строим первое судно на воздушной подушке
Очень хочется помочь, но у меня не было Ламы. Вообще-то вертолетные движки обычно отличаются большими оборотами. И если на них ставить обычные воздушные винты, то придется либо через редукторы, либо винты должны иметь малый диаметр. Встроенные микшеры так же не добавят удобств.
Я бы рекомендовал посмотреть в сторону СВП с одним двигателем (тема с них началась).
По винтам, я приобретаю здесь. Но один винтик можно наверное приобрести в вашем местном модельном магазине.
Вообще-то вертолетные движки обычно отличаются большими оборотами. И если на них ставить обычные воздушные винты, то придется либо через редукторы, либо винты должны иметь малый диаметр.
С редукторами морочиться неохота. Остается поменять движки. Можно ли купить где-то подходящие коллекторники? Под мои цели БК не нужны, тем более и по деньгам это будет нерационально.
Встроенные микшеры так же не добавят удобств.
Эксперименты “на коленке” показали, что эту проблему я уже решил.
Я бы рекомендовал посмотреть в сторону СВП с одним двигателем
Ни. Уже построили с сыном простейший неуправляемый СВП с одним движком (4 батарейки, движок от раздолбанной игрушки, какой-то винт из Пилотажа, пенопластовый лоточек из-под нарезки колбасы, картон, клей) - не понравилось, т.к. хочется получить именно режим стояния на месте и медленного движения.
либо винты должны иметь малый диаметр.
можно попробовать в качестве нагнетающего… на маршевый что-нибудь другое найду. Какие смотреть винты?
С
хочется получить именно режим стояния на месте и медленного движения.
СВП с одним нагнетающим движком в принципе не могут висеть на месте. Это связано с гироскопическим моментом винта. Т.е. модель будет стараться вращаться в сторону, противоположную вращению винта. Есть методы ухода от этого, но потребуются дополнительные ухищрения в виде: спрямляющих лопаток, установки двух нагнетающих винтов с противовращением и пр.
Ваш случай необычен тем, что существующее оборудование никто до вас на СВП не использовал, по крайней мере в этой ветке. Поэтому советов дать толком не получится.
Не в обиду, но звучит примерно так: я хочу сделать автомодель для дрифта, для этого по случаю купил электрооборудование от подводной лодки. Какую резину мне поставить?
Последовательность примерно такова: Надо полазить по вертолетным веткам, найти характеристики регуляторов и движков для ламы. Исходя из характеристик расчитать с помощью специальных калькуляторов или вручную необходимые воздушные винты (это уже в самолетных ветках). Далее исходя из характеристик получившейся силовой установки расчитать размеры будущей СВП.
Остается либо найти человека, который это сделает за вас, либо сделать самому.
Третий вариант: воспользоваться уже готовыми схемами и расчетами, но для этого придется закупать оборудование.
Четвертый вариант: основательно прошерстить интернет в поисках готового решения, может кто уже строил СВП из вертолета.
Это связано с гироскопическим моментом винта.
Прошу прощения, ошибся термином, конечно же имелся в виду момент вращения винта.
Ваш случай необычен тем, что существующее оборудование никто до вас на СВП не использовал, по крайней мере в этой ветке. Поэтому советов дать толком не получится. Не в обиду, но звучит примерно так: я хочу сделать автомодель для дрифта, для этого по случаю купил электрооборудование от подводной лодки. Какую резину мне поставить?
Понятно.
В свое оправдание могу сказать лишь, что вызвано это непониманием (пока что) специфики как самолетной, так и вертолетной тематики.
Последовательность примерно такова: Надо полазить по вертолетным веткам, найти характеристики регуляторов и движков для ламы.
Найду.
Как я понимаю, нужны основные характеристики: для регулятора - максимальный ток и вольтаж, для двигателей - мощность/ток и kV. Ничего не забыл?
Исходя из характеристик расчитать с помощью специальных калькуляторов или вручную необходимые воздушные винты (это уже в самолетных ветках).
Не могли бы подкинуть отправную точку, что именно искать и читать? Может, есть что-то типа FAQ?
Далее исходя из характеристик получившейся силовой установки расчитать размеры будущей СВП.
То же самое. Не порекомендуете, что взять за основу расчета?
Не могли бы подкинуть отправную точку, что именно искать и читать? Может, есть что-то типа FAQ?
FAQ в авиамоделях наверное самый лучший на форуме.
Вот по мотоустановкам и мотокалкам Электрическая силовая установка – простейшие расчеты, и практическая реализация
Добрый день! Начинал строить СВП, даже один раз покатал, нашел минусы в постройке модели, пришла весна и моторы с пропеллерами перекочевали на летательные аппараты.
