Подготовка к созданию сверхзвуковой авиамодели

FRC
pakhomov4:

Тогда приготовьтесь следующий дрынолёт покупать “с разрешения некой конторы”

Доброго всем дня.
По вопросу разрешений я уже писал выше. С 11 ноября 2010 года вступает в силу Постановление Правительства от 11.03.2010 № 138. Если я ничего не упустил, то согласно нему, ничто не мешает загнать всех моделистов (авиа и ракето) на спец полигон, ибо авиамодель соответствует всем признакам БПЛА. А как применяют упущения/неопределенности в законах в РФ, все наслышаны.

Касательно мнения Вячеслава…
Как бы да, хотелось бы реализовать мечту и заниматься любимым делом и одновременно зарабатывать на нем. Что не так? В принципе я и так не бедствую, но 2 совершенно разных направления сложно развивать.

А что до “понимает автор что-то или нет”, многое не понимаю, но учусь. Руками работать тоже не брезгую, хотя образование профильное далеко от этого. Все железо (кроме электрики) сделал сам в своей мастерской. Проблема в том, что учиться - это хорошо, но долго. Так что привлечение умных и образованных людей в проект - совершенно закономерно. И сам у них учусь, и работа гораздо быстрее идет.

По технике не пишу, ибо в авиастроении и моделизме ничего не понимаю. Могу рассказать по ГРД, но разве это тем форума? Я и пришел сюда, чтоб найти единомышленников. Разговоры “за жизнь” не я начал. 😃

Игорь_Петрович

скорость движения модели диктует применение строго определенных материалов, т-100, ту-144 на пример, так что требуются вам ещё и технологи по материалам, да и компоновку модели можете использовать, а так вам народ дал уже советы

Solo
FRC:

Могу рассказать по ГРД, но разве это тем форума?

Ну раз целью проекта является постройка ракетоплана … то конечно хочется услышать максимум информации по двигателю !!! 😎
Для мотивации, нужна “точка опоры” и минимум софистики 😉

Hainov
FRC:

Как бы да, хотелось бы реализовать мечту и заниматься любимым делом и одновременно зарабатывать на нем. Что не так? В принципе я и так не бедствую, но 2 совершенно разных направления сложно развивать.

Кто скажет, что это недостойная цель, тот просто завидует!

Я, например, лет 25 назад хобби превратил в работу. И с тех пор на работе не устаю, она мне не надоедает, она меня кормит, я не нуждаюсь в отпусках - мне без работы скучно. И все вокруг мне завидуют. Это что, плохо?
(К авиамоделям работа отношения не имеет).

Чем больше я читаю FRC, тем больше убеждаюсь в правильности подхода к решению задачи.
Один человек может быть профессионалом в достаточно узкой области. Все изучить нереально - жизни не хватит. И не нужно.
И если задача большая- нужно привлекать профессионалов для ее решения. На тех или иных условиях. Так весь мир живет. Иначе - это натуральное хозяйство. Феодализм. Средние века.

А что касается задачи, то, что ее можно решить - нет сомнения. Можно ли ее решить в нашей стране?

Когда-то царь (или надо с большой буквы?) дал денег Джевецкому не постройку первой русской подводной лодки. Другой царь дал денег Сикорскому на постройку “Ильи Муромца” - лучшего в мире самолета. (Между прочим, Сикорскому было тогда 25 лет и у него не было высшего образования!).

Что можно сделать сейчас?

Жорж

Когда-то полеты были мечтой, потом появились планера, самолеты… Почему бы не шагнуть в космос? Почему кому-то не превзойти скорость звука на авиамодели?
Пусть человек занимается, подбирает себе команду, СОЗДАЕТ… Такое дело один человек не потянет - только в команде! Что, присутствующие моделисты, делают свои модели от “руды”? В гордом одиночестве и тайком? Для кого-то хобби стало бизнесом…
Человек хочет воплотить чей-то, уже общий, замысел: получится - хорошо, не получится - уйдет сам. Сколько “начинателей” ушло из моделизма самостоятельно, а какая-то часть и с “помощью” форума?.. “Критики” от этого что-то положительное приобрели?
Пусть FRC спокойно занимается своей темой, найдет сподвижников и на форуме. Удачи!

Вячеслав_Старухин
Жорж:

Почему кому-то не превзойти скорость звука на авиамодели?

