строим первое судно на воздушной подушке

ЛисК
ЛисК:

Все пропало. Снег выпал.
Зарывается в рыхлый снег. Меняем концепцию. Тоже перехожу на отдельные моторы наддува и тяги.
До прилета еще одного мотора и регуля надо ваять аэросани…

Вторая попытка.
Не удачная.
Хотя симпатичненько.

Блин. Разница в тяге 10" и 5" пропеллер на одинаковом кВ моторов отличается в 6 !!! раз. В общем оно не поехало.
Опять меняем концепцию. Переходим на тяговые моторы 2200 кВ с 5" пропами. На поддув мотор 1000 кВ и проп 10".
Жду заказ.

sergass
ЛисК:

мотор 1000 кВ

Невозможно судить о двигателе только по “оборотам на вольт”. Неплохо бы ещё знать мощность, как минимум.

ЛисК
sergass:

Неплохо бы ещё знать мощность, как минимум

Оба мотора A2212 известного производителя no name china. Вот такие (не реклама) www.ebay.com/itm/…/131223275841
Мощность на глаз ватт 100 - 120.

Сейчас хочу поставить A2212 2200 кВ вот такие www.ebay.com/itm/…/111399146746
под 5045 пропы 3х лопастные (такие www.ebay.com/itm/…/291145436129).

sergass
ЛисК:

www.ebay.com/itm/A2212-1000KV...ht_4794wt_1385 Мощность на глаз ватт 100 - 120.

Почти такой двигун на моём СВП( других не было). С винтом 1045 (10" диаметр,4.5" шаг)вполне годится для маршевого двигателя,мощность выдаст порядка 200W при акке 3S.
Для нагнетателя великоват,причём изрядно, нужно ватт50,не больше. Можно и такой поставить,но не давать ему полного “газу”.

ЛисК:

A2212 2200 кВ

Пропеллер для него годится, но мощность тоже где-то около 200W, при батарее 3S,надо это учитывать.

ЛисК
sergass:

Для нагнетателя великоват,причём изрядно, нужно ватт50,не больше. Можно и такой поставить,но не давать ему полного “газу”.

Сообщение от ЛисК
A2212 2200 кВ

Пропеллер для него годится, но мощность тоже где-то около 200W, при батарее 3S,надо это учитывать.

Да.
У меня первая версия СВП (одномоторная) и летала на А2212 1000 кВ с пропом 1045. Там тяга на 3S порядка 700 гр.
На пропы 5045 решил перейти ради много моторности и эстетики. Построил. Не поехало. Залез в мотор кальк.
Тяга пропа при одинаковых оборотах пропорциональна площади. А площадь пропорциональна диаметру в квадрате.
Вот и приходится для сохранения тяги (мощности на винте) увеличивать обороты.

По мощности мотора поддува.
Ограничу обороты миксами в пульте.

sergass

На одном из моих самолётов стоит А2212 2200kv, “пушер”(толкающий). Батарея 3S, винт трёхлопастной, master airscrew 0740(7" на 4"). Прекрасно тянет.
Будет неплохо для маршевого.

Arkadiy85

Даа,50ватт,на поддув!!(кошмар!!))) )

Движки с китайских игрушек, ,аппаратура, с них же)) три батарейки(китайских же,ааа размер) на подъем,три таких же на движение.
Плавало же!Уважаемые!!как ,оно, в проруби ,но плавало!!и именно на подушке!батарейки сдохли через пару минут(дома еще игрался на них же),и это чудо почти утонуло))) Прошу простить,мой стиль письма)

ЛисК
sergass:

На одном из моих самолётов стоит А2212 2200kv, “пушер”(толкающий). Батарея 3S, винт трёхлопастной, master airscrew 0740(7" на 4"). Прекрасно тянет.
Будет неплохо для маршевого.

Заказал вчера моторы 2212 2200кВ. 2 штуки. Заказал еще один реуль с реверсом 25 А. И пару пропов 5045 на запас.
Будут два толкающих. Оба с реверсом. Руление за счет разнотяги. Пока выставил на пульте миксами ± 20% от рудера.
По размеру попробую уместится в 350х400.
На подушку 2212 1000кВ с самолетным регулем 30А. Батареи 2200 3S.
Прилетят моторы - буду пробовать.
ЦТ по прикидкам получается 70%. Если будет плохо - придется удлинять модель.

sergass
ЛисК:

По размеру попробую уместится в 350х400.

При таких мощных движках размер надо увеличить раза в полтора - два.

sergass:

У меня стоит, при сходных габаритах, маршевый 230W, так главная забота - не дать нечаянно полный газ, т.к. судно взлетает и переворачивается!

