строим первое судно на воздушной подушке
Коллеги, у меня очередной вопрос… Прикупил я плащевки с пропиткой, тоненькая, мягенькая, не промокает, не пропускает воздух, короче понравилась. Стал кроить из неё, столкнулся с проблемой - машинка отказалась строчить плащевку пришлось потратить пару вечеров на настройку, смазку, вопрос решился, шью, но возник другой вопрос - со швами вы что то делаете? В смысле проклеиваете, пропитываете или не заморачиваетесь?
со швами вы что то делаете?
по принципу тентов на лодках-супер клеем промазать, эластичненьким
В смысле проклеиваете, пропитываете или не заморачиваетесь?
Я не заморачивался, только шаг стежка делал поменьше. Давление в юбке небольшое, вряд ли много воздуха потеряется.
по принципу тентов на лодках-супер клеем промазать, эластичненьким
Я опасаюсь клей даст лишнюю жесткость на швах, эластичность юбки потеряется…
Я не заморачивался, только шаг стежка делал поменьше. Давление в юбке небольшое, вряд ли много воздуха потеряется.
Пол города оббегал в поисках тоненькой иглы )) нарыл минимум 70, говорят еще меньше бывает… стежек сделал около 1,5 - 2 мм, шов вроде не сильно прозрачный получается, хотя на просвет все же светится в отличии от самой ткани… Попробую для первого раза без заморочек, если будет сквозить буду искать решение, юбка больно сложная задумана, швов много…
Можно попробовать предварительно склеить швы тонким двухсторонним скотчем, а затем прошить. У моделей яхт так паруса склеивают, когда нужно сделать парус с неплоским(пузатым) профилем. Может у судомоделистов поспрашивать?
Я писал про двухсторонний скотч…
Можно попробовать предварительно склеить швы тонким двухсторонним скотчем, а затем прошить. У моделей яхт так паруса склеивают, когда нужно сделать парус с неплоским(пузатым) профилем. Может у судомоделистов поспрашивать?
Я писал про двухсторонний скотч…
Возникает вопрос каким швом вы шьете? Я просто складываю лепестки лицевой стороной друг к другу и прострачиваю… С изнанки (внутри баллона) получается вот так:
Если при этом положить скотч, то он либо будет торчать снаружи, либо не попадет под шов (строчку), т.е. не даст ни чего… А каким либо другим способом сложить ткань - совсем не представляю как 😃
если будет сквозить
Пусть сквозит. Если часть воздуха(совершенно мизерная) будет утекать, так нагнетатель в ту же секунду компенсирует потерю !Это же открытая система, не баллон автошины.
складываю лепестки лицевой стороной друг к другу и прострачиваю…
Я шил точно так же, всё получилось.
Маловато свободного времени, строительство идет медленно, но уверенно )))
На выходных дошил баллон:
Верхний край баллона закреплен к палубе пока скотчем, в будущем будет хомут. Выхода воздуха под баллон тоже пока нет, т.е. система практически замкнутая. Баллон надувается уже на 1/3 положении сервотестера, на 1/2 начинает отрывать скотч от палубы. Подъемной силы именно баллона выше головы!!! Нагружал на палубу около 5,5кг, поднимается без проблем !!! По поводу сквозняков в швах - практически нет, только если очень близко поднести щеку чуть-чуть ощущается.
Ну вот как то так, результатом доволен, теперь сделаю крепление верхнего края баллона, выход воздуха под юбку, ставлю маршевый двигатель и … 😇
Место свища промажь резиновым клеем…
Баллон приклей на двухстороннем…
Как написал выше - сквозняки через швы настолько слабы, что ими явно можно пренебречь. Клеить юбку к палубе не хочу, ну хотя бы по причине затруднительной замены, да и не надежно…
Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?
Небольшой отчетец 😃…
шикарная мысль с куллером
Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?
Основываясь на своем опыте (все очень свежо в памяти) могу сказать, что баллон при надувании естественно стремится в поперечнике к кругу, а что получится в итоге зависит только от вашей фантазии. Если вы выкроите квадрат, то и получите при надувании практически квадрат, но тут уже не обойтись без внутренних перемычек. Так, что боюсь вам мало кто поможет, ну кроме экспериментов… Да и запросы у вас уж очень завышеные, как на мой взгляд, 15смпрепятствие это почти 10% от размера палубы, боюсь такое даже реальным катерам не под силу. Ну вот из примеров
Не на подушке (Д.Ш.В.) 6150×2350×2400 мм
На подушке (Д.Ш.В.) 6720×2970×2890 мм
Клиренс 300-400 мм
Высота преодолеваемого препятствия 300мм несглаженные и сглаженные уступы
реальным катерам не под силу
ну значит будем массой брать) я проектирую грузовое СВП которое будет на себе таскать автомодель 1/16 масштаба(3 кг) Кабина будет впереди-снега загребать не будет(надеюсь)
Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток… 3 S акум надеюсь справится. Не очень хочется ставить радиальную крыльчатку
Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток У меня на СВП нагнетающий стоит 2826 1400 кV на 3S винт 8х4 надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель , может Вам придётся взять двигатель с большим kV, загружать-то собираетесь весом не маленьким.
надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель ,
Для справки: чтобы СВП не крутилась без маршевого двигателя - достаточно поставить два нагнетателя меньшей мощности, но с противоположным вращением винтов.
Или дефлектор реверсивный, в струю, значительно снизит крутивертительный момент…
А с другой стороны, я не стою, всегда кудато еду, а чтоб притормозить - чуть спускаю подушку, оно и стоит на месте…
Из всего сказанного выше много хорошей информации. Начинаю строить копию КВП. Размеры длина где то 125 ширина где то 500 .
Для справки: чтобы СВП не крутилась без маршевого двигателя - достаточно поставить два нагнетателя меньшей мощности, но с противоположным вращением винтов.
Жаль только в компьютерных кулерах установлен практически стандарт и направление вращения почти у всех против часовой стрелки… есть один производитель, но там тоже не все гладко он совсем вывернут на изнанку… вращается по часовой но и статор при этом стоит сверху, а не внутри.
Не, ну это все от лукавого ))) попытка удешевиться… Импилиры стоят не мало, а обычные винты, на мой взгляд, не предназначены для создания давления они все же для тяги…
Не, ну это все от лукавого ))) попытка удешевиться…
Ну если уперлось в дешевизну, то в сети много инструкций по изготовлению деревянных винтов хорошего качества. Однажды я сам такое делал, не было нужного винта, а ждать из китая не хотел.