строим первое судно на воздушной подушке

ssqd

Я не говорю что они плохие, видяшки я смотрел чертижи я тже знаю, я в плане чертижов ничего и не просил, самое главное мне сейчас определиться с винтами и с юбкой. По моим моторчикам могу дать инфу, я ее нашол по серйнику на моторчике, или ка он завестся… www.forsage-rc.com/product/4514/?
Сейчас сделал второй вариант юбки с верёвкой снизу, на что то похоже получилось, уже хорошо. но тут у меня взлетел моторчик, и улетел сантиметров на 15 вверх от подушки… плоховато закрпели, но ничего это всего лишь пробные прототипы. Сейчас обираюсь передлывать юбку. когда он улетел нанем было 35в, но и с 15в подушка держит вес аккума, да еще я ее ладонь с зади прижимаю-юбка не иделаьно ровная.
native18, опишите пободробнее как вы приделывали юбку к корпусу, точнее пост rcopen.com/forum/f38/topic165576/64, который писал ванька.

native18

По движкам все то же самое. Винты скорее всего не больше 5 дюймов. При том на маршевый скорее всего потребуется либо редуктор, либо менее оборотистый двигатель. Не то скорость потока будет высокая, а статическая тяга мала. Попробовать конечно можно и без редукторов, но что получится - непонятно.

По поводу юбки, она у меня приклеяна к корпусу. Плащевая ткань прекрасно клеится к пенопласту.
Кстати пенопласт используется из строительных магазинов, предназначенный для утеплителей. Ну и потолочная плитка от туда-же.

ssqd

а куда ставить нагнетающий пропелер? на нос или корму? и соотвественно как заставить воздух надуть юбку, как вариант болие оптимален, думаю самое простое это поставить пропелер на нос и там сделать кармашик… Расскажите как его правилнее сдлеать, или тупо не приклеивать в том месте юбку, пусть болтается?
И еще… какой тогда редуктор ставить? 1:10 не меньше?

native18

Дима, вы уж как нибудь определитесь, вы хотите повторить модель или сделать свою? Если повторить, то ни одной модели с передним маршевым нет и вы будете первым. Тогда вопросы будут к Вам, как вы это делать будете.
Про редуктор, возможно проще купить низкоскоростной движок, хотя в сети есть и самодельные редукторы. Редуктор хватит 1:2.
По юбке пост 321, 143
Можете почитать здесь
А может Вам сделать пока как в посте 130, там движок скоростной и один.
Или вот так пока для набора опыта.
А вобобще читать
листать
смотреть
Иначе вопросы будут бесконечными.

ssqd

Про движок я тоже так подумал… поеду куплю движок низкооборотисты и винт к нему. Поговорил тут по скайп с авиоконструктором и он сказал что при оборотах свыше примерно 1500 (если пропелер не в корпусе) начинаеться резкое падение кпд. Другое делао если он в стакане, там и при 150.000 оборотах нормально все будет. (по его словам). а насчет маршевого я может перепутал, маршевый одночначно в хвост. а вот на юбку куда. больше склоняюсь к переду, и карман туды… пока мысли такие. Может и передумаю. А про ссылки спасибо конечно, но почти везде я уже был 😁

native18

Если вы собираетесь ставить два двигателя, то о каких карманах идет речь? Карман для забора воздуха ставят при наличии только одной СУ. Маршевый обычно ставят сзади, нагнетающий куда больше нравится. Когда будете брать движок - не забудьте, что у вас движки коллекторные.

ssqd

карман для забора воздуха в балон юбки, как и одномоторной.
Наверное будет похожа на “спасателя гидросамолётов”.

samodelkinn

Привет всем!!!
Принимайте ещё одного новичка в “СВП”. Всё везде прочитал, просмотрел, но есть вопросы.
Есть аппа спектрум-7; два бесколекторника на 3500 об/в; два регуля на 40амп. (осталось от 450 вертолёта). Вопрос: могу ли использовать движки в качестве надува и маршевого, сделав предворительно настройки кривых в аппе, использовав 30% мощности движков с винтами “6” и “7” соответственно?
Будет ли номинальная отдача и минимальные нагрузки, или что то может сгореть? Какие будут советы?
“СВП” делаю как у native18.

native18
samodelkinn:

Будет ли номинальная отдача и минимальные нагрузки, или что то может сгореть?

