Мотодельтаплан реально?

Schmel

Пришла в голову идея насчет мотодельтаплана. В подвале сейчас валяется огромное количество карбоновых трубок и остатков обшивки разных змеев, имеется незадействованный приемник, мотор и сервы. Подскажите, где можно найти чертежи. Особенно интересует конструкция со стреловидным, а не треугольным крылом.
Посмотрел вариант Прикупца и этот, как его… Самолет-Рыгалло 😃- не подходит, планирую делать не дельталет, а нормальный дельтаплан, с дельтапланным управлением, что-то типа Скайфлекса (хотя сам вариант крыла Рогалло с соотв. управлением также подойдет).
Хочется чего-то такого: rcopen.com/blogs/8043/6559
Как рассчитывать размеры крыла в зависимости от нагрузки? рассчет ЦТ и угла атаки?

Schmel
Remigijus:

…Съедено вирусами…

Спасибо, с размерами, вроде бы, определился, но там опять-таки управление по-самолетному. Если к такому крылу вешать тележку с управлением по-дельтапланному, полетит?

Schmel

Интересно, если миксов на пульте нет, потянут ли по одной микро-серве тангаж и крен?
Планируемый размах - 1,5м. Вес тележки постараюсь до 350г уложить.

Lazy-bones
Schmel:

потянут ли по одной микро-серве тангаж и крен?

Ну “микро” понятие сильно растяжимое. На некоторых сайтах к микро относят машинки до 20гр. весом. И усилие у них сильно разные бывают.
Могу сказать что ставил на параплан балансирного типа машинку 4кг. так тележку в 500гр она ели ворочала. На дельтаплане думаю будет такая же картина. Так что на 350гр телеги я бы ставил сервушку не меньше 4кг. На своём парапланчике буду 4кг менять на 8кг.

Schmel
Lazy-bones:

Ну “микро” понятие сильно растяжимое. На некоторых сайтах к микро относят машинки до 20гр. весом. …Съедено вирусами…

Микро - 9г веса. Нагрузку не измерял.

stud
Lazy-bones:

“микро” понятие сильно растяжимое. я бы ставил сервушку не меньше 4кг. На своём парапланчике буду 4кг менять на 8кг.

И это правильно! Есть ещё такое понятие, как коэффициент нагрузки.

Schmel
stud:

И это правильно! Есть ещё такое понятие, как коэффициент нагрузки.

А как насчет рычага приложения силы? Насколько я прикинул конструкцию, соотношение плеч приложения силы, по крайней мере, на тангаж будет явно больше 1:11. Стоит ли грузить телегу весом крупных серв?

stud
Schmel:

Стоит ли грузить телегу весом крупных серв?

Попробуйте. Лучший критерий истины, это практика. Поставьте сервы весом 9г, а потом сервы 40-50г. Сравните.

Remigijus

s41.radikal.ru/i093/1006/2a/c44c29086a05.jpg

У меня жот такой

летает прекрасно, с колес непробовал, даже снял ,но в воздухе,оттримеровал и пулт можно положить (если ветра нету)
попробую собрать другой с управжением самого паруса по крену, хотя и этот с рудером упражляетса прекрасно

делал без чертежей, на глаз

Schmel
Remigijus:

s41.radikal.ru/i093/1006/2a/c44c29086a05.jpg

У меня жот такой
…Съедено вирусами…

Так отож… 😃 Не сомневаюсь, что летает хорошо и управляется тоже. Но я не хочу делать гибрид самолета с дельтапланом. Кстати, пилота я уже подобрал. Выглядит, правда, больше как террорист, но среди них тоже летчики бывали. Иные умели только взлетать. 😃 Начну сборку - выложу в дневник.

Schmel

Интересно, разрешат ли такому типу пилотировать мотодельтапан? 😁
Весу в нем 54г, вот и думаю - облегчать все остальное, но этого террорюгу оставить или же не допускать его к полетам?

24 days later
Schmel

Наконец-то разгребся со своими делами и закончил предварительное строительство аппарата. Пока получился двухканальный без дополнительного контроля по тангажу - управляется тягой мотора.
Завтра попробую подняться в воздух (на первых порах без террориста, а там будет видно).
Вопрос к знатокам: На пилотажных змеях, от одного из которых я взял крыло для дельтаплана, стоят карбоновые оттяжки для придания консолям такого ^ профиля. Нужно ли такие оттяжки ставить на дельтаплан, поскольку такой профиль получается от набегающего потока без дополнительных средств?
Еще вопрос по поводу лат. Насколько они необходимы при незначительных скоростях полета и отсутствии сильных порывов ветра?

А-50

Оставьте эти оттяжки. Они не позволят флаттерить ткани при выходе на мин.критический угол.
Заодно заменят латы, они хорошо натягивают ткань.
Для начала сойдет.

Schmel
А-50:

Оставьте эти оттяжки. Они не позволят флаттерить ткани при выходе на мин.критический угол.
Заодно заменят латы, они хорошо натягивают ткань.
Для начала сойдет.

Потому и задал вопрос, что не могу. В связи с изменением конструкции лонжерон сместился далеко вперед, так что оттяжкам просто не на что опираться. В качестве лат там есть усиление из кордуры, но небольшой площади (собственно, там, где эти оттяжки крепились). Насколько такая машина подвержена флаттеру в штатном режиме?

Schmel

Тему можно закрывать - не полетел… 😦
То ли тяги ему мало, то ли еще что-то, но как ни центровал - либо кирпичом в планету, либо переворот на спину с тем же неизменно превосходным результатом.
Значит, не судьба.

Schmel
Remigijus:

myvideo.de/…/RC_Motordrachen_Marke_Eigenbau_Drache…

но летает всиотаки такие апараты

Видно, все-таки не хватило тяги. У этого товарища, мотор помощнее моего будет. C 500Вт и кирпич взлетит… У меня 100-ваттник, но и размах 1.8, и винт поменьше. Надо еще раз попробовать все восстановить, поставить хотя бы побольше винт и снова запустить.

А-50

Попробуйте восстановить оттяжки (точнее распорки), они кроме прочего еще придают отрицательную крутку. Это необходимо стреловидному ЛК для стабилизации. Ну и центровку посчитайте.

Schmel

ВОТ, благодаря Ремигиюсу, решил дать аппарату второй шанс. Поставил пропеллер 7х6, укоротил телегу, изменил подвеску крыла, как у земляка на видео, вернул оттяжки на место. Центровку проверял привязыванием груза вместо тележки (пошел тяжеленный аккум от танка, весом в 300г) Конечно, без мотора падает кирпичом, но ровно. Мотор с бОльшим винтом тянет по-зверски. Остались нерешенными проблемы - полный вес без пилота 640г, и крыло при разбеге опрокидывает телегу назад, так что старт без террориста возможен только с рук.
Завтра, если погода позволит, постараюсь еще раз запустить.

Schmel

Сегодня запустил. Да, полетел, но пролетел где-то 50м. и упал. Все-таки мощности мотора для такого веса и площади крыла мало. Винт был 8х6. Значит, нужен мощный мотор, хотя на крайний случай можно попробовать с винтом 9х7 или слоуфлаерным соотв. размера, если потянет движок.