строим первое судно на воздушной подушке
Все пропало. Снег выпал.
Зарывается в рыхлый снег. Меняем концепцию. Тоже перехожу на отдельные моторы наддува и тяги.
До прилета еще одного мотора и регуля надо ваять аэросани…
Вторая попытка.
Не удачная.
Хотя симпатичненько.
Блин. Разница в тяге 10" и 5" пропеллер на одинаковом кВ моторов отличается в 6 !!! раз. В общем оно не поехало.
Опять меняем концепцию. Переходим на тяговые моторы 2200 кВ с 5" пропами. На поддув мотор 1000 кВ и проп 10".
Жду заказ.
мотор 1000 кВ
Невозможно судить о двигателе только по “оборотам на вольт”. Неплохо бы ещё знать мощность, как минимум.
Неплохо бы ещё знать мощность, как минимум
Оба мотора A2212 известного производителя no name china. Вот такие (не реклама) www.ebay.com/itm/…/131223275841
Мощность на глаз ватт 100 - 120.
Сейчас хочу поставить A2212 2200 кВ вот такие www.ebay.com/itm/…/111399146746
под 5045 пропы 3х лопастные (такие www.ebay.com/itm/…/291145436129).
www.ebay.com/itm/A2212-1000KV...ht_4794wt_1385 Мощность на глаз ватт 100 - 120.
Почти такой двигун на моём СВП( других не было). С винтом 1045 (10" диаметр,4.5" шаг)вполне годится для маршевого двигателя,мощность выдаст порядка 200W при акке 3S.
Для нагнетателя великоват,причём изрядно, нужно ватт50,не больше. Можно и такой поставить,но не давать ему полного “газу”.
A2212 2200 кВ
Пропеллер для него годится, но мощность тоже где-то около 200W, при батарее 3S,надо это учитывать.
Для нагнетателя великоват,причём изрядно, нужно ватт50,не больше. Можно и такой поставить,но не давать ему полного “газу”.
Сообщение от ЛисК
A2212 2200 кВПропеллер для него годится, но мощность тоже где-то около 200W, при батарее 3S,надо это учитывать.
Да.
У меня первая версия СВП (одномоторная) и летала на А2212 1000 кВ с пропом 1045. Там тяга на 3S порядка 700 гр.
На пропы 5045 решил перейти ради много моторности и эстетики. Построил. Не поехало. Залез в мотор кальк.
Тяга пропа при одинаковых оборотах пропорциональна площади. А площадь пропорциональна диаметру в квадрате.
Вот и приходится для сохранения тяги (мощности на винте) увеличивать обороты.
По мощности мотора поддува.
Ограничу обороты миксами в пульте.
На одном из моих самолётов стоит А2212 2200kv, “пушер”(толкающий). Батарея 3S, винт трёхлопастной, master airscrew 0740(7" на 4"). Прекрасно тянет.
Будет неплохо для маршевого.
Даа,50ватт,на поддув!!(кошмар!!))) )
Движки с китайских игрушек, ,аппаратура, с них же)) три батарейки(китайских же,ааа размер) на подъем,три таких же на движение.
Плавало же!Уважаемые!!как ,оно, в проруби ,но плавало!!и именно на подушке!батарейки сдохли через пару минут(дома еще игрался на них же),и это чудо почти утонуло))) Прошу простить,мой стиль письма)
На одном из моих самолётов стоит А2212 2200kv, “пушер”(толкающий). Батарея 3S, винт трёхлопастной, master airscrew 0740(7" на 4"). Прекрасно тянет.
Будет неплохо для маршевого.
Заказал вчера моторы 2212 2200кВ. 2 штуки. Заказал еще один реуль с реверсом 25 А. И пару пропов 5045 на запас.
Будут два толкающих. Оба с реверсом. Руление за счет разнотяги. Пока выставил на пульте миксами ± 20% от рудера.
По размеру попробую уместится в 350х400.
На подушку 2212 1000кВ с самолетным регулем 30А. Батареи 2200 3S.
Прилетят моторы - буду пробовать.
ЦТ по прикидкам получается 70%. Если будет плохо - придется удлинять модель.
По размеру попробую уместится в 350х400.
При таких мощных движках размер надо увеличить раза в полтора - два.
У меня стоит, при сходных габаритах, маршевый 230W, так главная забота - не дать нечаянно полный газ, т.к. судно взлетает и переворачивается!
Габариты 800*450, тяги даже одного движка - более чем…
… мимо пролетает МЧСовская СВП…
БоЛшой Брат за нами наблюдает … 😃
Всех приветствую. Пару месяцев назад и меня “накрыло” темой СВП.
