строим первое судно на воздушной подушке
Спасибо за ответ, вообщем надо эксперементировать!!!
Обожаю строить “из того что нашел в загашнике” 😃
В этот раз нашел совершенно бесполезный импелеллр диаметром 40мм и хвостовой винт от неизвестного вертолета, с моторчиком. Импеллер давал тягу 120 г на трех банках, 80 на двух. Бк контроллер был вместе с импеллером, а коллекторный вытащил из останков поляриса - он там огнями управлял. Винт давал тягу 50г и тоже валялся без дела.
Вначале проверил может ли импеллер работать нагнетателем.
Оказалось может и очень даже неплохо. Мелкий импеллер служит замечательным компрессором для СВП. Подниматся оно начинает в пол газа. Кстати стоит этот EDF40 какието копейки, в комплекте с коллекторным мотором. У меня правда БК, но в даном случак он там лишний - был бы коллекторный вообще поставил бы оба мотора на один контроллер.
Потом примонстрячил маршевый винт. И просто замикшировал два мотора на канал газа.
И оказалось очень эффективно. Даешь газ - подушка поднимается - скидываешь сдувается и резко тормозит.
Серву на рудер пока не поставил чето в 4 часа ночи уже спать хочется. 😃 На днях може окультурю 😃
На днях може окультурю 😃
“Я его слепила из того что было.” 😃 Но катается.
Кот у вас смелый, мой услышав звук двигателей моментально убегает.
Испытал сегодня. Как по мне вполне пристойно, но площадь киля слишком большая - на видео видно как он с повернутым рулем прямо летит. Решать буду кардинально - выкину вместе с пропеллером. Сделаю хорошо зарекомендовавший себя поворотный импеллер. Еще и скорости прибавится.
возник такой вопрос, для нагнетающего двигателя что главное? обороты (скорость потока) или тяга ? думаю может под мой двиг с оборотами 18 000 поставить имплеллер? правда у него вал 2.3мм а у всех которые я видел вал димаметром 2 или 3 и большем милиметра.
С маршевым мне вроде все понятно… тяга и желательно обороты побольше.
Для нагнетательного собственно говоря все равно, ему давление создавать.
значит главное обьем воздуха которй он туда засунет за секунду?
А если я на эти (www.forsage-rc.com/product/4514/) моторы прилеплю пропелеры вот например эти
( banned link ) или (banned link ) не реклама конечно, еще как вариант импеллер типа banned link
пока остановился на эти вариантах… Каково Ваше мнение? мои мысли полный бред?
значит главное обьем воздуха которй он туда засунет за секунду?
Именно так. По остальному надо считать, на вскидку либо малый винт из указанных, либо импеллер. А вообще начинайте делать, если не подошло одно поставите другое.
да вот этот способ подбора не особо устраивает… заказывать буду через интернет, если в магазинах не найду. Тут еще варинт появился, может мне отольют авиомоделисты пропелер а может и не получиться… Как вы смотрите на это?
А и еще… Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже? а так пока делаю юбку из бумаги, седня доделаю бумажный вариант и прилеплю на потолочку
Вот всегда одно и тоже у начинающих. Если вы хотите сделать 100% рабочую и проверенную модель, то делайте по размерам и с мотоустановками уже обкатанной модели. А получается так: у меня есть вот такой непонятный наборчик, как из него сделать, чтобы было все круто.
Для этого надо взять ваши движки и пр. после прикинуть размеры модели. Попробовать собрать хотя бы макет модели, все это скидать в кучу и запустить. Дальше смотреть что получится и соответственно корректировать либо размеры модели, либо мотоустановок. А уже после этого сообщить вам готовый результат.
Пока Вы задавали вопросы чуть выше Yanchak уже не только собрал рабочую СВП, но и уже дорабатывает ее. Пусть страшненькая и сырая, но она уже летает и доставляет автору удовольствие. Можно ведь корректировать не только СУ под модель, но и модель под мотоустановки. А там пенопласт, за вечер можно все обкатать и проверить.
вопрос может я сильно тормоз но извняюсь и хочу спросить пролистал всю тему и так и не понял юбка только по периметру или полностю являеся дном ??? Просьба не пинать и не материть за тупость! и можно пожалуйста фотку модели снизу плиз ну очень надо.
Юбка должна быть только по периметру, задача юбки удерживать воздух под самой конструкцией, от сюда и название воздушная подушка. Посмотрите первые страницы темы.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/5
rcopen.com/forum/f38/topic165576/63
rcopen.com/forum/f38/topic165576/86
rcopen.com/forum/f38/topic165576/143
Ответе пожалуйста на вопросик: Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже?
Юбка должна быть только по периметру, задача юбки удерживать воздух под самой конструкцией, от сюда и название воздушная подушка. Посмотрите первые страницы темы.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/5
rcopen.com/forum/f38/topic165576/63
rcopen.com/forum/f38/topic165576/86
rcopen.com/forum/f38/topic165576/143Ответе пожалуйста на вопросик: Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже?
Я думал что юбка это болоны с воздухом.
Тяга грубо говоря это вес который поднимает силовая установка а обьём воздуха это какой обьём воздуха проходит через СИ - значит это примерно одинакого!!!