Потому что такой аппарат - не авиамодель.
Ещё раз повторю, что примазывание к этому авиамоделизма опасно именно для авиамоделизма. И бесполезно для решения данной конкретной задачи.

Жорж:

Пусть FRC спокойно занимается

Он может делать всё, что хочет.
Но давайте называть вещи своими именами.
Авиамоделизм здесь и рядом не стоял! 😈

Hainov:

если задача большая- нужно привлекать профессионалов для ее решения. На тех или иных условиях. Так весь мир живет. Иначе - это натуральное хозяйство. Феодализм

:)Всё как раз наоборот. Это взгляд неумных людей, которые считают, что стоит захотеть понять и всё получится.
Не получится, потому что нужны знания и научная школа, которая стоит огромнейших денег.
Поэтому только профессионалы способны правильно поставить задачу и выполнить её.

Да, для этого им нужны деньги, которые приходится привлекать ( а не наоборот ).
Пример - атомная бомба, о самой возможности которой никто, кроме физиков, даже не догадывался.

Жорж:

СОЗДАЕТ…

😅Непрофессионалы-менеджеры не способны что-то создать, это наглядно доказывает нынешняя жизнь в нашей стране.

Жорж

Вячеслав! А если бы тему озвучили “К созданию сверхзвукового ракетоплана”, то всё стало бы на свои места и все авиамоделисты успокоились? Человек пришел на форум с конкретным предложением ПОПРОБОВАТЬ где-то применить их разработку и/или принять участие в их работах. В этом разделе (“Другие”) что только не предлагается и тишина… И вдруг прорвало. Опять от обсуждения технического вопроса перешли на обсуждение личности и, как всегда, исходим словами. Грустно.

Alexm12

А ничего что свех звуковая самолетка за 5-6 сек улетит из радиуса действия передатчика?

Solo

Антон, попытайтесь проигнорировать беседы “за жизнь” .
И выложить хоть какую то конкретную информацию по вашим наработкам …
… иначе будет флудоветка !

С уважением, Соло.

Вячеслав_Старухин
Alexm12:

А ничего что сверхзвуковая самолетка за 5-6 сек улетит из радиуса действия передатчика

Более того, те, кто хоть раз запускал модели ракет, прекрасно знают, что бесполезно смотреть на саму ракету на старте, потому что тогда можно увидеть только пустое место взлёта и ничего больше 😁

FRC

Всем доброго времени суток.

Технические характеристики представленного на видео двигателя такие:
Тяга - 150кгс
Удельный импульс - 220с
Время работы - 10 сек.
Вес(сухой) двигателя с баком - 9кг (12 с пироклапаном и проч обвязкой).
Вес топлива (в зависимости от вида топлива) - от 6 до 8 кг.

Это двигатель закладывался для ракеты и полетит к концу этого года.

Для авиамодели можно сделать двигатель горазо более легкий, с регулируемой тягой, например от 25 до 50кгс. и временем работы, скажем минута. Чем больше окислителя в ЛА закачаем, тем долше летит.

Какая еще информация интересует?

Если кто-то захочет попробовать установить ГРД на свою модель, и скажет требования по тяге, времени, весу, я смогу такой двигатель сделать и передать.

Видеоканал проекта: www.youtube.com/user/HybridRocketRussia.
Ник на youtube.com - hybridrocketrussia
Тема на ракетомодельном форуме (можно проследить, если интересно, как проект развивался с нуля) - …airbase.ru/…/t67571--private-space-launch-sozdani…

XASAN
FRC:

Вес(сухой) двигателя с баком - 9кг (12 с пироклапаном и проч обвязкой).
Вес топлива (в зависимости от вида топлива) - от 6 до 8 кг.

Почитал данную тему, появились несколько вопросов к вам:

  1. Сколько топлива потребуется на 10-15-ть минут работы двигателя в полете, в кг?
  2. Каким образом регулируется тяга?
  3. Способ охлаждения двигателя в полете?
  4. Какие материалы используются для постройки двигателя?
  5. Есть ли какие-нить расчеты по времени достижения звукового барьера с данным ракетоносителем? Какое число М, теоретически, можно развить с таким ракетоносителем?
  6. Принцип управления такой моделью на сверхзвуке? Не визуально же преодолевать звуковой барьер на модельке.
  7. Как вы считаете, как к этому, к полетам подобных R/C моделей отнесутся, например, военные? Я так понимаю подобные модели должны пойти в серию и продаваться в R/C магазинах или это только для рекордов?
  8. Есть ли модели ракет или подобных ЛА сделанные вами, которые преодолели звуковой барьер? Это как-то зарегистрировано, есть ссылки где посмотреть?
Hainov

Антон, есть 2 категории людей - одни кричат, что ничего не получится, другие берут и делают!
Не обращайте внимания на скептиков.

