строим первое судно на воздушной подушке

Влад-78

Всех приветствую. Пару месяцев назад и меня “накрыло” темой СВП.
После прочтения данной темы решил делать. Выношу на суд общественности свое творение. Выслушаю все мнения.
Вес в настоящий момент 450гр. Планирую поставить два мотора 540 размера (из того, что есть в наличии):
540 коллекторный на наддув с винтом 9х4,5
на маршевый - 540 безколлекторный с таким же винтом.
Жду пока приедут адаптеры для винтов и винты. После этого займусь изготовлением моторамы маршевого двигателя и управления.

gosha57

А материал рамы - вспененное ПВХ ? А чем такой клеится хорошо ?

Влад-78

Материал - плитка потолочная, и клей для нее Титан (либо аналог). За 5 лет использования нареканий не вызывал.
Материал юбки - ткань плащевая, у жены стырил 😃. Ушло 1,5м. погонных (шир 1,5). Кроил без экономии.

gosha57
Влад-78:

…у жены стырил…кроил без экономии.

У жены на форуме аккаунта точно нет ? 😒

Вот вспоминаю, чем ПВХ правильно клеить - счаз клЁВ… как дров - и все из одной бочки …

Влад-78

Последний клей (Эксперт 0,25л) на Лесоторговой купил (ну Вы в курсе). 49р. Мне такого на год хватает.

gosha57

Т.е. Тиан возьмёт хорошо ? И воды не боится ?

Влад-78

по поводу воды и Титана не скажу, у меня был до этого аналог, влаго и морозостойкий. Покупал там же.

Влад-78

Хотел подправить сообщение, да поздно.
Вопрос такой: Кто-нибудь на маршевый двигатель ставил винт с изменяемым шагом (дабы реализовать задний ход). И где его можно прикупить, но HobbyKing смотрел, но что-то он дороговато выходит. Или не там смотрел…

Влад-78

Вчера провел испытания нагнетателя. Аппарат поднялся на высоту около 1-2 см, понял что с юбкой что-то не так. Т.к. в основном юбка надувалась по бокам. Моя ошибка - я сделал несколько лишних швов внизу юбки, в передней и задней части. Пришлось распустить эти “лишние” швы. Прикрепил юбку временно булавками. Увеличил размер окон для нагнетания юбки. Снова протестировал. Уже лучше - подъем около 4 см.
Продолжаю строительство. Озадачился подбором двигателей.
Планировал поставить двигатели автомобильные 540 размера и винты не более 9х5. Двигатели все-таки тяжеловаты. Поставил самолетный двигатель 2409 TowerPro с винтом 9х4,7 при повторном испытании с улучшенной юбкой - вроде стало нормально.

Влад-78

Все становится на места. Ecalc помог, И повторное чтение темы от корки до корки. Для 540 двигателей винт 9х5 великоват. Надо взять поменьше винты. При очередном посещении хоббимагазина куплю 5х3 или 6х3 с ними должно получиться лучше. 9 винт великоват, и не вписывается в масштаб.
В Орле все хоббийные магазины закрылись, ближайший в Брянске. Был там на неделе, но покупать бездумно ничего не решился. Теперь есть понимание, что я хочу и как это реализовать.

Тим-практик-теоретик
Влад-78:

… Для 540 двигателей винт 9х5 великоват…

Он не то чтоб великоват, скорее даже по хорошему мелковат, НО эти моторы должны крутить винты ТОЛЬКО через редукторы, а не на прямую. И причина тому в больших оборотах на валу мотора при недостаточном крутящем моменте. Установка же винта с достаточно малым диаметром и шагом, что бы момента на валу мотора хватало, приводит к сильному (примерно в 1.5-2 раза) снижению общего кпд вмг.

п.с. в начале темы на моем свп можете увидеть мотор для авто 370 типа с прикрученным к нему самодельным редуктором (передаточное число уже не помню, что то в районе 2.5 было), так вот, в таком виде этот мотор спокойно крутил самодельный деревянный винт 12Х9 дюймов, выдавая стат. тяги 350 грамм при 7.2 вольтах (что вполне нормально для мотора НЕ для авиамоделей).

Влад-78

Если все “сростется” завтра мне передадут 6 дюймовые винты. Попробую.
по поводу кпд, вы вполне можете быть правы. Но на всем известном сайте с Гриффоном, как раз стоят винты 5х3,8 и 7х3,8 как пишет автор Гриффона проблем нет и редукроров в его варианте нет.

