строим первое судно на воздушной подушке

сясик

Вот такое СВП у меня получилось в первый раз. Черепаха , правда довольно резвая.Двигатель был один и на поддув и в качестве маршевого.

Позже появился аппарат с двумя двигателями, пытался взлететь. не получилось.

сясик

Спустя некоторое время вернулся к идее летающего СВП. Использовал те же чертежи и выкройки, сделал шаблоны, сшил юбку, вот , что из этого получилось.

Вот так работает воздушная подушка. Высота корпуса 80 мм. При поддуве высота 120 мм. Корпус поднимается над поверхностью на 40 мм. воздушная прослойка между юбкой и поверхностью порядка 2-3 мм.

youtu.be/DpUF5wobudM

Крыло решил поставить используя чертежи дельтоплана, сделал выкройки, из шелкового полотна вырезал и смонтировал на рейках. Теперь можно ставить на СВП и пробовать взлететь.

7 days later
МОТОРИСТ

Уважаемые форумчане прощу сильно не пинать , выношу на Ваш гуманный суд начало своего долгостроя. хотелось бы услышать все за и против. советы отказаться от ДВС не принимаются. )))

размеры 750*370

djimpuls
ronald:

Блин я тут себе мозг весь вынес - как построить СВП - че да как…
а у нас на большом пруду уже гоняет оказывается… мдя… 😮

ronald

[quote=djimpuls;5397987]Блин я тут себе мозг весь вынес - как построить
тут собрать тяжко было а построить… проще купить

Тим-практик-теоретик
ZigZag_ZZ:

Ну может поможет…
Только на что-то налетаю так воздух уходит, а у меня нехилый стоит нагнетатель, вот по воде и летаю, по брусчатке не идёт, юбка не отрабатывает, а может наоборот( только сейчас подумал) снизить давление под юбкой, она и будет облегать преграду, надо поставить скримент…

Тут скорее надо не “под” а “в” юбке снижать давление, т.к. максимальное давление в подушке напрямую зависит от высоты и упругости юбки. Если снизить давление “под”, то СВП начнет скрести юбкой по земле (надувная лодка с пропеллером), без особо большого желания двигаться; а если снизить “в” юбке, то как раз она и начнет лучше отрабатывать неровности не зависимо от давления в самой подушке.

ronald:

тут собрать тяжко было а построить… проще купить

Свое строить гораздо проще, чем собирать “чужое” 😉

ronald
Тим-практик-теоретик:

Свое строить гораздо проще, чем собирать “чужое”

это смотря какие цели

ZigZag_ZZ

Тимур, вы правы -отчасти, я не буду вдаваться в теорию, эНтому посвящена целая книжка и не одна…
Скурил даже в первоисточнике, это целый комплекс и на модели,в 1 метр длиншиной, этого не достичь, юбка, защита юбки, внутренние камеры, перепускные клапаны, регуляторы нагнетателя, работают по принципу герыча, типа воздух пропадает, то поддаёт его в нужных кол-вах.
Я забил и так катаюсь…
Кстати ещё скурил книгу, “Аварии судов на подводных крыльях и воздушной подушке”, кажется правильно написал, оченно познавательная весчь, правда только по Бритам, но всё одно прочьтите…
Короткин афтор, год эдак 86-87…
да я тогда занимался моделями,да.😒

ЛисК

Народ.
А где берут толкающие винты? Как они маркируются?

sergass

“где берут толкающие винты?”
В инетмагазине.
Обозначение - у американцев “Pusher” ,у китайцев “винт правого вращения”.
При использовании бесколлекторного двигателя винт ставим любой, поскольку направление вращения легко меняется переменой местами двух любых проводов.
Винт ставим, соответственно ,выпуклой стороной лопасти, на которой маркировка - вперёд.

ЛисК

Все. Дошло. Надо винт на цангу, потом шайбу центрирующую, потом гайку. А то меня вчера заклинило. Винты правые и левые, если гладкой стороной к мотору - то тянущие.

