строим первое судно на воздушной подушке
Итак, строительство практически подходит к своему завершению.
Вчера был тестовый запуск. В связи с этим возник вопрос: СВП периодически проседает на корме, получается некий танец (надувается, и в корме проседает, снова надувается). Пока сделал вывод о том, что неправильная развесовка. Надо опытным путем искать ЦТ. Второе предположение - недостаточноенагнетание воздуха в подушке (нагнетательный двигатель не закреплен окончательно, не могу дать полные обороты)
Кто может скажет что-нибудь по этому поводу?
ЦТ обычно по центру СВП.
Наконец-то первый тест…
Обкатали третью версию
На воду не спускали. Холодно за ней плавать если что.
Доволен. Быстрая, рулится, Препятствия до 5 см переезжает За 2о мин. из акка съела порядка 300 мАч.
Пылесос еще тот.
Ездили по асфальту, грунту, плитке. Все мелкие камушки внутри.
В четвертой версии буду ходовые моторы ставить на пилоны. На сегодняшней модели нет адекватного заднего хода.
Обкатали третью версию
Фото крупно.
Спасибо форумчанам за подсказки.
Ось ходовых моторов наклонена вниз осознанно. Проекция тяги попадает в площадь опоры. Чтобы не переворачивался через морду под тягой.
Все равно поймав удачный порыв ветра младшенький сделал кульбит. Без последствий.
Размер 40 х 45 см. Меньше не получилось под 10" проп наддува подушки.
Потолочка. Места крепления моторов усилены линейкой.
Палуба и дно - трех слойные. Верхний и нижний слои - лист, средний - решетка.
Вес на глаз 600 -700 грамм.
Тяговые 2 мотора 2212 с 2200 кВ. Пропы 5045.Тяга суммарная порядка 1 кг.
К каждому свой автомобильный регуль на 18А с задним ходом.
Задний ход очень слабый.Поток воздуха упирается в скошенную заднюю стенку и прижимает вниз. На следующей версии поставлю моторы на пилоны.
Вперед прет дуром. Скорость по мотор кальку порядка 70 км/ч.
Отвлекся. Отвез на операцию главного летчика (полосатую летчицу со второго фото). Заболела по кошачьей женской части. Продолжаю.
Надстройка наборная 9 отсеков. Один мотор, второй отсек батареи. Остальные проход воздуха вниз и размещение (обдув) начинки.
Батарея 3S 2200 мАч.
Под батареей на наружной стенке аларм пищалка. Оторвал, видно на 2 фото оборванный скотч.
Наддув мотор 2212 1000 кВ. Проп 1045. Регуль самолетный 30А. Тяга по мотор кальк тоже порядка 1 кг.
На наддув поставил кривую 0 – 30 - 33 - 36 -39. Полностью надувает подушку на 35% тяги.
Дно от палубы отстоит на 3 см. Там вращается проп наддува. Там же каналы в подушку. Подушка высотой по палубе 8 см.,по днищу 5 см. Приклеена на термоклей. Приклеена с зазорами. Из подушки пол дно выдувается часть воздуха для сушки и само удаления мусора. Сшил из плотной ткани типа плащевки.
Перекос ЦТ назад исправил частично размещением регулей и приемника спереди. Под минимальной тягой корпус выравнивается.
Управление - замикшированы ± 20% ходовые моторы на кагал управления. За счет разнотяги.
Пульт FlySky 9 CH со стандартной прошивкой и приемник 6 CH FlySky.
Готов ответить на вопросы.
СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.
СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.
Максимальная площадь при минимальных габаритах - круг.
В остальном отчасти -да. Отчасти потому что на реальных СВП тяга ходовых моторов меньше веса.
У меня тяга превышает вес. Приходится страховаться наклоном вектора тяги.
Зато если морду сунул на бордюр. А под мордой (палубой) 8 см. Залетает под тягой (забыв про 5 см полусдутой подушки под днищем).