После прочтения данной темы решил делать. Выношу на суд общественности свое творение. Выслушаю все мнения.
Вес в настоящий момент 450гр. Планирую поставить два мотора 540 размера (из того, что есть в наличии):
540 коллекторный на наддув с винтом 9х4,5
на маршевый - 540 безколлекторный с таким же винтом.
Жду пока приедут адаптеры для винтов и винты. После этого займусь изготовлением моторамы маршевого двигателя и управления.
А материал рамы - вспененное ПВХ ? А чем такой клеится хорошо ?
Материал - плитка потолочная, и клей для нее Титан (либо аналог). За 5 лет использования нареканий не вызывал.
Материал юбки - ткань плащевая, у жены стырил 😃. Ушло 1,5м. погонных (шир 1,5). Кроил без экономии.
…у жены стырил…кроил без экономии.
У жены на форуме аккаунта точно нет ? 😒
Вот вспоминаю, чем ПВХ правильно клеить - счаз клЁВ… как дров - и все из одной бочки …
Последний клей (Эксперт 0,25л) на Лесоторговой купил (ну Вы в курсе). 49р. Мне такого на год хватает.
Т.е. Тиан возьмёт хорошо ? И воды не боится ?
по поводу воды и Титана не скажу, у меня был до этого аналог, влаго и морозостойкий. Покупал там же.
Хотел подправить сообщение, да поздно.
Вопрос такой: Кто-нибудь на маршевый двигатель ставил винт с изменяемым шагом (дабы реализовать задний ход). И где его можно прикупить, но HobbyKing смотрел, но что-то он дороговато выходит. Или не там смотрел…
Вчера провел испытания нагнетателя. Аппарат поднялся на высоту около 1-2 см, понял что с юбкой что-то не так. Т.к. в основном юбка надувалась по бокам. Моя ошибка - я сделал несколько лишних швов внизу юбки, в передней и задней части. Пришлось распустить эти “лишние” швы. Прикрепил юбку временно булавками. Увеличил размер окон для нагнетания юбки. Снова протестировал. Уже лучше - подъем около 4 см.
Продолжаю строительство. Озадачился подбором двигателей.
Планировал поставить двигатели автомобильные 540 размера и винты не более 9х5. Двигатели все-таки тяжеловаты. Поставил самолетный двигатель 2409 TowerPro с винтом 9х4,7 при повторном испытании с улучшенной юбкой - вроде стало нормально.
Все становится на места. Ecalc помог, И повторное чтение темы от корки до корки. Для 540 двигателей винт 9х5 великоват. Надо взять поменьше винты. При очередном посещении хоббимагазина куплю 5х3 или 6х3 с ними должно получиться лучше. 9 винт великоват, и не вписывается в масштаб.
В Орле все хоббийные магазины закрылись, ближайший в Брянске. Был там на неделе, но покупать бездумно ничего не решился. Теперь есть понимание, что я хочу и как это реализовать.
… Для 540 двигателей винт 9х5 великоват…
Он не то чтоб великоват, скорее даже по хорошему мелковат, НО эти моторы должны крутить винты ТОЛЬКО через редукторы, а не на прямую. И причина тому в больших оборотах на валу мотора при недостаточном крутящем моменте. Установка же винта с достаточно малым диаметром и шагом, что бы момента на валу мотора хватало, приводит к сильному (примерно в 1.5-2 раза) снижению общего кпд вмг.
п.с. в начале темы на моем свп можете увидеть мотор для авто 370 типа с прикрученным к нему самодельным редуктором (передаточное число уже не помню, что то в районе 2.5 было), так вот, в таком виде этот мотор спокойно крутил самодельный деревянный винт 12Х9 дюймов, выдавая стат. тяги 350 грамм при 7.2 вольтах (что вполне нормально для мотора НЕ для авиамоделей).
Если все “сростется” завтра мне передадут 6 дюймовые винты. Попробую.
по поводу кпд, вы вполне можете быть правы. Но на всем известном сайте с Гриффоном, как раз стоят винты 5х3,8 и 7х3,8 как пишет автор Гриффона проблем нет и редукроров в его варианте нет.
В случае с 540 моторами на таких винтах будет просто завышенное потребление эл. энергии. И кстати, может вместо обычных винтов имеет смысл поставить что то типа центробежных роторов, возможно даже и кпд повыше будет чем с винтами.
У моего мотора 18500об, с винтом 9х4 будер срываться поток с лопастей винта. Как уже неоднократно даже в этой теме писали, для высокооборотистых двигателей нужен винт с меньшим диаметром. Дополнительно поставлю кольцо вокруг винта, подобие импеллера