строим первое судно на воздушной подушке

ZigZag_ZZ

Тимур, вы правы -отчасти, я не буду вдаваться в теорию, эНтому посвящена целая книжка и не одна…
Скурил даже в первоисточнике, это целый комплекс и на модели,в 1 метр длиншиной, этого не достичь, юбка, защита юбки, внутренние камеры, перепускные клапаны, регуляторы нагнетателя, работают по принципу герыча, типа воздух пропадает, то поддаёт его в нужных кол-вах.
Я забил и так катаюсь…
Кстати ещё скурил книгу, “Аварии судов на подводных крыльях и воздушной подушке”, кажется правильно написал, оченно познавательная весчь, правда только по Бритам, но всё одно прочьтите…
Короткин афтор, год эдак 86-87…
да я тогда занимался моделями,да.😒

ЛисК

Народ.
А где берут толкающие винты? Как они маркируются?

sergass

“где берут толкающие винты?”
В инетмагазине.
Обозначение - у американцев “Pusher” ,у китайцев “винт правого вращения”.
При использовании бесколлекторного двигателя винт ставим любой, поскольку направление вращения легко меняется переменой местами двух любых проводов.
Винт ставим, соответственно ,выпуклой стороной лопасти, на которой маркировка - вперёд.

ЛисК

Все. Дошло. Надо винт на цангу, потом шайбу центрирующую, потом гайку. А то меня вчера заклинило. Винты правые и левые, если гладкой стороной к мотору - то тянущие.

Тим-практик-теоретик

Любой винт является и тянущим и толкающим одновременно, зависит лишь от того в какую сторону сделать вращение мотора и как прикрутить к нему винт.

8 days later
ЛисК

Задумывал трех моторник коллекторный. Два рулить и толкать с реверсом. Один на подушку.

Получился одномоторник под 10" винт.

Тянущий винт с большим выкосом вверх.Окна под днище.Подушка усеченным кольцом.
По ламинату подушку не надувает. На ковре начинает приподниматься. Упершись в стену встает на подушку. Переборщил. 10 см подушки много. Заваливается. Завтра попробую на улице.

Тим-практик-теоретик

А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается (хватило бы и тупо сетчатой огородки), а именно для создания необходимого давления в воздухозаборниках что бы надувать подушку, иначе воздух не особо “горит желанием” задуваться под днище.
Так же почему то не обратили внимание на правильную форму воздухозаборника для юбки, которую можно посмотреть хотя бы в 39 или 50 постах. Доработайте воздуховодную систему по выше указанному примеру и СВП начнет нормально подниматься и надувать юбку.

ZigZag_ZZ
Тим-практик-теоретик:

А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается …

Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!

ЛисК

Класс!!! Младшенький надрифтовался. Часа полтора гоняли.

Под тягой поднимается сантиметров на 6. По лужам только хруст от капель на винте.
Надо сварить решетку - ограждение. Увеличить площадь рулей. Перешить юбочку. Может увеличить выкос вверх. В общем сделать следующий СВТ.

sergass
ЛисК:

Под тягой поднимается сантиметров на 6.

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…Причём,чем больше воздуха вниз нагнетаем,тем плотнее судно прижимается к поверхности. Закон Бернулли,однако…

ЛисК
sergass:

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…

Пожадничал…
Юбку сшил 10 см…
А винт с выкосом вверх на пользу. Тянет прилично. Пока на морду мокрой грязи не нагребет - лезет.

sergass
ЛисК:

Юбку сшил 10 см.

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

ЛисК
sergass:

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

Там на глаз миллиметра 4 на скорости. Юбку перешью. В ровный цилиндр. Без сужения внизу.

Тим-практик-теоретик
ZigZag_ZZ:

Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!

для безопасности делают так как например тут www.airboats.com/…/21259-1226769243941.JPG а в нашем случае как раз таки сначала аэродинамическая необходимость, а попутно получилось еще и безопасно.

сясик

А это мои СВП.
Это самые первые, я о них писал.

А это аппарат только законченный - Дельфин 2. Смотрите статью тут rcopen.com/forum/f81/topic387336

ЛисК

Перешил юбку.
Добавил каналы поддува юбки.
Результатом доволен. Акка 3S 2.3 А хватает минут на 20. Снега еще нет. Воды уже нет.Гоняли по хоккейной коробочке.
Надо увеличить жесткость килей. Надо увеличить площадь рулей. Надо перекроить еще раз юбку и дно.

А так доволен с запасом. Даже слишком быстро получилось. На полную погонять не возможно. Надо гирик поставить.

acrobat

Всех с наступившим! Наткнулся на эту тему и решил поучаствовать. У меня завалялся целый проект трёх годовой давности. Делал и дорабатывал его почучуть два года. Фотографии будут через недельку, я пока в отъезде.
Аппарат длиной под метр и шириной около 50 см. На наддув юбки 4 компьютерных кулера диаметром 80мм. Отковырял из них родную начинку и вмонтировал более мощьные коллекторные движки. Как ходовой применил двигатель от шуруповёрта. Ниодного регулятора в наличии не было. Газ управлялся ползунком соединённым с сервой, а наддув врубался мощным теристром. Рулил одной сервой двумя килями. Аппаратура авто, пистолетная. Без аккума весил 2 кило. При этом кое как таскал единственый кадмиевй аккумулятор от шуруповёрта весом грамм 600. Тока конечно не хватало, аккум старый. Просадки при резком включении маршевого движка были сумасшедшие и агрегат садился на брюхо. Это был первый вариант моего чуда.

acrobat

Кстати, корпус я сделал наборный из тонкой фанеры и сосновых реек. В промежутки загонял пенопласт. Сверху и снизу зашил цельными листами тонкого картона. Надстройки тоже из картона, причём съёмные. В корпусе, как бы это назвать корыто, которое находится ниже уровня палубы. В него я запихал всё самое тяжёлое. Юбка из ткани прорезиненной. Формировал её на пенопластовой основе из кусочков. Сначала склеивал их, потом прошивал и ещё раз проклеивал швы с накладками.

sergass
acrobat:

зашил цельными листами тонкого картона.

Дёшево и сердито! Но придётся как то от влаги защищать ,как летом,так и зимой.
Что насчёт наддува,то замерил я как-то потребляемый ток,и оказалось,на наддув (примерно тот же размер СВП) требуется не более 20 W(ватт).
Веса СВП не боится, пробовал положить сверху железяку,примерно грамм 700. Как бегала,так и бегает,почти без разницы.
Но аккумулятор надо нормальный,чтоб ток держал.
Удачи !