Параплан радиоуправляемый

Сандро

Мне сам корпус нужен. ( мой при падении потрескался)

BASE94

Сшил парашют (не параплан)
Изначально идея была сделать парашютиста, но тут развивающаяся тема про параплан с мотором мне понравилась и я думаю о том что-бы сделать парамотор.

Только у меня есть вопрос к вам моделистам:

  1. Как расщитать вес нужной телеги.
  2. Где взять двигатель, и как расщитать его мощность
  3. Аппаратура у меня есть какае-то старенькая(в этом ничего не понимаю) Приёмник, передатчик, три сервы.
    ЗЫ: пока всё, по ходу ещё появяться))
Piki

Всем привет! Очень тема стала интересна! Есть у меня куполок 5,5м думаю что великоват…

Хотелось бы в идеале мотор поставить (электро) Но чтото не очень пойму какой судя по всему догружать надо будет прилично…

Имеется 2213/22 в наличие, но боюсь маловат будет… Наверно попробую собрть на этом, если нипапрет, буду либо купол на меньший менять, либо мотор мощней ставить… Либо вобще мотор выкинуть и в динаме…

Остальное все есть…

Lazy-bones
Piki:

…Есть у меня куполок 5,5м думаю что великоват…
Имеется 2213/22 в наличие, но боюсь маловат будет…

Мотор однозначно слабоват для этого купола.
Туда надо мотор за 60. 22-рые годятся на купола максимум до 2м.

chkalik

всем добрый вечер.на пятой странице в теме имеется начало моего проекта.проект закончен но вот куполок оказался маловат для моего купола 3 метра.телега получилась “серьёзная”,пять кило веса+аппаратура.зто я к разговору между Lazy-bones и Piki,мне может поболе купол надо? с уважением сергей.

BASE94

А зачем? будет манёвреннее и быстрее вся конструкция, если купол останется маленьким

chkalik

хочу медленно и солидно + видео аппаратура на борту.а для быстро есть кайт 1:1.

Antarius

Здравствуйте.
Специально зарегистрировался на вашем форуме, чтобы задать вопрос про парапланы. Уж очень мне понравилась эта штука.
Сам никогда ничего подобного не мастерил, с RC вообще дел не имел, но очень захотелось.
Решил попробовать сшить крыло, пока без мотора, без радиоуправления, просто крыло, ниточки и грузик. Попробовать сделать и запустить, чтобы полетело.
Скачал программу Surfplan и модель pg 1,3.sle.
Позвольте задать несколько глупых вопросов, пока не перехотелось, буду очень благодарен за понимание и разъяснение. Пожалуйста, не посылайте читать теорию или рыться на форуме, мне трудно понять как оно вообще летает, пока хочется тупо попробовать повторить проект.

  1. Очень глупый вопрос. Крыло параплана этой модели и параплана вообще сзади сшито? Т.е. крыло как парус надувается набегающим воздухом и… воздух из него не выходит?

  2. На выкройках модели есть пластины верхней поверхности крыла, нижней, нервюр и какие-то непонятные прямоугольнички небольших размеров. Куда это и что это?

  3. Где найти размеры строп и расстояние до их соединения?

  4. Правильно ли я понимаю, что нагрузка висит на двух нижних точках, где соединяются все стропы в две веревочки. А как управляется параплан, где эти загадочные “клеванты” и что их дергает?

  5. На выкройке нервюр есть зигзагообразная линия. Это что - прошитый внутри них какой-то каркас, нить или что?

  6. Какой массы груз надо повесить, чтобы оно полетело?

  7. Есть где подробный фотоотчет о сшивании этого крыла. Не очень понятно как это физически соединить. Вернее сшить-то сошью, а как правильно?

  8. Какую ткань из обычных можно применить для крыла. За специальными надо далеко ехать, пока наверное нет смысла? И какую лучше применить из доступных в Айсберг-Текстиль, из недорогих. На нервюры пускать ткань более толстую или все равно? Почему нервюры не делаются из какого-нибудь легкого пластика, чтобы крыло держало форму постоянно?

  9. Допустим, чисто теоретически, я сошью это крыло, привяжу стропы и к ним подвешу груз. Допустим, я смогу поднять купол против ветра на полянке и отпущу его. Оно должно плавно спланировать вниз, или без мотора оно вообще летать не должно?

