строим первое судно на воздушной подушке

26 days later
Morfey

Как то тема опять заглохла.
Подниму ка я ее немного, ибо с самом разгаре строительство моего СВП

Первые ходовые испытания модель прошла на ура, по сути теперь осталось только доделать внешнее оформление. Как позволит погода попробую заснять на видео испытания.

тх:
Размеры: 800х420 мм
Нагнетательная установка: 2 х 1200kv
Винт: 5х5
Маршевая установка: 1350kv
Винт: 6x4.5

native18

Два вопроса: зачем ДВА нагнетателя? Серый материал, это депрон?

ZigZag_ZZ
native18:

зачем ДВА нагнетателя?

Думается что автор будет возить кирпич, никак не меньше😁

Одного подъёмника хватило бы, по самую юбку😒

Morfey

Так скажем, что просто хотелось )))
Ну еще, что б на месте смогла зависать.

native18:

Серый материал, это депрон?

Нет, это просто уже окрашенные детали

sashaNar

Мое 75х50 см с 200 ваттами нагнетателя (поставил что было) в полгаза поднимается с полным весом в 3.5 кг. Это при нормальном весе, который будет, как закончу, кило полтора от силы.

17 days later
10 days later
Saire

Народ, а если попробовать сделать судно без тянущего винта? Сделать сопла на серв машинках?

20 days later
shryke

А вот и моя “адская машинка”.

Корпус - экструдированный полистирен. Рули - бальса. Крепления движков - сосновая рейка. Крепления рулей - детский конструктор. Юбка - т.н. “техническая” ткань. Ну и литры клея=)

Электроника - вся с хоббикинга.
Tx Rx: Turnigy 9x +8ch receiver
2 ESC: Turnigy Plush 25Amp
Маршевый движок: D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv
Нагнетающий движок: D2822/17 Brushless Outrunner 1100kv
Маршевый пропеллер: SF E-Prop 7x5 / 178x127mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Нагнетающий пропеллер: SF E-Prop 7x4 / 178x102mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Аккумуляторы: nano-tech 3S 3000mAh 25C
Серва: TGY-S4505B 40g / 4.8kg / 0.10sec Dual Bearing Analog Servo

Пара видео (качество - телефон, то есть как в майнкрафте):

native18
shryke:

Маршевый движок: D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv
Маршевый пропеллер: SF E-Prop 7x5 / 178x127mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)

Что-то скорость маловата при таких маршевых параметрах.

shryke
native18:

Что-то скорость маловата при таких маршевых параметрах.

Спасибо за замечание; как выяснилось, перепутал ВМГ при установке. На данный момент там стоит нагнетающий 1450kv+7x5 и маршевый 1100kv+7x4. Как доберусь до отвёрток и модели - поменяю, посмотрим, как она полетит.

Стасян

Блин ну вы и заразные завтра тоже буду делать судно 😁

shryke

Поставил 1450kv+7x5 маршевый и 110kv+7x4 нагнетающий. Скорость по прямой увеличилась, чего и требовалось ожидать=) Зато потерялась управляемость на затяжных поворотах, особенно на больших скоростях. Лодка поворачивается на 90 градусов, после едет бортом вперёд. Пока моё объяснение - из-за перекоса во время заноса откуда-то из-под юбки начинает стравливаться воздух, в итоге возникает дополнительное “подруливание”. Решение проблемы - увеличить газ.

По воде ходит плохо в силу особенностей крепления юбки к дну, на носу и корме юбка свободна. Она мгновенно начерпала воды, получился медленный аэроглиссер, а не СВП.

В сильный ветер лодка не ходит вообще, пришлось переехать в помещение, где я и расколотил лодку о стенку - всё та же потеря управляемости.

Разбор полётов (далее следуют откровения Капитана Очевидности):

  • полистирен в качестве несущей компоненты - не очень
  • клей - это хорошо, но только если нет механических нагрузок
  • юбку лучше делать полностью закрепленную к днищу, без карманов
  • структура каналов наддува юбки была неоптимальной, на носу надувалось значительно больше, чем на корме.
  • нужно с самого начала продумывать отсек для электроники и прокладку проводов

Пойду рисовать в SketchUp модель номер два и читать форум на тему гидроизоляции электроники.😎

native18
shryke:

Зато потерялась управляемость на затяжных поворотах, особенно на больших скоростях. Лодка поворачивается на 90 градусов, после едет бортом вперёд

Это нормально. Воздух, выходящий из под юбки уменьшает трение между моделью и поверхностью.

Misha007

Всем привет.вобщем,почитав тему,решил построить свое СВП,но в силу нехватки времени решил не делать нормальную юбку,сделал просто из пенопласта:



Электроника от монстра Химото,серва tg9x
Еще предстоит рулевое управление,проп будет APC 7х6 (в авиа не шарю,заказал то,что в москве нашел:) )
Вобщем как то так:)

shryke
Misha007:

Всем привет.вобщем,почитав тему,решил построить свое СВП,но в силу нехватки времени решил не делать нормальную юбку,сделал просто из пенопласта:

Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.

Misha007
shryke:

Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.

Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.

shryke
Misha007:

Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.

Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.

native18
shryke:

Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.

Не заморачивайтесь, все управляется. Вот аэро-тапки rcopen.com/forum/f68/topic111610/1116. Вообще без юбок, без киля и прекрасно управляются.

Марат0111

Кто нибудь делал пальчиковую юбку, или комбинированную, есть какие нибудь различия в поведении СВП, трудоемкость изготовления?
В голове пока вынашиваю проект по изготовлению СВП (по весу сказать не могу по габаритам примерно 700х350), пока изучаю технологии по работе с потолочкой ну и так материалы, хитрости всякие, благо сайт позволяет, есть задумка поставить на нагнетание спаренную моторную систему, для компенсации момента от винта или 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А, кто, что скажет? Правда роторная система немного мощнее озвученной здесь мощности порядка 100 Вт… Но ничто не мешает отрегулировать давление в подушке оборотами. То, что можно приспустить подушку, чтоб модель не крутило знаю, просто охото заморочиться, чтобы было, так сказать изюминка.
Хотя 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А banned link (не реклама) бюджетней будет, но там вопрос как реализовать алгоритм их работы:

  1. обороты на максимум и нагрузку регулировать шагом, тогда нужен ли регулятор для двигателя.
  2. замикшировать обороты с шагом.
    Если по первому варианту то какое время работы двигателя с системой регулируемого шага по сравнению с таким же двигателем но с винтом с постоянным шагом.(Т.е. вопрос такой берем два одинаковых СВП на одном на нагнетателе двигатель с обычным винтом на втором тот же двигатель но с системой регулируемого шага винта. На первом давление подушки регулируется оборотами двигателя на втором двигатель на максимальных оборота давление регулируется шагом винта, аккумуляторы одинаковые, который дольше проработает?)