строим первое судно на воздушной подушке

ssqd

Я не говорю что они плохие, видяшки я смотрел чертижи я тже знаю, я в плане чертижов ничего и не просил, самое главное мне сейчас определиться с винтами и с юбкой. По моим моторчикам могу дать инфу, я ее нашол по серйнику на моторчике, или ка он завестся… www.forsage-rc.com/product/4514/?
Сейчас сделал второй вариант юбки с верёвкой снизу, на что то похоже получилось, уже хорошо. но тут у меня взлетел моторчик, и улетел сантиметров на 15 вверх от подушки… плоховато закрпели, но ничего это всего лишь пробные прототипы. Сейчас обираюсь передлывать юбку. когда он улетел нанем было 35в, но и с 15в подушка держит вес аккума, да еще я ее ладонь с зади прижимаю-юбка не иделаьно ровная.
native18, опишите пободробнее как вы приделывали юбку к корпусу, точнее пост rcopen.com/forum/f38/topic165576/64, который писал ванька.

native18

По движкам все то же самое. Винты скорее всего не больше 5 дюймов. При том на маршевый скорее всего потребуется либо редуктор, либо менее оборотистый двигатель. Не то скорость потока будет высокая, а статическая тяга мала. Попробовать конечно можно и без редукторов, но что получится - непонятно.

По поводу юбки, она у меня приклеяна к корпусу. Плащевая ткань прекрасно клеится к пенопласту.
Кстати пенопласт используется из строительных магазинов, предназначенный для утеплителей. Ну и потолочная плитка от туда-же.

ssqd

а куда ставить нагнетающий пропелер? на нос или корму? и соотвественно как заставить воздух надуть юбку, как вариант болие оптимален, думаю самое простое это поставить пропелер на нос и там сделать кармашик… Расскажите как его правилнее сдлеать, или тупо не приклеивать в том месте юбку, пусть болтается?
И еще… какой тогда редуктор ставить? 1:10 не меньше?

native18

Дима, вы уж как нибудь определитесь, вы хотите повторить модель или сделать свою? Если повторить, то ни одной модели с передним маршевым нет и вы будете первым. Тогда вопросы будут к Вам, как вы это делать будете.
Про редуктор, возможно проще купить низкоскоростной движок, хотя в сети есть и самодельные редукторы. Редуктор хватит 1:2.
По юбке пост 321, 143
Можете почитать здесь
А может Вам сделать пока как в посте 130, там движок скоростной и один.
Или вот так пока для набора опыта.
А вобобще читать
листать
смотреть
Иначе вопросы будут бесконечными.

ssqd

Про движок я тоже так подумал… поеду куплю движок низкооборотисты и винт к нему. Поговорил тут по скайп с авиоконструктором и он сказал что при оборотах свыше примерно 1500 (если пропелер не в корпусе) начинаеться резкое падение кпд. Другое делао если он в стакане, там и при 150.000 оборотах нормально все будет. (по его словам). а насчет маршевого я может перепутал, маршевый одночначно в хвост. а вот на юбку куда. больше склоняюсь к переду, и карман туды… пока мысли такие. Может и передумаю. А про ссылки спасибо конечно, но почти везде я уже был 😁

native18

Если вы собираетесь ставить два двигателя, то о каких карманах идет речь? Карман для забора воздуха ставят при наличии только одной СУ. Маршевый обычно ставят сзади, нагнетающий куда больше нравится. Когда будете брать движок - не забудьте, что у вас движки коллекторные.

ssqd

карман для забора воздуха в балон юбки, как и одномоторной.
Наверное будет похожа на “спасателя гидросамолётов”.

samodelkinn

Привет всем!!!
Принимайте ещё одного новичка в “СВП”. Всё везде прочитал, просмотрел, но есть вопросы.
Есть аппа спектрум-7; два бесколекторника на 3500 об/в; два регуля на 40амп. (осталось от 450 вертолёта). Вопрос: могу ли использовать движки в качестве надува и маршевого, сделав предворительно настройки кривых в аппе, использовав 30% мощности движков с винтами “6” и “7” соответственно?
Будет ли номинальная отдача и минимальные нагрузки, или что то может сгореть? Какие будут советы?
“СВП” делаю как у native18.

native18
samodelkinn:

Будет ли номинальная отдача и минимальные нагрузки, или что то может сгореть?

Не совсем улавливаю связь между оборотами и мощностью.
Выше я уже отвечал по оборотистым движкам. На нагнетающую СУ это можно использовать. Для маршевого тоже пойдет, но боюсь возникнут проблемы с управлением. Получится скоростной поток с малой статической тягой. Т.е. модель будет долго разгонятся и шустро ездить. Хотя может Вам этого и надо, пробуйте.
Сгорят вряд ли, на вертолете же работали, если не перегрузите мотор, то все будет в порядке.

samodelkinn

Спасибо за ответ, вообщем надо эксперементировать!!!