  10. Какие есть еще свободно распространяемые проекты для этой программы для такого полного чайника как я, мечтающего сделать параплан?

Спасибо.

zver_tmn
  1. Очень глупый вопрос. Крыло параплана этой модели и параплана вообще сзади сшито? Т.е. крыло как парус надувается набегающим воздухом и… воздух из него не выходит?
    да, сшито, не выходит. за счет этого там создается некоторое давление, а перед передней кромкой воздушная “подушка”, которая имитирует переднюю кромку профиля.

  2. На выкройках модели есть пластины верхней поверхности крыла, нижней, нервюр и какие-то непонятные прямоугольнички небольших размеров. Куда это и что это?

  3. Где найти размеры строп и расстояние до их соединения?

  4. На выкройке нервюр есть зигзагообразная линия. Это что - прошитый внутри них какой-то каркас, нить или что?
    не знаю. выкройки не смотрел. сам летаю на покупном полноразмерном параплане 😃

  5. Правильно ли я понимаю, что нагрузка висит на двух нижних точках, где соединяются все стропы в две веревочки. А как управляется параплан, где эти загадочные “клеванты” и что их дергает?
    да, на двух нижних свободных концах. Параплан управляется при помощи клевант, которые у крыла соединены с задней его кромкой.

  6. Какую ткань из обычных можно применить для крыла. За специальными надо далеко ехать, пока наверное нет смысла? И какую лучше применить из доступных в Айсберг-Текстиль, из недорогих. На нервюры пускать ткань более толстую или все равно? Почему нервюры не делаются из какого-нибудь легкого пластика, чтобы крыло держало форму постоянно?
    Раньше в СССР вроде люди сами делали из нейлона. На нервюрах ткань более плотная, на полноразмерных парапланах не делают из легкого пластика для возможности складывания при транспортировке.

  7. Допустим, чисто теоретически, я сошью это крыло, привяжу стропы и к ним подвешу груз. Допустим, я смогу поднять купол против ветра на полянке и отпущу его. Оно должно плавно спланировать вниз, или без мотора оно вообще летать не должно?
    Конечно должно спланировать и без мотора.

И_Васильевич
Brandvik:

Не, по умолчанию передний и задний ряд висят на родной машинке, отцепляете задний ряд от палочек с дырочками и вешаете его на качалки доп. машинок.

Приветствую Андрей !
Хотел ещё раз спросить про дополнительные машинки.
У меня есть Паракоптер типа как от Граупнер , имеет 280 мотор с редуктором акк 7,2В , и одну но большую серву, передатчик 27мгц передатчик-пистолет с
колесом как для моделей автомобилей 😁. Короче ерунда полная. Сразу заменил регулятор мотора под липо , приёмник поменял под свй передатчик 40мгц .
Одним словом ну летает модель , управлять одной сервой можно только поворот , за счёт оборотов мотора можно меняеть высоту, скучновато как то. Нашёл в инете похожую на мою модель (фото) , на ней установлены дополнительно 2 машинки , вы как раз и написали что задний ряд строп надо кним подцепить . Я так понял исходя из опыта с моделями аэропланов , что эти машинки как раз являються для управления рулём высоты , если я правильно понял.
Установить их для меня несоставит большого труда , ( вы ещё писали что длина плеча качалки должна состовлять 35 мм , это так ?) вопрос надо ли их микшировать между собой или с элеронами т.е. с имеющийся уже центральной машинкой (беру термины из авиамоделизма) или просто повесить на канал руля высоты чере -V- кабель для одновременной их работы.
Мотор то же буду наверно менять на б/к .
Вообщем мне эта модель нравиться , сразу получил готовую мотоустакновку(раму) на которую уже можно навешивать что душе угодно , сам парашют - параплан хоть и жестковат из лавсана подобного материала , но вроде всё как положено, с профелированными нервюрами и заборник для воздуха по передней кромке тоже есть.

Je vous remercie à l’avance

Brandvik

Вообще у меня было замикшировано бортовым V-микшером.
Канал элеронов шел на среднюю серву+на канал элеронов V-микшера, высота шла прямо на микшер.С микшера сигналы шли на клеванты. Получалось, в канале крена, элевоны(клеванты)+перенос веса, в канале тангажа только элевоны(клеванты).
Плече у качалок доп. серв должно быть таким что бы ход клевант равнялся, а лучше был чуть болше хода подвесной стропы.
Вообще можно смело пробовать отключить среднюю серву вообще и управлять только клевантами. Стандартная настройка летающего крыла.