Пример из жизни. В детстве еще, во Дворце пионеров, в авиамодельном кружке начали строить модель вертолета. С какой-то самодельной аппаратурой, конечно, без гироскопа, с приводом хвоста от бормашинки. Верт подпрыгивал, но никак не хотел летать. И все умные и взрослые ставили окончательный диагноз - модель вертолета не может летать. И говорили умные слова о масштабном факторе, о числах Рейнольдса…
Кто оказался прав?

Если пока промолчать о суборбитальных полетах (чтоб не дразнить гусей), то постройка сверхзвуковой модели вполне реальна. И технические проблемы (стабилизация, автоматизация полета) решаемы на сегодняшнем уровне.

А скептики мне напоминают крикунов из соседних форумов: “Мы не умеем строить автомобили!”. Китайцы умеют, а мы - нет?
Если человек во всеуслышание заявляет, что он дурак и ничего не умеет - это его личная проблема. А мы умеем. И строим.

pentajazz

категории моделистов две:
первая строит, облетывает, потом показывает.
вторая - показывает процесс постройки и облета.

прожектеры и интернет-моделисты - не моделисты.

если все таки Вы первые такие умные, то спрашивать других смысла нет, так как другие еще не умные, ибо, не они первые, опыта нет.

вот будет у Вас опыт - милости просим.
а пока опыта нет - все это спор на пустом месте.

Brandvik:

“Русский форум.Задаёшь вопрос,потом тебе долго расказывают какой ты мудак.”

вопросы такие, и влекут за собой ответы на уровне.
не согласны?
да валом примеров, уже тошнит от них.

FRC
XASAN:

Почитал данную тему, появились несколько вопросов к вам:

  1. Сколько топлива потребуется на 10-15-ть минут работы двигателя в полете, в кг?
  2. Каким образом регулируется тяга?
  3. Способ охлаждения двигателя в полете?
  4. Какие материалы используются для постройки двигателя?
  5. Есть ли какие-нить расчеты по времени достижения звукового барьера с данным ракетоносителем? Какое число М, теоретически, можно развить с таким ракетоносителем?
  6. Принцип управления такой моделью на сверхзвуке? Не визуально же преодолевать звуковой барьер на модельке.
  7. Как вы считаете, как к этому, к полетам подобных R/C моделей отнесутся, например, военные? Я так понимаю подобные модели должны пойти в серию и продаваться в R/C магазинах или это только для рекордов?
  8. Есть ли модели ракет или подобных ЛА сделанные вами, которые преодолели звуковой барьер? Это как-то зарегистрировано, есть ссылки где посмотреть?

Попробую ответить. 😃

  1. столько, что модель станет межпланетным кораблем. Если прикинуть, то для получения 150кгс тяги, надо 100гр топлива и 500гр окислителя. 0,6кг х 600сек = 360кг. Ракетные очень кушают.
  2. Уменьшением подачи окислителя
  3. Не требуется
  4. Сейчас Д16Т, графит, абляционная теплозащита на фенольной смоле с модификаторами + наполнитель (стеклянные полые микросферы и арамидные стренги).
  5. Нет. Прикидки есть по ракете. М1 не более чем через 3,5 сек. В конце около М4.
  6. Вообще аэродинамическими рулями, как у всех, наверно. Здесь опытные люди должны сказать как надо, а то нагородим…
  7. Никак. Просто не надо запускать на Красной Площади. И прятаться по подвалам не надо. Адекватных людей и в органах предостаточно. О сериях не думаем сейчас. Интересно построить хотя бы одну и успешно испытать.
  8. Судя по “оптимизму” многих высказавшихся в теме, такое невозможно.

Спасибо Геннадий. Попробуем сделать. Во всяком случае, причин отказываться от идеи не вижу.

Hainov
pentajazz:

категории моделистов две:
первая строит, облетывает, потом показывает.
вторая - показывает процесс постройки и облета.

