строим первое судно на воздушной подушке
Не надо усложнять конструкцию вторым подъемным мотором, а нужно просто один единственный развернуть на 90 градусов, ось вращения перевести из вертикальной плоскости в горизонтальную - это полностью уберет эффект разворота при зависании.
Если не усложнять и ставить движок горизонтально, то винт становится вертикально, и соотв. воздух извне тогда придется подсасывать спереди или с бортов, а это создаст непредсказуемые пылесосные эффекты, которые могут оказаться неустранимыми + придется ломать поток воздуха, что тоже не очень хорошо.
Или, оставив винт горизонтально, придется городить “Г” образную шестеренчатую передачу, что приведет к уменьшению надежности и увеличению массы и вибрации.
Уж куда проще 2 движка поставить и придумать какой-нибудь балансер для синхронизации оборотов или еще что…
Да и с точки зрения распределения массы по модели, мне кажется выгоднее распределить ее по всей палубе, нежели чем по центру большой и высокий кирпич возить.
а как раз таки эту перегородку делать в самой юбке, чтоб правая и левая стороны юбки надувались не зависимо (естественно мозгуем управляемую систему надува юбки), тогда судно сможет накреняться на левый или правый борт, уменьшая дрейф на поворотах.
Короче говоря, почитав буржуйскую литературку, пришел к выводу, что надо делать две юбки, по одной на каждый борт.
Если вы меня не правильно поняли, то основная идея - создать 2 раздельных зоны с давлением, ну типа как катамаран что-ли…
Просто понаблюдал на видео, как ведут себя модельки, когда боком наезжают на край протоптаной в снегу тропинки и мгновенно опрокидываются… Идея на подвешенной стороне резко поднять обороты двигателя поддува и не допустить кувырка…
При развороте приподнимается как раз сторона обратная направлению поворота ( поворот влево - поднимается правый борт, и наоборот)
Так-то оно так, но если при повороте влево еще и давление поддува слева убрать, то можно будет, IMHO, “закладывать покруче” и за счет большего крена уменьшить боковое скольжение.
Ну вот как-то так…😁😁😁
Если не усложнять и ставить движок горизонтально, то винт становится вертикально, и соотв. воздух извне тогда придется подсасывать спереди или с бортов, а это создаст непредсказуемые пылесосные эффекты, которые могут оказаться неустранимыми + придется ломать поток воздуха, что тоже не очень хорошо.
Вам ни кто не мешает воздухозаборник оставить на крыше, а не делать их на стенках корпуса. Да и ломка потока в данном случае мягко говоря роли не играет - мощи, в соотношении, у вас в наличии все равно будет в десятки раз больше, чем на полноразмерных аппаратах, и требуемой для подъема модели.
А насчет габаритов и “кипичей” - берем и пользуем маленький импеллер, вместо громозкого куллера или винта, благо первые через себя прогоняют очень большое колличество воздуха, что в конечном счете нам и нужно.
Просто понаблюдал на видео, как ведут себя модельки, когда боком наезжают на край протоптаной в снегу тропинки и мгновенно опрокидываются… Идея на подвешенной стороне резко поднять обороты двигателя поддува и не допустить кувырка…
Так-то оно так, но если при повороте влево еще и давление поддува слева убрать, то можно будет, IMHO, “закладывать покруче” и за счет большего крена уменьшить боковое скольжение.
Думаю что от кувырка никак не избавиться кроме как увеличением веса модели, дело в том что имея небольшой вес и “огромную” площадь днища модель просто взлетает на повороте или при большой скорости движения. На повороте на скорости, как уже говорилось выше, модель кренится на борт внутри поворота, то есть по внешней стороне борт приподнимается, и при боковом скольжении в повороте (а как без него, если нет сцепления с поверхностью) получается дополнительный подсос воздуха извне под днище, который при достаточном количестве просто переворачивает судно. Точно такой же эффект проявляется при разгоне, в случае если нос начинает задираться. Как вариант решения - в этих местах надо наоборот отсасывать воздух (при повороте влево - с правого борта отсасывать и т.д., для движения вперед можно ставить антикрылья.)
При наезде судном на вмятину поверхности (следы ног на снегу или просто яма или бугор) происходит увеличение зазора между юбкой и поверхностью, что приводит к сбросу давления из под юбки, весь нагнетаемый воздух просто вылетает мимо не создавая именно подушку. И увеличением поддува тут ничего не решить, только если как на пилотажках - тяги нагнетателя достаточно для вертикального взлета😈. Тут надо иметь ввиду, что естественные неровности поверхности обычно слишком большие для масштабов наших моделей, представьте как будет преодолевать препятствие полноразмерное СВП, если размер оврага составит 1/3 или 1/2 площади днища - точно также сядет в яму.