Не совсем улавливаю связь между оборотами и мощностью.
Выше я уже отвечал по оборотистым движкам. На нагнетающую СУ это можно использовать. Для маршевого тоже пойдет, но боюсь возникнут проблемы с управлением. Получится скоростной поток с малой статической тягой. Т.е. модель будет долго разгонятся и шустро ездить. Хотя может Вам этого и надо, пробуйте.
Сгорят вряд ли, на вертолете же работали, если не перегрузите мотор, то все будет в порядке.

samodelkinn

Спасибо за ответ, вообщем надо эксперементировать!!!

Yanchak

Обожаю строить “из того что нашел в загашнике” 😃
В этот раз нашел совершенно бесполезный импелеллр диаметром 40мм и хвостовой винт от неизвестного вертолета, с моторчиком. Импеллер давал тягу 120 г на трех банках, 80 на двух. Бк контроллер был вместе с импеллером, а коллекторный вытащил из останков поляриса - он там огнями управлял. Винт давал тягу 50г и тоже валялся без дела.

Вначале проверил может ли импеллер работать нагнетателем.

Оказалось может и очень даже неплохо. Мелкий импеллер служит замечательным компрессором для СВП. Подниматся оно начинает в пол газа. Кстати стоит этот EDF40 какието копейки, в комплекте с коллекторным мотором. У меня правда БК, но в даном случак он там лишний - был бы коллекторный вообще поставил бы оба мотора на один контроллер.

Потом примонстрячил маршевый винт. И просто замикшировал два мотора на канал газа.

И оказалось очень эффективно. Даешь газ - подушка поднимается - скидываешь сдувается и резко тормозит.

Серву на рудер пока не поставил чето в 4 часа ночи уже спать хочется. 😃 На днях може окультурю 😃

native18
Yanchak:

На днях може окультурю 😃

“Я его слепила из того что было.” 😃 Но катается.
Кот у вас смелый, мой услышав звук двигателей моментально убегает.

Yanchak

Испытал сегодня. Как по мне вполне пристойно, но площадь киля слишком большая - на видео видно как он с повернутым рулем прямо летит. Решать буду кардинально - выкину вместе с пропеллером. Сделаю хорошо зарекомендовавший себя поворотный импеллер. Еще и скорости прибавится.

ssqd

возник такой вопрос, для нагнетающего двигателя что главное? обороты (скорость потока) или тяга ? думаю может под мой двиг с оборотами 18 000 поставить имплеллер? правда у него вал 2.3мм а у всех которые я видел вал димаметром 2 или 3 и большем милиметра.
С маршевым мне вроде все понятно… тяга и желательно обороты побольше.

native18

Для нагнетательного собственно говоря все равно, ему давление создавать.

ssqd

значит главное обьем воздуха которй он туда засунет за секунду?
А если я на эти (www.forsage-rc.com/product/4514/) моторы прилеплю пропелеры вот например эти
( banned link ) или (banned link ) не реклама конечно, еще как вариант импеллер типа banned link

пока остановился на эти вариантах… Каково Ваше мнение? мои мысли полный бред?

native18
ssqd:

значит главное обьем воздуха которй он туда засунет за секунду?

Именно так. По остальному надо считать, на вскидку либо малый винт из указанных, либо импеллер. А вообще начинайте делать, если не подошло одно поставите другое.

ssqd

да вот этот способ подбора не особо устраивает… заказывать буду через интернет, если в магазинах не найду. Тут еще варинт появился, может мне отольют авиомоделисты пропелер а может и не получиться… Как вы смотрите на это?
А и еще… Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже? а так пока делаю юбку из бумаги, седня доделаю бумажный вариант и прилеплю на потолочку

native18

Вот всегда одно и тоже у начинающих. Если вы хотите сделать 100% рабочую и проверенную модель, то делайте по размерам и с мотоустановками уже обкатанной модели. А получается так: у меня есть вот такой непонятный наборчик, как из него сделать, чтобы было все круто.

Для этого надо взять ваши движки и пр. после прикинуть размеры модели. Попробовать собрать хотя бы макет модели, все это скидать в кучу и запустить. Дальше смотреть что получится и соответственно корректировать либо размеры модели, либо мотоустановок. А уже после этого сообщить вам готовый результат.

Пока Вы задавали вопросы чуть выше Yanchak уже не только собрал рабочую СВП, но и уже дорабатывает ее. Пусть страшненькая и сырая, но она уже летает и доставляет автору удовольствие. Можно ведь корректировать не только СУ под модель, но и модель под мотоустановки. А там пенопласт, за вечер можно все обкатать и проверить.

