Параплан радиоуправляемый

Tonik79

Ну это понятно, я так понял вы хотите чтоб я сшил вам куполок)) Ну или я чёт не так понял.
Немогли бы вы скинь ссылки на картинки таких ленточек, они просто разные бывают.

NailMan В вашем проэкте в сюрфплане строповка я так понял не такая как должна быть, а места петель для стоп там и должны быть?

NailMan

Да, есть такое желание сделать новый купол с пропорциями 1:1 и формой купола более предназначенной под задачи моторно-свободного полета с разными телегами. Очень возможно купол будет интересен другим.

Про ленточки я вечером сфоткаю на своем крыле и кайте и если найду ссылок кину тогда сюда с фотками как это установлено.

Со строповкой есть ньюанс: кайты особенно мелких размеров(до 8) делают с петельками на каждой нервюре, и строповка также от каждой нервюры идет. Получается очень много строп(см мои картинки выше). В парапланах 1:1 применяют так называемые косые нервюры(или пару-тройку широких полос нервюрной ткани спереди в середине и сзади профиля) чтобы связать 2 с соседними нервюры и тем самым сократить количество строп на энное количество процентов.

Сравните с фотками выше и этой:
nailalex.dyndns.org/…/2012-03-06_163715.jpg

в варианте первом общая длина строп 140м

во втором убраны всего 4 нервюры со связкой их с соседними при помощи косых нервюр и общая длина строп с учетом узлов стала уже 122м.

Если есть возможность сшивать и косые нервюры при сборке секций, то вообще будет шикарно, ибо придумать нужную строповку учетом косых с уменьшенным количеством строп будет несложно, а крыло приобретет более высокое качество, причем очень заметно приобретет. Итоговый метраж легко довести на такой размер крыла до 100м(2 стандартные бобины по 20-30евро за шт)

Соответственно и петельки на “выключенных” нервюрах не надо пришивать если будут в указанных местах косые нервюры

ЗЫ:
Какие цвета тряпок доступны?

gfm56
NailMan:

Да, есть такое желание сделать новый купол с пропорциями 1:1 и формой купола более предназначенной под задачи моторно-свободного полета с разными телегами. Очень возможно купол будет интересен другим.

Надо бы статейку дописать про купола. А то я уже начал сомневаться, не промахнулся ли я с куполом ? Хотя там тоже задняя кромка прямая. Может избавиться от клевант в центроплане ? Оставить 50 процентов от ушей ? На ХК крыле нижняя кромка прямая. На Инфинити, выпукло-вогнутая. Как профиль влияет на этапы полета ?

NailMan

Только сейчас Антон удалось картинку с профилем увидеть(на работе блокируется хостинг картинок).

Окна хотелось бы не на срез лобика как у простых кайтов, а как у парапланов и поверкайтов посложней(как тот что у меня в параплан переделан) - щель в нижней чатси лобика ниже хорды - это дает гораздо лучшее качество чем срезанные профили.

Вот такой профиль и расположение

Синий цвет - расположение окон,
Зеленый - накладка майлара на лобик в том месте где окна, на всех нервюрах кроме концевых(там нервюры из той же тряпки что верхнее полотнище).

Лента усиления наверно да, как у кайтов, петельки усиляются, тут я не очень спец что внутри делается.

Вот про то что я имел в виду под косыми нервюрами:

черный - оболочка
зеленый - силовые нервюры с петельками
голубой - промежуточная нервюра
синий - стропы
красный - косые нервюры(куски ткани нервюр вшитых вот таким способом)

К сожалению Сурфплан бесплатный такие косые нервюры не дает считать и печатать (только в платной версии с ГлайдерПланом). Так что мой вопрос насчет этого момента актуален. Возможно по ходу дела рассчитать эти “нервюры”, точнее длину лент по диагонали? Если нет, тогда петельки на всех нервюрах придется делать и мутить более ветвистую строповку с большим сопротивлением. Как собственно и менять количество и форму дырок для перетекания воздуха - халявный Сурфплан также не дает это менять, только три круглых дырки. Хотя может я что то и не допетрил с настройками.