Габариты 800*450, тяги даже одного движка - более чем…

1 month later
Morfey

Подниму тему, а то давно никто уже ничего не выкладывает.
Покатался сегодня немного на озере

Катаюсь, никого не трогаю, а мимо пролетает МЧСовская СВП, пока доставал фотик, уже скрылись из виду…

gosha57
Morfey:

… мимо пролетает МЧСовская СВП…

БоЛшой Брат за нами наблюдает … 😃

Влад-78

Всех приветствую. Пару месяцев назад и меня “накрыло” темой СВП.
После прочтения данной темы решил делать. Выношу на суд общественности свое творение. Выслушаю все мнения.
Вес в настоящий момент 450гр. Планирую поставить два мотора 540 размера (из того, что есть в наличии):
540 коллекторный на наддув с винтом 9х4,5
на маршевый - 540 безколлекторный с таким же винтом.
Жду пока приедут адаптеры для винтов и винты. После этого займусь изготовлением моторамы маршевого двигателя и управления.

gosha57

А материал рамы - вспененное ПВХ ? А чем такой клеится хорошо ?

Влад-78

Материал - плитка потолочная, и клей для нее Титан (либо аналог). За 5 лет использования нареканий не вызывал.
Материал юбки - ткань плащевая, у жены стырил 😃. Ушло 1,5м. погонных (шир 1,5). Кроил без экономии.

gosha57
Влад-78:

…у жены стырил…кроил без экономии.

У жены на форуме аккаунта точно нет ? 😒

Вот вспоминаю, чем ПВХ правильно клеить - счаз клЁВ… как дров - и все из одной бочки …

Влад-78

Последний клей (Эксперт 0,25л) на Лесоторговой купил (ну Вы в курсе). 49р. Мне такого на год хватает.

gosha57

Т.е. Тиан возьмёт хорошо ? И воды не боится ?

Влад-78

по поводу воды и Титана не скажу, у меня был до этого аналог, влаго и морозостойкий. Покупал там же.

Влад-78

Хотел подправить сообщение, да поздно.
Вопрос такой: Кто-нибудь на маршевый двигатель ставил винт с изменяемым шагом (дабы реализовать задний ход). И где его можно прикупить, но HobbyKing смотрел, но что-то он дороговато выходит. Или не там смотрел…

Влад-78

Вчера провел испытания нагнетателя. Аппарат поднялся на высоту около 1-2 см, понял что с юбкой что-то не так. Т.к. в основном юбка надувалась по бокам. Моя ошибка - я сделал несколько лишних швов внизу юбки, в передней и задней части. Пришлось распустить эти “лишние” швы. Прикрепил юбку временно булавками. Увеличил размер окон для нагнетания юбки. Снова протестировал. Уже лучше - подъем около 4 см.
Продолжаю строительство. Озадачился подбором двигателей.
Планировал поставить двигатели автомобильные 540 размера и винты не более 9х5. Двигатели все-таки тяжеловаты. Поставил самолетный двигатель 2409 TowerPro с винтом 9х4,7 при повторном испытании с улучшенной юбкой - вроде стало нормально.

Влад-78

Все становится на места. Ecalc помог, И повторное чтение темы от корки до корки. Для 540 двигателей винт 9х5 великоват. Надо взять поменьше винты. При очередном посещении хоббимагазина куплю 5х3 или 6х3 с ними должно получиться лучше. 9 винт великоват, и не вписывается в масштаб.
В Орле все хоббийные магазины закрылись, ближайший в Брянске. Был там на неделе, но покупать бездумно ничего не решился. Теперь есть понимание, что я хочу и как это реализовать.

Тим-практик-теоретик
Влад-78:

… Для 540 двигателей винт 9х5 великоват…

Он не то чтоб великоват, скорее даже по хорошему мелковат, НО эти моторы должны крутить винты ТОЛЬКО через редукторы, а не на прямую. И причина тому в больших оборотах на валу мотора при недостаточном крутящем моменте. Установка же винта с достаточно малым диаметром и шагом, что бы момента на валу мотора хватало, приводит к сильному (примерно в 1.5-2 раза) снижению общего кпд вмг.

п.с. в начале темы на моем свп можете увидеть мотор для авто 370 типа с прикрученным к нему самодельным редуктором (передаточное число уже не помню, что то в районе 2.5 было), так вот, в таком виде этот мотор спокойно крутил самодельный деревянный винт 12Х9 дюймов, выдавая стат. тяги 350 грамм при 7.2 вольтах (что вполне нормально для мотора НЕ для авиамоделей).

Влад-78

Если все “сростется” завтра мне передадут 6 дюймовые винты. Попробую.
по поводу кпд, вы вполне можете быть правы. Но на всем известном сайте с Гриффоном, как раз стоят винты 5х3,8 и 7х3,8 как пишет автор Гриффона проблем нет и редукроров в его варианте нет.

Тим-практик-теоретик

В случае с 540 моторами на таких винтах будет просто завышенное потребление эл. энергии. И кстати, может вместо обычных винтов имеет смысл поставить что то типа центробежных роторов, возможно даже и кпд повыше будет чем с винтами.

Влад-78

У моего мотора 18500об, с винтом 9х4 будер срываться поток с лопастей винта. Как уже неоднократно даже в этой теме писали, для высокооборотистых двигателей нужен винт с меньшим диаметром. Дополнительно поставлю кольцо вокруг винта, подобие импеллера