строим первое судно на воздушной подушке

GVS
сясик:

Более подробно можно посмотреть в основной теме. Новый Экранолёт - СВП - “Иоасаф”

Прочитал всю историю постройки вашего красавца, впечатлило!!!
Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???

сясик

Ведь полный вес модели 1300 г.

Это полная полетная масса с аккумами???
У меня при куда более скромных размерах масса с аккумами приблизительно как у вас.
И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???

сясик

Установил мотор 3010 1300 320Вт. Тяга 1650 г. Винт трехлопастный 8х6 .


Замерил тягу мотора с несколькими винтами. Оказалось всего 1100 г. с винтом 9х6, вместо заявленной тяги мотора 1650 г.

Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?
У меня на моторе А2212 2200kV мощность на 3S 320W с трёх лопастным винтом 6х4,5

Получается в пределах 700-750г.
Самое интересное, что с винтом две лопасти тоже 6х4,5, но форма лопастей другая

В итоге получаю приблизительно такую же тягу…

сясик
GVS:

Но возникло пару вопросов - как при таких размерах получили такую массу???

Геннадий! Начну с оветов вам.
Да это полная масса с аккумуляторами, только я ошибся в цифрах и масса была не 1300 г. а - 1500 г.

GVS:

И по тяге двигателя - мерили уже на собранной модели, т.е. надули подушку, привязали за хвост модель и газу???

Да, именно так и делал!

Теперь про модель.
Моторов с большей тягой у меня нет, задумался, как увеличить тягу? Как-то, невольно, вспомнился один немецкий самолёт с тандемным расположением моторов и винтов!


Вот и решил добавить тяги!

Благо места много , модель позволяет над собой “поиздеваться”. Это, как в парикмахерскую сходить, сделать новую причёску.
Поставил впереди дополнительный мотор от старой модели SkySurfer, точно не знаю его ТТХ, но думаю, что тяга у него не меньше 600 г. с винтом 5х5 .
Немного добавился вес (мотор и регулятор) теперь полный вес составил 1600 г. Учитывая тягу двух моторов (1100 г.+ 600 г.) получили тягу 1700 г.
Это уже что-то!
Вот, что из этого вышло.

Во всяком случае внешний вид не пострадал!

По травушке-муравушке бегает - не догонишь!
Впереди испытания на воде.
Видео покажу.

сясик
GVS:

Заявленная тяга именно с таким винтом как используете?

Тут не указано с каким винтом.

Характеристики:
размеры: 37 мм x 18 мм
Вес: 87 гр
Об/мин/В (Kv): 1300 Об/мин/В
Напряжение питания : 11.1 В (3s Li-Po)
Максимальная мощность: 420 Вт
Максимальный ток: 40.1 A
Ток хлостого хода: 1.8 A
Диаметр вала: 4 мм
Тяга: 1650 гр
Регулятор хода: 50 A ~ 60 А

GVS
сясик:

Тут не указано с каким винтом.

Характеристики:
размеры: 37 мм x 18 мм
Вес: 87 гр
Об/мин/В (Kv): 1300 Об/мин/В
Напряжение питания : 11.1 В (3s Li-Po)
Максимальная мощность: 420 Вт
Максимальный ток: 40.1 A
Ток хлостого хода: 1.8 A
Диаметр вала: 4 мм
Тяга: 1650 гр
Регулятор хода: 50 A ~ 60 А

Вот по этому и спросил, не мне, начинающему сопляку, вам рассказывать, тяга то напрямую зависит от винта, обычно к моторам есть таблицы где указано на каком винте и при каком напряжении какую тягу он даст. Мотор у вас конечно электрически гораздо мощнее моего, соответственно и винт можно по боле поставить, но при моих размерах 600х260 особо не разгонишься и так при перегазовках модель кренится с борта на борт да и над палубой выше подымется вся силовая, что тоже не есть хорошо. А так как есть сейчас - на паркете не остановишь летает как бешеная, на воде тоже приемлемо носится, а вот травушка муравушка или еще какие неровности для нас становятся серьезными препятствиями, а изначально то хотелось вездеходности.
Меня удивило, что конкретно в моем случае с имеющимися винтами практически нет разницы в тяге двух и трех лопастного винта. Хочу попробовать собрать спарку на 4-ре лопасти, но нет цанги с длинным валом и опять таки конструктивно на модель будет проблематично поставить т.к. очень близко к винту рули, особенно если еще тангажные добавлю…

Жду с нетерпением видео с испытаниями новой силовой типа “тяни-толкай”…

сясик
GVS:

Меня удивило, что конкретно в моем случае с имеющимися винтами практически нет разницы в тяге двух и трех лопастного винта.

Я пробовал четырёхлопастный винт с этим мотором, 10 х 8,25 - очень сильно греется… поставил оптимальный винт,( по таблице, я ставил когда - то такой мотор с таким винтом на модель гидроплана) который стоял в самом начале - трёхлопастный 8 х 6.

zDrasTi
сясик:

четырёхлопастный

а я пробовал 4х лопастный 9*6 с мотором 3548 1100kv на 4S… и когда поставил 2х лопастный 9*6 тоже разницы не в скорости не в нагреве мотора не заметил…складывается впечатление что лопасти когда их больше 2х-особого смысла не имеют в наших не сверхскоростных моделях

сясик
zDrasTi:

складывается впечатление что лопасти когда их больше 2х-особого смысла не имеют в наших не сверхскоростных моделях

Мне трудно судить об этом. Я только однажды использовал 3х лопастный винт вот на этой модели. Это было 3-4 года назад.

А вот с чего началась моя эпопея СВП. Черепаха Тортилла!

Вместе с внучкой растут и модели!

сясик

В связи с выявленными недостатками, провожу капитальную реконструкцию модели.

