строим первое судно на воздушной подушке

Влад-78

Если все “сростется” завтра мне передадут 6 дюймовые винты. Попробую.
по поводу кпд, вы вполне можете быть правы. Но на всем известном сайте с Гриффоном, как раз стоят винты 5х3,8 и 7х3,8 как пишет автор Гриффона проблем нет и редукроров в его варианте нет.

Тим-практик-теоретик

В случае с 540 моторами на таких винтах будет просто завышенное потребление эл. энергии. И кстати, может вместо обычных винтов имеет смысл поставить что то типа центробежных роторов, возможно даже и кпд повыше будет чем с винтами.

Влад-78

У моего мотора 18500об, с винтом 9х4 будер срываться поток с лопастей винта. Как уже неоднократно даже в этой теме писали, для высокооборотистых двигателей нужен винт с меньшим диаметром. Дополнительно поставлю кольцо вокруг винта, подобие импеллера

Влад-78

Итак, строительство практически подходит к своему завершению.


Вчера был тестовый запуск. В связи с этим возник вопрос: СВП периодически проседает на корме, получается некий танец (надувается, и в корме проседает, снова надувается). Пока сделал вывод о том, что неправильная развесовка. Надо опытным путем искать ЦТ. Второе предположение - недостаточноенагнетание воздуха в подушке (нагнетательный двигатель не закреплен окончательно, не могу дать полные обороты)
Кто может скажет что-нибудь по этому поводу?

7 days later
ЛисК

Обкатали третью версию
На воду не спускали. Холодно за ней плавать если что.

Доволен. Быстрая, рулится, Препятствия до 5 см переезжает За 2о мин. из акка съела порядка 300 мАч.
Пылесос еще тот.
Ездили по асфальту, грунту, плитке. Все мелкие камушки внутри.
В четвертой версии буду ходовые моторы ставить на пилоны. На сегодняшней модели нет адекватного заднего хода.

ЛисК
ЛисК:

Обкатали третью версию

Фото крупно.
Спасибо форумчанам за подсказки.
Ось ходовых моторов наклонена вниз осознанно. Проекция тяги попадает в площадь опоры. Чтобы не переворачивался через морду под тягой.
Все равно поймав удачный порыв ветра младшенький сделал кульбит. Без последствий.

Размер 40 х 45 см. Меньше не получилось под 10" проп наддува подушки.
Потолочка. Места крепления моторов усилены линейкой.
Палуба и дно - трех слойные. Верхний и нижний слои - лист, средний - решетка.
Вес на глаз 600 -700 грамм.

Тяговые 2 мотора 2212 с 2200 кВ. Пропы 5045.Тяга суммарная порядка 1 кг.
К каждому свой автомобильный регуль на 18А с задним ходом.
Задний ход очень слабый.Поток воздуха упирается в скошенную заднюю стенку и прижимает вниз. На следующей версии поставлю моторы на пилоны.
Вперед прет дуром. Скорость по мотор кальку порядка 70 км/ч.

Отвлекся. Отвез на операцию главного летчика (полосатую летчицу со второго фото). Заболела по кошачьей женской части. Продолжаю.

Надстройка наборная 9 отсеков. Один мотор, второй отсек батареи. Остальные проход воздуха вниз и размещение (обдув) начинки.
Батарея 3S 2200 мАч.
Под батареей на наружной стенке аларм пищалка. Оторвал, видно на 2 фото оборванный скотч.
Наддув мотор 2212 1000 кВ. Проп 1045. Регуль самолетный 30А. Тяга по мотор кальк тоже порядка 1 кг.
На наддув поставил кривую 0 – 30 - 33 - 36 -39. Полностью надувает подушку на 35% тяги.

Дно от палубы отстоит на 3 см. Там вращается проп наддува. Там же каналы в подушку. Подушка высотой по палубе 8 см.,по днищу 5 см. Приклеена на термоклей. Приклеена с зазорами. Из подушки пол дно выдувается часть воздуха для сушки и само удаления мусора. Сшил из плотной ткани типа плащевки.
Перекос ЦТ назад исправил частично размещением регулей и приемника спереди. Под минимальной тягой корпус выравнивается.

