строим первое судно на воздушной подушке

ЛисК

Все. Дошло. Надо винт на цангу, потом шайбу центрирующую, потом гайку. А то меня вчера заклинило. Винты правые и левые, если гладкой стороной к мотору - то тянущие.

Тим-практик-теоретик

Любой винт является и тянущим и толкающим одновременно, зависит лишь от того в какую сторону сделать вращение мотора и как прикрутить к нему винт.

8 days later
ЛисК

Задумывал трех моторник коллекторный. Два рулить и толкать с реверсом. Один на подушку.

Получился одномоторник под 10" винт.

Тянущий винт с большим выкосом вверх.Окна под днище.Подушка усеченным кольцом.
По ламинату подушку не надувает. На ковре начинает приподниматься. Упершись в стену встает на подушку. Переборщил. 10 см подушки много. Заваливается. Завтра попробую на улице.

Тим-практик-теоретик

А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается (хватило бы и тупо сетчатой огородки), а именно для создания необходимого давления в воздухозаборниках что бы надувать подушку, иначе воздух не особо “горит желанием” задуваться под днище.
Так же почему то не обратили внимание на правильную форму воздухозаборника для юбки, которую можно посмотреть хотя бы в 39 или 50 постах. Доработайте воздуховодную систему по выше указанному примеру и СВП начнет нормально подниматься и надувать юбку.

ZigZag_ZZ
Тим-практик-теоретик:

А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается …

Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!

ЛисК

Класс!!! Младшенький надрифтовался. Часа полтора гоняли.

Под тягой поднимается сантиметров на 6. По лужам только хруст от капель на винте.
Надо сварить решетку - ограждение. Увеличить площадь рулей. Перешить юбочку. Может увеличить выкос вверх. В общем сделать следующий СВТ.

sergass
ЛисК:

Под тягой поднимается сантиметров на 6.

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…Причём,чем больше воздуха вниз нагнетаем,тем плотнее судно прижимается к поверхности. Закон Бернулли,однако…

ЛисК
sergass:

Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…

Пожадничал…
Юбку сшил 10 см…
А винт с выкосом вверх на пользу. Тянет прилично. Пока на морду мокрой грязи не нагребет - лезет.

sergass
ЛисК:

Юбку сшил 10 см.

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

ЛисК
sergass:

Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.

Там на глаз миллиметра 4 на скорости. Юбку перешью. В ровный цилиндр. Без сужения внизу.

Тим-практик-теоретик
ZigZag_ZZ:

Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!

для безопасности делают так как например тут www.airboats.com/…/21259-1226769243941.JPG а в нашем случае как раз таки сначала аэродинамическая необходимость, а попутно получилось еще и безопасно.

сясик

А это мои СВП.
Это самые первые, я о них писал.

А это аппарат только законченный - Дельфин 2. Смотрите статью тут rcopen.com/forum/f81/topic387336

ЛисК

Перешил юбку.
Добавил каналы поддува юбки.
Результатом доволен. Акка 3S 2.3 А хватает минут на 20. Снега еще нет. Воды уже нет.Гоняли по хоккейной коробочке.
Надо увеличить жесткость килей. Надо увеличить площадь рулей. Надо перекроить еще раз юбку и дно.

А так доволен с запасом. Даже слишком быстро получилось. На полную погонять не возможно. Надо гирик поставить.

acrobat

Всех с наступившим! Наткнулся на эту тему и решил поучаствовать. У меня завалялся целый проект трёх годовой давности. Делал и дорабатывал его почучуть два года. Фотографии будут через недельку, я пока в отъезде.
Аппарат длиной под метр и шириной около 50 см. На наддув юбки 4 компьютерных кулера диаметром 80мм. Отковырял из них родную начинку и вмонтировал более мощьные коллекторные движки. Как ходовой применил двигатель от шуруповёрта. Ниодного регулятора в наличии не было. Газ управлялся ползунком соединённым с сервой, а наддув врубался мощным теристром. Рулил одной сервой двумя килями. Аппаратура авто, пистолетная. Без аккума весил 2 кило. При этом кое как таскал единственый кадмиевй аккумулятор от шуруповёрта весом грамм 600. Тока конечно не хватало, аккум старый. Просадки при резком включении маршевого движка были сумасшедшие и агрегат садился на брюхо. Это был первый вариант моего чуда.

acrobat

Кстати, корпус я сделал наборный из тонкой фанеры и сосновых реек. В промежутки загонял пенопласт. Сверху и снизу зашил цельными листами тонкого картона. Надстройки тоже из картона, причём съёмные. В корпусе, как бы это назвать корыто, которое находится ниже уровня палубы. В него я запихал всё самое тяжёлое. Юбка из ткани прорезиненной. Формировал её на пенопластовой основе из кусочков. Сначала склеивал их, потом прошивал и ещё раз проклеивал швы с накладками.

sergass
acrobat:

зашил цельными листами тонкого картона.

Дёшево и сердито! Но придётся как то от влаги защищать ,как летом,так и зимой.
Что насчёт наддува,то замерил я как-то потребляемый ток,и оказалось,на наддув (примерно тот же размер СВП) требуется не более 20 W(ватт).
Веса СВП не боится, пробовал положить сверху железяку,примерно грамм 700. Как бегала,так и бегает,почти без разницы.
Но аккумулятор надо нормальный,чтоб ток держал.
Удачи !

acrobat

Вся подушка покрыта слоями лака и краски нитро. Влаги не боится.
Второй вариант был уже с 3-х канальной аппаратурой. Газ с регулятором коллекторным нормальным, рули с одной маленькой сервой, третий канал движок использовался для ползунка дистанционного включения наддува. Вес оказался немалый и при этом токоотдачи критически не хватало. Поэтому установил два трёхбаночных липо акка. Один к регулю, другой чисто на наддув через ползунок. Стоит ещё несущественная подсветка типо габаритки и два радара вращаются (с диким треском шестерней). Сейчас аппаратура вся демонтированна, кроме движков и проводки.
Вод думаю стоит ли заморачиваться и менять всю электрику в корне? И полностью реанимировать её. Есть 6-и канальная аппа 2.4 футаба. Подумываю в наддув воткнуть 4 бк двига 22 серии (отлично в кулер влазят и не торчат) ими управлять одним регулем энтак ампер на 50 а коллекторные здоровые и бестолковые. Маршевый тоже менять на бк 28 серии т.к. коллекторный весит 300гр и торчит высоко и на краю ( фото потом приложу) одним словом всё перевешивает. Кстати, два года назад она заняла первое место на выставке в разделе военная техника (выглядит очень круто). Но ползала очень нехотя.
Вот гадаю стоит или нет? Ато стоит на полке как экспонат, пылится.

acrobat

Теперь и обещанные фото:
само судно
Немножко начинки

native18

При беглом взгляде на картинки показалось, что нагнетание выполнено на импеллерах. 😃
Юбка жесткая?

ZigZag_ZZ

16 лет??
Респект и уважуха!
Моделист растёт!