Yanchak

Обожаю строить “из того что нашел в загашнике” 😃
В этот раз нашел совершенно бесполезный импелеллр диаметром 40мм и хвостовой винт от неизвестного вертолета, с моторчиком. Импеллер давал тягу 120 г на трех банках, 80 на двух. Бк контроллер был вместе с импеллером, а коллекторный вытащил из останков поляриса - он там огнями управлял. Винт давал тягу 50г и тоже валялся без дела.

Вначале проверил может ли импеллер работать нагнетателем.

Оказалось может и очень даже неплохо. Мелкий импеллер служит замечательным компрессором для СВП. Подниматся оно начинает в пол газа. Кстати стоит этот EDF40 какието копейки, в комплекте с коллекторным мотором. У меня правда БК, но в даном случак он там лишний - был бы коллекторный вообще поставил бы оба мотора на один контроллер.

Потом примонстрячил маршевый винт. И просто замикшировал два мотора на канал газа.

И оказалось очень эффективно. Даешь газ - подушка поднимается - скидываешь сдувается и резко тормозит.

Серву на рудер пока не поставил чето в 4 часа ночи уже спать хочется. 😃 На днях може окультурю 😃

native18
Yanchak:

На днях може окультурю 😃

“Я его слепила из того что было.” 😃 Но катается.
Кот у вас смелый, мой услышав звук двигателей моментально убегает.

Yanchak

Испытал сегодня. Как по мне вполне пристойно, но площадь киля слишком большая - на видео видно как он с повернутым рулем прямо летит. Решать буду кардинально - выкину вместе с пропеллером. Сделаю хорошо зарекомендовавший себя поворотный импеллер. Еще и скорости прибавится.

ssqd

возник такой вопрос, для нагнетающего двигателя что главное? обороты (скорость потока) или тяга ? думаю может под мой двиг с оборотами 18 000 поставить имплеллер? правда у него вал 2.3мм а у всех которые я видел вал димаметром 2 или 3 и большем милиметра.
С маршевым мне вроде все понятно… тяга и желательно обороты побольше.

native18

Для нагнетательного собственно говоря все равно, ему давление создавать.

ssqd

значит главное обьем воздуха которй он туда засунет за секунду?
А если я на эти (www.forsage-rc.com/product/4514/) моторы прилеплю пропелеры вот например эти
( banned link ) или (banned link ) не реклама конечно, еще как вариант импеллер типа banned link

пока остановился на эти вариантах… Каково Ваше мнение? мои мысли полный бред?

native18
ssqd:

значит главное обьем воздуха которй он туда засунет за секунду?

Именно так. По остальному надо считать, на вскидку либо малый винт из указанных, либо импеллер. А вообще начинайте делать, если не подошло одно поставите другое.

ssqd

да вот этот способ подбора не особо устраивает… заказывать буду через интернет, если в магазинах не найду. Тут еще варинт появился, может мне отольют авиомоделисты пропелер а может и не получиться… Как вы смотрите на это?
А и еще… Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже? а так пока делаю юбку из бумаги, седня доделаю бумажный вариант и прилеплю на потолочку

native18

Вот всегда одно и тоже у начинающих. Если вы хотите сделать 100% рабочую и проверенную модель, то делайте по размерам и с мотоустановками уже обкатанной модели. А получается так: у меня есть вот такой непонятный наборчик, как из него сделать, чтобы было все круто.

Для этого надо взять ваши движки и пр. после прикинуть размеры модели. Попробовать собрать хотя бы макет модели, все это скидать в кучу и запустить. Дальше смотреть что получится и соответственно корректировать либо размеры модели, либо мотоустановок. А уже после этого сообщить вам готовый результат.

Пока Вы задавали вопросы чуть выше Yanchak уже не только собрал рабочую СВП, но и уже дорабатывает ее. Пусть страшненькая и сырая, но она уже летает и доставляет автору удовольствие. Можно ведь корректировать не только СУ под модель, но и модель под мотоустановки. А там пенопласт, за вечер можно все обкатать и проверить.

AradonA

вопрос может я сильно тормоз но извняюсь и хочу спросить пролистал всю тему и так и не понял юбка только по периметру или полностю являеся дном ??? Просьба не пинать и не материть за тупость! и можно пожалуйста фотку модели снизу плиз ну очень надо.

ssqd

Юбка должна быть только по периметру, задача юбки удерживать воздух под самой конструкцией, от сюда и название воздушная подушка. Посмотрите первые страницы темы.
rcopen.com/forum/f38/topic165576/5
rcopen.com/forum/f38/topic165576/63
rcopen.com/forum/f38/topic165576/86
rcopen.com/forum/f38/topic165576/143

Ответе пожалуйста на вопросик: Тяга и обьем воздуха за секунду не одно и тоже?