строим первое судно на воздушной подушке
сборки от дешевых китайских самолетиков)
именно из китайского самолётика 3 двига, приёмник, регулятор передачик=)
именно из китайского самолётика 3 двига, приёмник, регулятор передачик=)
А… Тогда понятно. Меня, вот, старший мой сын тоже теребит, чтобы я ему собрал какую-нибудь шнягу на подушке (да и самому, если честно тоже зудит что-то подобное соорудить). Разгребусь с планером, начну тоже строить АВП. Не знаю, правда, хорошо это или нет, но у меня как раз есть внутренности от игрушечного “паркетного” извращенного ховеркрафта, а именно Tyco Airblade. Большего извращения на тему АВП трудно себе вообразить.
Вот и думаю, потянет ли его начинка моторчик от фена с его, фенной, крыльчаткой на нагнетатель?
Вот и думаю, потянет ли его начинка моторчик от фена с его, фенной, крыльчаткой на нагнетатель?
Посмотрите примерный вес извращенца и его габариты, скорее всего вы вряд ли сможете сделать больше, чем параметры китайца при тех же СУ.
Посмотрите примерный вес извращенца и его габариты, скорее всего вы вряд ли сможете сделать больше, чем параметры китайца при тех же СУ.
Так в этом-то и дело. Тот агрегат весил под 600г, судя по видео, мог только держаться над водой (да и то, скорее всего, на воде, благодаря пенопластовым поплавкам в колесах), потому что в качестве нагнетателя стоял обычный маломощный моторчик размером с 300-й с центробежным ротором. Я, если буду строить, планирую использовать дохлый малогабаритный фен (вернее, его начинку), благо коллекторных моторов подходящего размера у меня в достатке.
Не знаю только, выдержат ли ключи.
Есть, правда, идея - поставить в тунель нормальный модельный мотор с приемником, регулятором и рулить РН сервой вместо двух мотров вразнотяг, но тогда становится вопрос, как задействовать 2 регулятора на 1 батарею (если буду ставить на каждый мотор по батарее, то явно будет перевес, да и просто не хочу), а еще как тогда управлять тягой и подъемом с одного пульта, не переделывая его (у меня пока 1 передатчик на все модели работает).
Сколько каналов на вашем передатчике? При двух каналах можно сделать СВП на одном двигателе, обеспечивающем подъем и маршевую тягу одновременно. В начале ветки такая конструкция вроде была. Но в этом случае при остановке двигателя модель будет полностью останавливаться и нагнетания естественно не будет.
Для раздельного управления нагнетателя и маршевого потребуется 3 канала. Идеально, если на пульте есть отдельный канал, выведенный на крутилку, можно его использовать на нагнетание.
Или же поставить на 2 канал реверсивный регулятор, на 3 - обычный. В этом случае управлять нагнетанием 3-каналом, а 2 канал будет управлять реверсивным маршевым, тогда еще и задний ход появится.
Сколько каналов на вашем передатчике? …Съедено вирусами…
На передатчике от игрушки - 2,5 (2 реверсивных канала на маршевые моторы и кнопка выключения нагнетателя), а на нормальном - 4, но с одним газом. Поэтому если собирать игрушку для сына без замахов на модельность, то лучше, КМК, ставить игрушечные потроха.
Тем более, что у меня модельные регуляторы не реверсивные, да и не решен вопрос с питанием 2 регулей от 1 батареи.
Что-то не пойму, в чем проблема питания двух регуляторов от одного аккумулятора. У меня на одной модели от одного аккумулятора питалось 4 регулятора и еще куча аппаратуры. Трудно спаять провода питания от регуляторов вместе? или сделать переходник, или разветвитель на аккумулятор?
После у одного из 2-х регуляторов вытаскиваете (+) штекер из сигнального разъема. Все уже описано десятки раз.
Что-то не пойму, в чем проблема питания двух регуляторов от одного аккумулятора. …Съедено вирусами…
Конечно, проблема, когда с этим еще ни разу не сталкивался и не занимался пока прицельным поиском. Но за информацию спасибо.
Вопрос такого характера: почему судно при езде по земле подминает под себя юбку и немного клюет носом?
Вопрос такого характера: почему судно при езде по земле подминает под себя юбку и немного клюет носом?
Построил я новое судно. Фотки будут пожже.
Объявляю благодарности: Андрей Ерзиков (erz), Виктор Абрамов (native18) и Валерий Першин (Valperal), которого повторно поздравляю.
