строим первое судно на воздушной подушке

Тим-практик-теоретик
pashteton:

Почитал тему, загорелся постройкой.
Возникло несколько вопросов…
Почему многие делают объемное основание? Почему оно не может быть плоским?
На сколько в среднем по времени хватает акков?

Почему не может, может, в начале темы посмотрите, там как минимум 2 пепелаца с плоскими днищами 😃
Акков хватает в зависимости от их емкости и установленных двигателей, все индивидуально.

pashteton
Тим-практик-теоретик:

Почему не может, может, в начале темы посмотрите, там как минимум 2 пепелаца с плоскими днищами 😃
Акков хватает в зависимости от их емкости и установленных двигателей, все индивидуально.

Ну хоть подскажите почему переключились на объемное основание? В чем плюсы?
Я понимаю что “полетное” время индивидуально, но все же? Какой порядок? Допустим какой акк у вас и с колько выходит по времени? Минут 10 гоняете на 1300мач? Нужно для понимания развесовки.

native18
pashteton:

Ну хоть подскажите почему переключились на объемное основание? В чем плюсы?

Просто так удобнее юбку крепить.

pashteton:

Допустим какой акк у вас и с колько выходит по времени?

Прочтите эту страницу темы, уже есть такой вопрос с ответами. №659

Тим-практик-теоретик

По сути, в любом случае днище плоское, а как распологаются воздуховоды (в масе монолитного толстого корпуса/пенопласта, или существуют как отдельные элементы, когда собрано все из потолочки) это уже дело вкуса.
С креплением юбки, и соответсвенно формы нижней части корпуса (не днища), тоже есть пара нюансов и различаются они скорее степенью копийности, т.к. функционально практически одинаковы.

п.с. минимальное время работы расчитывается примерно так “(емкость акка / на максимальное потребление двигателя) * 60 = время работы в минутах” (пример (1000мА*ч / 6А ) *60 = 10 минут)

pashteton

Интересно, такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… справятся?
У меня как раз пара валяется без дела.
Правда размер планирую 540х300мм, и пропы 6х4.

Тим-практик-теоретик:

По сути в любом случае днище плоское, а как распологаются воздуховоды

А зачем воздуховоды? Неужели не достаточно плоского основания с одним отверстием и юбки?

Тим-практик-теоретик
pashteton:

Интересно, такие www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… справятся?
У меня как раз пара валяется без дела.
Правда размер планирую 540х300мм, и пропы 6х4.

Хватит с большим запасом, такие спокойно утянут и в 2 раза большую модельку.

pashteton:

А зачем воздуховоды? Неужели не достаточно плоского основания с одним отверстием и юбки?

Отверстие - воздуховод, для наддува юбки нужно отдельное отверстие (воздуховод).

pashteton
Тим-практик-теоретик:

Отверстие - воздуховод, для наддува юбки нужно отдельное отверстие (воздуховод).

Пропеллер стоит в отверстии основания, вокруг пропеллера делаем кольцо с минимальным зазором для удержания давления.
Все вроде?..

native18

Все же надо вам внимательнее почитать ветку. Юбка это баллон, который надувается через воздушные каналы (воздуховоды) отдельным потоком воздуха. Который отбирается от нагнетательной СУ. Остальной воздух из-под нагнетателя гонится под эту надутую юбку.

На пальцах: представьте камеру автомобиля с квадратной дырой вместо нипеля (воздуховод) и таких дыр несколько (обычно две диаметрально расположенных). Вот через них надуваем баллон, остальной воздух вниз.

pashteton

Прочитал все, но этого не видел 😦
Я почему-то всегда думал, что юбка- не баллон. А П-образное замкнутое кольцо, которое ограничивает выход воздуха из под днища и поэтому раздувается. И один край юбки свободен.
А нет, щас посмотрел конструкции повнимательней. Оказывается все надувают баллон 😃

Aleksandr_Laur

Время идет, а дела двигаются медленно. То одно, то другое, вот уже и первый этап по F5J прошел. Вобщем много писать не буду, буду много показывать, а потом с удовольствием отвечу на вопросы. Осталось сшить юбку.

native18

Красота, правда больше на игрушку похож. 😉

anatoli

Саша !Молодец ! чую что скоро будем обмывать первую прокатку 😁

ZusuL

Если вопрос по подсветке еще актуален, то для включения подсветки напрямую то ака можно использовать преобразователь от фонарика типа dealextreme.com/…/18v-5w-cree-circuit-board-for-fl…
А для мало мощной управляемой с пульта, можно канибализировать электронику от ненужной/сломанной сервы. Там достаточно просто можно сделать управление на 2-3 позиции (подсветка1,нет подсветки, подсветка 2)

dildon

Спасибо. Может кому-то и пригодится. У меня реализовано сейчас так-
Отдельным каналом на серву. Серва при вращении замыкает кантакты. Серву лучше специальную, например для шасси самолета.
Только в настоящее время все это подключено напрямую.

