строим первое судно на воздушной подушке
Обкатали третью версию
Фото крупно.
Спасибо форумчанам за подсказки.
Ось ходовых моторов наклонена вниз осознанно. Проекция тяги попадает в площадь опоры. Чтобы не переворачивался через морду под тягой.
Все равно поймав удачный порыв ветра младшенький сделал кульбит. Без последствий.
Размер 40 х 45 см. Меньше не получилось под 10" проп наддува подушки.
Потолочка. Места крепления моторов усилены линейкой.
Палуба и дно - трех слойные. Верхний и нижний слои - лист, средний - решетка.
Вес на глаз 600 -700 грамм.
Тяговые 2 мотора 2212 с 2200 кВ. Пропы 5045.Тяга суммарная порядка 1 кг.
К каждому свой автомобильный регуль на 18А с задним ходом.
Задний ход очень слабый.Поток воздуха упирается в скошенную заднюю стенку и прижимает вниз. На следующей версии поставлю моторы на пилоны.
Вперед прет дуром. Скорость по мотор кальку порядка 70 км/ч.
Отвлекся. Отвез на операцию главного летчика (полосатую летчицу со второго фото). Заболела по кошачьей женской части. Продолжаю.
Надстройка наборная 9 отсеков. Один мотор, второй отсек батареи. Остальные проход воздуха вниз и размещение (обдув) начинки.
Батарея 3S 2200 мАч.
Под батареей на наружной стенке аларм пищалка. Оторвал, видно на 2 фото оборванный скотч.
Наддув мотор 2212 1000 кВ. Проп 1045. Регуль самолетный 30А. Тяга по мотор кальк тоже порядка 1 кг.
На наддув поставил кривую 0 – 30 - 33 - 36 -39. Полностью надувает подушку на 35% тяги.
Дно от палубы отстоит на 3 см. Там вращается проп наддува. Там же каналы в подушку. Подушка высотой по палубе 8 см.,по днищу 5 см. Приклеена на термоклей. Приклеена с зазорами. Из подушки пол дно выдувается часть воздуха для сушки и само удаления мусора. Сшил из плотной ткани типа плащевки.
Перекос ЦТ назад исправил частично размещением регулей и приемника спереди. Под минимальной тягой корпус выравнивается.
Управление - замикшированы ± 20% ходовые моторы на кагал управления. За счет разнотяги.
Пульт FlySky 9 CH со стандартной прошивкой и приемник 6 CH FlySky.
Готов ответить на вопросы.
СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.
СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.
Максимальная площадь при минимальных габаритах - круг.
В остальном отчасти -да. Отчасти потому что на реальных СВП тяга ходовых моторов меньше веса.
У меня тяга превышает вес. Приходится страховаться наклоном вектора тяги.
Зато если морду сунул на бордюр. А под мордой (палубой) 8 см. Залетает под тягой (забыв про 5 см полусдутой подушки под днищем).
Добивался проходимости осознанно.
сделал кульбит. Без последствий.
Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?
Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?
В периметр отверстия для доступа к винту и мотору (наддува подушки) вклеены закладные. При пробных подлетах было закрыто крышкой с маленьким отверстием по центру. Планировалось в частности для установки решетки, с наклонными лопатками противо-вращения.
Живьем из за ЦТ сзади при зависании на месте задняя часть юбки лежит на земле. Якорит судно. Воздух выходит в спереди.
В движении ощущается закручивание - лечится рулением.
Спасибо за вопрос. Только сейчас дошло почему на ходу тянет влево.
На воде наверное и при зависании на месте будет разворачивать.
В качестве “провокации”😃
ГАЗ-16
Многоуважаемые форумчане, подскажите пожалуйста такого мотора
Характеристики:
Аккумулятор: 2S ~ 4S / 7,4 ~ 14.8В
Обороты: 1100об/Вольт
Максимальный ток: ~25А*
Холостой ток: 1A
Максимальная мощность: 336Вт
Внутреннее сопротивление: 0,107 Ом
Вес: 70г (включая разъемы)
Диаметр вала: 4мм
Размеры: 28x36мм
Рекомендованный пропеллер: 7.4В/11x7 14.8В/7x3
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
Хватит с лихвой, это СВП, а не СВВП.
