строим первое судно на воздушной подушке

acrobat

Вся подушка покрыта слоями лака и краски нитро. Влаги не боится.
Второй вариант был уже с 3-х канальной аппаратурой. Газ с регулятором коллекторным нормальным, рули с одной маленькой сервой, третий канал движок использовался для ползунка дистанционного включения наддува. Вес оказался немалый и при этом токоотдачи критически не хватало. Поэтому установил два трёхбаночных липо акка. Один к регулю, другой чисто на наддув через ползунок. Стоит ещё несущественная подсветка типо габаритки и два радара вращаются (с диким треском шестерней). Сейчас аппаратура вся демонтированна, кроме движков и проводки.
Вод думаю стоит ли заморачиваться и менять всю электрику в корне? И полностью реанимировать её. Есть 6-и канальная аппа 2.4 футаба. Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые. Маршевый тоже менять на бк 28 серии т.к. коллекторный весит 300гр и торчит высоко и на краю ( фото потом приложу) одним словом всё перевешивает. Кстати, два года назад она заняла первое место на выставке в разделе военная техника (выглядит очень круто). Но ползала очень нехотя.
Вот гадаю стоит или нет? Ато стоит на полке как экспонат, пылится.

acrobat

Теперь и обещанные фото:
само судно
Немножко начинки

native18

При беглом взгляде на картинки показалось, что нагнетание выполнено на импеллерах. 😃
Юбка жесткая?

ZigZag_ZZ

16 лет??
Респект и уважуха!
Моделист растёт!

acrobat

Юбка, описана выше. Из прорезиненной ткани. Не жёстко/не мягко.
Павел, спасибо. Первый вариант-то собрал ещё в 13 лет (корпус и все надстройки). Дальше играл электрикой и внешним видом.
Нашёл фото корпуса так сказать “в процессе”

Тим-практик-теоретик
acrobat:

Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые.

Не прокатит подключение нескольких БК моторов к одному регулятору, т.к. у этих регулев есть обратная связь с мотором по которой регуль и определяет в какой момент подавать ток на конкретную обмотку, несколько же моторов просто будут перебивать друг у друга эту обратку и регуль не сможет определить как распределять токи.

Прокатит просто подключение нескольких регуляторов на один канал приемника с помощью разветвителя.

ZigZag_ZZ

Да, я это просмотрел,…
Один мотор- один регуль!
Будь они коллекторные, тогда можно.

acrobat

Спасибо за информацию. Просто замечал, в основном с автомодельными бк двигами: есть сенсорные и безсенсорные. Авиа, как я понял безсенсорные, или нет?
Поясните, кто знает, что и как с ними; и что даёт “сенсор”?

ЛисК
acrobat:

Спасибо за информацию. Просто замечал, в основном с автомодельными бк двигами: есть сенсорные и безсенсорные. Авиа, как я понял безсенсорные, или нет?
Поясните, кто знает, что и как с ними; и что даёт “сенсор”?

Сенсор дает регулятору информацию о положении ротора двигателя. Особенно важен на маленьких оборотах. Позволяет увеличить крутящий момент двигателя. Используется в авто моделях от 10 - 12 масштаба. Мелкие безколлекторники безсенсорные.

acrobat
ЛисК:

Мелкие безколлекторники безсенсорные.

Но в тондеме с регулятором, во время работы присутствует двусторонняя связь (регулятор↔двигатель), через одну незадействованную фазу?

native18
acrobat:

через одну незадействованную фазу?

Через обесточенную на данный момент “фазу” двигателя.

acrobat

Виктор, спасибо. Никак не мог подобрать слов, как это сказать.
Тоесть более одного двигателя на одном регуляторе никак не договоряться, жаль. Всем спасибо что разъяснили.
И всё-же, стоит ли с реконструкцией заморачиваться или нет?

ЛисК
acrobat:

И всё-же, стоит ли с реконструкцией заморачиваться или нет?

Стоит.
На моторы поддува взять коллекторный регуль под 3S.
На ходовой винт авиа безколлекторник и автомобильный БК регуль. На авиа регулях БК нет заднего хода.
Потом это хозяйство можно будет использовать и в других моделях.

acrobat

На поддув полюбому менять движки. Те что стоят на 9 вольт где-то. Работают наизнос. У одного уже менял щетки.
Только где найти 4 одинаковых двигателя? С бк проще сечас (может ошибаюсь). Да они и покомпактнее.

ЛисК
acrobat:

На поддув полюбому менять движки. Те что стоят на 9 вольт где-то. Работают наизнос. У одного уже менял щетки.
Только где найти 4 одинаковых двигателя? С бк проще сечас (может ошибаюсь). Да они и покомпактнее.

Тяги на поддув от 1 БК мотора - за глаза. 4 точно не нужны.
Плодить моторы для сохранения корпуса - не серьезно.
Перевод этой модели на БК поддув - квадрокоптер получится.

acrobat

Вот и гадаю. А всё-же коллекторные хорошие где можно сейчас найти?

ЛисК
acrobat:

Вот и гадаю. А всё-же коллекторные хорошие где можно сейчас найти?

Хорошие коллекторники ставят на плохие вертолеты. Типа ESky, WL 913. Тебе надо чтобы акк 3S нормально тянули.

acrobat

Покупать вертолёты и дербанить их это не вариант. А вот купить их (двиги) отдельно возможно? Да и найти б/у, что б было 4 одинаковых трудно.

acrobat

Надо попробовать. Раскрутит ли он кулер или нет. Вот это вопрос. Попробую в тушино, в “планета хобби” загляну, там поспрашиваю. Или на митинском радиорынке. Но те движки, что сейчас у меня стоят, сняты с радиотехнки однотипной. Тоже мощные, но недостаточно, впритык.
Спасибо за помощь и терпение.

ЛисК

Все пропало. Снег выпал.
Зарывается в рыхлый снег. Меняем концепцию. Тоже перехожу на отдельные моторы наддува и тяги.
До прилета еще одного мотора и регуля надо ваять аэросани…