Управление - замикшированы ± 20% ходовые моторы на кагал управления. За счет разнотяги.
Пульт FlySky 9 CH со стандартной прошивкой и приемник 6 CH FlySky.

Готов ответить на вопросы.

Тим-практик-теоретик

СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.

ЛисК
Тим-практик-теоретик:

СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.

Максимальная площадь при минимальных габаритах - круг.
В остальном отчасти -да. Отчасти потому что на реальных СВП тяга ходовых моторов меньше веса.
У меня тяга превышает вес. Приходится страховаться наклоном вектора тяги.
Зато если морду сунул на бордюр. А под мордой (палубой) 8 см. Залетает под тягой (забыв про 5 см полусдутой подушки под днищем).
Добивался проходимости осознанно.

blade
ЛисК:

сделал кульбит. Без последствий.

Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?

ЛисК
blade:

Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?

В периметр отверстия для доступа к винту и мотору (наддува подушки) вклеены закладные. При пробных подлетах было закрыто крышкой с маленьким отверстием по центру. Планировалось в частности для установки решетки, с наклонными лопатками противо-вращения.
Живьем из за ЦТ сзади при зависании на месте задняя часть юбки лежит на земле. Якорит судно. Воздух выходит в спереди.
В движении ощущается закручивание - лечится рулением.
Спасибо за вопрос. Только сейчас дошло почему на ходу тянет влево.
На воде наверное и при зависании на месте будет разворачивать.

22 days later
1 month later
zDrasTi

Многоуважаемые форумчане, подскажите пожалуйста такого мотора
Характеристики:
Аккумулятор: 2S ~ 4S / 7,4 ~ 14.8В
Обороты: 1100об/Вольт
Максимальный ток: ~25А*
Холостой ток: 1A
Максимальная мощность: 336Вт
Внутреннее сопротивление: 0,107 Ом
Вес: 70г (включая разъемы)
Диаметр вала: 4мм
Размеры: 28x36мм
Рекомендованный пропеллер: 7.4В/11x7 14.8В/7x3
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?

native18
zDrasTi:

Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?

Хватит с лихвой, это СВП, а не СВВП.

acrobat

У меня с тягой 4-х турбинок в грамм 200, три килограмма отрывались на миллиметры, всё больше кажется надо юбку перекраивать. Для свп важен объём воздуха и давление с которым мотоустановка заталкивает его под брюхо.

ЛисК
zDrasTi:

Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?

Тяги хватит. При правильно спроектированных воздушных каналах и юбке.
Мощность ходовых винтов - самое простое. По геометрии считаете вес - угол наклона на который будет способна въехать СВП - тяга ходовых
винтов.
Нагнетатель без управления - не бывает. Вы его обязаны выключить раньше чем соседский ребенок сунет руку в винт. Эту идею даже не рассматривайте. У Вас лопасть идет под 1 000 км/ч. Именно тысяча.

zDrasTi
ЛисК:

соседский ребенок сунет руку в винт

Уважаемый Константин, ребенкам это не предвидится-так как катать буду зимой по очень глубокому снегу (ребенку по шею) Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)-как вариант просто отключать передатчик при краше.
А вот про геометрическое вычисление тяги я как то не в курсе-не самолетчик я) Можно по подробнее?

native18
zDrasTi:

Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)

Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?

При желании можно обойтись даже двумя каналами:

  1. Газ на оба движка сразу (тяговый и нагнетательный)
  2. Серва поворота руля.
    При этом 1 канал может быть даже дискретным, скорость регулироваться не будет, но все заработает.
    И не запаривайтесь вы так сильно на расчетах, это же модель, строгого ТЗ у вас нет. Принимайте мощность тяговой СУ: 0.5-1 от нагнетательной СУ. Остальное отрегулируете сдвигом ЦТ и выкосом тягового движка. Самое сложное в СВП - каналы и юбка.
zDrasTi
native18:

Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?

апа: HK-310 3-хканальная аппаратура с технологией 2.4ghz FHSS для авто и лодок.
но как третьим каналом управлять я не понял (для авто 2х каналов достаточно-не заморачивался)

А ещё-пропеллеры для медленных полетов чем то отличаются?(или это просто потому что угол атаки маленький-то и поток воздуха не сильно разгоняют-значит медлено летит?) хочу 1047 размерности