Сейчас посмотрел как сделаны усиления нервюр в моем кайте - там не зигзагом тонкая нейлоновая лента пришита, а прямо вертикально от петельки вверх. ТОчнее это сама петелька с длинных хвостиком идет вверх пришитая к ткани нервюры. Видимо так быстрее и проще оказалось для производителей - практика для нашей тематики думаю полезная. Зигзагов что у Вас что и на моем рисунке(скрин из сурфплана) выше нет и в помине, а между петельками большие дырки овальные.

Вот я нафоткал и свой кайт и крыло большое.
Крыло:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3215.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3217.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3218.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3220.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3221.JPG

У крыла повнимательней посмотрел - то ли ткань верхнего и нижнего полотнища раза в 4 сложена и прошита, то ли сложена 2 раза и внутрь вложена ленточка 1см шириной и прошито, не понять, но вот такая прошивка дает отличную жесткость кромке. Кроме того на фотках видно накладка-усиление лобика в том месте где окно, для того чтобы профиль лба был ровный и жесткий и не хлопал. Думаю ленту как на петельки прошить по краю ткани, тоже даст жесткость.

Кайт:
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3222.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3223.JPG
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/…/IMG_3227.JPG

Петельки у меня где то 1.5см сложенные пополам. Лента 1см шириной и тонкое очень толщиной. Задняя кромка прошита похожей лентой только шириной где то 2-3 см на верх низ купола. Соотвественно петельки пришиты сразу за лентой этой каймы.

крайние ушные секции глухие.

Профили я там выбрал конкретные и сделал крутку геометрическую и аэродинамическую согласно рекомендациям самодельщиков 1:1 парапланов/кайтов-парафойлов.

Если такое крыло реально сшить то готов прикупить.

Вот подправленный проект в сурфплане.

gfm56:

Надо бы статейку дописать про купола. А то я уже начал сомневаться, не промахнулся ли я с куполом ? Хотя там тоже задняя кромка прямая. Может избавиться от клевант в центроплане ? Оставить 50 процентов от ушей ? На ХК крыле нижняя кромка прямая. На Инфинити, выпукло-вогнутая. Как профиль влияет на этапы полета ?

промахнулся с размером? Я вот телегу новую хочу сделать. трехстоечную с шасськой от какого нибудь бензиныча и возможно стальной сварной рамой. Мотор у меня изначально на телегу был мелкий и потому с большим мотором винт очень неоптимален, дает 60% тяги чем может, а хочется то жарить. Вот и думаю телегу другую под большие винты(до 15), а тут крыл больше надо согласно пропорциям по статье.

Профиль влияет и еще как, особенно если S-образный как на рефлексных парапланах типа Paramania Revo2. Но экспериментировать с автостабилизированными профилями в моделях я бы не стал так как для успешного применения рефлексности надо масштаб сильно побольше и ближе к 1:1 ибо плотность ткани к размеру купола очень не те.

Так что я выбрал MH102 и MH104(на законцовку) как очень похожие профиля как на моем DHV1-2 моторно-учебно-отдыхательном параплане. Должно летать неплохо. Форму задней кромки в проекте я немного загнул, так как прямость ее линии должна быть в плоскости стропления клевант, а не в проекции на тряпке. Весь вечер вчера настраивал визуально размеры и хорды нервюр - вышло на мой взгляд неплохо.

25 секций выбрано не случайно - не много и не мало как на кайте, и средняя пустая секция позволит рулить весом на “свободнике”(которого я кстати почти доделал еще осенью). На кайте моем секций четное количество и средняя нервюра почти не дает изгиб в центре и рулить весом бы не очень вышло.

По поводу клевант в центроплане - можно сделать. На моем 1:1 параплане так и сделано где то пятая часть размаха в центроплане не имеет клевантных петель и не меняет профиль, потому рулит мягче(как сказал инструктор) и всегда под давлением часть крыла. И стропление в этой части тоже хитрое - 2 задних ряда в центроплане сгруппированы в одни нитки, как делают обычно на кайтах.