Slay

Привет всем!
Долго думал,читал,смотрел видео,и решил построить агрегат на воздушной подушке. Примерный вес модели 900-1100гр.
Начал делать корпус(550-350мм). Для нагнетания подушки думаю импеллер.
Да,но застопарилсяна выборе электроной начинке.
Помогите пожалуста выбрать бесколекторные движки,импеллер,регуляторы и аккмуляторы на сайтеbanned link или www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… .Аппаратура Laser 6

Зарание благодарю!😃

Тим-практик-теоретик

Импеллеры предназначены для работы на больших скоростях, нагнетатель же, для подушки, работает на нулевой скорости, так что обычный бк с пропеллером будет в разы эффективнее и экономичнее до электричества. Что касаемо самих двигателей, то бк мощьностью 70 Ватт (для нагнетателя) и 100-150 Ватт для маршевого более чем достаточно для модели весом 1кг (на самом деле модель размерами 550Х350мм спокойно можно уложить в 500 грамм.).

dildon

Смена винтов дала положительные результаты.
Нагнетательный винт 5-5, маршевый 6-5.

Управлял ребенок 5,5 лет, так что не ждите дрифта. Снимал я.
Я тоже погонял, но то что записал сын лучше не смотреть.

Из оговорок.

  • Модель на мой взгляд получилась тяжеловатой (тут сказалась моя основательность, все усилено и скреплено намертво, зато ее можно пинать 😃)))
  • В моей комплектации батарейки 2200мА\ч, 3S, 20С хватило минут на 7-8, что считаю мало.
  • Поворот в право делает как говориться на месте, а вот в лево очень тяжело, закладывая большой радиус.
    В остальном все хорошо.
Тим-практик-теоретик

Проверте поперечную центровку, судя из описания она у вас ушла в право - смещайте вес (аккумуляторы, электронику) влево до тех пор, пока радиусы разворота вправо и влево не станут одинаковыми.

п.с. “скреплено намертво” не всегда значит прочно, особенно если нагоняется избыточный вес, и еще, древняя мудрость “легкое разбить труднее чем тяжелее” или же “чем противник толще - тем больнее падает”.😉

Valperal

а рули у вас отклоняются одинаково в обе стороны? а то по видео вправо отклонение градусов 60, а влево всего 30 на глаз, может изза этого и поворачивает влево плохо? Чтоб не так быстро садился акк, можно попробовать снизить газ нагнетателя, для езды по ровной поверхности должно быть достаточно 1/3 -1/2 газа.

dildon
Тим-практик-теоретик:

Проверте поперечную центровку,

Будем стараться.

Valperal:

а рули у вас отклоняются одинаково в обе стороны? а то по видео вправо отклонение градусов 60, а влево всего 30 на глаз, может изза этого и поворачивает влево плохо? Чтоб не так быстро садился акк, можно попробовать снизить газ нагнетателя, для езды по ровной поверхности должно быть достаточно 1/3 -1/2 газа.

Рули отклоняются одинаково, если и есть разница ±5 градусов, не больше. Тут все же наверно центровка.

Нагнетатель и так 50% мощности. При 100% начинает вырывать скотч которым приклеена юбка.

Еще думаю вырезать побольше отверстия для нагнетания воздуха под днище. На первых секундах видно, что там только 3 отверстия. Корпус у меня состоит из двух листов потолочки, между которыми куски утеплительный пенопласта между которыми каналы для надувания юбки .В итоге юбка надувается хорошо, а под днище может не хватать. Как думаете?

sashaNar
dildon:

Как думаете?

Если рвет скотч, то, наверное, да.

ЦТ у вас слишком вправо смещен, а еще, СВП любит передний ЦТ - курсовая управляемость увеличивается, ну, и устойчивость падает, но и так все время курсом работать надо.
Кстати, делал ковши в канале нагнетателя, чтобы юбка сильнее надувалась, сделал один, слева, смотрю - а оно меньше дрейфовать из за крутящего момента винта стало. Так и оставил.)
У меня, кстати, нагнетатель на крутилку справа выведен, и я правой рукой его постоянно регулирую. Рулю левым стиком, правый не используется, может, турель на него сделаю.) Висит и ползает на 30% газа нагнетателя, неторопливо едет на 50, на 100 - гоняет. Если гонять с нагнетателем на малом газу, портится юбка - прямо слышно, как по асфальту чертит.