Использование 2х разнонаправленных нагнетателей конечно снизит вращающий момент (практически уберет его), но не сможет удержать СВП на месте, она же висит на воздушной подушке, а это практически тоже самое, что стоит на шаре. Смещения в любую из сторон в том числе и развороты из-за завихрений под днищем не избежать.
Вам ни кто не мешает воздухозаборник оставить на крыше, а не делать их на стенках корпуса. Да и ломка потока в данном случае мягко говоря роли не играет - мощи, в соотношении, у вас в наличии все равно будет в десятки раз больше, чем на полноразмерных аппаратах, и требуемой для подъема модели
В любом случае у меня одномоторная схема уже отпадает сама собой, т.к. буду использовать двухкамерную юбку.
берем и пользуем маленький импеллер, вместо громозкого куллера или винта, благо первые через себя прогоняют очень большое колличество воздуха, что в конечном счете нам и нужно.
Импеллер - это конечно хорошо, но:
-
Как уже писалось выше, нет их парных с противоположным вращением, не нашел… опять могу всплыть проблемы с дрейфом при зависании…
-
Хочу поставить пару моторов с 3х или 4х лопастными винтами, а большие воздухозаборники впишутся в придуманный мной “экстерьер” гармоничнее…
Крыльчатка от компьютерных куллеров отпадает 100%, хотя у меня их пара десятков точно есть… но чем черт не шутит, может пригодятся на этапе экспериментов…
Я ими уже наигрался на старой работе. К камере велосипедной приклеили потолочную плитку и поставили 4шт по 120мм… гоняли правда на тонком длинном проводе до 24 вольт (2 авто АКБ старых + реостат) пока не спалили движки окончательно…
Тут надо иметь ввиду, что естественные неровности поверхности обычно слишком большие для масштабов наших моделей
Вот-вот, масштаб…
Завтра постараюсь дойти до Леруа и посмотреть утеплитель в плитках. Исходя из размеров плитки, будем подумать над габаритами… 😁😁😁
В общем надо начать реализовывать аппарат “в железе”, а потом экспериментировать с поддувом… а может действительно и антикрыло, как на F1. 😁😁😁
К сожалению движки и импелеры не смогу заказать раньше конца месяца, шибко потратился на аппаратуру новую и самолеты/планеры… 😛 перестарался, можно сказать… 😁😁😁
Лечится добавкой “ковшей” на заборные отверстия юбки.
“Пролечил”. Подобрать размер ковшичков оказалось тоже непросто.Чуть больше - и юбка как деревянная, чуть меньше - сдувается. Налепил пока нечто временное из кусочков потолочки, благо материал удобный для экспериментов. Получается,мой первый вариант с большой вертушкой был почти идеален по соотношению давления в юбке и под днищем! Что имеем, не храним… Был наддув юбки за счёт отбора давления за нагнетателем ,а сейчас за счёт отбора потока,что весьма зависит от скорости потока под крыльчаткой. Пробный запуск обнаружил ещё один подвох от г-на Бернулли с его законом -если раньше аппарат летел над поверхностью, сейчас он по этой поверхности ползёт,плотненько к ней прижимаясь. Чем выше обороты нагнетателя, тем плотнее вжимается в воду! Только пузырей вокруг больше вылетает. Получается аэроглиссер на надувном днище -но сколько газу ни давай ходовому двигателю ,воду буравит, а полёта и скорости -нет. Думай , голова, шапку куплю!
сколько газу ни давай ходовому двигателю ,воду буравит, а полёта и скорости -нет
Я бы увеличил диаметр маршевого винта.
А я бы помощнее нагнетатель сделал, ну, или поэффективней. Не хватает ему потока.)
доброго всем времени!пока только собираюсь заняться постройкой(с типом не определился).Пока есть несколько вопросов:юбка подбирается опытным путем или это расчетное?Как настроить скажем турнигу или нк-6 на крутилку для нагнетательного двигателя?Хоть и читал ветку но так и не вник…Скажем для предотвращения кручения модели вокруг оси нагнетательного двига ни кто не пробывал смещать ось(делать выкос)как на самолете?Так же попадались слова":перечитать ветку за каких то час- полтора не судьба"Уверяю-это не так просто!Скажем -я пользуюсь модемом,скорость"Г-о"да и еще если отключается,тут начинается использоваться весь словарный “запас”.Что потом приходится вспоминать что было на прошлой стр.Да и в принципе не было б лишних вопросов если б один человек пошагово обьяснял постройку,настройку,обкатку…своей модели типа инструкции.А то вроде как получается вопрос -ответ да посылания на прочтения всего заново.Извиняюсь если что не так…
Отвечу за себя
юбка подбирается опытным путем или это расчетное?
Опытным путем, руководствуясь в основном внешним видом юбки.
Как настроить скажем турнигу
Настраиваете одну из крутилок на дополнительный канал, у меня пятый и в него втыкаете нагнетательный движок.
Скажем для предотвращения кручения модели вокруг оси нагнетательного двига ни кто не пробывал смещать ось(делать выкос)как на самолете?
