строим первое судно на воздушной подушке

GVS
native18:

Катались зимой, нагнетатель выгоняет снежную пыль из под юбки, которая тут же затягивается нагнетателем обратно. На втором аккумуляторе в юбке на треть снега. 😃 Сразу даже не понял, почему скорость упала.

Вона как!!! Ну тут действительно не спасешься, снежная пыль шибко мелкая. Ну будем посмотреть, это еще один фактор придумать удобный, быстрый съем юбки.

GVS

Провозился несколько вечеров с выклеиванием баллона из полиэтилена в итоге оказалось время потрачено не самым полезным образом ((( Не тот материал я выбрал для экспериментов, уж больно жестким получился баллон на столько, что при не работающем нагнетателе модель не опускается днищем на пол, баллон не надувается должным образом, появляются складки через них воздух выходит и нет эффекта воздушной подушки. Помучившись все же удалось заставить модель скользить над полом, но удовлетворения все равно не получил ((( Вот думаю взять более тонкую пленку и еще раз попытаться или всё таки переходить на ткань…?
Кидаю видео хотя хвастаться особо не чем…

youtu.be/QR9EG0Rp4sI

Макс_Товаренко

Здравствуйте! Давно читал эту тему - заинтересовался, решил сделать что то подобное из остатков syma-x1, вот что вышло 😃

Собрано, как я уже упоминал, из убитого квадрика. Рулится и управляется все arduino по блютузу.
Из интересного - есть гироскоп, поэтому по курсу едет как по рельсам, не крутится и вообще управляется легко и непринужденно 😃

GVS

Коллеги, у меня очередной вопрос… Прикупил я плащевки с пропиткой, тоненькая, мягенькая, не промокает, не пропускает воздух, короче понравилась. Стал кроить из неё, столкнулся с проблемой - машинка отказалась строчить плащевку пришлось потратить пару вечеров на настройку, смазку, вопрос решился, шью, но возник другой вопрос - со швами вы что то делаете? В смысле проклеиваете, пропитываете или не заморачиваетесь?

zDrasTi
GVS:

со швами вы что то делаете?

по принципу тентов на лодках-супер клеем промазать, эластичненьким

native18
GVS:

В смысле проклеиваете, пропитываете или не заморачиваетесь?

Я не заморачивался, только шаг стежка делал поменьше. Давление в юбке небольшое, вряд ли много воздуха потеряется.

GVS
zDrasTi:

по принципу тентов на лодках-супер клеем промазать, эластичненьким

Я опасаюсь клей даст лишнюю жесткость на швах, эластичность юбки потеряется…

native18:

Я не заморачивался, только шаг стежка делал поменьше. Давление в юбке небольшое, вряд ли много воздуха потеряется.

Пол города оббегал в поисках тоненькой иглы )) нарыл минимум 70, говорят еще меньше бывает… стежек сделал около 1,5 - 2 мм, шов вроде не сильно прозрачный получается, хотя на просвет все же светится в отличии от самой ткани… Попробую для первого раза без заморочек, если будет сквозить буду искать решение, юбка больно сложная задумана, швов много…

HSM

Можно попробовать предварительно склеить швы тонким двухсторонним скотчем, а затем прошить. У моделей яхт так паруса склеивают, когда нужно сделать парус с неплоским(пузатым) профилем. Может у судомоделистов поспрашивать?

GVS
HSM:

Можно попробовать предварительно склеить швы тонким двухсторонним скотчем, а затем прошить. У моделей яхт так паруса склеивают, когда нужно сделать парус с неплоским(пузатым) профилем. Может у судомоделистов поспрашивать?

ZigZag_ZZ:

Я писал про двухсторонний скотч…

Возникает вопрос каким швом вы шьете? Я просто складываю лепестки лицевой стороной друг к другу и прострачиваю… С изнанки (внутри баллона) получается вот так:

Если при этом положить скотч, то он либо будет торчать снаружи, либо не попадет под шов (строчку), т.е. не даст ни чего… А каким либо другим способом сложить ткань - совсем не представляю как 😃

sergass
GVS:

если будет сквозить

Пусть сквозит. Если часть воздуха(совершенно мизерная) будет утекать, так нагнетатель в ту же секунду компенсирует потерю !Это же открытая система, не баллон автошины.

