купол без стропления и концов - их легко мне купить в парамагазине где я 1:1 параплан покупал и стропы для перестроповки кайтоглайдера. Стропление штука интимная и требует системного подхода. На кайтоглайдере пришлось использовать то что было с кайтом, и потому нижнеуровневых ниток получилось очень много что сильно влияет на аэродинамическое качество. Радикально уменьшить количество строп на моем куполе очень сложно без замены части подкупольных. С чистого листа сделать намного проще. Хочется приблизить стропление к 1:1 парапланам, а для этого нужно иметь количество секций в районе 28, так как кайтовые 19-21 секция получаются с большими проелетами и при наддуве имеют большое увеличение объема и следовательно Сх.
В Вашем проекте скорее аэрошют…
На 4-й странице этого же форума есть и фотографии и ссылки.
Требуется же нечто такое:
Кстати крыло “двоякогнутое” где обе кромки эллептические не очень интересно для варианта мотор-свободник как универсальное(хотя мой 1:1 параплан именно такой “бабановой” формы как и НК крыл). Прямая задняя кромка имеет преимущество в том что при поджатии клеванты, концевая часть крыла поджимается сильней чем при гнутой задней кромке(как и у моего кайтоглайдера) и значит при размахе под 4-4.2м(примерно будет купол 3.5кв.м. с удлинением 5) потребуется меньше хода клевант для поворота. На современных крыльях 1:1 с рефлексными профилями есть вторая пара клевант которая загибает самые кончики ушей - как элероны на самолете. Эффективность у них очень немаленькая. С моделью будет примерно тоже самое.
А при эллиптической задней кромке она как бы получается короче и без краевого “кончика” который гнется первым, потому требуется больший ход с поджатием по всей задней кромке.
В 1:1 парапланах в последнее время идет тенденция в пошиве именно почти прямых задних кромок(очень легкий изгиб кромки).
Прочитав все тему был рад и подчеркнул многое , так как занимаюсь с 2010года и единомышленников не встречал, а тут - кладинец. Сам сейчас пользую www.flypg.co Vertex 2.3 очень доволен хотя время катастрофически нет. Что вы думаете об этом производителе?
единомышленников не встречал
Я то же не встречал ! Кроме НК крыла и Инфинити больше ни чего не щупал. Кроме своих полетов , больше полетов не видел. Может касскажете про свое крыло ?
Прочитав все тему был рад и подчеркнул многое , так как занимаюсь с 2010года и единомышленников не встречал, а тут - кладинец. Сам сейчас пользую www.flypg.co Vertex 2.3 очень доволен хотя время катастрофически нет. Что вы думаете об этом производителе?
такого производителя не знаю, но концы упрощенные. телега с пилотиком прикольная. Хрен знает как оно, я сравнивать не могу.
Для Tonik79
Вот накидал в первом приближении купол(рабочее имя “Вегас”). На стропление(уровни и группировку) обращать внимания не надо.
А вот так оно комбинируется с моей телегой
Файл сурфплановский(драфт без детализации отверстий в нервюрах):
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/vegas/Vegas.rar
Площадь плоская - 3.25 кв.м
Размах плоский - 4150 мм
Хорда корневая - 931 мм
Удлинение - 5.3
Размах проекции - 3353 мм
Удлинение проекции - 4.05
Секций - 25
Стропление трехрядное + клеванты.
За базу я взял 3 крыла - Apco Vista HP, Paramania Revo2 и свой Powerplay Sting 160. Сделал некий микс.
Для моей телеги чуток большевато, примерно как тандемное под одноместную телегу, но есть задел для увеличения аппарата ибо винт у меня неоптимальный совершенно и тягу не всю выдает мотор - хочется увеличить чутка до оптимального размера и тогда текущий мой кайтоглайдер стал бы как мелкое крыло для мотористов 1:1, тобишь скоростное, а такой крыл как на картинке как раз впишется в мотор, оптимальный винт и новую телегу трехопорную.