Тим-практик-теоретик

В случае с 540 моторами на таких винтах будет просто завышенное потребление эл. энергии. И кстати, может вместо обычных винтов имеет смысл поставить что то типа центробежных роторов, возможно даже и кпд повыше будет чем с винтами.

Влад-78

У моего мотора 18500об, с винтом 9х4 будер срываться поток с лопастей винта. Как уже неоднократно даже в этой теме писали, для высокооборотистых двигателей нужен винт с меньшим диаметром. Дополнительно поставлю кольцо вокруг винта, подобие импеллера

Влад-78

Итак, строительство практически подходит к своему завершению.


Вчера был тестовый запуск. В связи с этим возник вопрос: СВП периодически проседает на корме, получается некий танец (надувается, и в корме проседает, снова надувается). Пока сделал вывод о том, что неправильная развесовка. Надо опытным путем искать ЦТ. Второе предположение - недостаточноенагнетание воздуха в подушке (нагнетательный двигатель не закреплен окончательно, не могу дать полные обороты)
Кто может скажет что-нибудь по этому поводу?

7 days later
ЛисК

Обкатали третью версию
На воду не спускали. Холодно за ней плавать если что.

Доволен. Быстрая, рулится, Препятствия до 5 см переезжает За 2о мин. из акка съела порядка 300 мАч.
Пылесос еще тот.
Ездили по асфальту, грунту, плитке. Все мелкие камушки внутри.
В четвертой версии буду ходовые моторы ставить на пилоны. На сегодняшней модели нет адекватного заднего хода.

ЛисК
ЛисК:

Обкатали третью версию

Фото крупно.
Спасибо форумчанам за подсказки.
Ось ходовых моторов наклонена вниз осознанно. Проекция тяги попадает в площадь опоры. Чтобы не переворачивался через морду под тягой.
Все равно поймав удачный порыв ветра младшенький сделал кульбит. Без последствий.

Размер 40 х 45 см. Меньше не получилось под 10" проп наддува подушки.
Потолочка. Места крепления моторов усилены линейкой.
Палуба и дно - трех слойные. Верхний и нижний слои - лист, средний - решетка.
Вес на глаз 600 -700 грамм.

Тяговые 2 мотора 2212 с 2200 кВ. Пропы 5045.Тяга суммарная порядка 1 кг.
К каждому свой автомобильный регуль на 18А с задним ходом.
Задний ход очень слабый.Поток воздуха упирается в скошенную заднюю стенку и прижимает вниз. На следующей версии поставлю моторы на пилоны.
Вперед прет дуром. Скорость по мотор кальку порядка 70 км/ч.

Отвлекся. Отвез на операцию главного летчика (полосатую летчицу со второго фото). Заболела по кошачьей женской части. Продолжаю.

Надстройка наборная 9 отсеков. Один мотор, второй отсек батареи. Остальные проход воздуха вниз и размещение (обдув) начинки.
Батарея 3S 2200 мАч.
Под батареей на наружной стенке аларм пищалка. Оторвал, видно на 2 фото оборванный скотч.
Наддув мотор 2212 1000 кВ. Проп 1045. Регуль самолетный 30А. Тяга по мотор кальк тоже порядка 1 кг.
На наддув поставил кривую 0 – 30 - 33 - 36 -39. Полностью надувает подушку на 35% тяги.

Дно от палубы отстоит на 3 см. Там вращается проп наддува. Там же каналы в подушку. Подушка высотой по палубе 8 см.,по днищу 5 см. Приклеена на термоклей. Приклеена с зазорами. Из подушки пол дно выдувается часть воздуха для сушки и само удаления мусора. Сшил из плотной ткани типа плащевки.
Перекос ЦТ назад исправил частично размещением регулей и приемника спереди. Под минимальной тягой корпус выравнивается.

Управление - замикшированы ± 20% ходовые моторы на кагал управления. За счет разнотяги.
Пульт FlySky 9 CH со стандартной прошивкой и приемник 6 CH FlySky.

Готов ответить на вопросы.

Тим-практик-теоретик

СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.

ЛисК
Тим-практик-теоретик:

СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.

Максимальная площадь при минимальных габаритах - круг.
В остальном отчасти -да. Отчасти потому что на реальных СВП тяга ходовых моторов меньше веса.
У меня тяга превышает вес. Приходится страховаться наклоном вектора тяги.
Зато если морду сунул на бордюр. А под мордой (палубой) 8 см. Залетает под тягой (забыв про 5 см полусдутой подушки под днищем).
Добивался проходимости осознанно.