И под водой и в воздухе!

Alexm12
Gray-33:

Герметизация на рисунке ведь показана-все в герметичном корпусе, вал двигателя и тяги выводятся через отверстия с резиновыми уплотнителями.
Вязкость воды… т.е. будет повышенная нагрузка на моторчик-не раскрутит винт?сгорит?

Дык кто мешает попробовать? Моторчег + пропеллер + тазег с водой. И результат в студию.
Наводящий вопрос - почему ходовые лодочные винты имеют меньший диаметр при сопоставимой мощности двигла?

Gray-33

Попробовать мешает жаба-вертушку в таз с водой пихать не буду 😃
понятно-значит нужен отдельный подводный винт+мотор+контроллер.
Вот только не тяжело ли для самолета будет…

Alexm12
Gray-33:

Попробовать мешает жаба-вертушку в таз с водой пихать не буду 😃
понятно-значит нужен отдельный подводный винт+мотор+контроллер.
Вот только не тяжело ли для самолета будет…

Во !

ДАК

Мой приятель, привлекая меня пытался воплотить в жизнь проект “Манта”. В принципе, планер на буксировке летал и отлично плавал. Но вопрос движителя- оказался камнем предткновения. Это для меня было ясно с первых минут разговора про этот проект.
Движитель:

  1. Винт. Но винт в воздухе и под водой- это две большие разницы. Да и обороты мотора- тоже оставляют вопросы.
  2. Импеллер. Тут конечно дело пошло лучше. но наклон лопастей для водного и воздушного движения также разный, так как разная скорость вращения.
  3. Всякие внеземные движители нам пока не доступны.
    ПРоблемы с герметизацией апаратуры- вторичны. Управление по радио под водой-первичная проблема.
Gray-33
ДАК:
  1. Винт. Но винт в воздухе и под водой- это две большие разницы. Да и обороты мотора- тоже оставляют вопросы.

А если под водой на воздушный винт давать меньше оборотов? Что-то вроде настройки кривой газа для 2 полетных режимов.

ДАК:
  1. Импеллер. Тут конечно дело пошло лучше. но наклон лопастей для водного и воздушного движения также разный, так как разная скорость вращения.

Да и импеллера вряд ли хватит по тяге для полета с дополнительным грузом-системой погружения. Если только раздельные мотоустановки-на полет и на подводное движение. А это опять вес…

ДАК:
  1. Всякие внеземные движители нам пока не доступны.
    ПРоблемы с герметизацией апаратуры- вторичны. Управление по радио под водой-первичная проблема.

До 5 метров погружения вроде бы продаются управляемые субмарины-Neptun.

Денис_из_Петергофа

Проблемы почти нет - та аппаратура, которой мы пользуемся для управления нашими летательными аппаратами , работает и под водой, я имел в виду, что не прерывается радиоканал - т.е. если приемник в герметичном боксе погрузить в воду, он точно также будет принимать сигнал от передатчика. Честно говоря, когда я это узнал сам, для меня это было сюрпризом, но это так. Почему ПОЧТИ? Потому, что дальность действия под водой резко уменьшается - если в воздухе это - сотни метров, то под водой - считанные метры. Именно на такой глубине сохраняется контроль над упомянутыми подлодками Neptun. Но заныривать-то так глыбоко, я думаю, не понадобится? 1…2 метра, вряд ли больше. Ведь весь прикол не в том, чтоб нырять максимально глубоко, а в том, что бы сделать нечто подобное птице баклану: летишь,летишь, потом…хопа! нырнул, рыбку поймал, вынырнул - дальше летишь (рыбку заглатываешь;)). Если честно, я не вижу особых технических проблем для реализации подобного аппарата. Всё уже придумано, надо только собрать воедино. Если кому интересно, могу завтра кинуть пару эскизов

ZigZag_ZZ

Первое
Трёп переместить в курилку!
Второе
Парню поступить в МАИ!
Самолёт ещё можно заставить “плавать”, но лодку летать- утопия!
Пройдено до вас, по желанию прочтут курс!
Третье
В позитивном видео, уже “кулибиных” показали!
Хотя отличная тема вместо “Тепловых импеллеров”😁
Буду следить с нетерпением

ДАК

А вот у инопланетян- получается. Летят себе в небесах и бух под воду 😃

Alexm12
ДАК:

А вот у инопланетян- получается. Летят себе в небесах и бух под воду 😃

У них движки безопорные, им среда по барабану…

OverlorD_ll

Я тут подумал, в чём смысл просто так нырять вводу? Модель плохо будет видно, есть риск её повредить! Класно будет если камеру засунуть, подводная одисея получится!!! Кусто отдыхает!!!

