Параплан радиоуправляемый
Единственное ,что напрягает-это то что пропеллер вращается против часовой стрелки, и из за этого правые развороты получаются более маневренные чем левые.
Попробуй сделать выкос мотора по типу как на самолете.
Выкос делать бессмысленно - система гибкая то. Нужно смириться насчет поворотов - такова специфика моторизованного параплана. На 1:1 народ вообще часто одной рукой оба поворота делают - в полете держат левую компенсируя момент от винта, надавил больше - влево поворот, отпустил ее - вправо. Я такую технику вживую вижел для весьма глубоких поворотов(мотор на парамоторе мощный очень с большим моментом). Если поворот делать в “тяжкую” сторону надо порезвей, советую делать обратным “качем” и на тяге. Тобишь надо повернуть вправо(при реактивном моменте влево) - сначала делаем легкий кач влево куда он легче поворачивает, но предварительно уменьшив тягу к минимуму, а потом сразу тянем направо и плавно прибавляем газу побольше чем при горизонтальном полете. Аппарат совершит плавный глубокий поворот вправо, хотя ему туда трудней поворачивать если без кача. При каче телега наберет скорости и энергии и при развороте вправо эту энергию плюс увеличенную тягу использует на быстрое преодоление сопротивления реактивному моменту.
Момент реактивный крутит как по горизонтали(на крен), так и по курсу, потому часто ось тяги не совпадает с направлением движения. Это ж не самолет, где крыло и фюзель неотделимы.
Здарово всем, есть желание сделать партию ру парапланов. Ну как вы понимаете проэкт будет осуществлён, если будет спрос.
У меня есть опыт постройки кайтов,есть ткани ещё метров 60, и есть желание.
Я так подумал, посидел с калькулятором, короче один купол вместе со стропами будет стоить примерно 3 тысячи русских. Это за купол площадью 5 м2(я считаю вполне достойная цена) ,за стропы(подкупольные и силовые) и за чехольчик .
Раскраску могу осуществить. Ну в разумных маштабах(простые рисунки). Также сделаю чехол для купола. Отправлю в регионы. Одно но тележки сам наверно хорошие несделаю,но думаю вы ведь с этим справитесь,ну если кто-то захочет то сделаю из композита. За ваши деньги любой каприз))
Короче всё осуществим если будет желающих хотяб 5 человек.
купол площадью 5 м2
Очень большой. 3, 3.5квадрата. Ставил пропеллер 16/8 (три лопости). Хорошо стартует с земли. Мотор четыре такта хорошо держит все настройки , но заносит вправо. При не очень плавном обращении появляется раскачка . При правом развороте у земли поддал газку и получил-галстук. С беревянной самоделкой (15/4) в полете проще, но стартовать проблемматичней. При старте , дал газку, и купол тянет телегу назад. При ветре купол прилипает ко мне как родной, да еще и пытается обвиться. Управление в полете проще. Мотор плохо держит настройки.
Ну впринципе могу сшить партию и такого типа 3.5 м2 это будет дешевле примерно на 1кило рубль,я просто написал что я могу сделать в короткие сроки.А так вообще у меня есть одна идейка открыть свой инет магазин по хендмедевским кайтам с классными рисунками, так бы тут посмотрел что людям нравится и что кто хочет. Ну и добавлю купол 5 м2 выйдет пошитый весом в кило,что при такой площади весьма хорошо
Ну и если кто хочет узнать сколько весить будет купол вот формула Sкупола*3*вес ткани+150грамм.(150 грамм это примерно то сколько будут весить стропы и нитки потраченный на купол)
Пример 3.5 м2*3*60грамм+150грамм=750грамм
есть желание сделать партию ру парапланов
Есть ли у заинтересованной публики возможность взглянуть на фотографии рук Ваших творений? Хотелось бы оценить качество…
Что касается Ваших предполагаемых продаж, то есть один момент, немаловажный, но отнимающий достаточно много времени. Важно для желающих владеть Вашей продукцией, чтобы она никак не напоминала о крыле от HobbyKing и было хорошо настроена-отлетана - достал и можно летать. При достаточном внимании и требовательности при изготовлении - это возможно вполне.
