строим первое судно на воздушной подушке

CaHbI4

Есть желание построить модель копию. Длина около 1200мм. Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки. Спасибо.

native18
CaHbI4:

Прошу рекомендовать материал для изготовление юбки

В основном используют плащевку или ткань для изготовления зонтов. Она не пропускает воду и довольно прочная. Кроите, сшиваете секции и выворачиваете наизнанку, чтобы швы были внутри.

CaHbI4

Модель, предполагается, будет иметь массу около 7 кг. КВП типа ЗУБР. Длина модели 1250 мм ширина почти 500мм. Плащёвка слабовата наверно будет.

sergass
CaHbI4:

около 7 кг.

Юбка не касается земли(воды,снега),единственная нагрузка на неё - давление воздуха под днищем, то,что и называется “воздушная подушка”,и это давление невелико. Плащёвка вполне годится.

ZigZag_ZZ

Позвольте вам возразить!
Юбка именно касается поверхности, у мну уже вся обклеена скотчем по периметру, а на морде уже два слоя…
Я не теоретик у меня есть аппарат и заявляю со всей ответственностью, а если по асфальту решите подрифтить, будете приятно удивлены посмотрев на юбку.

sergass
ZigZag_ZZ:

а если по асфальту

Совершенно верно! Именно поэтому по асфальту не гоняю! Но это лишь случайные задевания за грунт, не нагрузка.Тут надо рассматривать стойкость к истиранию.Ещё есть одна тонкость -закон Бернулли.Подлянка в том, что чем больше подаём воздуха под днище,тем плотнее юбка приближается к грунту. Особенно это хорошо видно на водной поверхности-даёшь больше газу на нагнетатель,судно плотнее “вжимается” в воду.

ZigZag_ZZ

Поэтому коллега, в МАИ мы это проходили и основные аварии приводившие к катастрофе СВП был разрыв юбки от повреждения о ВОДУ!!!
Да не о камни и бурьян, что на берегу, а об воду, даже защиту из бахромы придумали чтобы снизить трение воды об юбку, одна хрень, юбка стирается как об наждак!
Идеально-это СВП на стекле!

CaHbI4

Модель планирую эксплуатировать нещадно. Переходы земля- вода неизбежны. Зимой, когда водоёмы покрыты льдом, да и летом, когда летать не позволяет погода. Поэтому и задал вопрос о материале для юбки.

sergass
CaHbI4:

планирую эксплуатировать нещадно.

Интенсивность эксплуатации моего СВП невысока -несколько раз за сезон. Зимой по снегу,летом по воде.За три года появились таки небольшие потёртости,в двух-трёх местах,где швы были прошиты не совсем аккуратно.Тут компромисс:более жёсткий и прочный материал - хуже проходимость.У моего СВП юбка из плащёвки легко преодолевает препятствия ,лишь бы под днищем прошло.
Кстати,вопрос к Павлу: насколько наклеенный скотч влияет на проходимость?

ZigZag_ZZ

Отлично влияет!
Только сам скотч нифига на юбке не держится поэтому сперва наклеиваю тонкий двухсторонний, а на него чёрный по феншую скотч…
фото позжее

1 month later
Влад-78

Наконец-то, я построил и опробовал свое творение. Спасибо участникам топика за информацию. Вот тут можно посмотреть Видео с 1:15

Что могу сказать. Аппарат получился большим, дома и в машине занимает много места (непривычно). Временно стоит в гараже.
Препятствия высотой более 1/3 юбки не проходит. Юбка в передней части вроде и надута, но наверное слабо, сминается при наезде на препятствие, это частично видно на видео (запуск на воде). В целом доволен, но как обычно не хватает времени на частые покатушки…
Если кто-нибудь поделится мыслями по увеличению упругости передней части юбки, заранее благодарен.

sergass
Влад-78:

Юбка в передней части вроде и надута, но наверное слабо, сминается при наезде на препятствие,

Так она и должна сминаться, как бы облегая препятствие, нежелательно её делать жёсткой. А вот давление в любой части юбки практически одинаково.

