строим первое судно на воздушной подушке
Вчера провел испытания нагнетателя. Аппарат поднялся на высоту около 1-2 см, понял что с юбкой что-то не так. Т.к. в основном юбка надувалась по бокам. Моя ошибка - я сделал несколько лишних швов внизу юбки, в передней и задней части. Пришлось распустить эти “лишние” швы. Прикрепил юбку временно булавками. Увеличил размер окон для нагнетания юбки. Снова протестировал. Уже лучше - подъем около 4 см.
Продолжаю строительство. Озадачился подбором двигателей.
Планировал поставить двигатели автомобильные 540 размера и винты не более 9х5. Двигатели все-таки тяжеловаты. Поставил самолетный двигатель 2409 TowerPro с винтом 9х4,7 при повторном испытании с улучшенной юбкой - вроде стало нормально.
Все становится на места. Ecalc помог, И повторное чтение темы от корки до корки. Для 540 двигателей винт 9х5 великоват. Надо взять поменьше винты. При очередном посещении хоббимагазина куплю 5х3 или 6х3 с ними должно получиться лучше. 9 винт великоват, и не вписывается в масштаб.
В Орле все хоббийные магазины закрылись, ближайший в Брянске. Был там на неделе, но покупать бездумно ничего не решился. Теперь есть понимание, что я хочу и как это реализовать.
… Для 540 двигателей винт 9х5 великоват…
Он не то чтоб великоват, скорее даже по хорошему мелковат, НО эти моторы должны крутить винты ТОЛЬКО через редукторы, а не на прямую. И причина тому в больших оборотах на валу мотора при недостаточном крутящем моменте. Установка же винта с достаточно малым диаметром и шагом, что бы момента на валу мотора хватало, приводит к сильному (примерно в 1.5-2 раза) снижению общего кпд вмг.
п.с. в начале темы на моем свп можете увидеть мотор для авто 370 типа с прикрученным к нему самодельным редуктором (передаточное число уже не помню, что то в районе 2.5 было), так вот, в таком виде этот мотор спокойно крутил самодельный деревянный винт 12Х9 дюймов, выдавая стат. тяги 350 грамм при 7.2 вольтах (что вполне нормально для мотора НЕ для авиамоделей).
Если все “сростется” завтра мне передадут 6 дюймовые винты. Попробую.
по поводу кпд, вы вполне можете быть правы. Но на всем известном сайте с Гриффоном, как раз стоят винты 5х3,8 и 7х3,8 как пишет автор Гриффона проблем нет и редукроров в его варианте нет.
В случае с 540 моторами на таких винтах будет просто завышенное потребление эл. энергии. И кстати, может вместо обычных винтов имеет смысл поставить что то типа центробежных роторов, возможно даже и кпд повыше будет чем с винтами.
У моего мотора 18500об, с винтом 9х4 будер срываться поток с лопастей винта. Как уже неоднократно даже в этой теме писали, для высокооборотистых двигателей нужен винт с меньшим диаметром. Дополнительно поставлю кольцо вокруг винта, подобие импеллера
Итак, строительство практически подходит к своему завершению.
Вчера был тестовый запуск. В связи с этим возник вопрос: СВП периодически проседает на корме, получается некий танец (надувается, и в корме проседает, снова надувается). Пока сделал вывод о том, что неправильная развесовка. Надо опытным путем искать ЦТ. Второе предположение - недостаточноенагнетание воздуха в подушке (нагнетательный двигатель не закреплен окончательно, не могу дать полные обороты)
Кто может скажет что-нибудь по этому поводу?
ЦТ обычно по центру СВП.
Наконец-то первый тест…
Обкатали третью версию
На воду не спускали. Холодно за ней плавать если что.
Доволен. Быстрая, рулится, Препятствия до 5 см переезжает За 2о мин. из акка съела порядка 300 мАч.
Пылесос еще тот.
Ездили по асфальту, грунту, плитке. Все мелкие камушки внутри.
В четвертой версии буду ходовые моторы ставить на пилоны. На сегодняшней модели нет адекватного заднего хода.
Обкатали третью версию
Фото крупно.
Спасибо форумчанам за подсказки.
Ось ходовых моторов наклонена вниз осознанно. Проекция тяги попадает в площадь опоры. Чтобы не переворачивался через морду под тягой.
Все равно поймав удачный порыв ветра младшенький сделал кульбит. Без последствий.
Размер 40 х 45 см. Меньше не получилось под 10" проп наддува подушки.
Потолочка. Места крепления моторов усилены линейкой.
Палуба и дно - трех слойные. Верхний и нижний слои - лист, средний - решетка.
Вес на глаз 600 -700 грамм.
Тяговые 2 мотора 2212 с 2200 кВ. Пропы 5045.Тяга суммарная порядка 1 кг.
К каждому свой автомобильный регуль на 18А с задним ходом.
Задний ход очень слабый.Поток воздуха упирается в скошенную заднюю стенку и прижимает вниз. На следующей версии поставлю моторы на пилоны.
Вперед прет дуром. Скорость по мотор кальку порядка 70 км/ч.