Vegas2.rar

Tonik79

Ткань есть синия,белая и красная всё рип стоп (как у вас на кайте) весом в 65г на метр, Насчёт косых нервюр вполне возможно,я просто так не делал ещё, щас подожду придут нити для сшивки всех деталей,полеэфирный шёлк( у меня и верёвки и нитки кончились, вот решил взять эти,все кто кайты делали пишут что лучше небывает) Как придут так я пробно попробую сшить с косыми(потестить).
Насчёт лент это можно и даже нужно, я когда шил для себя кайт использовал ленты но они значительно были толще и плотное чем у вас на фото ,но и кайт был 10 м2. Так что я схожу в магазин куплю разных, сфотаю и выложу сюда а вы глянете и скажете каких вам нужно.

gfm56
NailMan:

Мотор у меня изначально на телегу был мелкий и потому с большим мотором винт очень неоптимален, дает 60% тяги чем может, а хочется то жарить. Вот и думаю телегу другую под большие винты(до 15), а тут крыл больше надо согласно пропорциям по статье.

Диаметр ограждения на моей телеге 460мм. Пропеллер 16д вписывается с запасом. Мотора OS 120FS вполне хватает. По горизонту летит менее чем на 40 процентах мощности. Один мотор весит около 1кг. Все ровно веса телеги по моему не хватает. Попробую подгрузить еще на 1кг балластом.

NailMan

Я вот тоже склоняюсь к телеге трехстоечной(основная стойка от бензыныча 50го калибра), возможно даже стальную сварную из трубок для скобянки из ОБИ/Леруа(1мм стенка). Серву только помощней надо(50кг) на аксель вместо 25кг, а эту 25 поставить либо на вес(груз поворотный), либо на “большие уши” зацепив к А-ряду на крайние стропы. Придется правда сделать разделенный А-ряд как на 1:1 моем и многих нынешних парапланах. На какой то модели что недавно тут показывали в топике вон сделали - прикольно летает “на ушах”.

Ну и пилотика сделать уж человеческого копийного. Пупса там иль Барби. Все таки телега нынешняя крепкая, но ляминь смущает и жесткость шасси. Хотелось бы мягкое шасси чтоб плюхи были мягче и взлет с колес уверенный. Ну и возможностей по копийности выше и легче сделать большую дугу ограждения без геморизма с габаритами конструкции как с 4 опорной схемой.

NailMan

Такая расцветка возможна(патриотизм прививать моложежи на полетушках надоть! 😃 )?
nailalex.dyndns.org/…/2012-03-08_001924.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2012-03-08_001930.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2012-03-08_001935.jpg
nailalex.dyndns.org/…/2012-03-08_002016.jpg

Вот люблю красный лобик крыла и все тут, ничего поделать не могу. Все мои модели с такой расцветкой почти без исключений. Даже 1:1 параплан.

Кстати чем можно напечатать текст на Вашей ткани? Какая то шелкография или термопечать? или на кайты такое не делают обычно? Сколько не рассматривал писанину на большом крыле и кайте не понял как это напечатано(не аппликации точно).

gfm56
NailMan:

Я вот тоже склоняюсь к телеге трехстоечной

Все мои телеги для НК крыла были именно трехстоечные. Они на ровном месте на бок заваливались. Приходилось базу разносить. Особенно вперед. Меньше база между основной и передней -завалится на бок. Большая база между основной и передней, и маленькая основная-завалиться на бок.

NailMan:

основная стойка от бензыныча 50го

Только аля карбон от китая не ставь. Сильно растопыривается и больно ранят руки , остаются мелкие занозы.

NailMan

Ну мы чай не первый раз телегу строим, потому есть варианты сделать так чтоб трехстоечное не заваливалось. На жесткой авиации я применяю проволочные стойки с тросом и пружинами аммортизации. Вплоть до бензиныча под 50сс.

Можно и такое поставить - заваливаться просто так не будет - будет упираться, прогибаться но не заваливаться, и вес смешной такой стойки. Надо подумать над проектом. И конструкцию такую чтоб переносить точку подвеса без хлопот особенных, возможно даже сразу с сервоблоком чтоб не трахаться с переделкой управления.

А вообще вот 1:1 паралет
picasaweb.google.com/…/Poletushki_24042011#5599473…

Пару раз переворачивался(вроде) но жив цел орёл(ТТТ)!

на взлете все равно не завалится если крыло разложено ровно, стропы на крюках и на А-ряды поставить разгонники как на Опале тележке начали делать. Ну а посадка - что поделать, как выйдет, так выйдет.

