строим первое судно на воздушной подушке

sergass
ЛисК:

Под тягой поднимается сантиметров на 6.

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…Причём,чем больше воздуха вниз нагнетаем,тем плотнее судно прижимается к поверхности. Закон Бернулли,однако…

ЛисК
sergass:

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…

Пожадничал…
Юбку сшил 10 см…
А винт с выкосом вверх на пользу. Тянет прилично. Пока на морду мокрой грязи не нагребет - лезет.

sergass
ЛисК:

Юбку сшил 10 см.

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

ЛисК
sergass:

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

Там на глаз миллиметра 4 на скорости. Юбку перешью. В ровный цилиндр. Без сужения внизу.

Тим-практик-теоретик
ZigZag_ZZ:

Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!

для безопасности делают так как например тут www.airboats.com/…/21259-1226769243941.JPG а в нашем случае как раз таки сначала аэродинамическая необходимость, а попутно получилось еще и безопасно.

сясик

А это мои СВП.
Это самые первые, я о них писал.

А это аппарат только законченный - Дельфин 2. Смотрите статью тут rcopen.com/forum/f81/topic387336

ЛисК

Перешил юбку.
Добавил каналы поддува юбки.
Результатом доволен. Акка 3S 2.3 А хватает минут на 20. Снега еще нет. Воды уже нет.Гоняли по хоккейной коробочке.
Надо увеличить жесткость килей. Надо увеличить площадь рулей. Надо перекроить еще раз юбку и дно.

А так доволен с запасом. Даже слишком быстро получилось. На полную погонять не возможно. Надо гирик поставить.

acrobat

Всех с наступившим! Наткнулся на эту тему и решил поучаствовать. У меня завалялся целый проект трёх годовой давности. Делал и дорабатывал его почучуть два года. Фотографии будут через недельку, я пока в отъезде.
Аппарат длиной под метр и шириной около 50 см. На наддув юбки 4 компьютерных кулера диаметром 80мм. Отковырял из них родную начинку и вмонтировал более мощьные коллекторные движки. Как ходовой применил двигатель от шуруповёрта. Ниодного регулятора в наличии не было. Газ управлялся ползунком соединённым с сервой, а наддув врубался мощным теристром. Рулил одной сервой двумя килями. Аппаратура авто, пистолетная. Без аккума весил 2 кило. При этом кое как таскал единственый кадмиевй аккумулятор от шуруповёрта весом грамм 600. Тока конечно не хватало, аккум старый. Просадки при резком включении маршевого движка были сумасшедшие и агрегат садился на брюхо. Это был первый вариант моего чуда.

acrobat

Кстати, корпус я сделал наборный из тонкой фанеры и сосновых реек. В промежутки загонял пенопласт. Сверху и снизу зашил цельными листами тонкого картона. Надстройки тоже из картона, причём съёмные. В корпусе, как бы это назвать корыто, которое находится ниже уровня палубы. В него я запихал всё самое тяжёлое. Юбка из ткани прорезиненной. Формировал её на пенопластовой основе из кусочков. Сначала склеивал их, потом прошивал и ещё раз проклеивал швы с накладками.

sergass
acrobat:

зашил цельными листами тонкого картона.

Дёшево и сердито! Но придётся как то от влаги защищать ,как летом,так и зимой.
Что насчёт наддува,то замерил я как-то потребляемый ток,и оказалось,на наддув (примерно тот же размер СВП) требуется не более 20 W(ватт).
Веса СВП не боится, пробовал положить сверху железяку,примерно грамм 700. Как бегала,так и бегает,почти без разницы.
Но аккумулятор надо нормальный,чтоб ток держал.
Удачи !

acrobat

Вся подушка покрыта слоями лака и краски нитро. Влаги не боится.
Второй вариант был уже с 3-х канальной аппаратурой. Газ с регулятором коллекторным нормальным, рули с одной маленькой сервой, третий канал движок использовался для ползунка дистанционного включения наддува. Вес оказался немалый и при этом токоотдачи критически не хватало. Поэтому установил два трёхбаночных липо акка. Один к регулю, другой чисто на наддув через ползунок. Стоит ещё несущественная подсветка типо габаритки и два радара вращаются (с диким треском шестерней). Сейчас аппаратура вся демонтированна, кроме движков и проводки.
Вод думаю стоит ли заморачиваться и менять всю электрику в корне? И полностью реанимировать её. Есть 6-и канальная аппа 2.4 футаба. Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые. Маршевый тоже менять на бк 28 серии т.к. коллекторный весит 300гр и торчит высоко и на краю ( фото потом приложу) одним словом всё перевешивает. Кстати, два года назад она заняла первое место на выставке в разделе военная техника (выглядит очень круто). Но ползала очень нехотя.
Вот гадаю стоит или нет? Ато стоит на полке как экспонат, пылится.

acrobat

Теперь и обещанные фото:
само судно
Немножко начинки

native18

При беглом взгляде на картинки показалось, что нагнетание выполнено на импеллерах. 😃
Юбка жесткая?

ZigZag_ZZ

16 лет??
Респект и уважуха!
Моделист растёт!

acrobat

Юбка, описана выше. Из прорезиненной ткани. Не жёстко/не мягко.
Павел, спасибо. Первый вариант-то собрал ещё в 13 лет (корпус и все надстройки). Дальше играл электрикой и внешним видом.
Нашёл фото корпуса так сказать “в процессе”

Тим-практик-теоретик
acrobat:

Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые.

Не прокатит подключение нескольких БК моторов к одному регулятору, т.к. у этих регулев есть обратная связь с мотором по которой регуль и определяет в какой момент подавать ток на конкретную обмотку, несколько же моторов просто будут перебивать друг у друга эту обратку и регуль не сможет определить как распределять токи.

Прокатит просто подключение нескольких регуляторов на один канал приемника с помощью разветвителя.

ZigZag_ZZ

Да, я это просмотрел,…
Один мотор- один регуль!
Будь они коллекторные, тогда можно.

acrobat

Спасибо за информацию. Просто замечал, в основном с автомодельными бк двигами: есть сенсорные и безсенсорные. Авиа, как я понял безсенсорные, или нет?
Поясните, кто знает, что и как с ними; и что даёт “сенсор”?

ЛисК
acrobat:

Спасибо за информацию. Просто замечал, в основном с автомодельными бк двигами: есть сенсорные и безсенсорные. Авиа, как я понял безсенсорные, или нет?
Поясните, кто знает, что и как с ними; и что даёт “сенсор”?

Сенсор дает регулятору информацию о положении ротора двигателя. Особенно важен на маленьких оборотах. Позволяет увеличить крутящий момент двигателя. Используется в авто моделях от 10 - 12 масштаба. Мелкие безколлекторники безсенсорные.

acrobat
ЛисК:

Мелкие безколлекторники безсенсорные.

Но в тондеме с регулятором, во время работы присутствует двусторонняя связь (регулятор↔двигатель), через одну незадействованную фазу?