Antarius

А можно еще вопрос?
Почему профиль крыла в моей модели pg1,3.sle (верх и низ) почти симметричен? Насколько я помню из физики крыло имеет плоский низ и выпуклый верх. А тут каплевидная форма. Это нормально?

И_Васильевич
Brandvik:

Вообще у меня было замикшировано бортовым V-микшером.
Канал элеронов шел на среднюю серву+на канал элеронов V-микшера, высота шла прямо на микшер.С микшера сигналы шли на клеванты. Получалось, в канале крена, элевоны(клеванты)+перенос веса, в канале тангажа только элевоны(клеванты).
Плече у качалок доп. серв должно быть таким что бы ход клевант равнялся, а лучше был чуть болше хода подвесной стропы.
Вообще можно смело пробовать отключить среднюю серву вообще и управлять только клевантами. Стандартная настройка летающего крыла.

Приветствую Андрей.
Спасибо за ответ , думаю теперь разберусь.
У меня по этому принципу замикширован РН и РВ на модели самалёта с V образным хвостовым оперением, так называемая V -Tail , хотя это фюзеляжная модель , но управляеться как летающие крыло.
Я микширую всё через свой програмируемый передатчик.
И наверно действительно логично ,что при установке дополнительного управления с двумя машинками , в центральной серве отподает необходимость.😃
Сегодня ходил полетать, итог спалил наконец родной 280 мотор , дал ему 11,1 В 😒 , зато пять минут как классно летал даже против ветра тянул, ну теперь есть прямой повод б/к поставить.

Сандро

Главное расходы большие на клеванты не делайте, я сегодня из-за этого уронил параплан. А я вот такой комплект поставил masterhobby.ru/product_info.php?cPath=2324_2377&pr… практически петлю с места крутит и летает с 1500 Lipo 11.1в минут 40 точно летает.

Brandvik

Ну если пульт позволяет програмировать, то лучше сделать так, включить элевоны. и повесить на них клеванты. выбрать один свободный канал и повесить на него среднюю серву и сделать микс элероны->выбранный канал. Можно даже сделать микс отключаемым. Заодно и проверить разницу, как но поворачивает только с клевантами и клеванты+вес. Хотя в этой модели нельзя выделить чистые клеванты…

ЗЫ. А если повесить среднюю серву на рудер… То можно попытаться выполнить фигуру вертолет 😃

И_Васильевич

Понятно, буду пробывать , что из этого получиться потом сообщу.
Спасибо за информацию и разъяснение по настройке.

P.S. Фигура понятна, но на видио страшно смотреть , там же живой человек. Шутка , у меня самого 12 прыжков , правда самые первые два были пинком под зад из самалёта.

И_Васильевич
Сандро:

Главное расходы большие на клеванты не делайте, я сегодня из-за этого уронил параплан. А я вот такой комплект поставил masterhobby.ru/product_info.php?cPath=2324_2377&pr… практически петлю с места крутит и летает с 1500 Lipo 11.1в минут 40 точно летает.

Спасибо за информацию по расходам, учту при настройке.
У меня движок Super Max , по характеристикам почти такой же как и ваш , он вообще расчитан под винты “9-10” , но теперь придёться ставить “8” насколько позволяет зазор до нижней точки рамы.
Родной мотор был с редуктором , ось с винтом стояла выше мотора вполне помещался “9” винт , а теперь ось б/к мотора оказалась ниже .
Поставил пока GWS 8х4 ,есть ещё 8х6 , потом поэксперементирую с винтами.

9 days later
Rider22

продам купол… на фото бело-голубой

Сандро
Rider22:

продам купол… на фото бело-голубой

Почём? И размер какой?

8 days later
trialygA
Rider22:

купол в продаже

спасибо за купол=)очень порадывал))

Brandvik

Я не настаиваю, но посоветовал бы увеличить раза в 1.5-2 расстояние между точками подвески купола к тележке. Думаю купол это переживет (изменится его арка) Зато более надежно будете защищены от закручивания тележки вокруг вертикальной оси…