строим первое судно на воздушной подушке
Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.
Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.
Тимофей,судно делается исключительно под асфальт (весны жду),а насчет раскачивания:мне это больших проблем не доставляет.
Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.
Так ведь из-за раскачивания она управляться не будет. Приоткрылась щёлочка - повернули в противоположную сторону.
Не заморачивайтесь, все управляется. Вот аэро-тапки rcopen.com/forum/f68/topic111610/1116. Вообще без юбок, без киля и прекрасно управляются.
Кто нибудь делал пальчиковую юбку, или комбинированную, есть какие нибудь различия в поведении СВП, трудоемкость изготовления?
В голове пока вынашиваю проект по изготовлению СВП (по весу сказать не могу по габаритам примерно 700х350), пока изучаю технологии по работе с потолочкой ну и так материалы, хитрости всякие, благо сайт позволяет, есть задумка поставить на нагнетание спаренную моторную систему, для компенсации момента от винта или 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А, кто, что скажет? Правда роторная система немного мощнее озвученной здесь мощности порядка 100 Вт… Но ничто не мешает отрегулировать давление в подушке оборотами. То, что можно приспустить подушку, чтоб модель не крутило знаю, просто охото заморочиться, чтобы было, так сказать изюминка.
Хотя 2 набора с мотором и пропеллером 8" с изменяемым шагом - Type А banned link (не реклама) бюджетней будет, но там вопрос как реализовать алгоритм их работы:
- обороты на максимум и нагрузку регулировать шагом, тогда нужен ли регулятор для двигателя.
- замикшировать обороты с шагом.
Если по первому варианту то какое время работы двигателя с системой регулируемого шага по сравнению с таким же двигателем но с винтом с постоянным шагом.(Т.е. вопрос такой берем два одинаковых СВП на одном на нагнетателе двигатель с обычным винтом на втором тот же двигатель но с системой регулируемого шага винта. На первом давление подушки регулируется оборотами двигателя на втором двигатель на максимальных оборота давление регулируется шагом винта, аккумуляторы одинаковые, который дольше проработает?)
Сделал рулевое (знаю выглядит коряво,но рулится великолепно)
Думаю, что это далеко не самое хорошее решение. Принцип СВП - это создать зону повышенного давления между дном лодки и землёй, а по бокам ограничить юбкой - а жёсткая юбка этого сделать не сможет. Ваша конструкция наткнётся на первую же неровность, и, насколько понимаю, будет неустойчива - её качать будет из-за неравномерности выхода воздуха из-под жёсткой юбки. Можно, конечно, увеличить газ, но это уже получается низко летящий вертолёт.
Ну почему же? HSP XSTR Air Racer не плохая модель как раз для ровных поверхностей, как и хочет Михаил.
Ну почему же? HSP XSTR Air Racer не плохая модель как раз для ровных поверхностей, как и хочет Михаил.
Уговорили, на ровной поверхности всё получится=) Мне от моей машинки была интересна именно вездеходная составляющая.
Не заморачивайтесь, все управляется. Вот аэро-тапки И снова снова аэроглиссер. Вообще без юбок, без киля и прекрасно управляются.
Так то на воде. На земле с неровностями - той же тротуарной плитке с выщербинами - думаю, всё будет гораздо хуже.
Возможно ли подключить 2 двигателя к одному регулятору?
2 двигателя к одному регулятору?
Нельзя. Каждому двигателю - свой регулятор.
Имелось ввиду, что два двигателя работают от одного стика одновременно. Что помешает подключить 2 двигателя от одного регулятора через V кабель? Считаю, что просто необходимо взять регулятор с током равным 2-м максимальным токам электродвигателей плюс проценты на запас прочности (если верить закону Ома для участка цепи). Или там, что то конструктивно может не подойти? Извините за назойливость просто еще новичок в радиомоделировании, а сейчас подбираю необходимое оборудование под СВП.
если верить закону Ома
Тут не просто закон Ома,не две лампочки в параллель…Здесь довольно сложная обратная связь по частоте и модуляции.
“На один стик” - значит на один канал. Каждый двигатель должен иметь свой отдельный регулятор, а вот разъёмы, идущие к приёмнику,следует соединить параллельно(хоть через Y-кабель,хоть спаять),причём в проводе от одного из регуляторов нужно отсоединить средний(красный)провод,иначе ВЕС-ы(это питание на приёмник) регуляторов пересекутся.Далее всё это подсоединяется на один канал в приёмнике.
Спасибо. А с коллекторными двигателями фокус с одним регулятором пройдет?
Нашел в интернет пройдет. Спасибо всем.
Дико извиняюсь что влезаю, решил с ребенком построить свп, (в перерыве между постройкой основной лодки) почитал немного форум и в итоге сваял следуюшее:
Что скажите по поводу основы ? пока я ее не склеил ?
юбку пока хочу сваять временную из пакетов… для тестов.
Мотор ходовой есть инраннер 2600kv*3s мотор поддува 1380kv*3s - винт поддува на фотке, маршевый двигатель сделаю в кольце с 3 рулями ссзади…
Что скажите по поводу основы ? пока я ее не склеил ?
Все около дела. Вот только, если вы будете делать надувную юбку, то надо предусмотреть каналы для ее надувания. Каналы обычно размещены между винтом и нижним (выходным) отверстием. А у вас платформа плоская.
Я подумывал сделать вот такую площадку снизу … и к ней уже крепить юбку, нагружать судно, и количечеством отверстий отрегулировать поддув, подушки, и под днище…
Маленькие отверстия по кругу, и несколько больших на самой площадке…
Не могу найти фотки, Свп снизу, чтобы посмотреть как у людей сделанно, очень мало в сети…
Для понимания - мое СВП. На стадии экспериментов делал юбку из мусорного пакета, потом уже сшил из плащевки.
Обратите внимание - верхняя площадка шире самой платформы, это сделано для того, чтобы юбка надувалась вниз.
Хорошо видны отводные каналы, направленные внутрь юбки. Сама юбка охватывает края верха и низа платформы. Таким образом после винта поток разделяется на три части: вправо и влево (внутрь надувной юбки) и вниз (создание повышенного давления под юбкой).
Совет: просто так не ставьте препятствий потоку в виде всяких отверстий и дополнительных пластин.
В целом понятно, спасибо! Про препятствия тоже - аэродинамику то пока никто не отменял. Поэксперементирую со своей идеей пока, если не будет получатся попробую другую компоновку.
. причём в проводе от одного из регуляторов нужно отсоединить средний(красный)провод,иначе ВЕС-ы(это питание на приёмник) регуляторов пересекутся.Далее всё это подсоединяется на один канал
здравствуйте, как быть если-нужно подключил одновременно 4 мотора? Я как понял + и - (крайние провода соединяем вместе, а средний от остальных трех отсоединяем и работаем ток-на одном?
работаем ток-на одном?
Да,питание на приёмник должно подаваться только с одного регулятора,на всех остальных(будь их хоть десять) красный провод снять.
Или кр.провод снять со всех регуляторов,а приёмник запитать от отдельного блока аккумуляторов.
Да,питание на приёмник должно подаваться только с одного регулятора,на всех остальных(будь их хоть десять) красный провод снять.
Или кр.провод снять со всех регуляторов,а приёмник запитать от отдельного блока аккумуляторов.
спасибо за ответ, но уже разобрался в проблемме, но возник вопрос как примерно высчитать сколько кг сможет поднять моторная установка?)
--------------------------
немного не правильно выразился…
хочу приблизительно прикинуть как подобрать размеры подушки и нужное давление для поднятия примерно 10 кг