строим первое судно на воздушной подушке

matador
native18:

Ваш случай необычен тем, что существующее оборудование никто до вас на СВП не использовал, по крайней мере в этой ветке. Поэтому советов дать толком не получится. Не в обиду, но звучит примерно так: я хочу сделать автомодель для дрифта, для этого по случаю купил электрооборудование от подводной лодки. Какую резину мне поставить?

Понятно.
В свое оправдание могу сказать лишь, что вызвано это непониманием (пока что) специфики как самолетной, так и вертолетной тематики.

native18:

Последовательность примерно такова: Надо полазить по вертолетным веткам, найти характеристики регуляторов и движков для ламы.

Найду.
Как я понимаю, нужны основные характеристики: для регулятора - максимальный ток и вольтаж, для двигателей - мощность/ток и kV. Ничего не забыл?

native18:

Исходя из характеристик расчитать с помощью специальных калькуляторов или вручную необходимые воздушные винты (это уже в самолетных ветках).

Не могли бы подкинуть отправную точку, что именно искать и читать? Может, есть что-то типа FAQ?

native18:

Далее исходя из характеристик получившейся силовой установки расчитать размеры будущей СВП.

То же самое. Не порекомендуете, что взять за основу расчета?

Nachal_nik

Добрый день! Начинал строить СВП, даже один раз покатал, нашел минусы в постройке модели, пришла весна и моторы с пропеллерами перекочевали на летательные аппараты.
Прошу помощи в подборе оборудования
В импеллерах не силен, но очень хочется СВП именно на импеллерах
В наличии имею: 7 канальный пульт, батарейки 3SP1 2200mAh 20С, 9 грамовые сервы, регуляторы на 10А и на 25А ну и пенополистирол экструдированый.
Какой посоветуете импеллер на нагнетание воздуха в падушку и какой маршевый исходя из моих регулей и аккумуляторов?
Очень желательно чтобы выбор был из ХоббиКинга
Заранее Спасибо!

Тим-практик-теоретик
glebich21:

а как тогда сделать по другому?

и вообще я буду “ездить” практически только по воде!😃

У вас получается что воздух в юбку “должен” забираться из под днища судна, с самой “воздушной подушки” (судя по всему по аналогии с автором темы), только для этого делать буртик не нужно - юбка и так будет надуваться и проще было бы, как у ТС, низ юбки стянуть веревкой. Только в этих случаях юбка будет черпать даже воду.
А делать нужно из принципа, что юбка - это замкнутый балон с одним или двумя воздухозаборными карманами. И питание юбки осуществляется отдельно от питания “воздушной подушки”. (это “ВП” может питаться воздухом из юбки, но не наоборот)

sashaNar

Почему? Вон у первопроходца направленеия вобще подушка надувалась через редкую ткань юбки.www.model-hovercraft.com/srn5/srn5.html Потом появились окна, через которые воздх из юбки перетекал под днище. Такой способ кроме всего прочего сводит на нет вращение судна на месте. Правда, тогда лучше работает не винт, а центробежный нагнетатель, но и с винтом можно.
Импеллеры очень не советую, у них в статике тяга плохая. Они на скорость набегающего потока заточены, которой у нас как раз почти нет. Из того, что я пока вижу, по эффективности идет так: центробежный нагнетатель - винт - импеллер. Центробежный правда делвть хлопотно, но окупается.

Тим-практик-теоретик

Читаем внимательно, и не обязательно пересказывать развернуто то, что было написано в скобках.😉

п.с. нам для нагнетеля нужна не статическая тяга винта, а просто определенный объем воздуха в секунду и имепеллеры в этом плане достаточно производительны (кпд у импеллера наверно не сильно отличается от центробежки), но главное они компактны.

8 days later
sashaNar

Вот как раз кпд у импеллера ужасный. У очень высокооборотистых движков он вообще не на высоте. Обьемьвоздуха и ояга довольно тесно связаны, правда, при большом шаге винта тяго может быть большой при небольшом обьеме. Влом сейчас математику расписывать, может потом как нить.