У меня с тягой 4-х турбинок в грамм 200, три килограмма отрывались на миллиметры, всё больше кажется надо юбку перекраивать. Для свп важен объём воздуха и давление с которым мотоустановка заталкивает его под брюхо.
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?
Тяги хватит. При правильно спроектированных воздушных каналах и юбке.
Мощность ходовых винтов - самое простое. По геометрии считаете вес - угол наклона на который будет способна въехать СВП - тяга ходовых
винтов.
Нагнетатель без управления - не бывает. Вы его обязаны выключить раньше чем соседский ребенок сунет руку в винт. Эту идею даже не рассматривайте. У Вас лопасть идет под 1 000 км/ч. Именно тысяча.
соседский ребенок сунет руку в винт
Уважаемый Константин, ребенкам это не предвидится-так как катать буду зимой по очень глубокому снегу (ребенку по шею) Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)-как вариант просто отключать передатчик при краше.
А вот про геометрическое вычисление тяги я как то не в курсе-не самолетчик я) Можно по подробнее?
Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)
Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?
При желании можно обойтись даже двумя каналами:
- Газ на оба движка сразу (тяговый и нагнетательный)
- Серва поворота руля.
При этом 1 канал может быть даже дискретным, скорость регулироваться не будет, но все заработает.
И не запаривайтесь вы так сильно на расчетах, это же модель, строгого ТЗ у вас нет. Принимайте мощность тяговой СУ: 0.5-1 от нагнетательной СУ. Остальное отрегулируете сдвигом ЦТ и выкосом тягового движка. Самое сложное в СВП - каналы и юбка.
Не понял, на 3-канальной аппаратуре нет третьего канала?
апа: HK-310 3-хканальная аппаратура с технологией 2.4ghz FHSS для авто и лодок.
но как третьим каналом управлять я не понял (для авто 2х каналов достаточно-не заморачивался)
А ещё-пропеллеры для медленных полетов чем то отличаются?(или это просто потому что угол атаки маленький-то и поток воздуха не сильно разгоняют-значит медлено летит?) хочу 1047 размерности
апа: HK-310 3-хканальная аппаратура с технологией 2.4ghz FHSS
Есть желание построить модель копию. Длина около 1200мм. Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки. Спасибо.
Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки
В основном используют плащевку или ткань для изготовления зонтов. Она не пропускает воду и довольно прочная. Кроите, сшиваете секции и выворачиваете наизнанку, чтобы швы были внутри.
Модель, предполагается, будет иметь массу около 7 кг. КВП типа ЗУБР. Длина модели 1250 мм ширина почти 500мм. Плащёвка слабовата наверно будет.
около 7 кг.
Юбка не касается земли(воды,снега),единственная нагрузка на неё - давление воздуха под днищем, то,что и называется “воздушная подушка”,и это давление невелико. Плащёвка вполне годится.
Позвольте вам возразить!
Юбка именно касается поверхности, у мну уже вся обклеена скотчем по периметру, а на морде уже два слоя…
Я не теоретик у меня есть аппарат и заявляю со всей ответственностью, а если по асфальту решите подрифтить, будете приятно удивлены посмотрев на юбку.
а если по асфальту
Совершенно верно! Именно поэтому по асфальту не гоняю! Но это лишь случайные задевания за грунт, не нагрузка.Тут надо рассматривать стойкость к истиранию.Ещё есть одна тонкость -закон Бернулли.Подлянка в том, что чем больше подаём воздуха под днище,тем плотнее юбка приближается к грунту. Особенно это хорошо видно на водной поверхности-даёшь больше газу на нагнетатель,судно плотнее “вжимается” в воду.
Поэтому коллега, в МАИ мы это проходили и основные аварии приводившие к катастрофе СВП был разрыв юбки от повреждения о ВОДУ!!!
Да не о камни и бурьян, что на берегу, а об воду, даже защиту из бахромы придумали чтобы снизить трение воды об юбку, одна хрень, юбка стирается как об наждак!
Идеально-это СВП на стекле!