строим первое судно на воздушной подушке
Вот совсем старенькое. Делалось когда то для школьной конференции. rcopen.com/forum/f68/topic388/41
Народ, а если попробовать сделать судно без тянущего винта? Сделать сопла на серв машинках?
А вот и моя “адская машинка”.
Корпус - экструдированный полистирен. Рули - бальса. Крепления движков - сосновая рейка. Крепления рулей - детский конструктор. Юбка - т.н. “техническая” ткань. Ну и литры клея=)
Электроника - вся с хоббикинга.
Tx Rx: Turnigy 9x +8ch receiver
2 ESC: Turnigy Plush 25Amp
Маршевый движок: D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv
Нагнетающий движок: D2822/17 Brushless Outrunner 1100kv
Маршевый пропеллер: SF E-Prop 7x5 / 178x127mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Нагнетающий пропеллер: SF E-Prop 7x4 / 178x102mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Аккумуляторы: nano-tech 3S 3000mAh 25C
Серва: TGY-S4505B 40g / 4.8kg / 0.10sec Dual Bearing Analog Servo
Пара видео (качество - телефон, то есть как в майнкрафте):
Маршевый движок: D2822/14 Brushless Outrunner 1450kv
Маршевый пропеллер: SF E-Prop 7x5 / 178x127mm w/ Adapters Black (5pcs/bag)
Что-то скорость маловата при таких маршевых параметрах.
Что-то скорость маловата при таких маршевых параметрах.
Спасибо за замечание; как выяснилось, перепутал ВМГ при установке. На данный момент там стоит нагнетающий 1450kv+7x5 и маршевый 1100kv+7x4. Как доберусь до отвёрток и модели - поменяю, посмотрим, как она полетит.
Блин ну вы и заразные завтра тоже буду делать судно 😁
Поставил 1450kv+7x5 маршевый и 110kv+7x4 нагнетающий. Скорость по прямой увеличилась, чего и требовалось ожидать=) Зато потерялась управляемость на затяжных поворотах, особенно на больших скоростях. Лодка поворачивается на 90 градусов, после едет бортом вперёд. Пока моё объяснение - из-за перекоса во время заноса откуда-то из-под юбки начинает стравливаться воздух, в итоге возникает дополнительное “подруливание”. Решение проблемы - увеличить газ.
По воде ходит плохо в силу особенностей крепления юбки к дну, на носу и корме юбка свободна. Она мгновенно начерпала воды, получился медленный аэроглиссер, а не СВП.
В сильный ветер лодка не ходит вообще, пришлось переехать в помещение, где я и расколотил лодку о стенку - всё та же потеря управляемости.
Разбор полётов (далее следуют откровения Капитана Очевидности):
- полистирен в качестве несущей компоненты - не очень
- клей - это хорошо, но только если нет механических нагрузок
- юбку лучше делать полностью закрепленную к днищу, без карманов
- структура каналов наддува юбки была неоптимальной, на носу надувалось значительно больше, чем на корме.
- нужно с самого начала продумывать отсек для электроники и прокладку проводов
Пойду рисовать в SketchUp модель номер два и читать форум на тему гидроизоляции электроники.😎
Зато потерялась управляемость на затяжных поворотах, особенно на больших скоростях. Лодка поворачивается на 90 градусов, после едет бортом вперёд
Это нормально. Воздух, выходящий из под юбки уменьшает трение между моделью и поверхностью.
Всем привет.вобщем,почитав тему,решил построить свое СВП,но в силу нехватки времени решил не делать нормальную юбку,сделал просто из пенопласта:
Электроника от монстра Химото,серва tg9x
Еще предстоит рулевое управление,проп будет APC 7х6 (в авиа не шарю,заказал то,что в москве нашел:) )
Вобщем как то так:)
Всем привет.вобщем,почитав тему,решил построить свое СВП,но в силу нехватки времени решил не делать нормальную юбку,сделал просто из пенопласта:
Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.
Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.
Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.
Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.
Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.
Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.
Не заморачивайтесь, все управляется. Вот аэро-тапки rcopen.com/forum/f68/topic111610/1116. Вообще без юбок, без киля и прекрасно управляются.
Кто нибудь делал пальчиковую юбку, или комбинированную, есть какие нибудь различия в поведении СВП, трудоемкость изготовления?
В голове пока вынашиваю проект по изготовлению СВП (по весу сказать не могу по габаритам примерно 700х350), пока изучаю технологии по работе с потолочкой ну и так материалы, хитрости всякие, благо сайт позволяет, есть задумка поставить на нагнетание спаренную моторную систему, для компенсации момента от винта или 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А, кто, что скажет? Правда роторная система немного мощнее озвученной здесь мощности порядка 100 Вт… Но ничто не мешает отрегулировать давление в подушке оборотами. То, что можно приспустить подушку, чтоб модель не крутило знаю, просто охото заморочиться, чтобы было, так сказать изюминка.
Хотя 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А banned link (не реклама) бюджетней будет, но там вопрос как реализовать алгоритм их работы:
- обороты на максимум и нагрузку регулировать шагом, тогда нужен ли регулятор для двигателя.
- замикшировать обороты с шагом.
Если по первому варианту то какое время работы двигателя с системой регулируемого шага по сравнению с таким же двигателем но с винтом с постоянным шагом.(Т.е. вопрос такой берем два одинаковых СВП на одном на нагнетателе двигатель с обычным винтом на втором тот же двигатель но с системой регулируемого шага винта. На первом давление подушки регулируется оборотами двигателя на втором двигатель на максимальных оборота давление регулируется шагом винта, аккумуляторы одинаковые, который дольше проработает?)
Сделал рулевое (знаю выглядит коряво,но рулится великолепно)
Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.
Ну почему же? HSP XSTR Air Racer не плохая модель как раз для ровных поверхностей, как и хочет Михаил.
Ну почему же? HSP XSTR Air Racer не плохая модель как раз для ровных поверхностей, как и хочет Михаил.
Уговорили, на ровной поверхности всё получится=) Мне от моей машинки была интересна именно вездеходная составляющая.
Не заморачивайтесь, все управляется. Вот аэро-тапки И снова снова аэроглиссер. Вообще без юбок, без киля и прекрасно управляются.
Так то на воде. На земле с неровностями - той же тротуарной плитке с выщербинами - думаю, всё будет гораздо хуже.
Возможно ли подключить 2 двигателя к одному регулятору?
2 двигателя к одному регулятору?
Нельзя. Каждому двигателю - свой регулятор.
Имелось ввиду, что два двигателя работают от одного стика одновременно. Что помешает подключить 2 двигателя от одного регулятора через V кабель? Считаю, что просто необходимо взять регулятор с током равным 2-м максимальным токам электродвигателей плюс проценты на запас прочности (если верить закону Ома для участка цепи). Или там, что то конструктивно может не подойти? Извините за назойливость просто еще новичок в радиомоделировании, а сейчас подбираю необходимое оборудование под СВП.
если верить закону Ома
Тут не просто закон Ома,не две лампочки в параллель…Здесь довольно сложная обратная связь по частоте и модуляции.
“На один стик” - значит на один канал. Каждый двигатель должен иметь свой отдельный регулятор, а вот разъёмы, идущие к приёмнику,следует соединить параллельно(хоть через Y-кабель,хоть спаять),причём в проводе от одного из регуляторов нужно отсоединить средний(красный)провод,иначе ВЕС-ы(это питание на приёмник) регуляторов пересекутся.Далее всё это подсоединяется на один канал в приёмнике.