Ну и еще одно пожелание: иметь варианты в размерах (к примеру, размах 2-3-4 м), и в строповке: для моторного и для свободного полета. Хотя, возможен и компромисс, годный и для того, и для другого (именно так и называется неплохое “большое” крыло Компромисс от АСА).
Есть несколько производителей модельных крыльев:Opale, HACKER, FlyPG, MIM, TannyBoom, aircontact. Здесь они все представлены, может Вам что то будет интересно и пригодится в будущем. Но стоимость этих крыльев просто заоблачная!
Я бы приветствовал Ваше начинание, если таковое будет! Удачи Вам!
Есть интерес, но с рядом уточнений:
Интересует крыло с куполом близким по форме как у скажем Paramania Revo2(задняя кромка прямая, передняя загнутая), площадь 3.5кв.м(реальная по тряпке, а не макс. хорда на размах как у кайтов) с плоским удлинением не меньше 5, трехрядка с четвертым рядом клевант. Секций 26-28, заборники на весь размах кроме двух крайних ушных секций. Петельки на всех нервюрах. Стропление подкупольных двойками и тройками на ушах, высота стропления тут по договоренности нужно - телеги разные у всех, но примерно 1.9м. Стропление на базу между концами 250мм. Стропы оболочечные парапланерные те что на подкупольные ставят(80ка на разрыв, до 1мм диаметром), вязанные с возможностью регулировки(могу показать фото), не зашитые. Безоболочечные как на силовых стропах кайтов не годится - регулировать невозможно из-за геморного развязывания. Свободные концы конструкцией как здесь с фото 37 далее на следующей страницы до 45, только из более узкой ленты(15-20мм). Тоесть с триммером и мольей под аксель. Ход акселя до 40мм, ход триммера 20 в “+” и до 40мм в “-”. Передняя кромка крыла прошита лентами для жесткости. За такое я и 4тыр готов отдать если сшито будет не хуже повер-кайтов в ценовой категории 150-200$, тобишь не одноразовые и не профессиональные. Двух или максимум трехцветное (полосы продольные).
Делать 2 кв.м не очень интересно, ибо еще мелкое, 5 уже очень много, тут уже бензиныч нужно городить что меняет уровень и для серв и для контрукции и выбору винтов(толкаюющих). Потому оптимум 2.5 < X < 3.5 площадью и обязательно с нормальным удлинением парапланерных величин(4.7-5.2) по плоскости, иначе это будет кайт с вытекающими из этих пропорций невысокими аэродинамическими качествами. Такое крыло(3.5) и под доброго крупного свободника(можно копийного слабать) и для телеги под 3кг будет в самый раз. Больше шансов вписать с доступными материалами в заданный вес “пилота” под крыло. С меньшей(2) или большей(5) площадью уже хреново будет.
krilyev.net/kaytyi/…/kayt-infinity.html У меня производство ПАРААВИС тут под боком. Любой каприз за Ваши деньги . Грамотно и из материала соответствующего.
Во только написал что могу и тут уже 2 человека которые уже хотели бы пощюпать мои творения))
Ну как всегда не всё так гладко, верёвочек на стропы как всегда мало осталось всего ничего 10 метров.
Вопрос к NailMan вам нуен именно такой параплан Paramania Revo2, просто при площади в 3.5 м2 там бедет плотность секций неимоверная + со стропами наверно неделю сидеть)) Вот если только вы бы согласились на то чтобы стаповка была из капроновых нитей я бы мож и взялся. А то дайнему я бы только неделю сшивал))
Но впринципе как говориться за ваши деньги любой каприз)) Канешно всё было бы проще если бы вы сделали свои проекты в проге под название сюрфплан (если нужно я на форму залью) и я бы сшивал,делал строповку и вам отправлял.Эх это только мечты))
Короче если будет заказов как минимум 5 то я закуплюсь необходимымы материалами (вчастности верёвочками ,ткань то есть).Кстати я так подумал первую партию сделаю практически по цене материалов.Ну так для доверия и чтоб люди пощюпали товарчик.
krilyev.net/kaytyi/…/kayt-infinity.html У меня производство ПАРААВИС тут под боком. Любой каприз за Ваши деньги . Грамотно и из материала соответствующего.