GVS:

складываю лепестки лицевой стороной друг к другу и прострачиваю…

Я шил точно так же, всё получилось.

12 days later
GVS

Маловато свободного времени, строительство идет медленно, но уверенно )))
На выходных дошил баллон:

Верхний край баллона закреплен к палубе пока скотчем, в будущем будет хомут. Выхода воздуха под баллон тоже пока нет, т.е. система практически замкнутая. Баллон надувается уже на 1/3 положении сервотестера, на 1/2 начинает отрывать скотч от палубы. Подъемной силы именно баллона выше головы!!! Нагружал на палубу около 5,5кг, поднимается без проблем !!! По поводу сквозняков в швах - практически нет, только если очень близко поднести щеку чуть-чуть ощущается.
Ну вот как то так, результатом доволен, теперь сделаю крепление верхнего края баллона, выход воздуха под юбку, ставлю маршевый двигатель и … 😇

ZigZag_ZZ

Место свища промажь резиновым клеем…
Баллон приклей на двухстороннем…

GVS

Как написал выше - сквозняки через швы настолько слабы, что ими явно можно пренебречь. Клеить юбку к палубе не хочу, ну хотя бы по причине затруднительной замены, да и не надежно…

zDrasTi

Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?

AndreySl
GVS:

Небольшой отчетец 😃

шикарная мысль с куллером

GVS
zDrasTi:

Уважаемые, вопрос теоретический. Проектирую СВП с размерами палубы 1220*760мм. высоту преодолеваемого препятствия предполагаю ~ 15 см. На сколько уже надо сделать внутреннюю палубу? чтоб юбка имела достаточную высоту?

Основываясь на своем опыте (все очень свежо в памяти) могу сказать, что баллон при надувании естественно стремится в поперечнике к кругу, а что получится в итоге зависит только от вашей фантазии. Если вы выкроите квадрат, то и получите при надувании практически квадрат, но тут уже не обойтись без внутренних перемычек. Так, что боюсь вам мало кто поможет, ну кроме экспериментов… Да и запросы у вас уж очень завышеные, как на мой взгляд, 15смпрепятствие это почти 10% от размера палубы, боюсь такое даже реальным катерам не под силу. Ну вот из примеров

Не на подушке (Д.Ш.В.) 6150×2350×2400 мм
На подушке (Д.Ш.В.) 6720×2970×2890 мм
Клиренс 300-400 мм
Высота преодолеваемого препятствия 300мм несглаженные и сглаженные уступы

zDrasTi
GVS:

реальным катерам не под силу

ну значит будем массой брать) я проектирую грузовое СВП которое будет на себе таскать автомодель 1/16 масштаба(3 кг) Кабина будет впереди-снега загребать не будет(надеюсь)
Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток… 3 S акум надеюсь справится. Не очень хочется ставить радиальную крыльчатку

23 days later
AFK

Кстати двиг заказал 750kv…(винт 9*4,5) блин, голову сломал уже как им создать достаточно плотный воздушный поток У меня на СВП нагнетающий стоит 2826 1400 кV на 3S винт 8х4 надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель , может Вам придётся взять двигатель с большим kV, загружать-то собираетесь весом не маленьким.

native18
AFK:

надувает юбку на ура, газ даю на 1/3, при большем без маршевого начинает раскручиваться модель ,

Для справки: чтобы СВП не крутилась без маршевого двигателя - достаточно поставить два нагнетателя меньшей мощности, но с противоположным вращением винтов.

ZigZag_ZZ

Или дефлектор реверсивный, в струю, значительно снизит крутивертительный момент…
А с другой стороны, я не стою, всегда кудато еду, а чтоб притормозить - чуть спускаю подушку, оно и стоит на месте…