Возможно ли Вашей технологии пошива сделать косые нервюры (широкие ленты по диагонали секций)? Тогда бы число строп сократилось бы вдвое(да и петелек меньше тогда вшивать) от того что на картинках и приблизилось бы к 1:1 парапланам что очень повлияет на аэродинамическое качество и парючесть крыла.
Также очень желательно иметь прошитую лентой заднюю кромку как на кайте, возможно? тогда ее корежить не будет как у НК. На кайтоглайдере я очень радуюсь этому решению англичан.
По пропорциям как раз пролезает под моторы 1-1.7 кВт с весом телеги до 3.5 кг где можно хорошо так развернуться с копийностью. Свободника под 2.5-2.7кг. Удлинение как на 1:1 параплане, не маршрутном конечно, но вполне среднем. В динаме самое то, в термиках если невысоких. Под мотор все равно концы надо делать нормальные с кинематикой.
Реально такое сшить?
Ну тут у нас специфика иная в силу размеров, потому и сложности есть, время как говорится деньги(цена изделия) 😃
По деталям - прошивка лентой передней кромки - это примерно вот так выглядит
www.paramania.com/images/stories/…/revo208.jpg
www.para2000.org/wings/data/…/imgp24284.jpg
Вдоль кромки верхнего и нижнего полотнищ по верху и низу окон заборников виднеется прошитые ленты узкие(на нижнем чуть выше петелек А-ряда). Они типа майларовые или похожего материала. Увеличивают жесткость кромки. Простой подворот тряпки и прошив не катит - так на НК крыле сделано и нифига не помогает от сморщивания.
на моем кайте передняя кромка не прошита именно так, а полотнища сшиты вместе и прорублены окна и забраны сеткой(закрытые заборники) - так кромка имеет жесткость за счет сетки. С открытыми заборниками надо обеспечивать жесткость лентами.
Могу вечером сегодня сфоткать кромку на своем 1:1 параплане чтобы было более понятно.
Еще одна связанная с этим проблема мини-парапланов - жесткость лобиков нервюр. На 1:1 пришивают на лобики один слой майлара к ткани нервюры, но новомодный тренд сейчас -это не майларовые накладки, а вшивка пластикового корда(лески) - кромка более жесткая и не схлопывается. На кайте моем с закрытой кромкой, понятно что жесткостей нет, а вот с открытой надо тоже дополнительно нашивать, тоже полоска пару тройку см шириной. Также вечером могу сфоткать на своем крыле большом.
Ну это понятно, я так понял вы хотите чтоб я сшил вам куполок)) Ну или я чёт не так понял.
Немогли бы вы скинь ссылки на картинки таких ленточек, они просто разные бывают.
NailMan В вашем проэкте в сюрфплане строповка я так понял не такая как должна быть, а места петель для стоп там и должны быть?
Да, есть такое желание сделать новый купол с пропорциями 1:1 и формой купола более предназначенной под задачи моторно-свободного полета с разными телегами. Очень возможно купол будет интересен другим.
Про ленточки я вечером сфоткаю на своем крыле и кайте и если найду ссылок кину тогда сюда с фотками как это установлено.
Со строповкой есть ньюанс: кайты особенно мелких размеров(до 8) делают с петельками на каждой нервюре, и строповка также от каждой нервюры идет. Получается очень много строп(см мои картинки выше). В парапланах 1:1 применяют так называемые косые нервюры(или пару-тройку широких полос нервюрной ткани спереди в середине и сзади профиля) чтобы связать 2 с соседними нервюры и тем самым сократить количество строп на энное количество процентов.
Сравните с фотками выше и этой:
nailalex.dyndns.org/…/2012-03-06_163715.jpg
в варианте первом общая длина строп 140м
во втором убраны всего 4 нервюры со связкой их с соседними при помощи косых нервюр и общая длина строп с учетом узлов стала уже 122м.
