строим первое судно на воздушной подушке
Блин я тут себе мозг весь вынес - как построить СВП - че да как…
а у нас на большом пруду уже гоняет оказывается… мдя… 😮
[quote=djimpuls;5397987]Блин я тут себе мозг весь вынес - как построить
тут собрать тяжко было а построить… проще купить
Ну может поможет…
Только на что-то налетаю так воздух уходит, а у меня нехилый стоит нагнетатель, вот по воде и летаю, по брусчатке не идёт, юбка не отрабатывает, а может наоборот( только сейчас подумал) снизить давление под юбкой, она и будет облегать преграду, надо поставить скримент…
Тут скорее надо не “под” а “в” юбке снижать давление, т.к. максимальное давление в подушке напрямую зависит от высоты и упругости юбки. Если снизить давление “под”, то СВП начнет скрести юбкой по земле (надувная лодка с пропеллером), без особо большого желания двигаться; а если снизить “в” юбке, то как раз она и начнет лучше отрабатывать неровности не зависимо от давления в самой подушке.
тут собрать тяжко было а построить… проще купить
Свое строить гораздо проще, чем собирать “чужое” 😉
Свое строить гораздо проще, чем собирать “чужое”
это смотря какие цели
Тимур, вы правы -отчасти, я не буду вдаваться в теорию, эНтому посвящена целая книжка и не одна…
Скурил даже в первоисточнике, это целый комплекс и на модели,в 1 метр длиншиной, этого не достичь, юбка, защита юбки, внутренние камеры, перепускные клапаны, регуляторы нагнетателя, работают по принципу герыча, типа воздух пропадает, то поддаёт его в нужных кол-вах.
Я забил и так катаюсь…
Кстати ещё скурил книгу, “Аварии судов на подводных крыльях и воздушной подушке”, кажется правильно написал, оченно познавательная весчь, правда только по Бритам, но всё одно прочьтите…
Короткин афтор, год эдак 86-87…
да я тогда занимался моделями,да.😒
Народ.
А где берут толкающие винты? Как они маркируются?
“где берут толкающие винты?”
В инетмагазине.
Обозначение - у американцев “Pusher” ,у китайцев “винт правого вращения”.
При использовании бесколлекторного двигателя винт ставим любой, поскольку направление вращения легко меняется переменой местами двух любых проводов.
Винт ставим, соответственно ,выпуклой стороной лопасти, на которой маркировка - вперёд.
Все. Дошло. Надо винт на цангу, потом шайбу центрирующую, потом гайку. А то меня вчера заклинило. Винты правые и левые, если гладкой стороной к мотору - то тянущие.
Любой винт является и тянущим и толкающим одновременно, зависит лишь от того в какую сторону сделать вращение мотора и как прикрутить к нему винт.
Задумывал трех моторник коллекторный. Два рулить и толкать с реверсом. Один на подушку.
Получился одномоторник под 10" винт.
Тянущий винт с большим выкосом вверх.Окна под днище.Подушка усеченным кольцом.
По ламинату подушку не надувает. На ковре начинает приподниматься. Упершись в стену встает на подушку. Переборщил. 10 см подушки много. Заваливается. Завтра попробую на улице.
А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается (хватило бы и тупо сетчатой огородки), а именно для создания необходимого давления в воздухозаборниках что бы надувать подушку, иначе воздух не особо “горит желанием” задуваться под днище.
Так же почему то не обратили внимание на правильную форму воздухозаборника для юбки, которую можно посмотреть хотя бы в 39 или 50 постах. Доработайте воздуховодную систему по выше указанному примеру и СВП начнет нормально подниматься и надувать юбку.
А вы не обращали внимания что даже на настоящих одномоторных СВП винт помещают в кольцо? Это же не для безопасности делается …
Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!
Под тягой поднимается сантиметров на 6.
Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…Причём,чем больше воздуха вниз нагнетаем,тем плотнее судно прижимается к поверхности. Закон Бернулли,однако…
Сантиметров на 6 ??? Так это не воздушная подушка,это на винте висит,как вертолёт. Подушка -пара-тройка миллиметров…
Пожадничал…
Юбку сшил 10 см…
А винт с выкосом вверх на пользу. Тянет прилично. Пока на морду мокрой грязи не нагребет - лезет.
Юбку сшил 10 см.
Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.
Уточняю - я имел ввиду расстояние от нижней кромки юбки до грунта.
Там на глаз миллиметра 4 на скорости. Юбку перешью. В ровный цилиндр. Без сужения внизу.
Боюсь вас огорчить, но сначала-именно безопасность, а остальное вторично, но не мало важно.
Один из случаев по убою двух зайцев и очень удачный!
для безопасности делают так как например тут www.airboats.com/…/21259-1226769243941.JPG а в нашем случае как раз таки сначала аэродинамическая необходимость, а попутно получилось еще и безопасно.
А это мои СВП.
Это самые первые, я о них писал.
А это аппарат только законченный - Дельфин 2. Смотрите статью тут rcopen.com/forum/f81/topic387336
Перешил юбку.
Добавил каналы поддува юбки.
Результатом доволен. Акка 3S 2.3 А хватает минут на 20. Снега еще нет. Воды уже нет.Гоняли по хоккейной коробочке.
Надо увеличить жесткость килей. Надо увеличить площадь рулей. Надо перекроить еще раз юбку и дно.
А так доволен с запасом. Даже слишком быстро получилось. На полную погонять не возможно. Надо гирик поставить.