GVS

Доброго времени суток, коллеги. Принимайте в свои ряды нового “тихо помешанного” 😁
Сразу извините за многа букав, накипело… 😆😆😆
Желанием заняться моделированием “заболел” довольно давно, но провинциальный город, отсутствие какого либо клуба единомышленников, трудности с комплектующими не способствовали прогрессированию болезни, а учитывая нынешнее положение на Донбассе и вовсе было не до этого, но жизнь продолжается и чтобы отвлечься от происходящего вокруг, а еще попытаться “подсадить” младшенького на более полезное, чем тупое втыкание в комп, расходование жизни все же решился на постройку модели. СВП выбрал как наиболее простое для начинающего моделиста направление, не считая покупки готовой модели чего либо, плюс универсальность в плане вездеходности можно и летом, и зимой, и по воде, и по суше…
В качестве прототипа своей модели присмотрел разработку Санкт-Петербургских мастеров СВП Cristy-8199L:

Уж очень хочется получить на выходе, что то копийное 😇
Естественно начал шерстить и-нет на предмет получения опыта постройки модели, и-нет привел на этот форум, здесь я и завис. Честно перечитал всю тему от первого поста (огромное спасибо топикстартеру!!!) с просмотром всех еще доступных фото и видео материалов, с переходом по всем ссылкам на схемы, чертежы, выкройки… Был поражен многообразию идей, способов воплощения и как оказалось реальность это самого воплощения. Потратил на это несколько дней и потратил явно не зря, инфы столько, что мозги пухнут, но зато вопросов отвалилось по ходу прочтения мульён!!! И сейчас спрашивать ни чего не буду! Просто поделюсь своими мыслями, а там может кто из более опытных внесет корректировки в мою идею.
С момента старта топика утекло куча времени, стали доступны новые компоненты и материалы, а братья китайцы сделали их относительно доступными. Как уже написал образец для подражания есть, буду пытаться делать копию 1:10 благо и фоток с разных ракурсов и технических характеристик у авторов предостаточно. Видно из фото модель с двумя СУ, передним расположением нагнетателя, ну а дальше как у всех.
Что есть сейчас: в первую очередь желание сделать, плюс уже приобретена АППА пистолетного типа 4-х канальная с 3-мя пропорциональными каналами, возможностью микшировать каналы м-у собой, по типу этой:
;
пара аккумов от ноутов на элементах 18650 2200мА на банку из которых планируется изготовить два (если повезет, то больше) 3S аккума, по батарее на каждую СУ;
где то в пути из поднебесной сервы самые простые SG90;
практически заказан двигатель А2212 1000Кv плюс регулятор 30А к нему для нагнетателя;
ожидает появления финансов заказ движка А2212 2200Кv и реверсивный регулятор на 25А для маршевой установки;
винт для маршевой планируется 6045 3-х лопастной (в ожидании финансов);
для нагнетателя есть куча комповых кулеров разного размера от 50 до 120мм, в процессе изготовления будем определяться;
ну а пенопласт, клей, потолочка вроде как всегда в строительном магазине присутствуют.
На днях провел эксперимент с кулером 70мм (у прототипа нагнетатель 9ти лопастной пропеллер диаметром 710 мм 😒) на глаза попался полиэтиленовый рукав диаметром 110мм длина 2500мм упаковка проекционного экрана, без каких либо переделок кулера он был примотан скотчем к одному концу рукава, другой конец завязан на узел, в самом рукаве присутствовала местами перфорация 6мм, чтобы упаковка не надувалась, заклеил скотчем оставив два отверстия у дальнего края, при 18В на кулере вот такие результаты:

native18
GVS:

Принимайте в свои ряды нового “тихо помешанного”

Здраствуйте, Геннадий. Зацепил ваш пост, взрослый дядька принял взвешенное решение. Чувствуется по посту, что диагноз поставлен верно. 😃 Очень правильный подход: почитать, а потом задавать вопросы.
На счет финансовых затрат на винты и двигатели, поверьте - это цветочки. Если “болезнь” будет прогрессировать (а в ваш случай, похоже клинический) то знайте, что иметь в доме 2-3 пульта, пару десятков двигателей и регуляторов, несколько аккумуляторов и прочих приемников - это почти норма. Я и половины не перечислил, некоторые приобретают станки с ЧПУ и 3D принтеры. ;
Семью надо приучать постепенно, не сообщая всей правды о ценах.