Если есть возможность сшивать и косые нервюры при сборке секций, то вообще будет шикарно, ибо придумать нужную строповку учетом косых с уменьшенным количеством строп будет несложно, а крыло приобретет более высокое качество, причем очень заметно приобретет. Итоговый метраж легко довести на такой размер крыла до 100м(2 стандартные бобины по 20-30евро за шт)
Соответственно и петельки на “выключенных” нервюрах не надо пришивать если будут в указанных местах косые нервюры
ЗЫ:
Какие цвета тряпок доступны?
Да, есть такое желание сделать новый купол с пропорциями 1:1 и формой купола более предназначенной под задачи моторно-свободного полета с разными телегами. Очень возможно купол будет интересен другим.
Надо бы статейку дописать про купола. А то я уже начал сомневаться, не промахнулся ли я с куполом ? Хотя там тоже задняя кромка прямая. Может избавиться от клевант в центроплане ? Оставить 50 процентов от ушей ? На ХК крыле нижняя кромка прямая. На Инфинити, выпукло-вогнутая. Как профиль влияет на этапы полета ?
Только сейчас Антон удалось картинку с профилем увидеть(на работе блокируется хостинг картинок).
Окна хотелось бы не на срез лобика как у простых кайтов, а как у парапланов и поверкайтов посложней(как тот что у меня в параплан переделан) - щель в нижней чатси лобика ниже хорды - это дает гораздо лучшее качество чем срезанные профили.
Вот такой профиль и расположение
Синий цвет - расположение окон,
Зеленый - накладка майлара на лобик в том месте где окна, на всех нервюрах кроме концевых(там нервюры из той же тряпки что верхнее полотнище).
Лента усиления наверно да, как у кайтов, петельки усиляются, тут я не очень спец что внутри делается.
Вот про то что я имел в виду под косыми нервюрами:
черный - оболочка
зеленый - силовые нервюры с петельками
голубой - промежуточная нервюра
синий - стропы
красный - косые нервюры(куски ткани нервюр вшитых вот таким способом)
К сожалению Сурфплан бесплатный такие косые нервюры не дает считать и печатать (только в платной версии с ГлайдерПланом). Так что мой вопрос насчет этого момента актуален. Возможно по ходу дела рассчитать эти “нервюры”, точнее длину лент по диагонали? Если нет, тогда петельки на всех нервюрах придется делать и мутить более ветвистую строповку с большим сопротивлением. Как собственно и менять количество и форму дырок для перетекания воздуха - халявный Сурфплан также не дает это менять, только три круглых дырки. Хотя может я что то и не допетрил с настройками.
Сейчас посмотрел как сделаны усиления нервюр в моем кайте - там не зигзагом тонкая нейлоновая лента пришита, а прямо вертикально от петельки вверх. ТОчнее это сама петелька с длинных хвостиком идет вверх пришитая к ткани нервюры. Видимо так быстрее и проще оказалось для производителей - практика для нашей тематики думаю полезная. Зигзагов что у Вас что и на моем рисунке(скрин из сурфплана) выше нет и в помине, а между петельками большие дырки овальные.
Вот я нафоткал и свой кайт и крыло большое.
Крыло:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3215.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3217.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3218.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3220.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3221.JPG
У крыла повнимательней посмотрел - то ли ткань верхнего и нижнего полотнища раза в 4 сложена и прошита, то ли сложена 2 раза и внутрь вложена ленточка 1см шириной и прошито, не понять, но вот такая прошивка дает отличную жесткость кромке. Кроме того на фотках видно накладка-усиление лобика в том месте где окно, для того чтобы профиль лба был ровный и жесткий и не хлопал. Думаю ленту как на петельки прошить по краю ткани, тоже даст жесткость.
Кайт:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3222.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3223.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3227.JPG
Петельки у меня где то 1.5см сложенные пополам. Лента 1см шириной и тонкое очень толщиной. Задняя кромка прошита похожей лентой только шириной где то 2-3 см на верх низ купола. Соотвественно петельки пришиты сразу за лентой этой каймы.
