строим первое судно на воздушной подушке
Я писал про двухсторонний скотч…
Можно попробовать предварительно склеить швы тонким двухсторонним скотчем, а затем прошить. У моделей яхт так паруса склеивают, когда нужно сделать парус с неплоским(пузатым) профилем. Может у судомоделистов поспрашивать?
Я писал про двухсторонний скотч…
Возникает вопрос каким швом вы шьете? Я просто складываю лепестки лицевой стороной друг к другу и прострачиваю… С изнанки (внутри баллона) получается вот так:
Если при этом положить скотч, то он либо будет торчать снаружи, либо не попадет под шов (строчку), т.е. не даст ни чего… А каким либо другим способом сложить ткань - совсем не представляю как 😃
если будет сквозить
Пусть сквозит. Если часть воздуха(совершенно мизерная) будет утекать, так нагнетатель в ту же секунду компенсирует потерю !Это же открытая система, не баллон автошины.
складываю лепестки лицевой стороной друг к другу и прострачиваю…
Я шил точно так же, всё получилось.
Маловато свободного времени, строительство идет медленно, но уверенно )))
На выходных дошил баллон:
Верхний край баллона закреплен к палубе пока скотчем, в будущем будет хомут. Выхода воздуха под баллон тоже пока нет, т.е. система практически замкнутая. Баллон надувается уже на 1/3 положении сервотестера, на 1/2 начинает отрывать скотч от палубы. Подъемной силы именно баллона выше головы!!! Нагружал на палубу около 5,5кг, поднимается без проблем !!! По поводу сквозняков в швах - практически нет, только если очень близко поднести щеку чуть-чуть ощущается.
Ну вот как то так, результатом доволен, теперь сделаю крепление верхнего края баллона, выход воздуха под юбку, ставлю маршевый двигатель и … 😇
Место свища промажь резиновым клеем…
Баллон приклей на двухстороннем…
Как написал выше - сквозняки через швы настолько слабы, что ими явно можно пренебречь. Клеить юбку к палубе не хочу, ну хотя бы по причине затруднительной замены, да и не надежно…
Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?
Небольшой отчетец 😃…
шикарная мысль с куллером
Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?
Основываясь на своем опыте (все очень свежо в памяти) могу сказать, что баллон при надувании естественно стремится в поперечнике к кругу, а что получится в итоге зависит только от вашей фантазии. Если вы выкроите квадрат, то и получите при надувании практически квадрат, но тут уже не обойтись без внутренних перемычек. Так, что боюсь вам мало кто поможет, ну кроме экспериментов… Да и запросы у вас уж очень завышеные, как на мой взгляд, 15смпрепятствие это почти 10% от размера палубы, боюсь такое даже реальным катерам не под силу. Ну вот из примеров
Не на подушке (Д.Ш.В.) 6150×2350×2400 мм
На подушке (Д.Ш.В.) 6720×2970×2890 мм
Клиренс 300-400 мм
Высота преодолеваемого препятствия 300мм несглаженные и сглаженные уступы
реальным катерам не под силу
ну значит будем массой брать) я проектирую грузовое СВП которое будет на себе таскать автомодель 1/16 масштаба(3 кг) Кабина будет впереди-снега загребать не будет(надеюсь)
Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток… 3 S акум надеюсь справится. Не очень хочется ставить радиальную крыльчатку
Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток У меня на СВП нагнетающий стоит 2826 1400 кV на 3S винт 8х4 надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель , может Вам придётся взять двигатель с большим kV, загружать-то собираетесь весом не маленьким.
надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель ,
Для справки: чтобы СВП не крутилась без маршевого двигателя - достаточно поставить два нагнетателя меньшей мощности, но с противоположным вращением винтов.
Или дефлектор реверсивный, в струю, значительно снизит крутивертительный момент…
А с другой стороны, я не стою, всегда кудато еду, а чтоб притормозить - чуть спускаю подушку, оно и стоит на месте…
Из всего сказанного выше много хорошей информации. Начинаю строить копию КВП. Размеры длина где то 125 ширина где то 500 .