Добивался проходимости осознанно.
сделал кульбит. Без последствий.
Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?
Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?
В периметр отверстия для доступа к винту и мотору (наддува подушки) вклеены закладные. При пробных подлетах было закрыто крышкой с маленьким отверстием по центру. Планировалось в частности для установки решетки, с наклонными лопатками противо-вращения.
Живьем из за ЦТ сзади при зависании на месте задняя часть юбки лежит на земле. Якорит судно. Воздух выходит в спереди.
В движении ощущается закручивание - лечится рулением.
Спасибо за вопрос. Только сейчас дошло почему на ходу тянет влево.
На воде наверное и при зависании на месте будет разворачивать.
В качестве “провокации”😃
ГАЗ-16
Многоуважаемые форумчане, подскажите пожалуйста такого мотора
Характеристики:
Аккумулятор: 2S ~ 4S / 7,4 ~ 14.8В
Обороты: 1100об/Вольт
Максимальный ток: ~25А*
Холостой ток: 1A
Максимальная мощность: 336Вт
Внутреннее сопротивление: 0,107 Ом
Вес: 70г (включая разъемы)
Диаметр вала: 4мм
Размеры: 28x36мм
Рекомендованный пропеллер: 7.4В/11x7 14.8В/7x3
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
Хватит с лихвой, это СВП, а не СВВП.
У меня с тягой 4-х турбинок в грамм 200, три килограмма отрывались на миллиметры, всё больше кажется надо юбку перекраивать. Для свп важен объём воздуха и давление с которым мотоустановка заталкивает его под брюхо.
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?
Тяги хватит. При правильно спроектированных воздушных каналах и юбке.
Мощность ходовых винтов - самое простое. По геометрии считаете вес - угол наклона на который будет способна въехать СВП - тяга ходовых
винтов.
Нагнетатель без управления - не бывает. Вы его обязаны выключить раньше чем соседский ребенок сунет руку в винт. Эту идею даже не рассматривайте. У Вас лопасть идет под 1 000 км/ч. Именно тысяча.
соседский ребенок сунет руку в винт
Уважаемый Константин, ребенкам это не предвидится-так как катать буду зимой по очень глубокому снегу (ребенку по шею) Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)-как вариант просто отключать передатчик при краше.
А вот про геометрическое вычисление тяги я как то не в курсе-не самолетчик я) Можно по подробнее?
Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)
Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?
При желании можно обойтись даже двумя каналами:
- Газ на оба движка сразу (тяговый и нагнетательный)
- Серва поворота руля.
При этом 1 канал может быть даже дискретным, скорость регулироваться не будет, но все заработает.
И не запаривайтесь вы так сильно на расчетах, это же модель, строгого ТЗ у вас нет. Принимайте мощность тяговой СУ: 0.5-1 от нагнетательной СУ. Остальное отрегулируете сдвигом ЦТ и выкосом тягового движка. Самое сложное в СВП - каналы и юбка.
Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?
апа: HK-310 3-хканальная аппаратура с технологией 2.4ghz FHSS для авто и лодок.
но как третьим каналом управлять я не понял (для авто 2х каналов достаточно-не заморачивался)
А ещё-пропеллеры для медленных полетов чем то отличаются?(или это просто потому что угол атаки маленький-то и поток воздуха не сильно разгоняют-значит медлено летит?) хочу 1047 размерности
апа: HK-310 3-хканальная аппаратура с технологией 2.4ghz FHSS
Есть желание построить модель копию. Длина около 1200мм. Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки. Спасибо.
Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки
В основном используют плащевку или ткань для изготовления зонтов. Она не пропускает воду и довольно прочная. Кроите, сшиваете секции и выворачиваете наизнанку, чтобы швы были внутри.
Модель, предполагается, будет иметь массу около 7 кг. КВП типа ЗУБР. Длина модели 1250 мм ширина почти 500мм. Плащёвка слабовата наверно будет.