Прошу помощи в подборе оборудования
В импеллерах не силен, но очень хочется СВП именно на импеллерах
В наличии имею: 7 канальный пульт, батарейки 3SP1 2200mAh 20С, 9 грамовые сервы, регуляторы на 10А и на 25А ну и пенополистирол экструдированый.
Какой посоветуете импеллер на нагнетание воздуха в падушку и какой маршевый исходя из моих регулей и аккумуляторов?
Очень желательно чтобы выбор был из ХоббиКинга
Заранее Спасибо!
а как тогда сделать по другому?
и вообще я буду “ездить” практически только по воде!😃
У вас получается что воздух в юбку “должен” забираться из под днища судна, с самой “воздушной подушки” (судя по всему по аналогии с автором темы), только для этого делать буртик не нужно - юбка и так будет надуваться и проще было бы, как у ТС, низ юбки стянуть веревкой. Только в этих случаях юбка будет черпать даже воду.
А делать нужно из принципа, что юбка - это замкнутый балон с одним или двумя воздухозаборными карманами. И питание юбки осуществляется отдельно от питания “воздушной подушки”. (это “ВП” может питаться воздухом из юбки, но не наоборот)
Почему? Вон у первопроходца направленеия вобще подушка надувалась через редкую ткань юбки.www.model-hovercraft.com/srn5/srn5.html Потом появились окна, через которые воздх из юбки перетекал под днище. Такой способ кроме всего прочего сводит на нет вращение судна на месте. Правда, тогда лучше работает не винт, а центробежный нагнетатель, но и с винтом можно.
Импеллеры очень не советую, у них в статике тяга плохая. Они на скорость набегающего потока заточены, которой у нас как раз почти нет. Из того, что я пока вижу, по эффективности идет так: центробежный нагнетатель - винт - импеллер. Центробежный правда делвть хлопотно, но окупается.
Читаем внимательно, и не обязательно пересказывать развернуто то, что было написано в скобках.😉
п.с. нам для нагнетеля нужна не статическая тяга винта, а просто определенный объем воздуха в секунду и имепеллеры в этом плане достаточно производительны (кпд у импеллера наверно не сильно отличается от центробежки), но главное они компактны.
Вот как раз кпд у импеллера ужасный. У очень высокооборотистых движков он вообще не на высоте. Обьемьвоздуха и ояга довольно тесно связаны, правда, при большом шаге винта тяго может быть большой при небольшом обьеме. Влом сейчас математику расписывать, может потом как нить.
Фен можно разве на маршевый ставить, он работает от НАБЕГАЮЩЕГО потока, остальное от лукавого.
У меня стоит с кольце нагнетатель, пробовал сделать как импеллер, подвести диаметр практически под пропеллер, сгорел моторчег…
Поставил б/к ,оттянул кольцо и работает на 1/4 газа, надувает только дай, ка у Мерлины Монро.
Приветствую
Для зимних забав во время полетного межсезонья делал в последние годы аэросани, аэроботы, теперь загорелся сделать СВП. Почитал всю тему, понял, что и как устроено. Интересует такой вопросик. Чтобы СВП более менее на месте не крутилась предлагали поставить нагтетающую установку вертикально, но при таком положении поднимется ЦТ и возрастет лобовое сопроивление, а если установить установку под углом 45-60 градусов как думаете будет эффект?
Будет конечно, эффект разворота станет значительно меньше, но нолность все равно не исчезнет. Вертикально предлагалось ставить в качестве нагнетателя импеллер (а не большой винт с мотором), у него внешний диаметр небольшой, и его легко вписать в высоту большинства СВП, что были сдесь сделаны, без особого подъема ЦТ и без увеличения парусности надстроек.
п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.
Чтобы СВП более менее на месте не крутилась
Совсем убрать вращающий момент можно,если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…
п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.
мда разница незначительна, но такая конструкция с эстетическоой точки зрения будет выглядеть ужасно)
…если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…
вот это
hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_… (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ)
не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…
“я так дУмаю…” (с)
если ссыль не работает- заносим в поиск “contra rotation”
вот это www.hobbyking.com/hobbyking/s...stem_375W.html (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ) не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…
Да,конечно! Только мощность такой ВМГ для нагнетателя великовата,если найдётся подобная мотоустановка помелче калибром,наверное ,будет очень подходяще!
rcopen.com/forum/f38/topic165576/958
вот элементарное решение для избавления от вращательного момента
Набросал эскизик тестового СВП
Размеры 700х450 мм
в ОБИ купил оранжевый строительный пенополистирол толщиной 30 мм
конструкция будет состоять из двух палуб/листов
верхняя палуба смещена относительно нижней на 30 мм с каждой грани
размер каналов для подушки 15х45 мм
как оно пойдет для первого варианта?
рис.1 - нижняя палуба
рис.2 - верхняя палуба
рис.3 - вид спереди
рис.4 - вид сбоку