Когда я начинал, то купил все самое дешевое, кроме двух регуляторов, которые приобрел в местной моделке от известной фирмы. Спустя годы эти два регулятора до сих пор мне служат верой и правдной, остальное давно пошло на запчасти.

По модели СВП. Использование кулера - не верное решение, если очень хочется, то можете использовать крыльчатку кулера, но поставить ее на нормальный БК двигатель. А лучше использовать обычный воздушный винт, стОит дешево, а эффективность выше.
Аккумуляторы от ноутов… Не знаю, но стандартные модельные аккумуляторы меньше габаритами и с более высокой токоотдачей.

Извините, если разочаровываю, но лучше приготовтесь к тому, что моделизм - это дорогое удовольствие и потребует свободного времени. Ваш мир изменится, но эта зараза того стОит.

GVS
native18:

Использование кулера - не верное решение, если очень хочется, то можете использовать крыльчатку кулера, но поставить ее на нормальный БК двигатель. А лучше использовать обычный воздушный винт, стОит дешево, а эффективность выше.
Аккумуляторы от ноутов… Не знаю, но стандартные модельные аккумуляторы меньше габаритами и с более высокой токоотдачей.

Извините, если разочаровываю, но лучше приготовтесь к тому, что моделизм - это дорогое удовольствие и потребует свободного времени. Ваш мир изменится, но эта зараза того стОит.

Спасибо за внимание. Да в том, чем мужики отличаются от мальчиков, а именно ценой игрушек я уже успел убедиться глядя на некоторых моделистов, у которых модели стоят дороже чем моя машина.
Да начинаю с самого дешового китая и того, что есть под рукой, а учитывая специфику професии кое, что полезное есть. Аккумы 18650, ну даже не знаю, если брать серьезные вещи, ( ну хотябы электровелосипед, да те же ноуты, тактические фонари и тп.) используются именно они, как более надежные и с высокой токоотдачей, так что поживем, попробуем, в моем случае главно, что на халяву ))) Естественно от кулера пойдет только крыльчатка. В первом моем сообщении писал, что двигатель будет 2212 1000Kv, в любом случае есть простор для експериментов. В качестве материала юбки еще поглядываю на полипропилен ( ну из которого сумки еще шьют большие баулы) не промокает, довольно легкий, стоек к истиранию, жаль только цвета “веселенькие” для копийности нужен черный, но ведь всегда в запасе остается проверенная вами плащнвка.
Есть еще много идей, но про них пока умолчу, всплывут по ходу постройки, а если провалятся, то не всплывут 😉

GVS

Коллеги, а поделитесь опытом фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются, если да, то как они называются, а то у китайцев вроде все одинаковые…
И еще, что то я с регуляторами запутался для БКашек, самолетные они все без реверса? И если регулятор автомобильный это уже подразумевает, что он реверсивный? Вот в описаниях коллекторных регуляторов по большому счету всегда написано наличие стопа, реверса, а в БК версиях явного наличия не нашел (((

sergass
GVS:

фиксаторы пропеллеров для правого и левого вращения отличаются,

Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.

GVS:

самолетные они все без реверса?

Самолётные - без реверса.

native18
GVS:

самолетные они все без реверса?

Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.

GVS
sergass:

Абсолютно одинаковые. Никакой разницы.

И не откручиваются никогда?

native18:

Но зато есть винты с изменяемым шагом, что позволяет изменить направление потока на обратный.

Это для меня пока совсем сложно…

ZigZag_ZZ

Авто реги смотри в описании, F/S/R. то бишь вперёд- стоп- взад.
Не все регули это могут, т.к. по правилам соревнований на трассе задний ход запрещён, посему линейка с реверсом ограничена, для поползней и прочего копийного .
Только купил себе Химоту на 550 кол, с всеми функциями и не за дорого…
БК регулей полно с реверсом, только смотри!
Для винта с ВМГ ИШ требуется моторчег с дырочкой в валу , для тяги автомата ИШ…
www.micromachine.ru/product_info.php?products_id=1…
www.efly.ru/product/2077/
www.efly.ru/product/2657/
И всё это ессно не реклама легального товара по ссылкам на форуме в разделе МАГАЗИНЫ