Но вот с сигналом что? Мне кажется часто пропадать будет, насколько я знаю большинство подводных аппаратов проводят сигнал по кабелю!!! Получится что-то вроде кордовой айрогидромодели!!!

ООООООО!!! ПРИДУМАЛ!!!

OverlorD_ll

Собственно ударило в голову, вот уже изобразил, но не загружается…😦

foto.mail.ru/mail/overlord_ll/_myphoto/31.html

вот выложил в мейле, кому интересно смотрите.

ООО!!! Вот оно как загружать нужно…ток разобрался!!! Похоже на кальмара, сильно не ругайте, это всё детская фантазия!!!

ДАК

Да весь вопрос на самом деле- ЗАЧЕМ??? Это серьёзный гемор- такой симбиоз. Попутных проблем будет- масса. По поводу формы корпуса- так это либо тарелка, либо что-то скотоподобное, ну манта, к примеру. Но вот посадить такую форму на землю- срзу возникнут проблемки. У скатоподобных- фюзеляж типа интеграл (всё в одном). Кальмары и пр. вытянутые- не годятся для простого полёта, только для ракетоподобного.

ZigZag_ZZ

Если память неизменяет “ТМ”, на следующей картинке ОНО с загнутым перескопом!
Повторю кто стар и мал, сей прожект килдык настал!
Отметен как “вечный двигатель”😠

Gray-33

Пара вопросов:

  1. Если крылья самолета не складывать-сильно будут мешать под водой?
  2. Если делать пластиковым(литое профильное крыло, и полый фюзеляж, все из листового пластика 4мм, есть возможность изготовить)-не слишком тяжело для полета?
Alexm12
Gray-33:

Пара вопросов:

  1. Если крылья самолета не складывать-сильно будут мешать под водой?
  2. Если делать пластиковым(литое профильное крыло, и полый фюзеляж, все из листового пластика 4мм, есть возможность изготовить)-не слишком тяжело для полета?
  1. Да, та же фигня как с пропеллером (могут и оторваццо, если хватит сил у мотора 😃 ).
  2. Существует такая штука - арифметика. Берешь квадратный (деци)метр материала, взвешиваешь - получаешь удельный вес материала. Берешь свой проект, считаешь площадь поверхности, умножаешь на удельный вес - получаешь примерный вес конструкции. Прибавляешь вес начинки - получаешь примерный вес аппарата. Считаешь площадь несущих плоскостей. Вес делишь на полученную площадь. Офигеваешь от полученных цифр 😃. Пытаешься подобрать силовую установку под всю эту байду. Снова взвешивашь и делишь. И так несколько раз пока не удовлетворишься или не надоест 😃.

Кстати, вспомнилась одна стародавняя развлекуха.
Берется полистироловая копия винтового одномоторного самолетика (М 1:72), вставляется резиномотор приводящий пропеллер. Фсе это заводится и опускается в ванну. Именно так у меня “полетела” первая модель-копия. Самолетик имеет мало-мало отрицательную плавучесть и мощности двух ниток “лапши” ему очень даже хватало. Завораживающее зрелище взлетающего самолета.

ДАК

Лет пять назад, меня привлекли к полноразмерному проекту океанского спасательного модуля. Это симбиоз очень быстроходного катера и ныряющей подводной лодки. Задача изделия- двигаться в любую волну. Если надо- пройти сквозь волну. При сильном волнении-идти под водой. Проблема вышла именно в таком симбиозном движении. Ну это конечно не модель. Модель могла бы плыть на электродвигателях. проблема была в том, что дизелю надо топливо закусывать воздухом. ПО стехиометрии- 1:10. По этой причине проект временно был закрыт. Но мы многому научились. Видели проект- в котором подобный симбиоз летал. На мой вопрос- зачем, вразумительного ответа не было тогда.

Gray-33
ДАК:

Видели проект- в котором подобный симбиоз летал.

А примерную схему/эскиз можно?

GT_PRO

Хорошая тяговая установка - залог успеха. Всё вытянет. Важно только знать - в какую сторону крутить.