Вопрос такого характера: почему судно при езде по земле подминает под себя юбку и немного клюет носом?
Вопрос такого характера: почему судно при езде по земле подминает под себя юбку и немного клюет носом?
Где то я это уже читал…
И так, доброе время суток много уважаемые гуру. У меня тоже возникла мысь о воздушной подушке. Говорю сразу темя у прочитал от корки до корки, но кое какие вопросики все ровно есть. Пока бродил по форумам и всяким ютубам, понял что лучше этого форума нет, и решил сидеть тут и набираться опыта.
Опишу что у меня есть и чего нету: Имееться, два моторчика Protech mega x400, моторчик, даже иплеллер от фена (но у него большой “-”: ему питание 35 вольт при 1.7 А нада, токо тогда он хорошо дует), аккумулятр 7.2 (6 банок) 2400 mhа и кончено зарядник, аппаратура тоже есть, пульт фиг знанет какой но купленый на халяву, он был от самолёта который утанул, приемник есть, жллектрический регулятор хода тоже есть, даже где то валяеться механический регулятор хода с тремя положениями, токо я им ниразу не пользовался. Еще есть машинка Багги на РУ, (в принципе от туда и половина запчастей) тама тоже есть довольно хороший моторчик, сильный зараза… ну и сервы конечно есть.
А теперь вопросы: какие пропелеры нада на эти моторчкики??? (которые х400), в инете не нашол, там токо краткое описание и цена вроде 230 рублей. (от него у меня еще караблик хорошо плавал), мах напряг у него 7.2в, как раз для моего аккума. мах обороты 18200, вот и думаю что диаметр и шаг у пропелера должен быть не особо большой - мотор оборотистый.
А теперь по подушке, где лучше ставить вентилятор для бадушки? спереди или с зади, посто я думаю что с сади же будет стоять маршевый, а рядом на падушку, и может там будет зона сильно пониженого давления… Хотя может это и не критично. Вот и думаю куда нужно ставить, еще смущает то что подушка будет клевать носом, может ли как то в этом помочь расположение пропеллера?
И как у кого сдлеана юбка? я так понял что юбка должна держать только вес самой подушки и не больше этого, ну и воздух под ней конечно, что бы она могла глотать неровности а не быть батутом. Так вот у кого как воздух подаеться в юбку?
native18, как у вас сделанна подача воздуха в юбку? по картинкам я чет не врубился, да и вы говорите что в нее много фигни всякой набиваеться и мучительно ее потом вытряхивать. Мне бы избежать эту проблему…
forum.alexwest.ru/index.php?act=attach&type=post&i…
думаю мож так сдлеать, я и картинки где то видел. Но думаю а не будет ли насыпаться грязь в балон юбки через дырочки которые сделаны для выхода воздуха. Может поставить нагнетатель СУ в перёд и его часть имплеллера закрыть балоном так что бы в него попадал воздух? подскажите что делать… а то я убьюся…
И из чего делать основную платформу под падушку? Пенопалст а сверху потолочку? или есть дургие варианты?. Пенопалст мне подогнали но он оказался слишком крупно зерзнистый, пущу его на прототипы, а то он хрупкий очень.
Кста, вчера вечером сделал опытный образеть, тупо юбка пенопаст и нагнетатель, конструкция загона воздуха в юбку не удалась(( да и юбка получилась кака, вся склеилась сморщилась, кароче не юбка. Так что буду сторого делать по чертижам а не включать фантазию.
Ну пока вроде всё…
Ну нихрена себе я настрочил О_о
Пока никто не отвечает пойдука я делать второй вариант юбки из покета…
Да уж, судя по всему вы читали только отрицательные моменты, а то что почти у всех это плавает, ездит, носится Вы не заметили. Или Вы решили сходу самостоятельно сделать идеальную модель?
Ссылки на чертежи есть в теме, там же есть фотографии готовых моделей и узлов в отдельности. По вашему посту получился список вопросов по всей теме.
Давайте сначала разберемся с аппаратурой, с юбками потом. По вашим движкам я ничего не нашел.
Если мах обороты 18200 при питании 7,4в, то получается около 2500 об/в. Это довольно приличные обороты. Это уже ближе к импеллерам. Для подбора винтов этого параметра мало. Может кто из форумчан знаком с ними.
Я не говорю что они плохие, видяшки я смотрел чертижи я тже знаю, я в плане чертижов ничего и не просил, самое главное мне сейчас определиться с винтами и с юбкой. По моим моторчикам могу дать инфу, я ее нашол по серйнику на моторчике, или ка он завестся… www.forsage-rc.com/product/4514/?