крайние ушные секции глухие.
Профили я там выбрал конкретные и сделал крутку геометрическую и аэродинамическую согласно рекомендациям самодельщиков 1:1 парапланов/кайтов-парафойлов.
Если такое крыло реально сшить то готов прикупить.
Вот подправленный проект в сурфплане.
Надо бы статейку дописать про купола. А то я уже начал сомневаться, не промахнулся ли я с куполом ? Хотя там тоже задняя кромка прямая. Может избавиться от клевант в центроплане ? Оставить 50 процентов от ушей ? На ХК крыле нижняя кромка прямая. На Инфинити, выпукло-вогнутая. Как профиль влияет на этапы полета ?
промахнулся с размером? Я вот телегу новую хочу сделать. трехстоечную с шасськой от какого нибудь бензиныча и возможно стальной сварной рамой. Мотор у меня изначально на телегу был мелкий и потому с большим мотором винт очень неоптимален, дает 60% тяги чем может, а хочется то жарить. Вот и думаю телегу другую под большие винты(до 15), а тут крыл больше надо согласно пропорциям по статье.
Профиль влияет и еще как, особенно если S-образный как на рефлексных парапланах типа Paramania Revo2. Но экспериментировать с автостабилизированными профилями в моделях я бы не стал так как для успешного применения рефлексности надо масштаб сильно побольше и ближе к 1:1 ибо плотность ткани к размеру купола очень не те.
Так что я выбрал MH102 и MH104(на законцовку) как очень похожие профиля как на моем DHV1-2 моторно-учебно-отдыхательном параплане. Должно летать неплохо. Форму задней кромки в проекте я немного загнул, так как прямость ее линии должна быть в плоскости стропления клевант, а не в проекции на тряпке. Весь вечер вчера настраивал визуально размеры и хорды нервюр - вышло на мой взгляд неплохо.
25 секций выбрано не случайно - не много и не мало как на кайте, и средняя пустая секция позволит рулить весом на “свободнике”(которого я кстати почти доделал еще осенью). На кайте моем секций четное количество и средняя нервюра почти не дает изгиб в центре и рулить весом бы не очень вышло.
По поводу клевант в центроплане - можно сделать. На моем 1:1 параплане так и сделано где то пятая часть размаха в центроплане не имеет клевантных петель и не меняет профиль, потому рулит мягче(как сказал инструктор) и всегда под давлением часть крыла. И стропление в этой части тоже хитрое - 2 задних ряда в центроплане сгруппированы в одни нитки, как делают обычно на кайтах.
Ткань есть синия,белая и красная всё рип стоп (как у вас на кайте) весом в 65г на метр, Насчёт косых нервюр вполне возможно,я просто так не делал ещё, щас подожду придут нити для сшивки всех деталей,полеэфирный шёлк( у меня и верёвки и нитки кончились, вот решил взять эти,все кто кайты делали пишут что лучше небывает) Как придут так я пробно попробую сшить с косыми(потестить).
Насчёт лент это можно и даже нужно, я когда шил для себя кайт использовал ленты но они значительно были толще и плотное чем у вас на фото ,но и кайт был 10 м2. Так что я схожу в магазин куплю разных, сфотаю и выложу сюда а вы глянете и скажете каких вам нужно.
Мотор у меня изначально на телегу был мелкий и потому с большим мотором винт очень неоптимален, дает 60% тяги чем может, а хочется то жарить. Вот и думаю телегу другую под большие винты(до 15), а тут крыл больше надо согласно пропорциям по статье.
Диаметр ограждения на моей телеге 460мм. Пропеллер 16д вписывается с запасом. Мотора OS 120FS вполне хватает. По горизонту летит менее чем на 40 процентах мощности. Один мотор весит около 1кг. Все ровно веса телеги по моему не хватает. Попробую подгрузить еще на 1кг балластом.