строим первое судно на воздушной подушке
Будет конечно, эффект разворота станет значительно меньше, но нолность все равно не исчезнет. Вертикально предлагалось ставить в качестве нагнетателя импеллер (а не большой винт с мотором), у него внешний диаметр небольшой, и его легко вписать в высоту большинства СВП, что были сдесь сделаны, без особого подъема ЦТ и без увеличения парусности надстроек.
п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.
Чтобы СВП более менее на месте не крутилась
Совсем убрать вращающий момент можно,если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…
п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.
мда разница незначительна, но такая конструкция с эстетическоой точки зрения будет выглядеть ужасно)
…если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…
вот это
hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_… (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ)
не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…
“я так дУмаю…” (с)
если ссыль не работает- заносим в поиск “contra rotation”
вот это www.hobbyking.com/hobbyking/s...stem_375W.html (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ) не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…
Да,конечно! Только мощность такой ВМГ для нагнетателя великовата,если найдётся подобная мотоустановка помелче калибром,наверное ,будет очень подходяще!
rcopen.com/forum/f38/topic165576/958
вот элементарное решение для избавления от вращательного момента
Набросал эскизик тестового СВП
Размеры 700х450 мм
в ОБИ купил оранжевый строительный пенополистирол толщиной 30 мм
конструкция будет состоять из двух палуб/листов
верхняя палуба смещена относительно нижней на 30 мм с каждой грани
размер каналов для подушки 15х45 мм
как оно пойдет для первого варианта?
рис.1 - нижняя палуба
рис.2 - верхняя палуба
рис.3 - вид спереди
рис.4 - вид сбоку
как оно пойдет для первого варианта?
Около дела. Пена прощает много ошибок, потом можете поиграться с размерами, если что не так.
я свой так и сделал, только у меня шариковый пенопласт (упаковка от холодильника) толщиной 25мм.
Доброго всем времени суток, прочитав данную ветку решился построить свое СВП, для этого был использован пенопласт для утепления *не знаю как называется, взял на ферме у одного фермера* моторы, регуляторы и аппаратура заказаны с ебея, пропеллеры 8ми дюймовые, юбка шилась из шторки в душевую кабину, она водонепроницаемая и плотная. все было построено в течении 2-х месяцев, окрашено и склеено, но после облета появилась проблемма с зависанием, его крутит. буду пробывать решить данную проблемму с помощью импеллера, но пока не знаю что из этого получится.
А для чего понадобилось пришивать к низу юбки “грунтозацеп”?
проблемма с зависанием, его крутит
У всех крутит на месте. Сбрасывайте газ нагнетателя, либо ставьте два винта с противовращением в нагнетатель.
на щет грунтозацепа это правильно подметили, немного цепляет, думаю или убрать совсем или укоротить. Задумка была в том что бы обезопасить подушку от стирания об асфальт, но СВП стал переваливаться из стороны в сторону на этом грунтозацепе.
У всех крутит на месте. Сбрасывайте газ нагнетателя, либо ставьте два винта с противовращением в нагнетатель.
А если поставить импеллер?
А если поставить импеллер?
Без разницы, модель вращается в противоположную сторону от винта нагнетателя. Нужно компенсировать вращающий момент. Есть и другие способы, но два небольших винта с противовращением - это самый простой и естественно, более дорогой.
А если поставить импеллер?
Суть не в имепеллере, а именно в развороте оси вращения винта/крыльчатки на 90градусов. Тогда реактивный момент, что разварачивает судно, будет уже не разворачивать, а просто пытаться накренить судно, как это делает маршевый двигатель.
А если поставить импеллер?
Сработает, если выполнить условие:
оси вращения винта/крыльчатки на 90градусов.
далее труба под углом вниз.
тоесть и от импеллера вращение не уберется…
помогли 2 металические пластинки…
Тоже вариант.) А если их поставить на серве, то наверное можно будет разворачиваться на месте.)
А для чего так снижена эффективность поднимающего винта? по сути вы пропеллер обрубили на 40-60%…((
Мощности и так в избытке, сейчас ставлю дросель на треть и подушка уже надута и СВП парит, только чето на зад немного пятится начал, ну я думаю этот эффект можно убрать изменя угол передней лопасти. А на щет сервы этот вариант в принцыпе очень интересен, нада будет как то проэксперементировать.