Для справки: чтобы СВП не крутилась без маршевого двигателя - достаточно поставить два нагнетателя меньшей мощности, но с противоположным вращением винтов.
Жаль только в компьютерных кулерах установлен практически стандарт и направление вращения почти у всех против часовой стрелки… есть один производитель, но там тоже не все гладко он совсем вывернут на изнанку… вращается по часовой но и статор при этом стоит сверху, а не внутри.
Не, ну это все от лукавого ))) попытка удешевиться… Импилиры стоят не мало, а обычные винты, на мой взгляд, не предназначены для создания давления они все же для тяги…
Не, ну это все от лукавого ))) попытка удешевиться…
Ну если уперлось в дешевизну, то в сети много инструкций по изготовлению деревянных винтов хорошего качества. Однажды я сам такое делал, не было нужного винта, а ждать из китая не хотел.
обычные винты, на мой взгляд, не предназначены для создания давления
Прекрасно подходят! Единственный минус - это разворачивающий момент. Импеллер же, напротив, не удобен, т.к. создаёт мощную и узкую струю, что для нагнетателя не совсем то, что надо. Дефлектор я пробовал ставить, помогает, но возникает целая куча паразитных колебаний.
Коллеги, возник вопрос, получил я давеча микросервы, которые самые дешевые SG90. Сколько они номинально кушают тока при активном шевелении? А то у меня какая то странная партия попалась, 5-ть штук все довольно туго крутятся рукой, ранее купленные явно легче проворачиваются. Подключил к приемнику, тот в свою очередь на бэк от регулятора ESC 30A нагнетателя там вроде обещано китайцами 3А (делим для честности на два - 1,5А вроде достаточно) пошевелил сервой без нагрузки и на регуляторе появился явно выраженный источник тепла, подозреваю стабилизатор бэка. Влез мультиметром в питание сервы - в спокойном состоянии 45мА, а при очень активном шевелении прибор выдает до 350мА, в пике думаю больше - не до фига ли для этой сервы??? Каюсь все подключено к 3S LiPo аккуму, логично, что при таком токе стабилизатор бэка должен рассеивать 2,5-4 Вт т.е. будет греться, внешний бэк само собой теперь добавлю, но все таки не до фига???
Ранее купленные сервы остались на работе, попаду туда уже только после праздников, т.е. сравнить токи пока не получится, а сидеть сложа руки не хочется и так два месяца модель пролежала на шкафу, все времени не было…
Немного не по теме, но извините, построил СВП, всё бы ладно, но что-то коллекторный титан 550 через редуктор 26/62 зуба с пропом 9х6 не дает достаточной тяги, еле ползет вперед, вычитал что этоп проп для “медленно летающих моделей” даже второй проп приклеен чтоб типа 4х лопастной получить, и кольцо сделано с минимальными зазорами по диаметру. по моим расчетам на 2S(больше регуль не выдерживает) акумах проп имеет 6к оборотов…заказал RCX BC3530-8 1700KV Outrunner Brushless Motor (Airplane) (74г) и RB80A-BTO 80A HobbyKing Red Brick ESC к нему, что скажите про силовую, и как с ней будет тяга у www.rcmyair.ru/product.php?id_product=1118…
СВП тяжеленькое и 520Х300 мм.
Всех с наступившим Рождеством !
Есть вопрос помогите с винтом для маршего движка ( если есть у кого готов купить) пишите в личку.
Нашел наконец то немного времени, не совсем доволен результатом, баллон я таки запартачил, на одном из углов образовывалась складка через которую выходил весь воздух из под судна, долго пришлось возится, чтобы модель начала “левитировать”, в итоге баллон выглядит кособоко ((( Но уже не исправить, только новый баллон, а это опять куча времени которого нет. Оставляю как есть… результат первого тестового полёта на видео: