строим первое судно на воздушной подушке

ЛисК
acrobat:

Спасибо за информацию. Просто замечал, в основном с автомодельными бк двигами: есть сенсорные и безсенсорные. Авиа, как я понял безсенсорные, или нет?
Поясните, кто знает, что и как с ними; и что даёт “сенсор”?

Сенсор дает регулятору информацию о положении ротора двигателя. Особенно важен на маленьких оборотах. Позволяет увеличить крутящий момент двигателя. Используется в авто моделях от 10 - 12 масштаба. Мелкие безколлекторники безсенсорные.

acrobat
ЛисК:

Мелкие безколлекторники безсенсорные.

Но в тондеме с регулятором, во время работы присутствует двусторонняя связь (регулятор↔двигатель), через одну незадействованную фазу?

native18
acrobat:

через одну незадействованную фазу?

Через обесточенную на данный момент “фазу” двигателя.

acrobat

Виктор, спасибо. Никак не мог подобрать слов, как это сказать.
Тоесть более одного двигателя на одном регуляторе никак не договоряться, жаль. Всем спасибо что разъяснили.
И всё-же, стоит ли с реконструкцией заморачиваться или нет?

ЛисК
acrobat:

И всё-же, стоит ли с реконструкцией заморачиваться или нет?

Стоит.
На моторы поддува взять коллекторный регуль под 3S.
На ходовой винт авиа безколлекторник и автомобильный БК регуль. На авиа регулях БК нет заднего хода.
Потом это хозяйство можно будет использовать и в других моделях.

acrobat

На поддув полюбому менять движки. Те что стоят на 9 вольт где-то. Работают наизнос. У одного уже менял щетки.
Только где найти 4 одинаковых двигателя? С бк проще сечас (может ошибаюсь). Да они и покомпактнее.

ЛисК
acrobat:

На поддув полюбому менять движки. Те что стоят на 9 вольт где-то. Работают наизнос. У одного уже менял щетки.
Только где найти 4 одинаковых двигателя? С бк проще сечас (может ошибаюсь). Да они и покомпактнее.

Тяги на поддув от 1 БК мотора - за глаза. 4 точно не нужны.
Плодить моторы для сохранения корпуса - не серьезно.
Перевод этой модели на БК поддув - квадрокоптер получится.

acrobat

Вот и гадаю. А всё-же коллекторные хорошие где можно сейчас найти?

ЛисК
acrobat:

Вот и гадаю. А всё-же коллекторные хорошие где можно сейчас найти?

Хорошие коллекторники ставят на плохие вертолеты. Типа ESky, WL 913. Тебе надо чтобы акк 3S нормально тянули.

acrobat

Покупать вертолёты и дербанить их это не вариант. А вот купить их (двиги) отдельно возможно? Да и найти б/у, что б было 4 одинаковых трудно.

acrobat

Надо попробовать. Раскрутит ли он кулер или нет. Вот это вопрос. Попробую в тушино, в “планета хобби” загляну, там поспрашиваю. Или на митинском радиорынке. Но те движки, что сейчас у меня стоят, сняты с радиотехнки однотипной. Тоже мощные, но недостаточно, впритык.
Спасибо за помощь и терпение.

ЛисК

Все пропало. Снег выпал.
Зарывается в рыхлый снег. Меняем концепцию. Тоже перехожу на отдельные моторы наддува и тяги.
До прилета еще одного мотора и регуля надо ваять аэросани…

8 days later
Anton_81

Наконец то пришла папа. Постройка СВП продолжается. С видео пока проблемы, загружу позже.

21 days later
ЛисК
ЛисК:

Все пропало. Снег выпал.
Зарывается в рыхлый снег. Меняем концепцию. Тоже перехожу на отдельные моторы наддува и тяги.
До прилета еще одного мотора и регуля надо ваять аэросани…

Вторая попытка.
Не удачная.
Хотя симпатичненько.

Блин. Разница в тяге 10" и 5" пропеллер на одинаковом кВ моторов отличается в 6 !!! раз. В общем оно не поехало.
Опять меняем концепцию. Переходим на тяговые моторы 2200 кВ с 5" пропами. На поддув мотор 1000 кВ и проп 10".
Жду заказ.

sergass
ЛисК:

мотор 1000 кВ

Невозможно судить о двигателе только по “оборотам на вольт”. Неплохо бы ещё знать мощность, как минимум.

ЛисК
sergass:

Неплохо бы ещё знать мощность, как минимум

Оба мотора A2212 известного производителя no name china. Вот такие (не реклама) www.ebay.com/itm/…/131223275841
Мощность на глаз ватт 100 - 120.

Сейчас хочу поставить A2212 2200 кВ вот такие www.ebay.com/itm/…/111399146746
под 5045 пропы 3х лопастные (такие www.ebay.com/itm/…/291145436129).

sergass
ЛисК:

www.ebay.com/itm/A2212-1000KV...ht_4794wt_1385 Мощность на глаз ватт 100 - 120.

Почти такой двигун на моём СВП( других не было). С винтом 1045 (10" диаметр,4.5" шаг)вполне годится для маршевого двигателя,мощность выдаст порядка 200W при акке 3S.
Для нагнетателя великоват,причём изрядно, нужно ватт50,не больше. Можно и такой поставить,но не давать ему полного “газу”.

ЛисК:

A2212 2200 кВ

Пропеллер для него годится, но мощность тоже где-то около 200W, при батарее 3S,надо это учитывать.

ЛисК
sergass:

Для нагнетателя великоват,причём изрядно, нужно ватт50,не больше. Можно и такой поставить,но не давать ему полного “газу”.

Сообщение от ЛисК
A2212 2200 кВ

Пропеллер для него годится, но мощность тоже где-то около 200W, при батарее 3S,надо это учитывать.

Да.
У меня первая версия СВП (одномоторная) и летала на А2212 1000 кВ с пропом 1045. Там тяга на 3S порядка 700 гр.
На пропы 5045 решил перейти ради много моторности и эстетики. Построил. Не поехало. Залез в мотор кальк.
Тяга пропа при одинаковых оборотах пропорциональна площади. А площадь пропорциональна диаметру в квадрате.
Вот и приходится для сохранения тяги (мощности на винте) увеличивать обороты.

По мощности мотора поддува.
Ограничу обороты миксами в пульте.

sergass

На одном из моих самолётов стоит А2212 2200kv, “пушер”(толкающий). Батарея 3S, винт трёхлопастной, master airscrew 0740(7" на 4"). Прекрасно тянет.
Будет неплохо для маршевого.