ZigZag_ZZ

Фен можно разве на маршевый ставить, он работает от НАБЕГАЮЩЕГО потока, остальное от лукавого.
У меня стоит с кольце нагнетатель, пробовал сделать как импеллер, подвести диаметр практически под пропеллер, сгорел моторчег…
Поставил б/к ,оттянул кольцо и работает на 1/4 газа, надувает только дай, ка у Мерлины Монро.

2 months later
Braun

Приветствую
Для зимних забав во время полетного межсезонья делал в последние годы аэросани, аэроботы, теперь загорелся сделать СВП. Почитал всю тему, понял, что и как устроено. Интересует такой вопросик. Чтобы СВП более менее на месте не крутилась предлагали поставить нагтетающую установку вертикально, но при таком положении поднимется ЦТ и возрастет лобовое сопроивление, а если установить установку под углом 45-60 градусов как думаете будет эффект?

Тим-практик-теоретик

Будет конечно, эффект разворота станет значительно меньше, но нолность все равно не исчезнет. Вертикально предлагалось ставить в качестве нагнетателя импеллер (а не большой винт с мотором), у него внешний диаметр небольшой, и его легко вписать в высоту большинства СВП, что были сдесь сделаны, без особого подъема ЦТ и без увеличения парусности надстроек.

п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.

sergass
Braun:

Чтобы СВП более менее на месте не крутилась

Совсем убрать вращающий момент можно,если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…

Braun
Тим-практик-теоретик:

п.с. графически сами прикиньте разницы в высоте установленного мотора и ЦТ при 45град. и 90град. к горизонту, и увидите что разница высот на практике “стремится к нулю”.

мда разница незначительна, но такая конструкция с эстетическоой точки зрения будет выглядеть ужасно)

Aleksandr1974
sergass:

…если поставить два нагнетателя с винтами ,вращающимися в разные стороны,но это сильно усложняет всю конструкцию…

вот это
hobbyking.com/…/__6565__Contra_Rotating_BL_System_… (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ)
не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…
“я так дУмаю…” (с)

Aleksandr1974

если ссыль не работает- заносим в поиск “contra rotation”

sergass
Aleksandr1974:

вот это www.hobbyking.com/hobbyking/s...stem_375W.html (не реклама, там есть ещё ВМГ с ВИШ) не сильно усложнит конструкцию, а вращающий момент платформы практически исчезнет…

Да,конечно! Только мощность такой ВМГ для нагнетателя великовата,если найдётся подобная мотоустановка помелче калибром,наверное ,будет очень подходяще!

Braun

Набросал эскизик тестового СВП
Размеры 700х450 мм
в ОБИ купил оранжевый строительный пенополистирол толщиной 30 мм
конструкция будет состоять из двух палуб/листов
верхняя палуба смещена относительно нижней на 30 мм с каждой грани
размер каналов для подушки 15х45 мм
как оно пойдет для первого варианта?
рис.1 - нижняя палуба
рис.2 - верхняя палуба
рис.3 - вид спереди
рис.4 - вид сбоку

native18
Braun:

как оно пойдет для первого варианта?

Около дела. Пена прощает много ошибок, потом можете поиграться с размерами, если что не так.

kilnarim

Доброго всем времени суток, прочитав данную ветку решился построить свое СВП, для этого был использован пенопласт для утепления *не знаю как называется, взял на ферме у одного фермера* моторы, регуляторы и аппаратура заказаны с ебея, пропеллеры 8ми дюймовые, юбка шилась из шторки в душевую кабину, она водонепроницаемая и плотная. все было построено в течении 2-х месяцев, окрашено и склеено, но после облета появилась проблемма с зависанием, его крутит. буду пробывать решить данную проблемму с помощью импеллера, но пока не знаю что из этого получится.