Нет, ту же самую тягу можно получить и разогнав небольшой обьем до высоких скоростей и небыстро продув большой обьем. Нам скорость не важна, нужен именно обьем. Причем чем больше ваша установка сможет прогонять тем легче будет ехать по неровной поверхности. Для этих целей народ использовал крыльчатки от фена с подобранным мотором, они ведь сделаны для того чтоб гнать большой обьем.
forum.alexwest.ru/index.php?act=attach&type=post&i…
вот например. Юбка может быть разной, балоны или в виде ( тут воздух ) “(”- стенка юбки. Подушка должна кататься на воздухе который под ней а не на балонах с вздухом, если вы хотите на балонах с воздухом то сделайте аэроглисер, там и балонов не надо.
Так то да юбка может представлять собой балоны с воздухом, но большого давления в них быть не должно, иначе она не будет “глотать” неровности, например бугры.
Тяга грубо говоря это вес который поднимает силовая установка а обьём воздуха это какой обьём воздуха проходит через СИ - значит это примерно одинакого!!!
😃 у меня мозг опух. я себе хорошо представляю что значит одно и что значит другое. я тоже так думаю, что это одно и тоже, но хотелось бы услышать ответ от знающео человека а не от новичка, ты уж извини.
Ага, пока я писал тут уже ответили. Ну грубо говоря импелер с моторчиком от фена у меня есть, на нем пока и провожу тесты, но ему питание нужно 35в при 1.7а. а мудрить преобразоватили напруги - лишний вес. А так у меня эта крыльчатка радиусом 3.5см диаметро соотвествено 7. чисто свой вес и еще 10 см провода в вертикальном положении поднимает - взлетает, но не выскоко, чуть перекосило и ушла в бок а потом и на пол. если запускать в горизонтальном положении то она оч шустрая, бывало провода с месте пайки отваливались - может припаял криво.
кстати крыльчтка от большого комп вентилятора тоже подойдет =)
Отвечаю сразу всем, так что не обижайтесь.
Ребята, вы правильно рассуждаете, на нагнетание конечно же самое важное это объем воздуха прогоняемый под юбку за единицу времени. Я к сожалению не теоретик, а практик, хотя последнее время теории не хватает и приходится изучать.
По поводу юбки: юбка может быть и виде баллонов, по другому это называется СКЕГ. Благодаря скегам СВП обладает как бы заранее надутыми баллонами для подушки и судну придается непотопляемость. Но в этом случае исчезает эффектное поднятие модели при включении нагнетающей силовой установки (СУ). В принципе можно делать борта юбки даже из жесткого материала, к примеру из потолочки.
Но при натыкании юбки на препятствие модель в него упрется, а мягкая юбка прогнется и пропустит препятствие под собой, выпустив часть воздуха из баллона. А после прохождения препятствия СУ надует баллон снова.
Жесткость надувной юбки (не скега) регулируется размерами воздушного окна, направляющего воздух в баллон юбки. Чем шире окно, тем выше жесткость юбки, выше скорость и хуже проходятся препятствия и наоборот.
И еще СВП не висит в воздухе на винте, как вертолет, она висит на воздухе, который находится под юбкой и который из-за избыточности давления выходит снизу юбки наружу.
Именно поэтому для нагнетающей СУ можно применить как низкоскоростные большие винты, так и высокоскоростные маленькие или импеллеры. К маршевым СУ подход самолетный.
P.S. @radon@ поменяйте картинку аватара, по правилам форума можно весить только собственное фото или вообще ничего. Иначе рискуете навлечь на себя недовольство модератора.
Ну в идеале, юбка не должна быть балоном, юбка должна быть в виде “(”, это я уже повторял, и в идеале она не должна касаться РОВНОЙ поверхности ничем, даже юбкой, из под юбки должен выходить воздух. Так же свп с такой конструкцией будет непотопляемо если стоит хороший нагнетатель. для подстраховки можно прилепить пенопласт или еще что нить что бы свп не тонула при не рабочем нагнетателе.
Если что то не так поправте меня…
Большое спасибо native18 за консультацию новичков =)
И еще один вопросик, native18, у вас какого диаметра стоят винты на марше и на нагнетателе?
У меня маршевый - 8 дюймов, нагнетающий - 7 дюймов. Движки ставил и 1200 об/в и 1050 об/в - разницы особой нет. Полетный вес модели около 900г, так что всего хватает с запасом.
Сразу говорю, не ожидайте, что модель будет носится по вспаханой пашне. 😃 Все же это модель и ей нужна сравнительно ровная поверхность. Но зато на ровной поверхности модель СВП действительно вездеходна, будь это лед, снежная целина, асфальт или вода - проверено.
Я говорил не о моторчике от фена а о крыльчатке от него с подобранным по параметрам БК мотором.
Сам с детства мечтал о подобном агрегате. Посему когда куплю норм аппу буду строить. Скорее всего из потолочки по чертежам с model-hovercraft, переделывая их под нее, они под дерево.
Из чего выходят самые натурально смотрящиеся юбки? Ну, матовый черный материал, желательно доступный.
люди а можно поставить крыльчатку от большого компетерного куллера подключить её на 3 вольтовый моторчик (от плеера) и на 6 банок никель-кадмия и жжжжуууу
У компьютерных кулеров вроде как скорость маловата, не смогут они гнать, там ведь все равно некоторое давление создать надо. Ну а если раскрутить то он может А разлетется Б иметь низкий кпд, визжать и не давать толку В работать (вероятность варианта В стремится к нулю)) ИМХО.