Отвлекся. Отвез на операцию главного летчика (полосатую летчицу со второго фото). Заболела по кошачьей женской части. Продолжаю.
Надстройка наборная 9 отсеков. Один мотор, второй отсек батареи. Остальные проход воздуха вниз и размещение (обдув) начинки.
Батарея 3S 2200 мАч.
Под батареей на наружной стенке аларм пищалка. Оторвал, видно на 2 фото оборванный скотч.
Наддув мотор 2212 1000 кВ. Проп 1045. Регуль самолетный 30А. Тяга по мотор кальк тоже порядка 1 кг.
На наддув поставил кривую 0 – 30 - 33 - 36 -39. Полностью надувает подушку на 35% тяги.
Дно от палубы отстоит на 3 см. Там вращается проп наддува. Там же каналы в подушку. Подушка высотой по палубе 8 см.,по днищу 5 см. Приклеена на термоклей. Приклеена с зазорами. Из подушки пол дно выдувается часть воздуха для сушки и само удаления мусора. Сшил из плотной ткани типа плащевки.
Перекос ЦТ назад исправил частично размещением регулей и приемника спереди. Под минимальной тягой корпус выравнивается.
Управление - замикшированы ± 20% ходовые моторы на кагал управления. За счет разнотяги.
Пульт FlySky 9 CH со стандартной прошивкой и приемник 6 CH FlySky.
Готов ответить на вопросы.
СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.
СВП имеют продолговатый (прямоугольный) корпус не только из эстетических соображений, этим как раз и предотвращают переворачивания через морду при даче газа и преодолении препятствий.
Максимальная площадь при минимальных габаритах - круг.
В остальном отчасти -да. Отчасти потому что на реальных СВП тяга ходовых моторов меньше веса.
У меня тяга превышает вес. Приходится страховаться наклоном вектора тяги.
Зато если морду сунул на бордюр. А под мордой (палубой) 8 см. Залетает под тягой (забыв про 5 см полусдутой подушки под днищем).
Добивался проходимости осознанно.
сделал кульбит. Без последствий.
Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?
Судя по диаметру подъемного (не знаю, как правильно назвать) винта и почти квадрату в плане- судно должно очень хотеть покрутиться в обратную ему сторону?
Как вертолет классической схемы.
Какие то меры по гашению реакции есть?
В периметр отверстия для доступа к винту и мотору (наддува подушки) вклеены закладные. При пробных подлетах было закрыто крышкой с маленьким отверстием по центру. Планировалось в частности для установки решетки, с наклонными лопатками противо-вращения.
Живьем из за ЦТ сзади при зависании на месте задняя часть юбки лежит на земле. Якорит судно. Воздух выходит в спереди.
В движении ощущается закручивание - лечится рулением.
Спасибо за вопрос. Только сейчас дошло почему на ходу тянет влево.
На воде наверное и при зависании на месте будет разворачивать.
В качестве “провокации”😃
ГАЗ-16
Многоуважаемые форумчане, подскажите пожалуйста такого мотора
Характеристики:
Аккумулятор: 2S ~ 4S / 7,4 ~ 14.8В
Обороты: 1100об/Вольт
Максимальный ток: ~25А*
Холостой ток: 1A
Максимальная мощность: 336Вт
Внутреннее сопротивление: 0,107 Ом
Вес: 70г (включая разъемы)
Диаметр вала: 4мм
Размеры: 28x36мм
Рекомендованный пропеллер: 7.4В/11x7 14.8В/7x3
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
Хватит с лихвой, это СВП, а не СВВП.
У меня с тягой 4-х турбинок в грамм 200, три килограмма отрывались на миллиметры, всё больше кажется надо юбку перекраивать. Для свп важен объём воздуха и давление с которым мотоустановка заталкивает его под брюхо.
Максимальная тяга: 1130г
хватит чтобы поднять СВП весом 1,5 кг?
И ещё один вопросик-какое примерно соотношение между мощностью нагнетательной СУ и ходовой СУ, СВП планируется примерно 1300*800 мм
Кстати говоря на нагнетатель не будет управления, только сервотестером при запуске-по этому какой тип подушки более уместен в моём случае?
Тяги хватит. При правильно спроектированных воздушных каналах и юбке.
Мощность ходовых винтов - самое простое. По геометрии считаете вес - угол наклона на который будет способна въехать СВП - тяга ходовых
винтов.
Нагнетатель без управления - не бывает. Вы его обязаны выключить раньше чем соседский ребенок сунет руку в винт. Эту идею даже не рассматривайте. У Вас лопасть идет под 1 000 км/ч. Именно тысяча.
соседский ребенок сунет руку в винт
Уважаемый Константин, ребенкам это не предвидится-так как катать буду зимой по очень глубокому снегу (ребенку по шею) Да и нет(или я об этом не знаю) у меня третьего управляющего газом канала (апа автомобильная 3х канальная)-как вариант просто отключать передатчик при краше.
А вот про геометрическое вычисление тяги я как то не в курсе-не самолетчик я) Можно по подробнее?