строим первое судно на воздушной подушке
Перешил юбку.
Добавил каналы поддува юбки.
Результатом доволен. Акка 3S 2.3 А хватает минут на 20. Снега еще нет. Воды уже нет.Гоняли по хоккейной коробочке.
Надо увеличить жесткость килей. Надо увеличить площадь рулей. Надо перекроить еще раз юбку и дно.
А так доволен с запасом. Даже слишком быстро получилось. На полную погонять не возможно. Надо гирик поставить.
Всех с наступившим! Наткнулся на эту тему и решил поучаствовать. У меня завалялся целый проект трёх годовой давности. Делал и дорабатывал его почучуть два года. Фотографии будут через недельку, я пока в отъезде.
Аппарат длиной под метр и шириной около 50 см. На наддув юбки 4 компьютерных кулера диаметром 80мм. Отковырял из них родную начинку и вмонтировал более мощьные коллекторные движки. Как ходовой применил двигатель от шуруповёрта. Ниодного регулятора в наличии не было. Газ управлялся ползунком соединённым с сервой, а наддув врубался мощным теристром. Рулил одной сервой двумя килями. Аппаратура авто, пистолетная. Без аккума весил 2 кило. При этом кое как таскал единственый кадмиевй аккумулятор от шуруповёрта весом грамм 600. Тока конечно не хватало, аккум старый. Просадки при резком включении маршевого движка были сумасшедшие и агрегат садился на брюхо. Это был первый вариант моего чуда.
Кстати, корпус я сделал наборный из тонкой фанеры и сосновых реек. В промежутки загонял пенопласт. Сверху и снизу зашил цельными листами тонкого картона. Надстройки тоже из картона, причём съёмные. В корпусе, как бы это назвать корыто, которое находится ниже уровня палубы. В него я запихал всё самое тяжёлое. Юбка из ткани прорезиненной. Формировал её на пенопластовой основе из кусочков. Сначала склеивал их, потом прошивал и ещё раз проклеивал швы с накладками.
зашил цельными листами тонкого картона.
Дёшево и сердито! Но придётся как то от влаги защищать ,как летом,так и зимой.
Что насчёт наддува,то замерил я как-то потребляемый ток,и оказалось,на наддув (примерно тот же размер СВП) требуется не более 20 W(ватт).
Веса СВП не боится, пробовал положить сверху железяку,примерно грамм 700. Как бегала,так и бегает,почти без разницы.
Но аккумулятор надо нормальный,чтоб ток держал.
Удачи !
Вся подушка покрыта слоями лака и краски нитро. Влаги не боится.
Второй вариант был уже с 3-х канальной аппаратурой. Газ с регулятором коллекторным нормальным, рули с одной маленькой сервой, третий канал движок использовался для ползунка дистанционного включения наддува. Вес оказался немалый и при этом токоотдачи критически не хватало. Поэтому установил два трёхбаночных липо акка. Один к регулю, другой чисто на наддув через ползунок. Стоит ещё несущественная подсветка типо габаритки и два радара вращаются (с диким треском шестерней). Сейчас аппаратура вся демонтированна, кроме движков и проводки.
Вод думаю стоит ли заморачиваться и менять всю электрику в корне? И полностью реанимировать её. Есть 6-и канальная аппа 2.4 футаба. Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые. Маршевый тоже менять на бк 28 серии т.к. коллекторный весит 300гр и торчит высоко и на краю ( фото потом приложу) одним словом всё перевешивает. Кстати, два года назад она заняла первое место на выставке в разделе военная техника (выглядит очень круто). Но ползала очень нехотя.
Вот гадаю стоит или нет? Ато стоит на полке как экспонат, пылится.
При беглом взгляде на картинки показалось, что нагнетание выполнено на импеллерах. 😃
Юбка жесткая?
16 лет??
Респект и уважуха!
Моделист растёт!
Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые.
Не прокатит подключение нескольких БК моторов к одному регулятору, т.к. у этих регулев есть обратная связь с мотором по которой регуль и определяет в какой момент подавать ток на конкретную обмотку, несколько же моторов просто будут перебивать друг у друга эту обратку и регуль не сможет определить как распределять токи.
Прокатит просто подключение нескольких регуляторов на один канал приемника с помощью разветвителя.
Да, я это просмотрел,…
Один мотор- один регуль!
Будь они коллекторные, тогда можно.
Спасибо за информацию. Просто замечал, в основном с автомодельными бк двигами: есть сенсорные и безсенсорные. Авиа, как я понял безсенсорные, или нет?
Поясните, кто знает, что и как с ними; и что даёт “сенсор”?
Спасибо за информацию. Просто замечал, в основном с автомодельными бк двигами: есть сенсорные и безсенсорные. Авиа, как я понял безсенсорные, или нет?
Поясните, кто знает, что и как с ними; и что даёт “сенсор”?
Сенсор дает регулятору информацию о положении ротора двигателя. Особенно важен на маленьких оборотах. Позволяет увеличить крутящий момент двигателя. Используется в авто моделях от 10 - 12 масштаба. Мелкие безколлекторники безсенсорные.
Мелкие безколлекторники безсенсорные.
Но в тондеме с регулятором, во время работы присутствует двусторонняя связь (регулятор↔двигатель), через одну незадействованную фазу?
через одну незадействованную фазу?
Через обесточенную на данный момент “фазу” двигателя.
Виктор, спасибо. Никак не мог подобрать слов, как это сказать.
Тоесть более одного двигателя на одном регуляторе никак не договоряться, жаль. Всем спасибо что разъяснили.
И всё-же, стоит ли с реконструкцией заморачиваться или нет?
И всё-же, стоит ли с реконструкцией заморачиваться или нет?
Стоит.
На моторы поддува взять коллекторный регуль под 3S.
На ходовой винт авиа безколлекторник и автомобильный БК регуль. На авиа регулях БК нет заднего хода.
Потом это хозяйство можно будет использовать и в других моделях.
На поддув полюбому менять движки. Те что стоят на 9 вольт где-то. Работают наизнос. У одного уже менял щетки.
Только где найти 4 одинаковых двигателя? С бк проще сечас (может ошибаюсь). Да они и покомпактнее.
На поддув полюбому менять движки. Те что стоят на 9 вольт где-то. Работают наизнос. У одного уже менял щетки.
Только где найти 4 одинаковых двигателя? С бк проще сечас (может ошибаюсь). Да они и покомпактнее.
Тяги на поддув от 1 БК мотора - за глаза. 4 точно не нужны.
Плодить моторы для сохранения корпуса - не серьезно.
Перевод этой модели на БК поддув - квадрокоптер получится.
Вот и гадаю. А всё-же коллекторные хорошие где можно сейчас найти?