В режиме движения можно использовать выкос и триммирование рулями. В режиме висения на месте, от выкоса пользы нет.
Да и в принципе не было б лишних вопросов если б один человек пошагово обьяснял постройку,настройку,обкатку…своей модели типа инструкции.
Вы ведь так и сделаете, когда построите свое СВП? 😃
Но это будет работать, если следующий моделист будет делать по вашим чертежам, с вашими размерами, из ваших материалов, с такой же аппаратурой, СУ, диаметрами и шагом винтов…
Вы ведь так и сделаете, когда построите свое СВП? Но это будет работать, если следующий моделист будет делать по вашим чертежам, с вашими размерами, из ваших материалов, с такой же аппаратурой, СУ, диаметрами и шагом винтов…
,да-безусловно так бы и поступил но после изложенного.Типа:вот начал постройку,использовал…(электронику+материалы) ,Дошел до окончания постройки+дал видео по обкатки и выслушал бы все замечания и вопросы!!!А так один человек завел тему,а тут нападают люди с вопросами(что и понятно что всем интиресно)+ вклиниваются новечки которых то и дело гоняют по постам.(что опять же люди которые в теме не совсем понимают что совсем новечку- как первокласснику букварь-где ткнули пальцем там и ищем но не понимаем где последовательность )Если кого задел-извините еще раз!
Евгений, не сгущайте краски, всегда найдется хоть один моделист, который ответит Вам на Ваши вопросы без посылания на поиски. Так что не бойтесь, и спрашивайте все что интересует. В этой теме уже не один новичок успешно построил свою уникальную модель, да и все мы когда сюда пришли были такими же новичками со своими вопросами и ничего, справилисьB-)
Так оно -все с чего то начинали…Вот тогда для начала пара вопросов:каках размеров делать что б преодолевала человеческие следы,траву?Как замиксовать нагнетатель на на аппе:турнига или НК-6( banned link )?
следы,траву?
Следы - до определённых размеров преодолевает(#891). Траву -никак.
Настраиваете одну из крутилок на дополнительный канал, у меня пятый и в него втыкаете нагнетательный движок.
Инструкция на аппу есть? (не нашёл в нете) . Крутилки есть там? Садите на любую из них нагнетатель!
И снова советую обратится к книге:
jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/003.htm
Тем у кого есть вопросы,конечно!
Как замиксовать нагнетатель на на аппе:турнига или НК-6( banned link )?
Обьясняю на пальцах для турниги:
- Подключаем нагнетатель, допустим, в пятый канал приемника.
В аппе идем в настройки в меню func settings/aux-ch и для пятого канала ишим там нужную крутилку(например hov thro) - ??
- PROFIT
И снова советую обратится к книге:
jmk-project.narod.ru/L-ship/B/…/003.htmТем у кого есть вопросы,конечно!
Еще раз спасибо за ссылку-только что увидел что для чтения(перелистывания) есть стрелки которые перекрыты были всплывающим окном!!!
Следы - до определённых размеров преодолевает(#891). Траву -никак.
Инструкция на аппу есть? (не нашёл в нете) . Крутилки есть там? Садите на любую из них нагнетатель!
есть такая-по стольку поскольку.Ведь аппа только с компа настраивается…
тут долго искал последовательное изготовление и нашел - habrahabr.ru/post/138855/ (не для рекламы).Для новечка в качестве общего обзора думаю сойдет.Или я не прав?Прочитал на сколько возможно рекомендуемую книгу - как я понял это основы построение и классификация тех времен АВП.
Доброго времени!Возник еще ряд вопросов:какую по плотности использовать плащевку-одна как на зонте,а вторая как материал на ветровке(плотнее)?Размер планируемого аппарата 800Х400 приблизительно и весом около 800.Еще что скажите если взять два - banned link (не реклама а есть на руках)Присоеденить моторама к мотораме ч/з деревянную линейку или брусок которая будет служить основанием.И получится на одной оси два винта разного вращения+ мощность.Тем самым избавляемся от реактивного момента.?И по поводу настройки аппы-по выше указанному изложению получаем два регулятора от нагнитающих двигов.Соеденяем =На одном из регуляторов отрезов+.Так???Или опять мои заблуждения?
какую по плотности использовать плащевку-одна как на зонте,а вторая как материал на ветровке(плотнее)
Как у зонта.
Присоеденить моторама к мотораме ч/з деревянную линейку или брусок которая будет служить основанием.И получится на одной оси два винта разного вращения+ мощность.Тем самым избавляемся от реактивного момента.?И по поводу настройки аппы-по выше указанному изложению получаем два регулятора от нагнитающих двигов.Соеденяем =На одном из регуляторов отрезов+.Так???Или опять мои заблуждения?
Нет заблуждений, так можно сделать.
Спасибо за ответы!!!Как утрясу все дела-так приступлю к постройке!