Тим-практик-теоретик

Любой винт является и тянущим и толкающим одновременно, зависит лишь от того в какую сторону сделать вращение мотора и как прикрутить к нему винт.

8 days later
ЛисК

Задумывал трех моторник коллекторный. Два рулить и толкать с реверсом. Один на подушку.

Получился одномоторник под 10" винт.

Тянущий винт с большим выкосом вверх.Окна под днище.Подушка усеченным кольцом.
По ламинату подушку не надувает. На ковре начинает приподниматься. Упершись в стену встает на подушку. Переборщил. 10 см подушки много. Заваливается. Завтра попробую на улице.

Тим-практик-теоретик

А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается (хватило бы и тупо сетчатой огородки), а именно для создания необходимого давления в воздухозаборниках что бы надувать подушку, иначе воздух не особо “горит желанием” задуваться под днище.
Так же почему то не обратили внимание на правильную форму воздухозаборника для юбки, которую можно посмотреть хотя бы в 39 или 50 постах. Доработайте воздуховодную систему по выше указанному примеру и СВП начнет нормально подниматься и надувать юбку.

ZigZag_ZZ
Тим-практик-теоретик:

А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается …

Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!

ЛисК

Класс!!! Младшенький надрифтовался. Часа полтора гоняли.

Под тягой поднимается сантиметров на 6. По лужам только хруст от капель на винте.
Надо сварить решетку - ограждение. Увеличить площадь рулей. Перешить юбочку. Может увеличить выкос вверх. В общем сделать следующий СВТ.

sergass
ЛисК:

Под тягой поднимается сантиметров на 6.

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…Причём,чем больше воздуха вниз нагнетаем,тем плотнее судно прижимается к поверхности. Закон Бернулли,однако…

ЛисК
sergass:

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…

Пожадничал…
Юбку сшил 10 см…
А винт с выкосом вверх на пользу. Тянет прилично. Пока на морду мокрой грязи не нагребет - лезет.

sergass
ЛисК:

Юбку сшил 10 см.

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

ЛисК
sergass:

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

Там на глаз миллиметра 4 на скорости. Юбку перешью. В ровный цилиндр. Без сужения внизу.

Тим-практик-теоретик
ZigZag_ZZ:

Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!

для безопасности делают так как например тут www.airboats.com/…/21259-1226769243941.JPG а в нашем случае как раз таки сначала аэродинамическая необходимость, а попутно получилось еще и безопасно.

сясик

А это мои СВП.
Это самые первые, я о них писал.

А это аппарат только законченный - Дельфин 2. Смотрите статью тут rcopen.com/forum/f81/topic387336

ЛисК

Перешил юбку.
Добавил каналы поддува юбки.
Результатом доволен. Акка 3S 2.3 А хватает минут на 20. Снега еще нет. Воды уже нет.Гоняли по хоккейной коробочке.
Надо увеличить жесткость килей. Надо увеличить площадь рулей. Надо перекроить еще раз юбку и дно.

А так доволен с запасом. Даже слишком быстро получилось. На полную погонять не возможно. Надо гирик поставить.

acrobat

Всех с наступившим! Наткнулся на эту тему и решил поучаствовать. У меня завалялся целый проект трёх годовой давности. Делал и дорабатывал его почучуть два года. Фотографии будут через недельку, я пока в отъезде.
Аппарат длиной под метр и шириной около 50 см. На наддув юбки 4 компьютерных кулера диаметром 80мм. Отковырял из них родную начинку и вмонтировал более мощьные коллекторные движки. Как ходовой применил двигатель от шуруповёрта. Ниодного регулятора в наличии не было. Газ управлялся ползунком соединённым с сервой, а наддув врубался мощным теристром. Рулил одной сервой двумя килями. Аппаратура авто, пистолетная. Без аккума весил 2 кило. При этом кое как таскал единственый кадмиевй аккумулятор от шуруповёрта весом грамм 600. Тока конечно не хватало, аккум старый. Просадки при резком включении маршевого движка были сумасшедшие и агрегат садился на брюхо. Это был первый вариант моего чуда.