Сейчас сделал второй вариант юбки с верёвкой снизу, на что то похоже получилось, уже хорошо. но тут у меня взлетел моторчик, и улетел сантиметров на 15 вверх от подушки… плоховато закрпели, но ничего это всего лишь пробные прототипы. Сейчас обираюсь передлывать юбку. когда он улетел нанем было 35в, но и с 15в подушка держит вес аккума, да еще я ее ладонь с зади прижимаю-юбка не иделаьно ровная.
native18, опишите пободробнее как вы приделывали юбку к корпусу, точнее пост rcopen.com/forum/f38/topic165576/64, который писал ванька.
По движкам все то же самое. Винты скорее всего не больше 5 дюймов. При том на маршевый скорее всего потребуется либо редуктор, либо менее оборотистый двигатель. Не то скорость потока будет высокая, а статическая тяга мала. Попробовать конечно можно и без редукторов, но что получится - непонятно.
По поводу юбки, она у меня приклеяна к корпусу. Плащевая ткань прекрасно клеится к пенопласту.
Кстати пенопласт используется из строительных магазинов, предназначенный для утеплителей. Ну и потолочная плитка от туда-же.
а куда ставить нагнетающий пропелер? на нос или корму? и соотвественно как заставить воздух надуть юбку, как вариант болие оптимален, думаю самое простое это поставить пропелер на нос и там сделать кармашик… Расскажите как его правилнее сдлеать, или тупо не приклеивать в том месте юбку, пусть болтается?
И еще… какой тогда редуктор ставить? 1:10 не меньше?
Дима, вы уж как нибудь определитесь, вы хотите повторить модель или сделать свою? Если повторить, то ни одной модели с передним маршевым нет и вы будете первым. Тогда вопросы будут к Вам, как вы это делать будете.
Про редуктор, возможно проще купить низкоскоростной движок, хотя в сети есть и самодельные редукторы. Редуктор хватит 1:2.
По юбке пост 321, 143
Можете почитать здесь
А может Вам сделать пока как в посте 130, там движок скоростной и один.
Или вот так пока для набора опыта.
А вобобще читать
листать
смотреть
Иначе вопросы будут бесконечными.
Про движок я тоже так подумал… поеду куплю движок низкооборотисты и винт к нему. Поговорил тут по скайп с авиоконструктором и он сказал что при оборотах свыше примерно 1500 (если пропелер не в корпусе) начинаеться резкое падение кпд. Другое делао если он в стакане, там и при 150.000 оборотах нормально все будет. (по его словам). а насчет маршевого я может перепутал, маршевый одночначно в хвост. а вот на юбку куда. больше склоняюсь к переду, и карман туды… пока мысли такие. Может и передумаю. А про ссылки спасибо конечно, но почти везде я уже был 😁
Если вы собираетесь ставить два двигателя, то о каких карманах идет речь? Карман для забора воздуха ставят при наличии только одной СУ. Маршевый обычно ставят сзади, нагнетающий куда больше нравится. Когда будете брать движок - не забудьте, что у вас движки коллекторные.
карман для забора воздуха в балон юбки, как и одномоторной.
Наверное будет похожа на “спасателя гидросамолётов”.
Привет всем!!!
Принимайте ещё одного новичка в “СВП”. Всё везде прочитал, просмотрел, но есть вопросы.
Есть аппа спектрум-7; два бесколекторника на 3500 об/в; два регуля на 40амп. (осталось от 450 вертолёта). Вопрос: могу ли использовать движки в качестве надува и маршевого, сделав предворительно настройки кривых в аппе, использовав 30% мощности движков с винтами “6” и “7” соответственно?
Будет ли номинальная отдача и минимальные нагрузки, или что то может сгореть? Какие будут советы?
“СВП” делаю как у native18.
Будет ли номинальная отдача и минимальные нагрузки, или что то может сгореть?
Не совсем улавливаю связь между оборотами и мощностью.
Выше я уже отвечал по оборотистым движкам. На нагнетающую СУ это можно использовать. Для маршевого тоже пойдет, но боюсь возникнут проблемы с управлением. Получится скоростной поток с малой статической тягой. Т.е. модель будет долго разгонятся и шустро ездить. Хотя может Вам этого и надо, пробуйте.
Сгорят вряд ли, на вертолете же работали, если не перегрузите мотор, то все будет в порядке.
Спасибо за ответ, вообщем надо эксперементировать!!!