строим первое судно на воздушной подушке
Тимур, вы правы -отчасти, я не буду вдаваться в теорию, эНтому посвящена целая книжка и не одна…
Скурил даже в первоисточнике, это целый комплекс и на модели,в 1 метр длиншиной, этого не достичь, юбка, защита юбки, внутренние камеры, перепускные клапаны, регуляторы нагнетателя, работают по принципу герыча, типа воздух пропадает, то поддаёт его в нужных кол-вах.
Я забил и так катаюсь…
Кстати ещё скурил книгу, “Аварии судов на подводных крыльях и воздушной подушке”, кажется правильно написал, оченно познавательная весчь, правда только по Бритам, но всё одно прочьтите…
Короткин афтор, год эдак 86-87…
да я тогда занимался моделями,да.😒
Народ.
А где берут толкающие винты? Как они маркируются?
“где берут толкающие винты?”
В инетмагазине.
Обозначение - у американцев “Pusher” ,у китайцев “винт правого вращения”.
При использовании бесколлекторного двигателя винт ставим любой, поскольку направление вращения легко меняется переменой местами двух любых проводов.
Винт ставим, соответственно ,выпуклой стороной лопасти, на которой маркировка - вперёд.
Все. Дошло. Надо винт на цангу, потом шайбу центрирующую, потом гайку. А то меня вчера заклинило. Винты правые и левые, если гладкой стороной к мотору - то тянущие.
Любой винт является и тянущим и толкающим одновременно, зависит лишь от того в какую сторону сделать вращение мотора и как прикрутить к нему винт.
Задумывал трех моторник коллекторный. Два рулить и толкать с реверсом. Один на подушку.
Получился одномоторник под 10" винт.
Тянущий винт с большим выкосом вверх.Окна под днище.Подушка усеченным кольцом.
По ламинату подушку не надувает. На ковре начинает приподниматься. Упершись в стену встает на подушку. Переборщил. 10 см подушки много. Заваливается. Завтра попробую на улице.
А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается (хватило бы и тупо сетчатой огородки), а именно для создания необходимого давления в воздухозаборниках что бы надувать подушку, иначе воздух не особо “горит желанием” задуваться под днище.
Так же почему то не обратили внимание на правильную форму воздухозаборника для юбки, которую можно посмотреть хотя бы в 39 или 50 постах. Доработайте воздуховодную систему по выше указанному примеру и СВП начнет нормально подниматься и надувать юбку.
А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается …
Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!
Под тягой поднимается сантиметров на 6.
Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…Причём,чем больше воздуха вниз нагнетаем,тем плотнее судно прижимается к поверхности. Закон Бернулли,однако…
Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…
Пожадничал…
Юбку сшил 10 см…
А винт с выкосом вверх на пользу. Тянет прилично. Пока на морду мокрой грязи не нагребет - лезет.
Юбку сшил 10 см.
Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.
Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.
Там на глаз миллиметра 4 на скорости. Юбку перешью. В ровный цилиндр. Без сужения внизу.
Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!
для безопасности делают так как например тут www.airboats.com/…/21259-1226769243941.JPG а в нашем случае как раз таки сначала аэродинамическая необходимость, а попутно получилось еще и безопасно.
А это мои СВП.
Это самые первые, я о них писал.
А это аппарат только законченный - Дельфин 2. Смотрите статью тут rcopen.com/forum/f81/topic387336
Перешил юбку.
Добавил каналы поддува юбки.
Результатом доволен. Акка 3S 2.3 А хватает минут на 20. Снега еще нет. Воды уже нет.Гоняли по хоккейной коробочке.
Надо увеличить жесткость килей. Надо увеличить площадь рулей. Надо перекроить еще раз юбку и дно.
А так доволен с запасом. Даже слишком быстро получилось. На полную погонять не возможно. Надо гирик поставить.
Всех с наступившим! Наткнулся на эту тему и решил поучаствовать. У меня завалялся целый проект трёх годовой давности. Делал и дорабатывал его почучуть два года. Фотографии будут через недельку, я пока в отъезде.
Аппарат длиной под метр и шириной около 50 см. На наддув юбки 4 компьютерных кулера диаметром 80мм. Отковырял из них родную начинку и вмонтировал более мощьные коллекторные движки. Как ходовой применил двигатель от шуруповёрта. Ниодного регулятора в наличии не было. Газ управлялся ползунком соединённым с сервой, а наддув врубался мощным теристром. Рулил одной сервой двумя килями. Аппаратура авто, пистолетная. Без аккума весил 2 кило. При этом кое как таскал единственый кадмиевй аккумулятор от шуруповёрта весом грамм 600. Тока конечно не хватало, аккум старый. Просадки при резком включении маршевого движка были сумасшедшие и агрегат садился на брюхо. Это был первый вариант моего чуда.
Кстати, корпус я сделал наборный из тонкой фанеры и сосновых реек. В промежутки загонял пенопласт. Сверху и снизу зашил цельными листами тонкого картона. Надстройки тоже из картона, причём съёмные. В корпусе, как бы это назвать корыто, которое находится ниже уровня палубы. В него я запихал всё самое тяжёлое. Юбка из ткани прорезиненной. Формировал её на пенопластовой основе из кусочков. Сначала склеивал их, потом прошивал и ещё раз проклеивал швы с накладками.
зашил цельными листами тонкого картона.
Дёшево и сердито! Но придётся как то от влаги защищать ,как летом,так и зимой.
Что насчёт наддува,то замерил я как-то потребляемый ток,и оказалось,на наддув (примерно тот же размер СВП) требуется не более 20 W(ватт).
Веса СВП не боится, пробовал положить сверху железяку,примерно грамм 700. Как бегала,так и бегает,почти без разницы.
Но аккумулятор надо нормальный,чтоб ток держал.
Удачи !
Вся подушка покрыта слоями лака и краски нитро. Влаги не боится.
Второй вариант был уже с 3-х канальной аппаратурой. Газ с регулятором коллекторным нормальным, рули с одной маленькой сервой, третий канал движок использовался для ползунка дистанционного включения наддува. Вес оказался немалый и при этом токоотдачи критически не хватало. Поэтому установил два трёхбаночных липо акка. Один к регулю, другой чисто на наддув через ползунок. Стоит ещё несущественная подсветка типо габаритки и два радара вращаются (с диким треском шестерней). Сейчас аппаратура вся демонтированна, кроме движков и проводки.
Вод думаю стоит ли заморачиваться и менять всю электрику в корне? И полностью реанимировать её. Есть 6-и канальная аппа 2.4 футаба. Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые. Маршевый тоже менять на бк 28 серии т.к. коллекторный весит 300гр и торчит высоко и на краю ( фото потом приложу) одним словом всё перевешивает. Кстати, два года назад она заняла первое место на выставке в разделе военная техника (выглядит очень круто). Но ползала очень нехотя.
Вот гадаю стоит или нет? Ато стоит на полке как экспонат, пылится.