AradonA

вопрос может я сильно тормоз но извняюсь и хочу спросить пролистал всю тему и так и не понял юбка только по периметру или полностю являеся дном ??? Просьба не пинать и не материть за тупость! и можно пожалуйста фотку модели снизу плиз ну очень надо.

ssqd

Юбка должна быть только по периметру, задача юбки удерживать воздух под самой конструкцией, от сюда и название воздушная подушка. Посмотрите первые страницы темы.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/5
rcopen.com/forum/f38/topic165576/63
rcopen.com/forum/f38/topic165576/86
rcopen.com/forum/f38/topic165576/143

Ответе пожалуйста на вопросик: Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже?

AradonA
ssqd:

Юбка должна быть только по периметру, задача юбки удерживать воздух под самой конструкцией, от сюда и название воздушная подушка. Посмотрите первые страницы темы.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/5
rcopen.com/forum/f38/topic165576/63
rcopen.com/forum/f38/topic165576/86
rcopen.com/forum/f38/topic165576/143

Ответе пожалуйста на вопросик: Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже?

Я думал что юбка это болоны с воздухом.

Тяга грубо говоря это вес который поднимает силовая установка а обьём воздуха это какой обьём воздуха проходит через СИ - значит это примерно одинакого!!!

sashaNar

Нет, ту же самую тягу можно получить и разогнав небольшой обьем до высоких скоростей и небыстро продув большой обьем. Нам скорость не важна, нужен именно обьем. Причем чем больше ваша установка сможет прогонять тем легче будет ехать по неровной поверхности. Для этих целей народ использовал крыльчатки от фена с подобранным мотором, они ведь сделаны для того чтоб гнать большой обьем.

ssqd

forum.alexwest.ru/index.php?act=attach&type=post&i…
вот например. Юбка может быть разной, балоны или в виде ( тут воздух ) “(”- стенка юбки. Подушка должна кататься на воздухе который под ней а не на балонах с вздухом, если вы хотите на балонах с воздухом то сделайте аэроглисер, там и балонов не надо.
Так то да юбка может представлять собой балоны с воздухом, но большого давления в них быть не должно, иначе она не будет “глотать” неровности, например бугры.

Тяга грубо говоря это вес который поднимает силовая установка а обьём воздуха это какой обьём воздуха проходит через СИ - значит это примерно одинакого!!!

😃 у меня мозг опух. я себе хорошо представляю что значит одно и что значит другое. я тоже так думаю, что это одно и тоже, но хотелось бы услышать ответ от знающео человека а не от новичка, ты уж извини.

Ага, пока я писал тут уже ответили. Ну грубо говоря импелер с моторчиком от фена у меня есть, на нем пока и провожу тесты, но ему питание нужно 35в при 1.7а. а мудрить преобразоватили напруги - лишний вес. А так у меня эта крыльчатка радиусом 3.5см диаметро соотвествено 7. чисто свой вес и еще 10 см провода в вертикальном положении поднимает - взлетает, но не выскоко, чуть перекосило и ушла в бок а потом и на пол. если запускать в горизонтальном положении то она оч шустрая, бывало провода с месте пайки отваливались - может припаял криво.

кстати крыльчтка от большого комп вентилятора тоже подойдет =)

native18

Отвечаю сразу всем, так что не обижайтесь.
Ребята, вы правильно рассуждаете, на нагнетание конечно же самое важное это объем воздуха прогоняемый под юбку за единицу времени. Я к сожалению не теоретик, а практик, хотя последнее время теории не хватает и приходится изучать.
По поводу юбки: юбка может быть и виде баллонов, по другому это называется СКЕГ. Благодаря скегам СВП обладает как бы заранее надутыми баллонами для подушки и судну придается непотопляемость. Но в этом случае исчезает эффектное поднятие модели при включении нагнетающей силовой установки (СУ). В принципе можно делать борта юбки даже из жесткого материала, к примеру из потолочки.
Но при натыкании юбки на препятствие модель в него упрется, а мягкая юбка прогнется и пропустит препятствие под собой, выпустив часть воздуха из баллона. А после прохождения препятствия СУ надует баллон снова.

Жесткость надувной юбки (не скега) регулируется размерами воздушного окна, направляющего воздух в баллон юбки. Чем шире окно, тем выше жесткость юбки, выше скорость и хуже проходятся препятствия и наоборот.

И еще СВП не висит в воздухе на винте, как вертолет, она висит на воздухе, который находится под юбкой и который из-за избыточности давления выходит снизу юбки наружу.

Именно поэтому для нагнетающей СУ можно применить как низкоскоростные большие винты, так и высокоскоростные маленькие или импеллеры. К маршевым СУ подход самолетный.

P.S. @radon@ поменяйте картинку аватара, по правилам форума можно весить только собственное фото или вообще ничего. Иначе рискуете навлечь на себя недовольство модератора.