Параавис согласен сделать малую модельную копию параплана? И в какую цену тогда обойдется это творение?
Параавис согласен сделать малую модельную копию параплана? И в какую цену тогда обойдется это творение?
Я уже писал как достался мне кайт. Привезли из Александрова за 4тр. Практически все решили за меня мой друг и его знакомые на производстве в Александрове. Я думаю изготовить что то эдакое, для них не проблемма. Сергей Дементьев (Stud ) из Александрова. Почитайте его посты. Может они бы и занялись изготовлением, но продукция, сами понимаете…
Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
Вот прога чем его открыть www.surfplan.com.au/sp/downloads/index.htm
На рисунок необращайте внимания это я так забавлялся, стропы незнаю как сделать нужно в прогу вбил для парапланы он это выдал.В любом случаи их самому делать и настроявать,главное скажите мне петли на подкуполку в этих местах должны быть?
Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
В Вашем проекте скорее аэрошют…
На 4-й странице этого же форума есть и фотографии и ссылки.
Требуется же нечто такое:
Вот сделал небольшой проэктик depositfiles.com/files/xllmj887w
Вот прога чем его открыть www.surfplan.com.au/sp/downloads/index.htm
На рисунок необращайте внимания это я так забавлялся, стропы незнаю как сделать нужно в прогу вбил для парапланы он это выдал.В любом случаи их самому делать и настроявать,главное скажите мне петли на подкуполку в этих местах должны быть?
Кайт что выше представлен не очень подходит, ибо удлинение ближе к 2. С удлинением 3 кайт и то имеет не очень высокие качества у крыла и только под мотор годно, потому хочется 5 и выше. В сурфплане я нарисую проект подходящий под мои желания(ну думаю устроит и других). Меня лично вполне устраивает только купол без стропления и концов - их легко мне купить в парамагазине где я 1:1 параплан покупал и стропы для перестроповки кайтоглайдера. Стропление штука интимная и требует системного подхода. На кайтоглайдере пришлось использовать то что было с кайтом, и потому нижнеуровневых ниток получилось очень много что сильно влияет на аэродинамическое качество. Радикально уменьшить количество строп на моем куполе очень сложно без замены части подкупольных. С чистого листа сделать намного проще. Хочется приблизить стропление к 1:1 парапланам, а для этого нужно иметь количество секций в районе 28, так как кайтовые 19-21 секция получаются с большими проелетами и при наддуве имеют большое увеличение объема и следовательно Сх.
В Вашем проекте скорее аэрошют…
На 4-й странице этого же форума есть и фотографии и ссылки.
Требуется же нечто такое:
Кстати крыло “двоякогнутое” где обе кромки эллептические не очень интересно для варианта мотор-свободник как универсальное(хотя мой 1:1 параплан именно такой “бабановой” формы как и НК крыл). Прямая задняя кромка имеет преимущество в том что при поджатии клеванты, концевая часть крыла поджимается сильней чем при гнутой задней кромке(как и у моего кайтоглайдера) и значит при размахе под 4-4.2м(примерно будет купол 3.5кв.м. с удлинением 5) потребуется меньше хода клевант для поворота. На современных крыльях 1:1 с рефлексными профилями есть вторая пара клевант которая загибает самые кончики ушей - как элероны на самолете. Эффективность у них очень немаленькая. С моделью будет примерно тоже самое.
А при эллиптической задней кромке она как бы получается короче и без краевого “кончика” который гнется первым, потому требуется больший ход с поджатием по всей задней кромке.
В 1:1 парапланах в последнее время идет тенденция в пошиве именно почти прямых задних кромок(очень легкий изгиб кромки).
Прочитав все тему был рад и подчеркнул многое , так как занимаюсь с 2010года и единомышленников не встречал, а тут - кладинец. Сам сейчас пользую www.flypg.co Vertex 2.3 очень доволен хотя время катастрофически нет. Что вы думаете об этом производителе?
единомышленников не встречал
Я то же не встречал ! Кроме НК крыла и Инфинити больше ни чего не щупал. Кроме своих полетов , больше полетов не видел. Может касскажете про свое крыло ?
