строим первое судно на воздушной подушке

Тим-практик-теоретик

Читаем внимательно, и не обязательно пересказывать развернуто то, что было написано в скобках.😉

п.с. нам для нагнетеля нужна не статическая тяга винта, а просто определенный объем воздуха в секунду и имепеллеры в этом плане достаточно производительны (кпд у импеллера наверно не сильно отличается от центробежки), но главное они компактны.

8 days later
sashaNar

Вот как раз кпд у импеллера ужасный. У очень высокооборотистых движков он вообще не на высоте. Обьемьвоздуха и ояга довольно тесно связаны, правда, при большом шаге винта тяго может быть большой при небольшом обьеме. Влом сейчас математику расписывать, может потом как нить.

ZigZag_ZZ

Фен можно разве на маршевый ставить, он работает от НАБЕГАЮЩЕГО потока, остальное от лукавого.
У меня стоит с кольце нагнетатель, пробовал сделать как импеллер, подвести диаметр практически под пропеллер, сгорел моторчег…
Поставил б/к ,оттянул кольцо и работает на 1/4 газа, надувает только дай, ка у Мерлины Монро.

2 months later
Braun

Приветствую
Для зимних забав во время полетного межсезонья делал в последние годы аэросани, аэроботы, теперь загорелся сделать СВП. Почитал всю тему, понял, что и как устроено. Интересует такой вопросик. Чтобы СВП более менее на месте не крутилась предлагали поставить нагтетающую установку вертикально, но при таком положении поднимется ЦТ и возрастет лобовое сопроивление, а если установить установку под углом 45-60 градусов как думаете будет эффект?

Тим-практик-теоретик

Будет конечно, эффект разворота станет значительно меньше, но нолность все равно не исчезнет. Вертикально предлагалось ставить в качестве нагнетателя импеллер (а не большой винт с мотором), у него внешний диаметр небольшой, и его легко вписать в высоту большинства СВП, что были сдесь сделаны, без особого подъема ЦТ и без увеличения парусности надстроек.

п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.

sergass
Braun:

Чтобы СВП более менее на месте не крутилась

Совсем убрать вращающий момент можно,если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…

Braun
Тим-практик-теоретик:

п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.

мда разница незначительна, но такая конструкция с эстетическоой точки зрения будет выглядеть ужасно)

Aleksandr1974
sergass:

…если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…

вот это
hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_… (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ)
не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…
“я так дУмаю…” (с)

Aleksandr1974

если ссыль не работает- заносим в поиск “contra rotation”

sergass
Aleksandr1974:

вот это www.hobbyking.com/hobbyking/s...stem_375W.html (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ) не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…

Да,конечно! Только мощность такой ВМГ для нагнетателя великовата,если найдётся подобная мотоустановка помелче калибром,наверное ,будет очень подходяще!

Braun

Набросал эскизик тестового СВП
Размеры 700х450 мм
в ОБИ купил оранжевый строительный пенополистирол толщиной 30 мм
конструкция будет состоять из двух палуб/листов
верхняя палуба смещена относительно нижней на 30 мм с каждой грани
размер каналов для подушки 15х45 мм
как оно пойдет для первого варианта?
рис.1 - нижняя палуба
рис.2 - верхняя палуба
рис.3 - вид спереди
рис.4 - вид сбоку

native18
Braun:

как оно пойдет для первого варианта?

Около дела. Пена прощает много ошибок, потом можете поиграться с размерами, если что не так.

kilnarim

Доброго всем времени суток, прочитав данную ветку решился построить свое СВП, для этого был использован пенопласт для утепления *не знаю как называется, взял на ферме у одного фермера* моторы, регуляторы и аппаратура заказаны с ебея, пропеллеры 8ми дюймовые, юбка шилась из шторки в душевую кабину, она водонепроницаемая и плотная. все было построено в течении 2-х месяцев, окрашено и склеено, но после облета появилась проблемма с зависанием, его крутит. буду пробывать решить данную проблемму с помощью импеллера, но пока не знаю что из этого получится.

native18
kilnarim:

проблемма с зависанием, его крутит

У всех крутит на месте. Сбрасывайте газ нагнетателя, либо ставьте два винта с противовращением в нагнетатель.

kilnarim

на щет грунтозацепа это правильно подметили, немного цепляет, думаю или убрать совсем или укоротить. Задумка была в том что бы обезопасить подушку от стирания об асфальт, но СВП стал переваливаться из стороны в сторону на этом грунтозацепе.

native18:

У всех крутит на месте. Сбрасывайте газ нагнетателя, либо ставьте два винта с противовращением в нагнетатель.

А если поставить импеллер?

native18
kilnarim:

А если поставить импеллер?

Без разницы, модель вращается в противоположную сторону от винта нагнетателя. Нужно компенсировать вращающий момент. Есть и другие способы, но два небольших винта с противовращением - это самый простой и естественно, более дорогой.

Тим-практик-теоретик
kilnarim:

А если поставить импеллер?

Суть не в имепеллере, а именно в развороте оси вращения винта/крыльчатки на 90градусов. Тогда реактивный момент, что разварачивает судно, будет уже не разворачивать, а просто пытаться накренить судно, как это делает маршевый двигатель.

SnakeFishbk
kilnarim:

А если поставить импеллер?

Сработает, если выполнить условие:

Тим-практик-теоретик:

оси вращения винта/крыльчатки на 90градусов.

далее труба под углом вниз.