Tonik79

Окраску такую постараюсь сделать на 5, Один вопрос а цвет нервюр вам важен, просто белой ткани осталось метров 10 ,если вдруг нехватит можно ли будет допустим нервюри синие сделать? Их же практически невидно)
В любом случаи я даже шить сейчас нехочу (ниток нормальных нет а те , о которых я раньше писал ещё не пришли).
Насчёт косых нервюр я тут узнал там оказывается в просто, они сделаны из прямоугольников в овальнымипрорезями для воздуха (овальные они потому что года прямоугольник поворачиваешь под угол из овала получается круг)

NailMan

Цвет нервюр вообще не важен, хоть зеленые.

Посоветовался тут с московским самодельщиком, который сейчас испытывает однооболочечный параплан 1:1(на параплан.ру обсуждают активно). Говорит профиль что я выбрал(MH102 и 104) вполне годятся(еще погонял в Профили2 их в разных углах атаки). Можно даже взять чуть другие с небольшой рефлексией, но что то сумневаюсь я что оно выгорит. Также курю про арочность и влияние ее на способность к схлопыванию ушей. Думаю как придут ваши нитки я окончательно проект донастрою. Все таки хочется иметь купол и годный для пилотажа и устойчивый по крену и курсу.

Tonik79

Ну это точно. Как говориться 7 раз отмерь,1 раз отрежь и потом выкень в ведро)
Насчёт напечатанных на крыле рисунков, скажу сразу это пустая трата денег и времени,у меня на покупном кайте было написанно название и размер этой шелкографией, так вот у меня они отвалились после 3 покатушки( я катаюсь вполне просто и без выпендрёжа. Впринципе есть такой вариант вышить нитками.Это неочень трудно,долговечн и надёжно, одно но рисунок или надпись малоцветная и с далека малозаметная.Но вблизи выгледит обальденно ,да ещё если контрастными нитями.

Можно впринципе и ласкутиками всё написать и нарисовать,но процесс заёмёт работы дофига.Я тут на днях видел как один буржуй за 250 часов работы сшил кайт с невероятно сложным рисунком(если найду кину сюда ссылку. Там весь кайт из ласкутков слеплин.

gfm56

Александр ! Если попробовать телегу с двумя моторами ? Пропеллеры вращяются в разные стороны и компенсируют разворачивающий момент. Можно поставить два поменьше. Смотреться будет забавно. Цена телеги в два раза вырастет.😇 Посмотрел в автозапчястях кожух вентилятора. 42 см самый большой (жигули).

stud
NailMan:

посадка - что поделать, как выйдет, так выйдет.

Александр, конструкция Вашей телеги совсем не защищает пилота! Нет передних амортизаторов. Параавис на свои телеги давно ставит газовые амортизаторы. Сиденье Вашей телеги больше похоже на Божье недоразумение!Пожалуйста не обижайтесь, но ведь можно зайти на сайт фирмы и посмотреть конструкцию “Ската” или приехать в Александров на экскурсию, посмотреть как это всё делается. Лично мне нравится такая телега:www.trikebuggy.com/othertrikes/xcitor1.htm[/URL]

NailMan:

даже стальную сварную из трубок для скобянки

Мож, АМГ ? Сплавы алюминия легче железа. Купить можно на фирме торгующей цветным прокатом. Кстати, после производства телег, остаются обрезки титатна. В конце концов RC телегу можно и из титана сварить. В этом я Вам смогу помочь. Нужно только согласовать вопрос с руководством фирмы.

gfm56

Чуть переделать корму под мотор. Фанеру потолще.

stud
gfm56:

Чуть переделать корму под мотор

на складе стоит вот такой монстрик

gfm56

А что за купол ? Можно подробно про сам аппарат ? (ссылка на телегу не работает)

Tonik79

stud телега классная, всё прям как должно быть даже литые диски поставили))

stud
gfm56:

ссылка на телегу не работает

www.trikebuggy.com/othertrikes/xcitor1.htm
Работает!

gfm56:

что за купол ? Можно подробно про сам аппарат

Писал ранее

Tonik79:

телега классная

Пока весь мир на Боингах да Арбузах летает, мы на телегах. Ыхь.

gfm56

Подвес телеги к куполу надо взять на вооружение !

stud:

Писал ранее

Пойду, полистаю.