Прочитав все тему был рад и подчеркнул многое , так как занимаюсь с 2010года и единомышленников не встречал, а тут - кладинец. Сам сейчас пользую www.flypg.co Vertex 2.3 очень доволен хотя время катастрофически нет. Что вы думаете об этом производителе?
такого производителя не знаю, но концы упрощенные. телега с пилотиком прикольная. Хрен знает как оно, я сравнивать не могу.
Для Tonik79
Вот накидал в первом приближении купол(рабочее имя “Вегас”). На стропление(уровни и группировку) обращать внимания не надо.
А вот так оно комбинируется с моей телегой
Файл сурфплановский(драфт без детализации отверстий в нервюрах):
nailalex.dyndns.org/hobby/photos/vegas/Vegas.rar
Площадь плоская - 3.25 кв.м
Размах плоский - 4150 мм
Хорда корневая - 931 мм
Удлинение - 5.3
Размах проекции - 3353 мм
Удлинение проекции - 4.05
Секций - 25
Стропление трехрядное + клеванты.
За базу я взял 3 крыла - Apco Vista HP, Paramania Revo2 и свой Powerplay Sting 160. Сделал некий микс.
Для моей телеги чуток большевато, примерно как тандемное под одноместную телегу, но есть задел для увеличения аппарата ибо винт у меня неоптимальный совершенно и тягу не всю выдает мотор - хочется увеличить чутка до оптимального размера и тогда текущий мой кайтоглайдер стал бы как мелкое крыло для мотористов 1:1, тобишь скоростное, а такой крыл как на картинке как раз впишется в мотор, оптимальный винт и новую телегу трехопорную.
Возможно ли Вашей технологии пошива сделать косые нервюры (широкие ленты по диагонали секций)? Тогда бы число строп сократилось бы вдвое(да и петелек меньше тогда вшивать) от того что на картинках и приблизилось бы к 1:1 парапланам что очень повлияет на аэродинамическое качество и парючесть крыла.
Также очень желательно иметь прошитую лентой заднюю кромку как на кайте, возможно? тогда ее корежить не будет как у НК. На кайтоглайдере я очень радуюсь этому решению англичан.
По пропорциям как раз пролезает под моторы 1-1.7 кВт с весом телеги до 3.5 кг где можно хорошо так развернуться с копийностью. Свободника под 2.5-2.7кг. Удлинение как на 1:1 параплане, не маршрутном конечно, но вполне среднем. В динаме самое то, в термиках если невысоких. Под мотор все равно концы надо делать нормальные с кинематикой.
Реально такое сшить?
Ну тут у нас специфика иная в силу размеров, потому и сложности есть, время как говорится деньги(цена изделия) 😃
По деталям - прошивка лентой передней кромки - это примерно вот так выглядит
www.paramania.com/images/stories/…/revo208.jpg
www.para2000.org/wings/data/…/imgp24284.jpg
Вдоль кромки верхнего и нижнего полотнищ по верху и низу окон заборников виднеется прошитые ленты узкие(на нижнем чуть выше петелек А-ряда). Они типа майларовые или похожего материала. Увеличивают жесткость кромки. Простой подворот тряпки и прошив не катит - так на НК крыле сделано и нифига не помогает от сморщивания.
на моем кайте передняя кромка не прошита именно так, а полотнища сшиты вместе и прорублены окна и забраны сеткой(закрытые заборники) - так кромка имеет жесткость за счет сетки. С открытыми заборниками надо обеспечивать жесткость лентами.
Могу вечером сегодня сфоткать кромку на своем 1:1 параплане чтобы было более понятно.
Еще одна связанная с этим проблема мини-парапланов - жесткость лобиков нервюр. На 1:1 пришивают на лобики один слой майлара к ткани нервюры, но новомодный тренд сейчас -это не майларовые накладки, а вшивка пластикового корда(лески) - кромка более жесткая и не схлопывается. На кайте моем с закрытой кромкой, понятно что жесткостей нет, а вот с открытой надо тоже дополнительно нашивать, тоже полоска пару тройку см шириной. Также вечером могу сфоткать на своем крыле большом.