.

Вы заблуждаетесь - моделистов гораздо больше. Например, тех, кто читает форум, гораздо больше, чем тех, кто в нем пишет. Есть и такие, кто просто для себя дома или на даче занимается моделями. Никому об этом не рассказывая. Потому, что многие окружающие такого увлечения понять не могут.

Как то я возвращался с поля на дачу. В машине были 2 самолета и 2 вертолета. Сосед увидел, удивился, спросил, сколько это стоит. Услышав ответ, он выпучил глаза и спросил: “А на х%я тебе это надо за такие деньги?”.

Буддийская мудрость - если приходится что то объяснять, значит не нужно объяснять.

Прогресс только на том и стоит, что находятся люди, которые делают то, что до них не делали.

И опыт приходит только в процессе работы. Работы над ошибками в том числе.

Китайская мудрость - большой путь начинается с первого шага.

Avos

Господа, есть предложение обратить внимание на опыт большой авиации (более чем 50 ти летний)
Практически все изделия такого рода делались по схеме самолет носитель + скоростной самолет. И наши и например американский Boeing X-51A. И до сих пор проекты космических самолетов того же virigin строятся по этой схеме.
Если набрать в гугл слова “гиперзвуковой самолет” то найдется достаточно много картинок, можно найти даже чертежи советских бпла.
Все они похожи на утюг и с выключенным двигателем летают приблизительно также.
Соответственно форма посадки- либо выдвигающие крылья (сложно но интересно и нужен автопилот типа как на буране стоял) либо парашют.
Управление- автоматическое, человек тут просто не нужен.
Форма полета- подъем на носителе, разгон вместе с носителем до максимума (лучше тоже на автоматике), включение ракетного двигателя, отстыковка, полет, торможение парашют посадка ( в другом городе 😃 )
Материалы- стекло/угле пластики и металл.
Мне кажется как то так. Большие работают таким образом.
Вместо самолета носителя могут быть разгонные твердотопливные рд. Хотя конечно копия ТУ 160 да с реактивными двигателями… мечта 😃

pakhomov4

(Для Хаинова) На сейчас от Вас только “сопли по тарелке”… Сами-то дайте хоть один совет человеку!

Вячеслав_Старухин

Какие советы, pakhomov4? 😁 Мы, дураки, сразу и не поняли, что это и есть - ИННОВАЦИЯ 😅, реальный кандидат на личную презентацию МДА ! ( иначе ДАМ, МДА - это больше похоже на мотор 😁)

Вот к чему приводит наша дурная привычка не читать инструкции ( и ссылки ).

Я только что осилил одну единственную страничку. И не пожалел. Вот она (…airbase.ru/…/t67571,24--private-space-launch-sozd… ), рекомендую:

FRC 08.07.2010 21:47


случившееся есть некая часть жизни одного ракетомоделиста.

после первого дня пребывания на инновационном слете на Селигере

По рации рядом стоящему “командиру” передают “у нас подлет”

Над полем медленно пролетают вертолеты, народ радостно щелкает фотоаппаратами …
МДА выпрыгивает из вертолета, бодро топает по дорожке.

основная масса стоит у своих экспозиций.
Собственно ради этого они и приехали, трудились и надеялись.
Стране ведь нужны инновациии.
Сам президент говорил.

даже СМС присылали, что проект реальный кандидат на личную презентацию МДА.

здесь встречаются очень незаурядные и открытые, честные люди из простых смертных.
Многие подходили к стенду и подолгу распрашивали что и как.
Правда понимающих хоть что-то было мало.
Большинство уточняло после долгих объяснений тыча пальцем в стенд - “Так на сколько он взлетает и почему у ракеты такая странная рамная конструкция?”
Ладно, завтра буду пробовать устроить обещанные огневые испытания.
Если получится - съездил не зря.



Подошла девушка-оператор от проекта Futurussia (Сколково) в котором проект и участвовал.
Нажал кнопку №1 (зажигательная шашка) и ничего! только после 3-х наверно секунд увидел дым из сопла.
Сразу нажал №2 (пироклапан) - опять мучительная, извините, задержка!
И вдруг рев и пламя.
и через 30 секунд - салют!

После прожига оператор сказала, что надо для видео презентации проекта в рамках Futurussia (Сколково) взять интервью.
Ну я немного поведал миру про частный космос в России и ракетомоделизм.