До минимума снижаю вес модели.

Меняю профиль крыла.


Максимально снизил высоту платформы ВП.


Укоротил платформу .


Максимально уменьшил высоту юбки при поддуве.


Примерка новой юбки. Была - макси, птом миди, теперь мини!

Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.

native18

Болею за вас, поэтому позволю себе критику.

сясик:

Меняю профиль крыла.

Ненужная работа, на моделях с размахом крыльев до 1м профиль ничего не дает, кроме увеличения лобового сопротивления крыла, т.е. уменьшение скорости модели. Лучше увеличьте угол атаки крыла.

сясик:

Укоротил платформу .

Уменьшили устойчивость по тангажу, т.к. платформа несущая.

сясик:

Для повышения курсовой устойчивости и большей манёвренности думаю поставить два управляемых киля в передней части
фюзеляжа, которые будут работать синхронно с основным РН.

Для курса хватит и одного руля в потоке, а так только вес нагоните.

И как-то не рационально стоят движки. Задним тяговым захватывается поток от переднего. Напрашивается, что движки надо разносить по высоте, или по ширине модели. Или какой-то из них лишний.
И не дурно бы стабилизатор в поток для регулирования тангажа, возможно управляемый.

сясик
native18:

на моделях с размахом крыльев до 1м профиль ничего не дает, кроме увеличения лобового сопротивления крыла, т.е. уменьшение скорости модели. Лучше увеличьте угол атаки крыла.

Виктор, спасибо за советы!

По поводу профиля, я наверное не совсем правильно высказался… Просто убрал нижнюю обшивку.
Пока оставил угол атаки на прежнем уровне - 5 градусов. В дальнейшем можно будет увеличить.

native18:

Уменьшили устойчивость по тангажу, т.к. платформа несущая.

В конечном счёте платформа так и осталась, уменьшилась длина юбки…

native18:

И как-то не рационально стоят движки. Задним тяговым захватывается поток от переднего. Напрашивается, что движки надо разносить по высоте, или по ширине модели. Или какой-то из них лишний.

Цель установки второго движэка была - увеличить тягу. Этого я добился, да и стоят они не по оси, передний стоит выше и с положительным углом.

native18:

Для курса хватит и одного руля в потоке, а так только вес нагоните.

Вес двух килей вместе с одной сервомашинкой всего 30 г. это не играет большой роли, а вот при развороте на месте они, надеюсь, помогут.

native18
сясик:

Вес двух килей вместе с одной сервомашинкой всего 30 г. это не играет большой роли, а вот при развороте на месте они, надеюсь, помогут.

В таком случае передние и задние рули должны работать в противофазе.

сясик
native18:

В таком случае передние и задние рули должны работать в противофазе.

Виктор, спасибо! Возможно, определю на опыте, если поставлю… Я увеличил расходы РН может быть этого будет достаточно для разворота на траве.

сясик

Посоветовлся с Владимиром. Вот его рекомендации…

“Я на своих моделях (которые на ВП) руля высоты вообще не делал. Модель сама стабилизировалась на экране. Но для этого по крайней мере нужен больший вынос и площадь стабилизатора.”

“Ещё бы посоветовал постараться увеличить вынос стабилизатора назад, сантиметров так 10-15, и немного добавить ему размаха.”

В связи с этим изменилось хвостовое оперение.
Увеличил вынос стабилизатора назад на 15 см. заодно увеличил площадь и размах.

Увеличил площадь РВ. Возможно, что он вообще не понадобится.

Заодно изменил дизайн имени модели, сделал его ближе к старославянской вязи.

Обратите внимание, что весь корпус (фюзеляж) смонтирован без ВП .

Блок ВП собран отдельно и монтируется снизу к корпусу на двухсторонний скотч. Так, что юбку (блок ВП) можно легко поменять.

Два ваарианта блока ВП. С различным размером юбки.

Получил совет от Владимира .

"Рекомендую добавить размаху стабилизатору - т.е. центральная часть при неожиданном увеличении угла атаки при такой компоновке затеняется платформой, это проверено, в т.ч. моей практикой. Возможный вариант доработки набросал в паинте (вид сверху).


Да - руль увеличивать нет необходимоти, добавить только цельные консольки стабилизатору."

Приступил к доработке.

GVS

От судна на воздушной подушке практически ни чего не осталось ))) скорее самолет с маленькими крыльями )))

сясик
GVS:

От судна на воздушной подушке практически ни чего не осталось ))) скорее самолет с маленькими крыльями )))

Каждый видит то, что хочет видеть!

сясик

Вот так выглядит модель после реконструкции.
Ещё не испытывал, если на экранный режим не выйдет, отрежу крылья.

Без поддува.


С поддувом.

native18
сясик:

Ещё не испытывал, если на экранный режим не выйдет, отрежу крылья.

Зачем? Можно еще поэкспериментировать с положением центра тяжести, изменять угол атаки крыла и угол наклона оси винта…
При нормальной тяге и подъемной силе поднимется все что угодно. Не сдавайтесь.

сясик
native18:

Зачем? Можно еще поэкспериментировать

Виктор! Ты, как змей искусситель! У меня и так в работе 6 аппаратов… Виктор, у тебя скайп есть?Или электронная почта? Моя SDAKOFF2013@yandex.ru или скайп sladiga

native18

В скайп я редко вхожу. На почту маякнул.

GVS
native18:

Зачем? Можно еще поэкспериментировать с положением центра тяжести, изменять угол атаки крыла и угол наклона оси винта…
При нормальной тяге и подъемной силе поднимется все что угодно. Не сдавайтесь.

Плюс 10500 ))) То же очень проектом заинтригован, болею за леталку!!!

сясик

Последние мгновения на стапеле доживает новая модель экраноплана. Фотография от осведомлённого источника.